Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2009 ПО ДЕЛУ N А19-19351/08

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. по делу N А19-19351/08


Резолютивная часть постановления объявлена 19.05.2009,
Полный текст постановления изготовлен 25.05.2009.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скажутиной Е.Н.,
судей Юдина С.И., Даровских К.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Красильниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 марта 2009 года по делу N А19-19351/08 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала" к Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" о признании недействительным постановления от 10.11.2008 N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского", третьи лица: Муниципальное унитарное предприятие "Информационно-расчетный центр", Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город",
при участии в судебном заседании:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
от Муниципального унитарного предприятия "Информационно-расчетный центр" - Кутасин В.И., паспорт, представитель по доверенности,
от Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Наш город" - Кутасин В.И., паспорт, представитель по доверенности,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала" (далее: ООО "ЖЭК-1") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Администрации муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" (далее: Администрация) о признании недействительным постановления от 10.11.2008 г. N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского".
Решением от 16.03.2009 Арбитражный суд Иркутской области требования Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала" удовлетворил, признав недействительным постановление от 10.11.2008 N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского", принятое Администрацией муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение", как не соответствующее Жилищному кодексу Российской Федерации и обязав Администрацию муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала".
Не согласившись с принятым решением, в апелляционной жалобе Администрация муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение" просит его отменить, приняв по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления.
Податель апелляционной жалобы полагает, что суд необоснованно не принял во внимание доводы администрации городского поселения о том, что оспариваемое постановление было принято в соответствии с положениями Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Железногорск-Илимское городское поселение", Федерального закона N 68-ФЗ от 21.12.1994 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с целью предотвращения чрезвычайной ситуации в городе в связи с отказом Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационная компания первого квартала" от обслуживания многоквартирных жилых домов. Кроме того, полагает, что поскольку заявителем не представлены в суд доказательства, подтверждающие факт избрания его в предусмотренном законом порядке в качестве управляющей организации, оспариваемое постановление не могло нарушить его права и законные интересы, поскольку отсутствует сама возможность такого нарушения ввиду невозникновения у ООО "ЖЭК-1" в какой-либо период времени статуса управляющей организации многоквартирными домами, указанными в оспариваемом постановлении.
В отзыве на апелляционную жалобу третьи лица Управляющая компания "Наш город", Муниципальное унитарное предприятие "Информационно-расчетный центр" поддержали доводы апелляционной жалобы.
В судебном заседании представитель третьих лиц просил об удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на доводы, изложенные в отзыве.
Заявитель и ответчик известили суд о рассмотрении дела в их отсутствие.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 14.05.2009 до 19.05.2009.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции.
Проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, в совокупности и взаимосвязи с собранными по делу доказательствами, проверив правильность применения норм материального и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с Постановлением Главы Администрации города Железногорска-Илимского N 133 от 30.06.2008 г., с 01.07.2008 г. согласно выбора собственниками способа управления многоквартирными домами, ООО "ЖЭК-1" являлось управляющей компанией в отношении многоквартирных домов N 1, 3, 5 - 9, 12 - 19, 21 - 26, 30, 36, 38а, 59 - 63, 65, 65а, 68, 69, 72, 73, 80, 83, 86 - 89, 90, 92 первого квартала, N 2, 8, 11 - 20, 24, 26, 27, 29 - 32, 36 - 38, 40 - 45, 47 - 55, 58 второго квартала, N 1 - 4, 9, 11, 12 третьего квартала г. Железногорск-Илимского Иркутской области.
10.11.2008 Администрацией принято постановление N 277 "Об организации содержания жилищного фонда в 1, 2, 3 квартале г. Железногорск-Илимского". Данным постановлением ООО Управляющая компания "Наш город" наделено правом на производство работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества жилых домов N 1, 3, 5 - 9, 12 - 19, 21 - 26, 30, 36, 38а, 59 - 63, 65, 65а, 68, 69, 72, 73, 80, 83, 86 - 89, 90, 92 первого квартала, N 2, 8, 11 - 20, 24, 26, 27, 29 - 32, 36 - 38, 40 - 45, 47 - 55, 58 второго квартала, N 1 - 4, 9, 11, 12 третьего квартала г. Железногорск-Илимского Иркутской области. МУП "Информационно-расчетный центр" предписано с 10.11.2008 г. производить начисление по видам услуг "содержание" и "текущий ремонт" по лицевым счетам граждан, проживающих в указанных домах, организовать в кассах предприятия прием платежей за услуги, оказываемые ООО Управляющей компанией "Наш город". Указанное постановление было опубликовано в газете "Илимские вести" и вступило в законную силу.
Полагая, что действия Администрации как органа управления не соответствуют требованиям статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, а, также считая, что этими действиями нарушаются права и законные интересы общества, ООО "ЖЭК-1" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление общества, исходил из того, что принятие Администрацией оспариваемого постановления не соответствует требованиям статей 161, 162, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность назначения органом местного самоуправления управляющей организации многоквартирными домами без соблюдения порядка, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации.
Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции.
Управление многоквартирными домами должно обеспечивать благоприятные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Выбор способа управления многоквартирным домом регламентируется статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 3 названной нормы способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
В случае, если собственник помещений в течение года до дня проведения указанного конкурса не избрал способ управления либо если такое решение собственников не реализовано, орган местного самоуправления на основании пункта 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, предусмотренном Правилами проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75).
Пунктом 39 названных Правил проведения открытого конкурса предусмотрено, что в случае, если до дня проведения конкурса собственники помещений в многоквартирном доме выбрали способ управления или реализовали решение о выборе способа управления, конкурс не проводится.
Таким образом, приведенные нормы действующего жилищного законодательства закрепляют приоритет волеизъявления собственника при решении вопроса о выборе способа управления. А обязанность органов местного самоуправления по отбору управляющей организации играет компенсаторную роль в случае, когда собственники не имеют намерений самостоятельно определять порядок управления
В рассматриваемом случае, воля собственников ряда многоквартирных жилых домов первого, второго и третьего кварталов г. Железногорск-Илимского Иркутской области на момент издания оспариваемого постановления была определена выбором управляющей организации ООО "ЖЭК-1". Материалы дела не содержат доказательств прекращения, изменения либо расторжения договора управления домами с управляющей организацией ООО "ЖЭК-1", выбора другой управляющей компании.
Между тем, оспариваемым постановлением многоквартирные дома, находящееся в управлении ООО "ЖЭК-1", фактически были переданы в управление ООО Управляющей компании "Наш город".
Довод апелляционной жалобы, ранее изложенный в отзыве ответчика о том, что оспариваемое постановление было принято с целью предотвращения чрезвычайной ситуации в городе в связи с отказом заявителя от обслуживания многоквартирных жилых домов не подтвержден и судом отклоняется по вышеприведенным основаниям, поскольку действующим законодательством не предусмотрена возможность назначения органом местного самоуправления управляющей организации многоквартирными домами без соблюдения порядка, установленного Жилищным кодексом Российской Федерации.
Суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы заявителя и создает препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности ООО "ЖЭК-1".
При вынесении решения судом оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
Доводы апелляционной жалобы ответчика являлись предметом исследования суда первой инстанции и не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение и влияли на законность и обоснованность решения по делу.
Учитывая изложенное, правовых оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

постановил:

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 16 марта 2009 года по делу N А19-19351/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок.

Председательствующий
Е.Н.СКАЖУТИНА

Судьи:
С.И.ЮДИН
К.Н.ДАРОВСКИХ
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)