Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 26.05.2009 N Ф04-3078/2009(7324-А46-27) ПО ДЕЛУ N А46-18330/2008

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2009 г. N Ф04-3078/2009(7324-А46-27)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу арбитражного управляющего Виноградова Владимира Геннадьевича на решение от 27.01.2009 Арбитражного суда Омской области и постановление от 25.03.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-18330/2008 по заявлению Управление Федеральной регистрационной службы по Омской области о привлечении арбитражного управляющего Виноградова Владимира Геннадьевича, к административной ответственности,
установил:

Управление Федеральной регистрационной службы по Омской области (далее по тексту Управление регистрационной службы) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении арбитражного управляющего Виноградова В.Г. (далее по тексту арбитражный управляющий) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Решением от 27.01.2009 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 25.03.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда, арбитражный управляющий Виноградов В.Г. привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 2 500 руб.
В кассационной жалобе арбитражный управляющий просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанции, ссылаясь на нарушение арбитражными судами норм материального и процессуального права.
Считает, что у Управления регистрационной службы не имелось поводов, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 28.1 КоАП РФ, для возбуждения в отношении него дела об административном правонарушении.
Также считает, что выводы суда не соответствуют имеющимся в деле доказательствам, не свидетельствующих о фактах не представления собранию кредиторов отчетов о деятельности арбитражного управляющего.
Указывает на неправильное толкование судами положения статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту Закон N 127-ФЗ).
В отзыве на кассационную жалобу Управление регистрационной службы, соглашаясь с выводами судебных инстанций, просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Управления регистрационной службы поддержал возражения относительно кассационной жалобы, изложенные в отзыве.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции, проверив правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировав доводы и возражения сторон, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, проведенной Управлением регистрационной службы проверкой установлено, что арбитражным управляющим при проведении в отношении Муниципального предприятия г. Омска "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4" процедуры конкурсного производства допущены нарушения пункта 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ.
По результатам проверки уполномоченным должностным лицом Управления регистрационной службы составлен протокол об административном правонарушении от 05.09.2008 N 00305508 и в арбитражный суд направлено заявление о привлечении арбитражного управляющего Виноградова В.Г. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации в размере от двадцати пяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификация на срок от шести месяцев до трех лет за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона от 26.12.2002 N 127-ФЗ арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. Обязан соблюдать правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденные саморегулируемой организацией, членом которой он является.
Пунктом 6 статьи 24 Закона от 26.12.2002 N 127-ФЗ предусмотрено, что при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В силу пункта 2 статьи 129 Закона от 26.12.2002 N 127-ФЗ конкурсный управляющий должен исполнять установленные Законом о банкротстве обязанности.
Пункт 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ устанавливает обязанность, конкурсного управляющего представлять собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.
Как установлено судами доказательств, свидетельствующих об установлении собранием кредиторов должника каких-либо иных, отличных от Закона N 127-ФЗ, сроков предоставления отчетов о ходе конкурсного производства, в материалы дела не представлено.
Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу, что представленные Управлением регистрационной службы доказательства подтверждают, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 05.09.2008 N 00305508, допущенные арбитражным управляющим Виноградовым В.Г. при проведении конкурсного производства МП г. Омска "Пассажирское автотранспортное предприятие N 4" нарушения требований пункта 1 статьи 143 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ по представлению собранию кредиторов отчета о своей деятельности, не реже чем один раз в месяц.
Принимая во внимание, что выводы арбитражных судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела, не противоречат вышеназванным нормам материального права и то, что доводы содержащиеся в кассационной жалобе направлены на переоценку, исследованных судами доказательств кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:

решение от 27.01.2009 Арбитражного суда Омской области и постановление от 25.03.2009 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А46-18330/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)