Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.12.2010 ПО ДЕЛУ N А65-11486/2010

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. по делу N А65-11486/2010


Резолютивная часть постановления объявлена: 13 декабря 2010 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 20 декабря 2010 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Драгоценновой И.С.,
судей Захаровой Е.И., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Маненковым А.В.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" - не явился, извещен,
от Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 2, дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 августа 2010 года по делу N А65-11486/2010 (судья Кириллов А.Е.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района", город Казань Республики Татарстан,
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан N П-ВА-381 от 27 апреля 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением об оспаривании Постановления Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан (далее - ответчик) N П-ВА-381 от 27.04.2010 г.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 августа 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Вахитовского района" обратилось в арбитражный суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
В судебное заседание апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле не явились, о месте и времени судебного разбирательства надлежаще извещены, в связи с чем, апелляционная жалоба в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрена в их отсутствие.
Апелляционная жалоба на судебный акт арбитражного суда Республики Татарстан рассмотрена в порядке, установленном ст. ст. 266 - 268 АПК РФ.
Исследовав доказательства по делу с учетом доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, при этом исходил из следующих обстоятельств.
Как следует из материалов дела, 21.04.2010 г. в ходе проверки жилого дома N 21 по улице Портовая г. Казани выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, а именно: отсутствует горячее водоснабжение (п. 5.3.1 ПиН); пониженное давление холодного водоснабжения (п. 5.8.3 ПиН).
22.04.2010 г. по факту выявленного нарушения составлен протокол об административном правонарушении N ВА-381.
27.04.2010 г. по результатам рассмотрения протокола вынесено постановление о привлечении заявителя к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей в соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с настоящим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектом указанного правонарушения являются лица, по вине которых допущено нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью, в том числе, обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту жилых домов установлены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России N 170 от 27.09.2003 г.
Согласно пункту 5.3.1 названных Правил расход воды на горячее водоснабжение жилых зданий должен обеспечиваться, исходя из установленных норм.
Качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов.
Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60°С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50°С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более 75°С.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; б) устранение сверхнормативных шумов и вибрации в помещениях от работы систем водопровода (гидравлические удары, большая скорость течения воды в трубах и при истечении из водоразборной арматуры и др.), регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки, в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулирующей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки, г) предотвращение образования конденсата на поверхности трубопроводов водопровода и канализации; д) обслуживание насосных установок систем водоснабжения и местных очистных установок систем канализации; е) изучение слесарями-сантехниками систем водопровода и канализации в натуре и по технической (проектной) документации (поэтажных планом с указанием типов и марок установленного оборудования, приборов и арматуры; аксонометрической схемы водопроводной сети с указанием диаметров труб и ведомости-спецификации на установленное оборудование, водозаборную и водоразборную арматуру). При отсутствии проектной документации должна составляться исполнительная документация и схемы систем водоснабжения и канализации составляются вновь; ж) контроль за соблюдением нанимателями, собственниками и арендаторами настоящих правил пользования системами водопровода и канализации; з) инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Частью 2 ст. 162 ЖК РФ предусмотрено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно пункту 4 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 установлены требования к режиму предоставления услуг по горячему водоснабжению - бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды составляет: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца, 4 раза единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми по договору собственниками помещений в многоквартирном доме либо собственниками жилых домов, или указанными собственниками самостоятельно, если договором с ресурсоснабжающей организацией не предусмотрено иное (пункты 6 и 7 названных Правил).
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Как установлено судом первой инстанции, в доме N 21 по улице Портовая г. Казани имеющиеся коммуникации изначально были предусмотрены для обеспечения жителей горячим водоснабжением и имелся насос для нормализации уровня давления холодной воды.
При наличии разводки горячего водоснабжения дом был отключен от горячего водоснабжения по вине поставщика, однако, заявителем не представлено доказательств того, что им предпринимались меры для того, чтобы избежать нарушения.
Ухудшение холодного водоснабжения произошло в период обслуживания дома заявителем и отсутствие насоса является обстоятельством, которое в целях избежания нарушения могло быть устранено заявителем.
Доводы заявителя о том, что он не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку в соответствии с действующим законодательством не него также возложены обязанности по обеспечению нормативного уровня предоставления населению коммунальных услуг в пределах его зоны ответственности (п. 5.3.1, 5.8.3 ПиН).
Заявитель является исполнителем услуг по водоснабжению дома N 21 по ул. Портовая г. Казани, получая за это от его жильцов денежные средства, что Обществом не оспаривается, а поэтому в силу п. 7 Правил N 307 несет ответственность за режим и качество подачи горячей воды, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов.
Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что поскольку горячее водоснабжение отсутствует вообще, а нарушение холодного водоснабжения происходит на той части коммуникаций, за которую несет ответственность заявитель, привлечение к административной ответственности является законным и обоснованным.
Факт нарушения заявителем нормативов обеспечения населения коммунальными услугами: плохое водоснабжение и отсутствие горячего водоснабжения подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении N ВА-381 от 22.04.2010 г., составленным с участием ведущего инженера Ситдикова Р.Д., действовавшего на основании доверенности, выданной законным представителем заявителя в день составления протокола.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении требований заявителя.
С позиции изложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 23 августа 2010 года по делу N А65-11486/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
И.С.ДРАГОЦЕННОВА

Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
В.Е.КУВШИНОВ














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)