Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания г. Тулы" на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 г. по делу N А68-2326/2009-102/5,
открытое акционерное общество "Управляющая компания г. Тулы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управление) от 27.03.2009 г. N 804.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 г. решение Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2009 г. оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить названные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, на основании письменного коллективного обращения граждан от 05.12.2008 г. Управлением в период с 23.12.2008 г. по 16.01.2009 г. проведена проверка исполнения обществом Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Жилищного кодекса Российской Федерации.
В ходе проверки было установлено, что в платежном документе (квитанции за октябрь 2008 г.), выставленном Диваровой Л.М., проживающей по адресу: г. Тула, ул. Кауля, д. 9, кв. 164, отсутствует информация об объеме потребления в течение расчетного периода коммунальных ресурсов (электроэнергии мест общего пользования), о чем составлен акт от 16.01.2009.
По результатам административного расследования Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.01.2009 г. N 9/08.
Постановлением Управления от 27.03.2009 г. N 804 ОАО "Управляющая компания г. Тулы" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "Управляющая компания г. Тулы" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
Частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 165 ЖК РФ управляющие организации обязаны предоставить гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006, платежный документ должен содержать, в частности, объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, который при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом, а при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения).
Как установлено судами и видно из материалов дела, в квитанции за октябрь 2008 г., направленной Диваровой Л.М., проживающей по адресу: г. Тула, ул. Кауля, д. 9, кв. 164, отсутствует информация об объеме потребления коммунальных ресурсов в течение расчетного периода, а именно: объем потребления электроэнергии мест общего пользования. Названное обстоятельство является нарушением ст. 10 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителя", пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
При этом довод заявителя о невозможности определения объема потребляемых коммунальных услуг на основании расчета размера платы в соответствии с п.п. 4 п. 1 приложения N 2 к Правилам обоснованно не принят судом во внимание, поскольку указанные Правила прямо устанавливают обязанность управляющей организации указывать в счетах-квитанциях объем потребленной электроэнергии.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, обязанность по соблюдению требований указанных актов возложена на Общество. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителя, судами не установлено. Доказательств того, что Обществом вообще принимались какие-либо меры для соблюдения указанных выше актов, суду не представлено.
В этой связи выводы обеих судебных инстанций о доказанности административным органом состава вменяемого правонарушения, вины общества в его совершении и правильной квалификации его по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ являются правильными.
Правовая оценка судов обеих инстанций соответствует нормам действующего законодательства, оснований для непринятия которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ст. 287 АПК Российской Федерации не имеется.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, исследовались судами и получили надлежащую судебную оценку.
В силу изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2009 г. и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 г. по делу N А68-2326/2009-102/5 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания г. Тулы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 13.11.2009 ПО ДЕЛУ N А68-2326/2009-102/5
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2009 г. по делу N А68-2326/2009-102/5
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания г. Тулы" на решение Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2009 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 г. по делу N А68-2326/2009-102/5,
установил:
открытое акционерное общество "Управляющая компания г. Тулы" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее - Управление) от 27.03.2009 г. N 804.
Решением Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2009 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 г. решение Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2009 г. оставлено без изменения.
Заявитель кассационной жалобы просит отменить названные судебные акты, как принятые с нарушением норм материального права.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции приходит к выводу, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, на основании письменного коллективного обращения граждан от 05.12.2008 г. Управлением в период с 23.12.2008 г. по 16.01.2009 г. проведена проверка исполнения обществом Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Жилищного кодекса Российской Федерации.
В ходе проверки было установлено, что в платежном документе (квитанции за октябрь 2008 г.), выставленном Диваровой Л.М., проживающей по адресу: г. Тула, ул. Кауля, д. 9, кв. 164, отсутствует информация об объеме потребления в течение расчетного периода коммунальных ресурсов (электроэнергии мест общего пользования), о чем составлен акт от 16.01.2009.
По результатам административного расследования Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении от 16.01.2009 г. N 9/08.
Постановлением Управления от 27.03.2009 г. N 804 ОАО "Управляющая компания г. Тулы" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "Управляющая компания г. Тулы" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций правомерно исходили из следующего.
Частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии со ст. 165 ЖК РФ управляющие организации обязаны предоставить гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006, платежный документ должен содержать, в частности, объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов, который при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом, а при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения).
Как установлено судами и видно из материалов дела, в квитанции за октябрь 2008 г., направленной Диваровой Л.М., проживающей по адресу: г. Тула, ул. Кауля, д. 9, кв. 164, отсутствует информация об объеме потребления коммунальных ресурсов в течение расчетного периода, а именно: объем потребления электроэнергии мест общего пользования. Названное обстоятельство является нарушением ст. 10 Закона РФ N 2300-1 "О защите прав потребителя", пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам.
При этом довод заявителя о невозможности определения объема потребляемых коммунальных услуг на основании расчета размера платы в соответствии с п.п. 4 п. 1 приложения N 2 к Правилам обоснованно не принят судом во внимание, поскольку указанные Правила прямо устанавливают обязанность управляющей организации указывать в счетах-квитанциях объем потребленной электроэнергии.
В силу положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, обязанность по соблюдению требований указанных актов возложена на Общество. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о том, что Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в сфере защиты прав потребителя, судами не установлено. Доказательств того, что Обществом вообще принимались какие-либо меры для соблюдения указанных выше актов, суду не представлено.
В этой связи выводы обеих судебных инстанций о доказанности административным органом состава вменяемого правонарушения, вины общества в его совершении и правильной квалификации его по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ являются правильными.
Правовая оценка судов обеих инстанций соответствует нормам действующего законодательства, оснований для непринятия которой у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ст. 287 АПК Российской Федерации не имеется.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, исследовались судами и получили надлежащую судебную оценку.
В силу изложенного, кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 24.04.2009 г. и Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2009 г. по делу N А68-2326/2009-102/5 оставить без изменения, а кассационную жалобу открытого акционерного общества "Управляющая компания г. Тулы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)