Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 05.02.2010 ПО ДЕЛУ N А65-19483/2005

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2010 г. по делу N А65-19483/2005


Резолютивная часть постановления объявлена 02 февраля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего СПК "Дуслык" Курочкина А.А., Республика Татарстан,
на определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.07.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009
по делу N А65-19483/2005
по заявлению Государственного унитарного предприятия "Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций" на действия (бездействия) конкурсного управляющего СПК "Дуслык" Курочкина А.А., в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) СПК "Дуслык".

установил:

ликвидатор сельскохозяйственного производственного кооператива "Дуслык" (далее - должник) Муравцева Т.Н. (далее - ликвидатор) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании ликвидируемого должника несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.07.2009 должник признан несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Курочкин А.А. (далее - конкурсный управляющий).
Государственное унитарное предприятие "Республиканский агропромышленный центр инвестиций и новаций" (далее - унитарное предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего, выраженные в непредставлении для ознакомления отчета о ходе конкурсного производства утвержденной формы, в непредставлении документов, подтверждающих расходы конкурсного производства.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.07.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009, жалоба удовлетворена частично; судом признаны неправомерными действия конкурсного управляющего в части не представления собранию кредиторов копий документов, подтверждающих указанные в отчете сведения, в удовлетворении остальной части жалобы отказано.
Конкурсный управляющий, обжалуя принятые судебные акты, в кассационной жалобе просит их отменить, в удовлетворении жалобы отказать, ссылаясь в ее обоснование на неправильное применение судом норм материального права.
По мнению заявителя жалобы, указание судов на "Общие правила подготовки отчетов арбитражного управляющего" является подзаконным актом, в связи с чем содержащиеся в нем требования не могут быть расценены как нарушение арбитражным управляющим требований закона.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте слушания жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей не обеспечили. Отзыва на жалобу в суд не поступало.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает их подлежащими оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 27.03.2009 проведено собрание кредиторов должника по рассмотрению отчета конкурсного управляющего, где участникам собрания кредиторов должника представлен отчет о деятельности конкурсного управляющего.
Согласно пункту 1 статьи 143 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон) конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
В пункте 11 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 (далее - Правила), указано, что к отчетам конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в них сведения, также к отчету дополнительно прилагаются документы, подтверждающие продажу имущества должника, реестр требований кредиторов с указанием размера погашенных требований кредиторов и документы, подтверждающие их погашение.
К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
Судами установлено и заявителем кассационной жалобы данное обстоятельство не оспаривается, что конкурсный управляющий собранию кредиторов должника от 27.03.2009 копий документов, подтверждающих сведения, указанные в отчете не представил.
Основной функцией собрания кредиторов должника является контроль за деятельностью конкурсного управляющего. В данном случае собрание кредиторов не имело возможности ознакомиться с первичными документами, послужившими основаниями для составленных отчетов о результатах деятельности конкурсного управляющего и расходовании денежных средств.
Также собранию кредиторов не предоставление документов, непосредственно свидетельствующих о произведенных конкурсным управляющий действий, расчетных операций с имуществом должника, не позволяет в полной мере осуществлять контроль за деятельностью конкурсного управляющего.
Конкурсный управляющий, представляя собранию кредиторов только отчеты без подтверждающих документов, прямо нарушил требования правил, чем затруднил проверку указанных в них сведений.
Вышеназванные Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 в целях реализации Федерального закона и доказательств того, что арбитражный управляющий в своей деятельности вправе ими не руководствоваться не представлено.
Таким образом, суды двух инстанций правильно сделали выводы о неправомерности действий конкурсного управляющего в части не представления собранию кредиторов документов, подтверждающих сведения, указанные в отчете, поскольку конкурсный управляющий обязан не просто обеспечить доступ к документам, подтверждающим сведения отчетов, а приложить их для непосредственного ознакомления с ними собрания кредиторов.
При таких обстоятельствах, судебные акты подлежат оставлению без изменения, а кассационная жалоба без - удовлетворения.
Иных доводов, являющихся в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе не приведено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 288, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

определение Арбитражного суда Республики Татарстан от 20.07.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2009 по делу N А65-19483/2005 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)