Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 05.03.2012 N ВАС-1922/12 ПО ДЕЛУ N А12-239/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 5 марта 2012 г. N ВАС-1922/12

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Е.Ю.Валявиной, судей Д.И.Дедова, С.В.Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (404130, Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 21) от 25.01.2012 N 01-20/735 о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Волгоградской области от 20.09.2011 по делу N А12-239/2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13.12.2011 по тому же делу
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания" (г. Волгоград; далее - общество) к главе администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, администрации городского округа - город Волжский, Волжской городской Думе о признании недействующими:
- пунктов 1.2 и 1.3 "Городского положения о нормативах потребления коммунальных услуг для населения, проживающего в жилищном фонде городского округа - город Волжский Волгоградский области" от 16.12.2005 N 4-ВГД, принятого постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 16.12.2005 N 9/2;
- приложения N 6 к "Городскому положению о размере платы за жилое помещение и тарифах на коммунальные услуги для населения, проживающего на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" от 16.12.2005 N 5-ВГД, принятого постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 16.12.2005 N 9/3;
- пунктов 3.2 и 3.3 "Городского положения о нормативах потребления коммунальных услуг для населения, проживающего в жилищном фонде городского округа - город Волжский Волгоградский области" от 11.10.2006 N 70-ВГД, принятого постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 09.10.2006 N 26/2;
- "Городского положения о введении в действие Городского положения от 11.10.2006 N 70-ВГД "О нормативах потребления коммунальных услуг для населения, проживающего в жилищном фонде городского округа - город Волжский Волгоградский области" от 05.04.2007 N 140-ВГД, принятого постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 30.03.2007 N 36/3;
- приложения N 2 к постановлению главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 03.04.2007 N 108-ГО "О тарифах на коммунальные услуги для населения, проживающего на территории городского округа - город Волжский Волгоградской области" (с учетом уточнения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд

установил:

решением Арбитражного суда Волгоградской области от 20.09.2011 заявленные требования удовлетворены.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 13.12.2011 оставил решение суда первой инстанции без изменения.
В заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора администрация ссылается на их незаконность и необоснованность, нарушение единообразия в толковании и применении норм права.
По мнению заявителя, вывод суда сделан без учета положений подпункта "а", "б" пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Как установлено судами, общество является ресурсоснабжающей организацией и в период с 01.01.2007 по 31.12.2007 оказывало населению города Волжский Волгоградской области услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению.
Расчеты общество производило на основании нормативов и тарифов, утвержденных вышеуказанными постановлениями.
Согласно заключению судебной экспертизы, проведенной ООО "Региональный экспертный центр", в отношении нормативов потребления коммунальных услуг по ряду факторов нормативы потребления тепла и горячей воды не соответствуют требованиям Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306.
Ссылка заявителя на подпункты "а", "б" пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", предусматривающие корректировку размера платы за коммунальные услуги как исключающие нарушение прав общества была предметом рассмотрения суда кассационной инстанции и отклонена, поскольку правом осуществления корректировки наделены исполнители коммунальных услуг.
Таким образом, ресурсоснабжающей организацией определяется количество потребленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета исходя из установленных органами местного самоуправления нормативов потребления коммунальных услуг.
Ссылка заявителя на преамбулы постановлений Правительства от 26.08.2004 N 441 и от 29.08.2005 N 541 как принятых исключительно в целях регулирования межбюджетных отношений и не распространяющихся на отношения, связанные с установлением нормативов потребления коммунальных услуг для населения также подлежит отклонению. Указанные постановления приняты в целях совершенствования оплаты жилья и коммунальных услуг, а также определения размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета. Пункт 3 постановления Правительства от 26.08.2004 N 441 предписывает органам государственной власти субъектов Российской Федерации при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг и органам местного самоуправления при установлении цен на содержание и ремонт жилья, а также тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях исходить из необходимости возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению с учетом заключения независимой экспертизы и стандартов качества таких услуг.
Кроме того, заявитель ссылается на соответствие установленных нормативов потребления коммунальных услуг пункту 44 Правил и формулам, предусмотренным Разделом II Правил.
Между тем, как установлено судами, при определении нормативов в нарушение пунктов 5, 10, 14, 25 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг не были учтены различия в конструктивных и технических параметрах, степени благоустройства многоквартирных домов; при определении норматива расчетным методом не были учтены этажность, износ внутридомовых конструкций и оборудования, вид системы теплоснабжения.
В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора может быть вынесено лишь при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Поскольку названные основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в настоящем случае отсутствуют, оспариваемые судебные акты не могут быть пересмотрены в порядке надзора.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А12-239/2011 Арбитражного суда Волгоградской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 20.09.2011 и постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 13.12.2011 по тому же делу отказать.

Председательствующий судья
Е.Ю.ВАЛЯВИНА

Судья
Д.И.ДЕДОВ

Судья
С.В.САРБАШ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)