Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания": Соловьева Татьяна Вячеславовна, представитель по доверенности от 10.12.2010 N ДЭК-20-15/292;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: Абашева Наталья Геннадьевна, представитель по доверенности от 11.01.2011 N 010-5;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
на решение от 21.09.2011
по делу N А73-7441/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
об оспаривании постановлений от 10.06.2011 N 476 и от 25.07.2011 N 507
установил:
открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК", общество) обратилось в арбитражный суд с требованиями признать незаконными и отменить постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, административный орган) от 10.06.2011 N 476 и от 25.07.2011 N 507, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 13.09.2011. дела N А73-7441/2011 и N А73-9722/2011 объединены в одно производство, делу присвоен номер А73-7441/2011.
Решением от 21.09.2011 требования общества удовлетворены частично. постановление Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 10.06.2011 N 476 признано незаконным и отменено полностью. В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 25.07.2011 N 507, отказано в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с судебным актом в части отказа в удовлетворении требований, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду не соответствия выводов суда материалам дела, а также неправильного применения норм материального права.
В судебном заседании представитель общества настаивал на доводах заявленной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал позицию представленного отзыва. Просил решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела в период с 04.02.2011 по 21.03.2011 административным органом в отношении ОАО ДЭК" проведено административное расследование по обращению гражданина (от 27.01.2011 вх. N 176), проживающего в доме N 32 по ул. Вологодская в городе Хабаровске. В ходе расследования установлено, что в нарушение требований подпункта "и" пункта 49 Правил в течение двух рабочих дней с даты получения заявления (от 13.11.2010 вх. N 13900), потребителю не было направлено извещение о приеме заявления и последующем его удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа, чем было нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о предоставленной коммунальной услуге "электроснабжение".
21.03.2011 по факту выявленного нарушения Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в отношении ОАО "ДЭК", в присутствии представителя Подоксеновой М.Ю., действующей по доверенности от 09.03.2011 N ДЭК-20-15/709Д, составлен протокол N 507, а 25.07.2011 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 507 вынесено постановление о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обжаловало их в суд.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ Шестой арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, не находит оснований для его отмены.
Часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы в виде административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Под потребителем в силу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1) понимается, гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В соответствие со статьей 495 Гражданского кодекса РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
В соответствие с подпунктом "и" пункта 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.
Как следует из материалов дела 13.11.2010 г. в Хабаровское отделение ОАО "ДЭК" поступило заявление (вх. N 13900) гражданина, проживающего по адресу: <...>, с требованием произвести перерасчет за потребленную электроэнергию с учетом ОДН за 2-3 кварталы 2010 г. Ответ ОАО "ДЭК" на заявление жильца был направлен только 18.01.2011 г.
Таким образом, в нарушение требований подпункта "и" пункта 49 потребителям в течение двух рабочих дней с даты получения заявлений не были направлены извещения о приеме заявлений и последующем их удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа, чем были нарушены права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о предоставленной коммунальной услуге "электроснабжение", что, в свою очередь, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "ДЭК" признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8. КоАП РФ.
Довод ОАО "ДЭК" о том, что оно не является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке представления коммунальных услуг гражданам" на общество не распространяются, а, следовательно, Общество не является субъектом административной ответственности за нарушение данных положений, уже был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонен ввиду следующего.
В силу пунктов 3, 49 Правил предоставления коммунальных услуг, в зависимости от выбранного в порядке, установленном статьей 161 Жилищного кодекса РФ, способа управления многоквартирным домом исполнителем коммунальных услуг могут быть:
- - управляющая организация;
- - товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив;
- - при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, в том числе ресурсоснабжающая организация.
В данном случае, как следует из имеющегося в материалах дела соглашения о взаимодействии N 10В от 10.04.2009, заключенного между ООО "ДВ-Союз" (управляющая организация) и ОАО "ДЭК" (гарантирующий поставщик), последнему переданы полномочия по предоставлению гражданам коммунальной услуги - электроснабжение, с правом совершения всех необходимых юридических и фактических действий, в части по определению стоимости коммунальной услуги, организации начисления и получения платы за потребленную электроэнергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся на обслуживании Управляющей организации по договору на управление многоквартирным домом. Следовательно, исполнителем коммунальной услуги электроснабжения в данном случае является ОАО "ДЭК", а не управляющая организация.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея реальную возможность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о предоставленной коммунальной услуге "электроснабжение", что позволяет сделать вывод о виновности юридического лица. Также суду не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, не позволивших ОАО "ДЭК" своевременно принять все необходимые меры для предупреждения и недопущения нарушения прав потребителей.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении судом не установлено нарушений порядка и срока привлечения Общества к административной ответственности, административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены постановления Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 25.07.2011 N 507, дело об административном правонарушении рассмотрено полно, объективно и всесторонне.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения оспариваемого судебного акта, установленные статьей 270 АПК РФ, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.09.2011 по делу N А73-7441/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.12.2011 N 06АП-5158/2011 ПО ДЕЛУ N А73-7441/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2011 г. N 06АП-5158/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 29 ноября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 декабря 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания": Соловьева Татьяна Вячеславовна, представитель по доверенности от 10.12.2010 N ДЭК-20-15/292;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю: Абашева Наталья Геннадьевна, представитель по доверенности от 11.01.2011 N 010-5;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
на решение от 21.09.2011
по делу N А73-7441/2011
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Шестак Ж.Г.
по заявлению открытого акционерного общества "Дальневосточная энергетическая компания"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю
об оспаривании постановлений от 10.06.2011 N 476 и от 25.07.2011 N 507
установил:
открытое акционерное общество "Дальневосточная энергетическая компания" (далее - ОАО "ДЭК", общество) обратилось в арбитражный суд с требованиями признать незаконными и отменить постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (далее - Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю, административный орган) от 10.06.2011 N 476 и от 25.07.2011 N 507, которыми общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Определением от 13.09.2011. дела N А73-7441/2011 и N А73-9722/2011 объединены в одно производство, делу присвоен номер А73-7441/2011.
Решением от 21.09.2011 требования общества удовлетворены частично. постановление Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 10.06.2011 N 476 признано незаконным и отменено полностью. В удовлетворении заявленного требования о признании незаконным и отмене постановления административного органа от 25.07.2011 N 507, отказано в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Не согласившись с судебным актом в части отказа в удовлетворении требований, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований ввиду не соответствия выводов суда материалам дела, а также неправильного применения норм материального права.
В судебном заседании представитель общества настаивал на доводах заявленной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал позицию представленного отзыва. Просил решение суда оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее.
Как следует из материалов дела в период с 04.02.2011 по 21.03.2011 административным органом в отношении ОАО ДЭК" проведено административное расследование по обращению гражданина (от 27.01.2011 вх. N 176), проживающего в доме N 32 по ул. Вологодская в городе Хабаровске. В ходе расследования установлено, что в нарушение требований подпункта "и" пункта 49 Правил в течение двух рабочих дней с даты получения заявления (от 13.11.2010 вх. N 13900), потребителю не было направлено извещение о приеме заявления и последующем его удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа, чем было нарушено право потребителя на получение необходимой и достоверной информации о предоставленной коммунальной услуге "электроснабжение".
21.03.2011 по факту выявленного нарушения Управлением Роспотребнадзора по Хабаровскому краю в отношении ОАО "ДЭК", в присутствии представителя Подоксеновой М.Ю., действующей по доверенности от 09.03.2011 N ДЭК-20-15/709Д, составлен протокол N 507, а 25.07.2011 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении N 507 вынесено постановление о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ, обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Не согласившись с вынесенными постановлениями, общество обжаловало их в суд.
Согласно части 5 статьи 268 АПК РФ Шестой арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, не находит оснований для его отмены.
Часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы в виде административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Под потребителем в силу Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1) понимается, гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В соответствии со статьей 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1, потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (статья 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1).
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг) под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителями могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Ресурсоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Согласно пункту 7 Правил предоставления коммунальных услуг при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
В соответствие со статьей 495 Гражданского кодекса РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
В соответствие с подпунктом "и" пункта 49 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 исполнитель обязан в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа.
Как следует из материалов дела 13.11.2010 г. в Хабаровское отделение ОАО "ДЭК" поступило заявление (вх. N 13900) гражданина, проживающего по адресу: <...>, с требованием произвести перерасчет за потребленную электроэнергию с учетом ОДН за 2-3 кварталы 2010 г. Ответ ОАО "ДЭК" на заявление жильца был направлен только 18.01.2011 г.
Таким образом, в нарушение требований подпункта "и" пункта 49 потребителям в течение двух рабочих дней с даты получения заявлений не были направлены извещения о приеме заявлений и последующем их удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа, чем были нарушены права потребителей на получение необходимой и достоверной информации о предоставленной коммунальной услуге "электроснабжение", что, в свою очередь, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях ОАО "ДЭК" признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.8. КоАП РФ.
Довод ОАО "ДЭК" о том, что оно не является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке представления коммунальных услуг гражданам" на общество не распространяются, а, следовательно, Общество не является субъектом административной ответственности за нарушение данных положений, уже был предметом рассмотрения в суде первой инстанции и обоснованно им отклонен ввиду следующего.
В силу пунктов 3, 49 Правил предоставления коммунальных услуг, в зависимости от выбранного в порядке, установленном статьей 161 Жилищного кодекса РФ, способа управления многоквартирным домом исполнителем коммунальных услуг могут быть:
- - управляющая организация;
- - товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив;
- - при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы, в том числе ресурсоснабжающая организация.
В данном случае, как следует из имеющегося в материалах дела соглашения о взаимодействии N 10В от 10.04.2009, заключенного между ООО "ДВ-Союз" (управляющая организация) и ОАО "ДЭК" (гарантирующий поставщик), последнему переданы полномочия по предоставлению гражданам коммунальной услуги - электроснабжение, с правом совершения всех необходимых юридических и фактических действий, в части по определению стоимости коммунальной услуги, организации начисления и получения платы за потребленную электроэнергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся на обслуживании Управляющей организации по договору на управление многоквартирным домом. Следовательно, исполнителем коммунальной услуги электроснабжения в данном случае является ОАО "ДЭК", а не управляющая организация.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея реальную возможность, не приняло все зависящие от него меры по соблюдению прав потребителя на получение необходимой и достоверной информации о предоставленной коммунальной услуге "электроснабжение", что позволяет сделать вывод о виновности юридического лица. Также суду не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии каких-либо исключительных обстоятельств, не позволивших ОАО "ДЭК" своевременно принять все необходимые меры для предупреждения и недопущения нарушения прав потребителей.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении судом не установлено нарушений порядка и срока привлечения Общества к административной ответственности, административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены постановления Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю от 25.07.2011 N 507, дело об административном правонарушении рассмотрено полно, объективно и всесторонне.
При таких обстоятельствах основания для отмены или изменения оспариваемого судебного акта, установленные статьей 270 АПК РФ, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 21.09.2011 по делу N А73-7441/2011 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)