Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.02.2006 N 10АП-3135/05-ГК ПО ДЕЛУ N А41-К1-4175/05

Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


от 13 февраля 2006 г. Дело N 10АП-3135/05-ГК


Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2006 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2006 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Д., судей - Б.С.В., И.Л.Н., при ведении протокола судебного заседания А., при участии в заседании представителей сторон: от истца - К. по доверенности от 17.02.05, паспорт N 46 06 415729; председатель правления - Э., выписка из протокола заседания правления ЖСК "Темп" от 20.04.05, паспорт N 46 01 805011; от ответчика - главный специалист Б.Д.С. по доверенности N 527-а от 12.08.05, удостоверение N 21; от Министерства социальной защиты населения Московской области - консультант С. по доверенности N 14-16/92 от 25.10.05, удостоверение N 0149; от Министерства социальной защиты населения, Сергиево-Посадское управление, - представитель не явился, извещен, рассмотрев в судебном заседании 13 февраля 2006 года апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Темп" на решение Арбитражного суда Московской области от 29 сентября 2005 года по делу N А41-К1-4175/05, принятое судьей И.Н.М., по иску Жилищно-строительного кооператива "Темп" к администрации Сергиево-Посадского района Московской области, при участии третьих лиц - Министерства социальной защиты населения Московской области, Сергиево-Посадское управление, и Министерства социальной защиты населения Московской области, о взыскании,
УСТАНОВИЛ:

Жилищно-строительный кооператив "Темп" (ЖСК "Темп") обратился в Арбитражный суд Московской области с иском к Администрации Сергиево-Посадского района Московской области о взыскании задолженности в размере - 2205113 руб. 18 коп., а также расходов по уплате госпошлины в размере 22705 руб. 56 коп.
В порядке ст. 49 АПК РФ истец уточнил исковые требования и просил взыскать указанную выше задолженность с Администрации Сергиево-Посадского района и Министерства социальной защиты населения Московской области Сергиево-Посадское управление.
В дальнейшем 28 сентября 2005 года истец вновь уточнил исковые требования и просил взыскать задолженность с Администрации Сергиево-Посадского района.
Арбитражный суд Московской области решением от 29 сентября 2005 года отказал ЖСК "Темп" в удовлетворении исковых требований.
В апелляционной жалобе ЖСК "Темп" просит решение суда от 29.09.05 отменить, как вынесенное с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение по делу, а также несоответствием выводов, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам дела.
В судебное заседание не явился представитель Министерства социальной защиты населения Московской области Сергиево-Посадское управление, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о дате и времени судебного разбирательства.
Апелляционная жалоба рассматривается в соответствии со ст. 156 АПК РФ в отсутствие указанного представителя.
Законность и обоснованность решения суда проверены в соответствии со статьями 266 - 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в материалах дела доказательства и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный апелляционный суд считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, в обоснование заявленных требований истец ссылается на акт сверки взаиморасчетов, подписанный ЖСК "Темп" и Комитетом по социальным вопросам Сергиево-Посадского района, по состоянию на 30.12.3004, исх. N 191, в соответствии с которым Комитет по социальным вопросам имеет задолженность перед ЖСК "Темп" в сумме 2205113 руб. 18 коп. по следующим платежам:
- - возмещение 50% коммунальных услуг в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" за III - IX 2001 года, VIII - XII 2003 года;
- - возмещение коммунальных услуг в соответствии с Федеральными законами о многодетных семьях, почетных донорах СССР и РФ, малолетних узниках концлагерей, награжденных медалью за оборону Москвы, гражданах, имеющих трудовой стаж, за XII 2003 года;
- - адресная денежная компенсация за жилищно-коммунальные услуги согласно постановлению Главы Сергиево-Посадского района от 23.09.03 N 1025 за X 2003 года - IV 2004 года;
- - жилищные субсидии за IV кв. 2002 года и IX - XII 2004 года.
Поскольку, как указывает истец, несмотря на неоднократные обращения ЖСК "Темп" к Администрации Сергиево-Посадского района о погашении задолженности по вышеуказанным платежам в соответствии с Постановлением Главы Сергиево-Посадского района от 31.03.03 N 303 "О передаче Комитету по социальным вопросам функций, связанных с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг", оплата произведена не была, истец обратился с иском в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая ЖСК "Темп" в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что они необоснованны и не подтверждены материалами дела.
Заявитель апелляционной жалобы, оспаривая решение суда первой инстанции, ссылается на то, что вывод суда об отсутствии задолженности Финансового управления Администрации Сергиево-Посадского района по состоянию на 01.01.05 перед Комитетом по социальным вопросам не подтвержден материалами дела.
Также заявитель апелляционной жалобы указывает, что ЖСК "Темп" своевременно и правильно оформлял заявки, связанные с предоставлением льгот по оплате коммунальных услуг, с приложением всех необходимых документов.
С данными доводами заявителя апелляционной жалобы арбитражный апелляционный суд не может согласиться.
Статьей 9 Бюджетного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.
Компенсация отдельным категориям лиц расходов на жилищно-коммунальные услуги, предусмотренные действующим законодательством, финансируются из средств местного бюджета.
Статьей 85 Бюджетного кодекса РФ установлено, что расходы на обеспечение социальной защиты населения, к которым относятся и расходы по социальной поддержке многодетных семей, финансируются за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов.
Пунктом 2 статьи 163 вышеуказанного Кодекса к обязанностям получателей бюджетных средств отнесена своевременная подача бюджетных заявок или иных документов, подтверждающих право на получение бюджетных средств.
Из материалов дела усматривается, что 4 января 2002 года Главой Администрации Сергиево-Посадского района принято постановление N 01 "О расчетах с жилищно-строительными кооперативами и товариществами собственников жилья", которым установлено, что ЖСК ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять в Комитет по социальным вопросам сведения, необходимые для расчетов сумм компенсаций предприятиям - производителям коммунальных услуг.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского района от 01.07.03 N 769 "О компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям - производителям услуг" установлен порядок компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в жилищном фонде ЖСК.
Вышеназванным актом установлено, что ТСЖ ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, должны представлять в Комитет по социальным вопросам исходные данные для расчета сумм компенсаций по установленной форме отдельно за каждый месяц истекшего квартала, а Комитет обязан проводить проверку достоверности представленных сведений и подтверждать их подписью ответственного лица.
На основании произведенного ЖСК либо предприятия, обслуживающего его по договорам технического обслуживания, и ТСЖ расчета стоимости льгот предприятиям - производителям услуг оплачивается стоимость полученных услуг за вычетом стоимости льгот.
Предприятия - производители услуг проверяют правильность произведенных расчетов и представляют суммарный счет на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот, в Комитет по социальным вопросам Сергиево-Посадского района с приложением расчетных документов.
Постановлением Правительства РФ от 20.04.02 N 258 установлен Порядок предоставления и расходования средств, предусмотренных в областном бюджете в виде субсидии.
В соответствии с названным Постановлением возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот гражданам, проживающим в ЖСК, должно осуществляться на основании заявления, карточки лицевого счета, справки из паспортного стола, списка поставщика коммунальных услуг, списка проживающих с указанием граждан льготных категорий, заверенных копий документов, подтверждающих право на льготу, ежемесячных справок об изменениях в лицевых счетах и изменениях по паспортному столу.
Поданные ЖСК "Темп" заявки, на которые ссылается истец в обоснование своих требований, не отвечают вышеперечисленным требованиям к заявкам, подтверждающим право на получение бюджетных средств, поскольку оформлены ненадлежащим образом (л.д. 103 - 113, т. 1).
Акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 30 декабря 2004 г. (л.д. 7, т. 1) не может являться основанием для взыскания задолженности, поскольку в отсутствие между сторонами спора договорных отношений Комитет по социальным вопросам возмещает расходы, связанные с предоставлением льгот, из перечисленных бюджетных средств.
Бюджетные средства, выделяемые по данной статье, носят целевой характер и возмещение расходов, связанных с предоставлением льгот, возможно только при выделении бюджетных средств на данные цели на соответствующий финансовый год.
Постановлением Главы Сергиево-Посадского района от 01.07.03 N 769 "О компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот предприятиям - производителям услуг" установлено, что Финансовое управление Администрации Сергиево-Посадского района в пределах средств, предусмотренных бюджетом, финансирует Комитет по социальным вопросам, перечисляющий полученные средства предприятиям - производителям коммунальных услуг.
Финансирование указанных расходов осуществляется в пределах средств, поступивших из федерального бюджета на указанные цели и предусмотренных Законом Московской области "Об областном бюджете".
Пунктом 5.2 Постановления Главы Сергиево-Посадского района N 303 от 31.03.03 "О передаче Комитету по социальным вопросам функций по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот и выплате социальных пособий и компенсаций", определено, что Комитет по социальным вопросам обеспечивает возмещение расходов предприятиям и организациям в пределах средств, полученных на эти цели из бюджетов вышестоящих уровней.
Пунктом 5.3 Постановления установлено, что компенсация расходов, связанных с предоставлением льгот, реализация которых предусматривает возмещение расходов за счет средств местного бюджета, до изменения порядка финансирования осуществляется Финансовым управлением Администрации Сергиево-Посадского района.
В письме Финансового управления Администрации Сергиево-Посадского района от 06.04.05 N 202 сообщается, что Администрация Сергиево-Посадского района не имеет задолженности по состоянию на 01.01.05 перед Комитетом по социальным вопросам, который финансировался согласно представленных заявок и в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных Сергиево-Посадским районным Советом депутатов.
Апелляционный суд исследовал имеющийся в материалах дела акт сверки расчетов N 191 от 30.12.04 (л.д. 7, т. 1) и акт сверки N 191 от 30.12.04, представленный ЖСК "Темп" в судебное заседание апелляционного суда.
Представленный в судебное заседание апелляционного суда акт сверки расчетов N 191 от 30.12.04 с отметкой Комитета по социальным вопросам Сергиево-Посадского района о том, что Финансовое управление не перечислило деньги по заявке N 1072 от 05.12.03, не может служить в силу ст. 68 АПК РФ надлежащим доказательством по делу, поскольку указанная отметка внесена после вынесения судом первой инстанции судебного акта по делу N А41-К1-4175/05, а, кроме того, данный документ заверен ненадлежащим лицом и не скреплен печатью ответчика.
Доказательств, что Администрация Сергиево-Посадского района не выплатила ЖСК "Темп" перечисленные ей бюджетные денежные средства, выделенные в качестве компенсации расходов, связанных с предоставлением льгот, истцом не представлено.
В силу ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исходя из вышеизложенного, ЖСК "Темп" не доказаны обстоятельства, на которые он ссылается, как на основание своих требований.
Оснований для удовлетворения требований заявителя апелляционной жалобы не имеется.
Решение суда законное, обоснованное.
Руководствуясь ст. ст. 257, 266 - 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 29 сентября 2005 года по делу N А41-К1-4175/05 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выдать справку ЖСК "Темп" на возврат излишне уплаченной госпошлины в размере 10352 руб. 78 коп.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)