Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Федюшина Я.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Сопраньковой Т.Г.
судей Ильичевой Е.В., Селезневой Е.Н.
при секретаре Н.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-2542/11 по кассационной жалобе Администрации Невского района Санкт-Петербурга на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 июня 2011 года по иску Администрации Невского района Санкт-Петербурга к Ш. о выселении, и по встречному иску Ш. к Администрации Невского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить иное жилое помещение по договору социального найма в районе находящемся близ развитой инфраструктуры,
Заслушав доклад судьи Сопраньковой Т.Г.,
Выслушав объяснения представителя истца Администрации Невского района Санкт-Петербурга - Д., ответчицы Ш., заключение прокурора Мазиной О.Н.,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
Администрация Невского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к Ш. о выселении из комнаты 16,50 кв. м, расположенной в общежитии по адресу: <...>, с предоставлением жилого помещения - комнаты площадью 16,90 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире N <...>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчица является нанимателем спорной комнаты. Дом N <...> внесен в адресный перечень многоквартирных домов и общежитий государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению. В соответствии с требованиями жилищного законодательства ответчице было предложено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение - комната площадью 16,90 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире, однако ответчица от переселения в указанную квартиру отказалась. Полагая, что предлагаемое им жилое помещение отвечает требованиям ст. 89 ЖК РФ, истец просит выселить ответчицу из занимаемого в настоящее время жилого помещения с предоставлением ей по договору социального найма благоустроенного жилого помещения в виде комнаты площадью 16,90 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире N <...>.
Ответчица Ш. не согласилась с заявленными требованиями, предъявила встречный иск к Администрации Невского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить иное жилое помещение по договору социального найма в районе находящемся близ развитой инфраструктуры.
Свои требования Ш. мотивировала тем, что жилое помещение, предоставляемое ей Администрацией района, значительно удалено от места ее работы (ОАО <...>), расположенного в Невском районе Санкт-Петербурга. По мнению ответчицы, указанные обстоятельства могут привести к ее вынужденному увольнению, поскольку ее рабочий день начинается в 07 часов утра, а учитывая ее <...> возраст, найти другую работу ей будет затруднительно.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 июня 2011 года отказано в удовлетворении исковых требований Администрации Невского района Санкт-Петербурга.
В кассационной жалобе ответчица просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.
Выслушав объяснения участников процесса, прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы и кассационного представления, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Ш. является нанимателем комнаты площадью 16,50 кв. м в квартире по адресу: <...>.
По указанному адресу ответчица зарегистрирована с 08 февраля 2000 года (ранее была прописана в общежитии по <...>).
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N <...> от 21.09.2004 года "О плане мероприятий по расселению жителей Санкт-Петербурга из многоквартирных домов и общежитий государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных непригодными для проживания на 2004 - 2010 года" дом N <...> включен в адресный перечень жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах и общежитиях, признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению.
Распоряжением Администрации Невского района N <...>-р от 03 августа 2010 года "О предоставлении жилой площади при расселении по аварийности и ветхости" Ш. предоставлена для переселения жилая площадь - комната в трехкомнатной коммунальной квартире площадью 16.90 кв. м по адресу: <...>.
Разрешая спор, суд обоснованно руководствовался положениями статей 85, 86, 89 ЖК РФ, в силу которых выселение граждан по приведенным истцом основаниям производится с предоставлением благоустроенного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в черте данного населенного пункта.
Суд признал, что предоставляемое ответчице жилое помещение отвечает требованиям статьи 89 ЖК РФ о благоустроенности применительно к условиям Санкт-Петербурга, также отвечает установленным законом требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и находится в границах данного населенного пункта, по размеру общей и жилой площади превышает размер занимаемого ответчицей в настоящее время жилого помещения.
Данный вывод суда первой инстанции является правильным, согласуется с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 14 от 02.07.2009 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении ЖК РФ".
Между тем, отказывая в удовлетворении иска Администрации района, суд первой инстанции, тем не менее, пришел к выводу, что исходя из нормы предоставления для одиноко проживающего гражданина в размере 33 кв. м, установленной статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", учитывая, что ответчица состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, отсутствуют основания для удовлетворения требований Администрации Невского района Санкт-Петербурга, поскольку размер предоставляемого Ш. жилого помещения не соответствует норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, нуждающимся в жилых помещениях.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленные истцом требования противоречат положениям части 1 статьи 89, частей 1, 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 от 19 июля 2005 года "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", Распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 12 июля 2005 года N 89-рп "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма в порядке, предусмотренном ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ", в связи с чем являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Указанные выводы суда постановлены при неправильном применении норм жилищного законодательства, регулирующих спорные правоотношения, и не соответствуют представленным по делу доказательствам.
Статьей 5 ЖК РФ определено, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В силу ч. 6 ст. 5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В целях реализации своих полномочий, установленных вышеуказанной нормой жилищного законодательства, 12 июля 2005 года Правительством Санкт-Петербурга было издано распоряжение N 89-рп "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма в порядке, предусмотренном статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 1.2 которого определено, что при предоставлении жилых помещений нанимателям и членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, размер предоставляемого по договору социального найма жилого помещения определяется исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Вышеуказанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции государственного органа исполнительной власти, в развитие положений Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно ст. 57, и улучшает положения граждан, подлежащих выселению в связи со сносом дома, однако судебная коллегия считает, что судом первой инстанции были необоснованно применены его положения для регулирования спорных правоотношений.
Из материалов гражданского дела усматривается, что с 19 сентября 2007 года Ш. состоит на учете нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (л.д. 17). Стороны, указанные обстоятельства не оспаривали; ответчица подтвердила, что на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит.
В силу ч. 3 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" учет граждан нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - жилищный учет) ведется отдельно от учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Принятие граждан на жилищный учет не влечет снятие их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" определены формы содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан, к которым относятся: предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья; предоставления по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2007 года N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга"; предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе на льготных условиях; содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении иска Администрации Невского района Санкт-Петербурга и возложении на Администрацию района обязанности предоставить Ш. иное благоустроенное жилое помещение соответствующее требованиям закона.
Таким образом, решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 июня 2011 года нельзя признать законным, и оно подлежит отмене.
Поскольку по делу установлены все значимые обстоятельства, им дана оценка, сбор дополнительных доказательств не требуется, судебная коллегия полагает необходимым вынести новое решение, которым удовлетворить требования Администрации Невского района Санкт-Петербурга о выселении Ш., в удовлетворении встречного иска Ш. отказать.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 июня 2011 года отменить.
Исковые требования Администрации Невского района Санкт-Петербурга к Ш. о выселении - удовлетворить.
Выселить Ш. из комнаты площадью 16,50 кв. м в квартире по адресу: <...> с предоставлением жилого помещения - комнаты площадью 16,90 кв. м по адресу: <...>.
Встречные исковые требования Ш. к Администрации Невского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить иное жилое помещение по договору социального найма в районе находящемся близ развитой инфраструктуры оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 13.09.2011 N 33-13896/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 сентября 2011 г. N 33-13896/2011
Судья: Федюшина Я.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Сопраньковой Т.Г.
судей Ильичевой Е.В., Селезневой Е.Н.
при секретаре Н.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело N 2-2542/11 по кассационной жалобе Администрации Невского района Санкт-Петербурга на решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 июня 2011 года по иску Администрации Невского района Санкт-Петербурга к Ш. о выселении, и по встречному иску Ш. к Администрации Невского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить иное жилое помещение по договору социального найма в районе находящемся близ развитой инфраструктуры,
Заслушав доклад судьи Сопраньковой Т.Г.,
Выслушав объяснения представителя истца Администрации Невского района Санкт-Петербурга - Д., ответчицы Ш., заключение прокурора Мазиной О.Н.,
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда
установила:
Администрация Невского района Санкт-Петербурга обратилась в суд с иском к Ш. о выселении из комнаты 16,50 кв. м, расположенной в общежитии по адресу: <...>, с предоставлением жилого помещения - комнаты площадью 16,90 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире N <...>.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчица является нанимателем спорной комнаты. Дом N <...> внесен в адресный перечень многоквартирных домов и общежитий государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, подлежащих расселению. В соответствии с требованиями жилищного законодательства ответчице было предложено по договору социального найма благоустроенное жилое помещение - комната площадью 16,90 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире, однако ответчица от переселения в указанную квартиру отказалась. Полагая, что предлагаемое им жилое помещение отвечает требованиям ст. 89 ЖК РФ, истец просит выселить ответчицу из занимаемого в настоящее время жилого помещения с предоставлением ей по договору социального найма благоустроенного жилого помещения в виде комнаты площадью 16,90 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире N <...>.
Ответчица Ш. не согласилась с заявленными требованиями, предъявила встречный иск к Администрации Невского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить иное жилое помещение по договору социального найма в районе находящемся близ развитой инфраструктуры.
Свои требования Ш. мотивировала тем, что жилое помещение, предоставляемое ей Администрацией района, значительно удалено от места ее работы (ОАО <...>), расположенного в Невском районе Санкт-Петербурга. По мнению ответчицы, указанные обстоятельства могут привести к ее вынужденному увольнению, поскольку ее рабочий день начинается в 07 часов утра, а учитывая ее <...> возраст, найти другую работу ей будет затруднительно.
Решением Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 июня 2011 года отказано в удовлетворении исковых требований Администрации Невского района Санкт-Петербурга.
В кассационной жалобе ответчица просит решение суда отменить, считает его незаконным и необоснованным.
Выслушав объяснения участников процесса, прокурора, обсудив доводы кассационной жалобы и кассационного представления, изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Ш. является нанимателем комнаты площадью 16,50 кв. м в квартире по адресу: <...>.
По указанному адресу ответчица зарегистрирована с 08 февраля 2000 года (ранее была прописана в общежитии по <...>).
В соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга N <...> от 21.09.2004 года "О плане мероприятий по расселению жителей Санкт-Петербурга из многоквартирных домов и общежитий государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, признанных непригодными для проживания на 2004 - 2010 года" дом N <...> включен в адресный перечень жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в многоквартирных домах и общежитиях, признанных непригодными для проживания, подлежащих расселению.
Распоряжением Администрации Невского района N <...>-р от 03 августа 2010 года "О предоставлении жилой площади при расселении по аварийности и ветхости" Ш. предоставлена для переселения жилая площадь - комната в трехкомнатной коммунальной квартире площадью 16.90 кв. м по адресу: <...>.
Разрешая спор, суд обоснованно руководствовался положениями статей 85, 86, 89 ЖК РФ, в силу которых выселение граждан по приведенным истцом основаниям производится с предоставлением благоустроенного жилого помещения применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в черте данного населенного пункта.
Суд признал, что предоставляемое ответчице жилое помещение отвечает требованиям статьи 89 ЖК РФ о благоустроенности применительно к условиям Санкт-Петербурга, также отвечает установленным законом требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и находится в границах данного населенного пункта, по размеру общей и жилой площади превышает размер занимаемого ответчицей в настоящее время жилого помещения.
Данный вывод суда первой инстанции является правильным, согласуется с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 14 от 02.07.2009 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении ЖК РФ".
Между тем, отказывая в удовлетворении иска Администрации района, суд первой инстанции, тем не менее, пришел к выводу, что исходя из нормы предоставления для одиноко проживающего гражданина в размере 33 кв. м, установленной статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", учитывая, что ответчица состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, отсутствуют основания для удовлетворения требований Администрации Невского района Санкт-Петербурга, поскольку размер предоставляемого Ш. жилого помещения не соответствует норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма лицам, нуждающимся в жилых помещениях.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленные истцом требования противоречат положениям части 1 статьи 89, частей 1, 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 5 Закона Санкт-Петербурга N 407-65 от 19 июля 2005 года "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге", Распоряжению Правительства Санкт-Петербурга от 12 июля 2005 года N 89-рп "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма в порядке, предусмотренном ст. ст. 86 - 88 ЖК РФ", в связи с чем являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Указанные выводы суда постановлены при неправильном применении норм жилищного законодательства, регулирующих спорные правоотношения, и не соответствуют представленным по делу доказательствам.
Статьей 5 ЖК РФ определено, что жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, Постановлений Правительства Российской Федерации, нормативно-правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В силу ч. 6 ст. 5 ЖК РФ органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий на основании настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов.
В целях реализации своих полномочий, установленных вышеуказанной нормой жилищного законодательства, 12 июля 2005 года Правительством Санкт-Петербурга было издано распоряжение N 89-рп "Об организации работы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по предоставлению гражданам жилых помещений по договорам социального найма в порядке, предусмотренном статьями 86 - 88 Жилищного кодекса Российской Федерации", п. 1.2 которого определено, что при предоставлении жилых помещений нанимателям и членам их семей, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, размер предоставляемого по договору социального найма жилого помещения определяется исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Вышеуказанный нормативный правовой акт издан в пределах компетенции государственного органа исполнительной власти, в развитие положений Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно ст. 57, и улучшает положения граждан, подлежащих выселению в связи со сносом дома, однако судебная коллегия считает, что судом первой инстанции были необоснованно применены его положения для регулирования спорных правоотношений.
Из материалов гражданского дела усматривается, что с 19 сентября 2007 года Ш. состоит на учете нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (л.д. 17). Стороны, указанные обстоятельства не оспаривали; ответчица подтвердила, что на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоит.
В силу ч. 3 ст. 9 Закона Санкт-Петербурга от 07.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" учет граждан нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - жилищный учет) ведется отдельно от учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Принятие граждан на жилищный учет не влечет снятие их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" определены формы содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан, к которым относятся: предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья; предоставления по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28 марта 2007 года N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга"; предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе на льготных условиях; содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении иска Администрации Невского района Санкт-Петербурга и возложении на Администрацию района обязанности предоставить Ш. иное благоустроенное жилое помещение соответствующее требованиям закона.
Таким образом, решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 июня 2011 года нельзя признать законным, и оно подлежит отмене.
Поскольку по делу установлены все значимые обстоятельства, им дана оценка, сбор дополнительных доказательств не требуется, судебная коллегия полагает необходимым вынести новое решение, которым удовлетворить требования Администрации Невского района Санкт-Петербурга о выселении Ш., в удовлетворении встречного иска Ш. отказать.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Невского районного суда Санкт-Петербурга от 08 июня 2011 года отменить.
Исковые требования Администрации Невского района Санкт-Петербурга к Ш. о выселении - удовлетворить.
Выселить Ш. из комнаты площадью 16,50 кв. м в квартире по адресу: <...> с предоставлением жилого помещения - комнаты площадью 16,90 кв. м по адресу: <...>.
Встречные исковые требования Ш. к Администрации Невского района Санкт-Петербурга об обязании предоставить иное жилое помещение по договору социального найма в районе находящемся близ развитой инфраструктуры оставить без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)