Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Плаксиной Н.Г., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Курочкиной Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Уральская теплосетевая компания" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16 июня 2010 года по делу N А76-6853/2010 (судья Костылев И.В.), при участии: от открытого акционерного общества "Уральская теплосетевая компания" - Симоновой Е.Г. (доверенность от 19.02.2010 N 222, паспорт), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Лычагина А.И. (доверенность от 11.01.2010 N 10, служебное удостоверение), от общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" - Стрижак О.В. (доверенность от 16.07.2010 N 14/ЖЭУ/2010, паспорт),
установил:
открытое акционерное общество "Уральская теплосетевая компания" (далее - заявитель, общество, ОАО "УТСК") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС, управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 25.12.2009 по делу N 27-03/09 о нарушении обществом ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" (далее - ООО "ЖЭУ", управляющая компания).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 16 июня 2010 года по настоящему делу заявленные обществом требования удовлетворены частично: признан недействительным пункт 3 оспоренного предписания управления, в остальной части в удовлетворении требований отказано.
Заявитель, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что решение суда принято без учета того, что методика расчета, предлагаемая к применению управлением и управляющей компанией, не учитывает правовых и технических оснований, препятствующих ее применению. При этом доказательств, подтверждающих совершение обществом каких-либо действий, свидетельствующих именно о злоупотреблении своим доминирующим положением путем навязывания собственникам спорного жилого дома невыгодных для них условий предоставления услуги теплоснабжения, в материалах дела не имеется. В связи с тем, что заявитель добровольно устранил выявленное антимонопольным органом нарушение антимонопольного законодательства до вынесения решения управлением, дело о нарушении антимонопольного законодательства должно было быть прекращено.
Управление представило письменный отзыв на апелляционную жалобу общества, по мотивам которого отклонило ее доводы.
В своем отзыве антимонопольный орган указал, что применением обществом формулы N 7 Правил при расчете платы за тепловую энергию для нужд отопления, не нарушаются его права и законные интересы. При вынесении решения и предписания Управление какую-либо методику не предлагало, а признало правомерность требований ООО "ЖЭУ" рассчитывать оплату потребленной тепловой энергии по формуле N 7 Правил. Расчеты оплаты потребленной тепловой энергии зависит от представленных заявителем показаний приборов учета расчетному центру, производящему начисление коммунальных платежей.
Просит решение суда в части признания недействительным пункта 3 предписания Управления отменить, в удовлетворении требований заявителю в данной части отказать.
Третье лицо письменный отзыв на жалобу не представило.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители антимонопольного органа и управляющей компании возражали против ее удовлетворения.
В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой заявителем части.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс), обсудив доводы жалобы и отзывов на нее, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалованной обществом части.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС поступило заявление от 03.08.2009 N 5956 от ООО "ЖЭУ" на действия общества, выразившиеся в предъявлении жильцам домов по адресам д. 23, д. 23 "а" по ул. Кирова, д. 12 по ул. Бр. Кашириных, д. 9 на площади Мопра г. Челябинска, квитанций на оплату коммунальных услуг за календарный месяц, исходя из нормативов потребления без учета показаний общедомовых приборов учета.
ООО "ЖЭУ" в своих требованиях к ОАО "УТСК" просит произвести перерасчет оплаты потребленной тепловой энергии жильцам вышеуказанных домов в период с 01.05.2008 по 31.12.2008 и сделать ежемесячные начисления населению согласно показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
Как установлено судом, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, между ООО "ЖЭУ" и ОАО "УТСК" 02.06.2008 заключен договор ВТЭ-74Т о взаимодействии по обеспечению соблюдения требований технической эксплуатации. Предметом данного договора является установление порядка взаимодействия и ответственности сторон по обеспечению соблюдения требований технической эксплуатации тепловых сетей и систем теплоснабжения (т. 1, л.д. 54).
Срок действия данного договора распространяется на взаимоотношения с 01.05.2008. Согласно приложению N 1 к договору, в перечень объектов, включенных в договор, входят жилые дома по адресам д. 23, д. 23 "а" по ул. Кирова, д. 12 по ул. Бр. Кашириных, д. 9 на площади Мопра г. Челябинска.
С 01.05.2008 ОАО "УТСК" предъявляло собственникам квартир квитанции на оплату услуг за календарный месяц, где стоимость услуг и тарифы на квадратный метр жилой площади рассчитаны исходя из нормативов потребления.
Вышеуказанные многоквартирные жилые дома оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии, который осуществляет единый учет теплопотребления без разбивки на отопления и ГВС.
Письмом от 31.10.2008 ООО "ЖЭУ" обратилось в ОАО "УТСК" с требованием о перерасчете населению стоимости поставленной тепловой энергии за предыдущие периоды и с требованием об осуществлении ежемесячных начислений согласно показаниям общедомовых приборов учета (т. 1, л.д. 73).
Общество письмом от 13.11.2008 N 5371 сообщило управляющей компании о том, что рассматриваемые жилые дома оборудованы прибором учета тепловой энергии, не позволяющим раздельно, как требуют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, учитывать количество энергии, потребляемой для целей отопления и горячего водоснабжения (далее - ГВС), а потому осуществлять корректировку размера платы за отопление в соответствии с показаниями прибора учета тепловой энергии не представляется возможным. Кроме того, ОАО "УТСК" сообщило о том, что заявителем разрабатывается регламент работы с коллективными (общедомовыми) приборами учета, осуществляющим общий (суммарный) учет тепловой энергии, согласно которому корректировка размера платы за отопление должна осуществляться один раз в год по итогам календарного года. Данный Регламент, будет направлен в адрес ООО "ЖЭУ" для вынесения на обсуждение общим собранием собственников (т. 1, л.д. 74).
Вышеназванный Регламент работы с коллективными (общедомовыми) приборами учета, осуществляющим общий (суммарный) учет тепловой энергии ООО "ЖЭУ" не согласован и не утвержден.
ОАО "УТСК" производит начисление за тепловую энергию гражданам, проживающим по адресам д. 23, д. 23 "а" по ул. Кирова, д. 12 по ул. Бр. Кашириных, д. 9 на площади Мопра г. Челябинска, исходя из нормативов потребления.
25.12.2010 УФАС вынесено решение, которым действия ОАО "УТСК", выразившиеся в неосуществлении корректировки размера платы за потребленную энергию один раз в год по формуле N 8 пункта 2 приложения 2 Правил, признаны нарушающими ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ (т. 1, л.д. 47 - 52).
Пунктом 2 решения УФАС от 25.12.2010 было установлено выдать ОАО "УТСК" предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
25.12.2009 антимонопольным органом выдано обжалуемое предписание N 26, согласно которому ОАО "УТСК" предписано в срок до 1 марта прекратить нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в необоснованном выставлении в период с 01.05.2008 по 31.12.2008 счетов на оплату потребленной тепловой энергии жителям домов 23 и 23 "а" по улице Кирова, д. 12 по улице Братьев Кашириных, д. 9 на площади Мопра в г. Челябинска, по нормативу потребления, не учитывая при этом показания коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, неосуществлении корректировки размера платы за потребленную тепловую энергию один раз в год по формуле N 8 пункта 2 приложения Правил; в срок до 01.03.2010 произвести перерасчет за тепловую энергию собственникам помещения д. 23, д. 23 "а" по улице Кирова, д. 12 по улице Братьев Кашириных, д. 9 на площади Мопра в г. Челябинска, за период с 01.05.2008 по 31.12.2008 согласно формуле N 8 пункта 2 приложения Правил; со дня получения настоящего предписания производить расчет оплаты тепловой энергии исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета согласно формуле N 7 пункта 2 приложения Правил.
Посчитав, что решение управления и предписание незаконны и нарушают права и законные интересы, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные обществом требования частично, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия нарушения в действиях общества антимонопольного законодательства в части отказа ОАО "УТСК" от перерасчета платы за горячее водоснабжение и отопление в многоквартирном доме, вместе с тем, пришел к выводу о том, что та методика, которую предлагает антимонопольный орган, предусмотрена для расчета платы за отопление, и не подлежит безусловному применению для расчета платы за потребление всей тепловой энергии, в связи с чем, удовлетворил требования заявителя в части признания недействительным п. 3 предписания N 26.
Выводы арбитражного суда первой инстанции в обжалованной части являются правильными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и, нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Аналогичные положения и порядок их рассмотрения содержат ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 Закона N 135-ФЗ положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Как установлено судом, следует из материалов дела и обществом не оспаривается, ОАО "УТСК" осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.
В силу ч. 3 ст. 8 Закона N 147-ФЗ субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях, согласно требованиям антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также не допускается злоупотребление доминирующим положением на рынке.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с пунктами 1 статьи 153, пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила) коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в многоквартирном доме, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем коммунальных услуг с собственником жилого помещения.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ к числу таких договоров относится договор управления многоквартирным домом, заключаемый каждым отдельным собственником помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией.
В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления управляющей организацией, то последняя на основании пп. 2, 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ и пп. 3, 49 указанных Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов.
В ходе судебного разбирательства установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается тот факт, что собственники помещений в вышеуказанных многоквартирных жилых домах, переведены на прямые расчеты за горячее водоснабжение и отопление с ОАО "УТСК". Осуществление такого перехода оформлено путем заключения между ОАО "УТСК" и ООО "ЖЭУ" договора ВТЭ-74Т о взаимодействии по обеспечению соблюдения технической эксплуатации от 02.06.2008 (т. 1, л.д. 55), согласно которому на управляющую компанию возлагается обязанность предоставлять необходимую техническую документацию для согласования максимальных расчетных нагрузок, а также организовать учет потребляемой тепловой энергии при установке общедомовых приборов учета.
Переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией допускается без заключения письменного договора с потребителями в силу публичного характера данных отношений. В связи с этим предъявление ОАО "УТСК" платежных документов жителям домов и их оплата потребителями коммунальных услуг свидетельствует о фактическом заключении договора между ООО "УТСК" с каждым из указанных потребителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 3 Правил дается определение понятия коллективного (общедомового) прибора учета, под которым следует понимать средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг. Таким образом, коллективный (общедомовой) прибор учета в понимании Правил - это прибор учета, который позволяет вести раздельный учет каждого коммунального ресурса.
Согласно пункту 7 указанных Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей вода, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, определяется между указанными собственниками в порядке, установленном п. 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
Пунктом 21 Правил предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам, для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как установлено судом, заявителем не оспаривается тот факт, что за период с 01.05.2008 по 31.12.2008 производились начисления за тепловую энергию гражданам, проживающим по адресам д. 23, д. 23 "а" по ул. Кирова, д. 12 по ул. Бр. Кашириных, д. 9 на площади Мопра г. Челябинска, исходя из нормативов потребления.
Заявителем, при наличии в вышеуказанных жилых домах общедомовых приборов учета, соответствующая корректировка размера платы за потребленную тепловую энергию не произведена по итогам календарного года.
Законодательно методика соответствующей корректировки установлена формулой N 8 пункта 2 приложения 2 Правил.
Непосредственно в Регламенте ОАО "УТСК" разработало методику перерасчета по статье отопление.
Как следует из материалов дела, ОАО "УТСК" 17.12.2009 письмом N 5805 уведомило ООО "ЖЭУ" и УФАС о том, что ОАО "УТСК" произвело перерасчет размера платы за отопление по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в соответствии с Регламентом, разработанным ОАО "УТСК", за период с 01.05.2008 по 31.12.2008 по населению жилых домов, расположенных по адресам: ул. Кирова д. 23, д. 23 "а", ул. Бр. Кашириных, д. 12, пл. Мопра, д. 9. ОАО "УТСК" сообщило, что перерасчет можно будет увидеть в квитанциях за декабрь 2009 г.
Жильцами указанных домов заявителю согласие о применении перерасчета в соответствии с методикой, указанной в Регламенте, не предоставлялось.
При этом заявитель не обосновал невозможность применения формулы N 8 пункта 2 приложения 2 Правил, установленной действующим законодательством.
При таких обстоятельствах является обоснованным вывод суда о том, что отказ ОАО "УТСК" от перерасчета платы за горячее водоснабжение и отопление в многоквартирном доме правильно расценен антимонопольным органом как злоупотребление доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Вместе с тем, п. 3 предписания N 26 возлагает на заявителя обязанность со дня получения настоящего предписания производить расчет оплаты тепловой энергии исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета согласно формуле N 7 пункта 2 приложения Правил.
Однако, поскольку Правила регулируют порядок начисления платы за тепловую энергию только при наличии приборов учета, позволяющих раздельный учет тепловой энергии, потребляемой на отопление и горячее водоснабжение, и не регулируют ситуацию, когда общедомовой прибор учета тепла не разграничивает показания по горячему водоснабжению и отоплению, оборудование вышеуказанных многоквартирных домов коллективным (общедомовым) прибором учета, не разграничивающим показания по горячему водоснабжению и отоплению, не лишает собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома права, предусмотренного ГК РФ и Правилами, производить оплату за фактически принятое количество коммунальных ресурсов в соответствии с установленным общедомовым прибором, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 1 статьи 44, части 3 статьи 45 и части 5 статьи 46 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, жильцы дома на общем собрании собственников помещений вправе разработать и утвердить формулу расчета платы за горячее водоснабжение и отопление, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Судом установлено, что такая формула расчета не разработана и заявителю не предложена.
На основании вышеизложенного суд обоснованно указал, что в рассматриваемой ситуации, правовые основания у антимонопольного органа самостоятельно определять методику расчета платы за горячее водоснабжение и отопление, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии вместо жильцов многоквартирного дома, отсутствуют.
Та методика, которую предлагает антимонопольный орган, предусмотрена для расчета платы за отопление и не подлежит безусловному применению для расчета платы за потребление всей тепловой энергии.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции по указанным выше основаниям и мотивам.
Таким образом, судом с учетом требований ст. 71 АПК РФ фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемое решение соответствует нормам материального и процессуального права, и оснований для его отмены не имеется, поскольку оспоренные решение и предписание УФАС соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ссылка общества на необходимость прекращения производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства до вынесения решения УФАС несостоятельна, поскольку принятие Регламента и перерасчет платы за потребленную тепловую энергию на его основе не является таковым.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит, а судебный акт в обжалованной части следует оставить без изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 16 июня 2010 года по делу N А76-6853/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Уральская теплосетевая компания" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Уральская теплосетевая компания" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 25.06.2010 N 4823 по апелляционной жалобе государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.07.2010 N 18АП-6605/2010 ПО ДЕЛУ N А76-6853/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2010 г. N 18АП-6605/2010
Дело N А76-6853/2010
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Плаксиной Н.Г., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Курочкиной Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Уральская теплосетевая компания" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 16 июня 2010 года по делу N А76-6853/2010 (судья Костылев И.В.), при участии: от открытого акционерного общества "Уральская теплосетевая компания" - Симоновой Е.Г. (доверенность от 19.02.2010 N 222, паспорт), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - Лычагина А.И. (доверенность от 11.01.2010 N 10, служебное удостоверение), от общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" - Стрижак О.В. (доверенность от 16.07.2010 N 14/ЖЭУ/2010, паспорт),
установил:
открытое акционерное общество "Уральская теплосетевая компания" (далее - заявитель, общество, ОАО "УТСК") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС, управление, антимонопольный орган) о признании недействительными решения и предписания от 25.12.2009 по делу N 27-03/09 о нарушении обществом ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Жилищно-эксплуатационное управление" (далее - ООО "ЖЭУ", управляющая компания).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 16 июня 2010 года по настоящему делу заявленные обществом требования удовлетворены частично: признан недействительным пункт 3 оспоренного предписания управления, в остальной части в удовлетворении требований отказано.
Заявитель, не согласившись с решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает на то, что решение суда принято без учета того, что методика расчета, предлагаемая к применению управлением и управляющей компанией, не учитывает правовых и технических оснований, препятствующих ее применению. При этом доказательств, подтверждающих совершение обществом каких-либо действий, свидетельствующих именно о злоупотреблении своим доминирующим положением путем навязывания собственникам спорного жилого дома невыгодных для них условий предоставления услуги теплоснабжения, в материалах дела не имеется. В связи с тем, что заявитель добровольно устранил выявленное антимонопольным органом нарушение антимонопольного законодательства до вынесения решения управлением, дело о нарушении антимонопольного законодательства должно было быть прекращено.
Управление представило письменный отзыв на апелляционную жалобу общества, по мотивам которого отклонило ее доводы.
В своем отзыве антимонопольный орган указал, что применением обществом формулы N 7 Правил при расчете платы за тепловую энергию для нужд отопления, не нарушаются его права и законные интересы. При вынесении решения и предписания Управление какую-либо методику не предлагало, а признало правомерность требований ООО "ЖЭУ" рассчитывать оплату потребленной тепловой энергии по формуле N 7 Правил. Расчеты оплаты потребленной тепловой энергии зависит от представленных заявителем показаний приборов учета расчетному центру, производящему начисление коммунальных платежей.
Просит решение суда в части признания недействительным пункта 3 предписания Управления отменить, в удовлетворении требований заявителю в данной части отказать.
Третье лицо письменный отзыв на жалобу не представило.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы, а представители антимонопольного органа и управляющей компании возражали против ее удовлетворения.
В отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой заявителем части.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст.ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс), обсудив доводы жалобы и отзывов на нее, изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта в обжалованной обществом части.
Как следует из материалов дела, в адрес УФАС поступило заявление от 03.08.2009 N 5956 от ООО "ЖЭУ" на действия общества, выразившиеся в предъявлении жильцам домов по адресам д. 23, д. 23 "а" по ул. Кирова, д. 12 по ул. Бр. Кашириных, д. 9 на площади Мопра г. Челябинска, квитанций на оплату коммунальных услуг за календарный месяц, исходя из нормативов потребления без учета показаний общедомовых приборов учета.
ООО "ЖЭУ" в своих требованиях к ОАО "УТСК" просит произвести перерасчет оплаты потребленной тепловой энергии жильцам вышеуказанных домов в период с 01.05.2008 по 31.12.2008 и сделать ежемесячные начисления населению согласно показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета.
Как установлено судом, материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, между ООО "ЖЭУ" и ОАО "УТСК" 02.06.2008 заключен договор ВТЭ-74Т о взаимодействии по обеспечению соблюдения требований технической эксплуатации. Предметом данного договора является установление порядка взаимодействия и ответственности сторон по обеспечению соблюдения требований технической эксплуатации тепловых сетей и систем теплоснабжения (т. 1, л.д. 54).
Срок действия данного договора распространяется на взаимоотношения с 01.05.2008. Согласно приложению N 1 к договору, в перечень объектов, включенных в договор, входят жилые дома по адресам д. 23, д. 23 "а" по ул. Кирова, д. 12 по ул. Бр. Кашириных, д. 9 на площади Мопра г. Челябинска.
С 01.05.2008 ОАО "УТСК" предъявляло собственникам квартир квитанции на оплату услуг за календарный месяц, где стоимость услуг и тарифы на квадратный метр жилой площади рассчитаны исходя из нормативов потребления.
Вышеуказанные многоквартирные жилые дома оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии, который осуществляет единый учет теплопотребления без разбивки на отопления и ГВС.
Письмом от 31.10.2008 ООО "ЖЭУ" обратилось в ОАО "УТСК" с требованием о перерасчете населению стоимости поставленной тепловой энергии за предыдущие периоды и с требованием об осуществлении ежемесячных начислений согласно показаниям общедомовых приборов учета (т. 1, л.д. 73).
Общество письмом от 13.11.2008 N 5371 сообщило управляющей компании о том, что рассматриваемые жилые дома оборудованы прибором учета тепловой энергии, не позволяющим раздельно, как требуют Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, учитывать количество энергии, потребляемой для целей отопления и горячего водоснабжения (далее - ГВС), а потому осуществлять корректировку размера платы за отопление в соответствии с показаниями прибора учета тепловой энергии не представляется возможным. Кроме того, ОАО "УТСК" сообщило о том, что заявителем разрабатывается регламент работы с коллективными (общедомовыми) приборами учета, осуществляющим общий (суммарный) учет тепловой энергии, согласно которому корректировка размера платы за отопление должна осуществляться один раз в год по итогам календарного года. Данный Регламент, будет направлен в адрес ООО "ЖЭУ" для вынесения на обсуждение общим собранием собственников (т. 1, л.д. 74).
Вышеназванный Регламент работы с коллективными (общедомовыми) приборами учета, осуществляющим общий (суммарный) учет тепловой энергии ООО "ЖЭУ" не согласован и не утвержден.
ОАО "УТСК" производит начисление за тепловую энергию гражданам, проживающим по адресам д. 23, д. 23 "а" по ул. Кирова, д. 12 по ул. Бр. Кашириных, д. 9 на площади Мопра г. Челябинска, исходя из нормативов потребления.
25.12.2010 УФАС вынесено решение, которым действия ОАО "УТСК", выразившиеся в неосуществлении корректировки размера платы за потребленную энергию один раз в год по формуле N 8 пункта 2 приложения 2 Правил, признаны нарушающими ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ (т. 1, л.д. 47 - 52).
Пунктом 2 решения УФАС от 25.12.2010 было установлено выдать ОАО "УТСК" предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
25.12.2009 антимонопольным органом выдано обжалуемое предписание N 26, согласно которому ОАО "УТСК" предписано в срок до 1 марта прекратить нарушения антимонопольного законодательства, выразившиеся в необоснованном выставлении в период с 01.05.2008 по 31.12.2008 счетов на оплату потребленной тепловой энергии жителям домов 23 и 23 "а" по улице Кирова, д. 12 по улице Братьев Кашириных, д. 9 на площади Мопра в г. Челябинска, по нормативу потребления, не учитывая при этом показания коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, неосуществлении корректировки размера платы за потребленную тепловую энергию один раз в год по формуле N 8 пункта 2 приложения Правил; в срок до 01.03.2010 произвести перерасчет за тепловую энергию собственникам помещения д. 23, д. 23 "а" по улице Кирова, д. 12 по улице Братьев Кашириных, д. 9 на площади Мопра в г. Челябинска, за период с 01.05.2008 по 31.12.2008 согласно формуле N 8 пункта 2 приложения Правил; со дня получения настоящего предписания производить расчет оплаты тепловой энергии исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета согласно формуле N 7 пункта 2 приложения Правил.
Посчитав, что решение управления и предписание незаконны и нарушают права и законные интересы, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные обществом требования частично, арбитражный суд первой инстанции исходил из наличия нарушения в действиях общества антимонопольного законодательства в части отказа ОАО "УТСК" от перерасчета платы за горячее водоснабжение и отопление в многоквартирном доме, вместе с тем, пришел к выводу о том, что та методика, которую предлагает антимонопольный орган, предусмотрена для расчета платы за отопление, и не подлежит безусловному применению для расчета платы за потребление всей тепловой энергии, в связи с чем, удовлетворил требования заявителя в части признания недействительным п. 3 предписания N 26.
Выводы арбитражного суда первой инстанции в обжалованной части являются правильными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так и, нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Аналогичные положения и порядок их рассмотрения содержат ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 АПК РФ.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 Закона N 135-ФЗ положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.
Как установлено судом, следует из материалов дела и обществом не оспаривается, ОАО "УТСК" осуществляет деятельность по передаче тепловой энергии, следовательно, в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон N 147-ФЗ) является субъектом естественной монополии, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии.
В силу ч. 3 ст. 8 Закона N 147-ФЗ субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях, согласно требованиям антимонопольного законодательства.
Согласно ст. 10 ГК РФ не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также не допускается злоупотребление доминирующим положением на рынке.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе, экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с пунктами 1 статьи 153, пункта 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение).
Согласно пункту 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила) коммунальные услуги предоставляются гражданам, проживающим в многоквартирном доме, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем коммунальных услуг с собственником жилого помещения.
В соответствии с ч. 2 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ к числу таких договоров относится договор управления многоквартирным домом, заключаемый каждым отдельным собственником помещения в многоквартирном доме с управляющей организацией.
В случае выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления управляющей организацией, то последняя на основании пп. 2, 3 ч. 3 ст. 162 ЖК РФ и пп. 3, 49 указанных Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов.
В ходе судебного разбирательства установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается тот факт, что собственники помещений в вышеуказанных многоквартирных жилых домах, переведены на прямые расчеты за горячее водоснабжение и отопление с ОАО "УТСК". Осуществление такого перехода оформлено путем заключения между ОАО "УТСК" и ООО "ЖЭУ" договора ВТЭ-74Т о взаимодействии по обеспечению соблюдения технической эксплуатации от 02.06.2008 (т. 1, л.д. 55), согласно которому на управляющую компанию возлагается обязанность предоставлять необходимую техническую документацию для согласования максимальных расчетных нагрузок, а также организовать учет потребляемой тепловой энергии при установке общедомовых приборов учета.
Переход на прямые расчеты с ресурсоснабжающей организацией допускается без заключения письменного договора с потребителями в силу публичного характера данных отношений. В связи с этим предъявление ОАО "УТСК" платежных документов жителям домов и их оплата потребителями коммунальных услуг свидетельствует о фактическом заключении договора между ООО "УТСК" с каждым из указанных потребителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 544 ГК РФ, ч. 1 ст. 157 ЖК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В пункте 3 Правил дается определение понятия коллективного (общедомового) прибора учета, под которым следует понимать средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом. Коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, бытовой газ в баллонах, тепловая энергия, твердое топливо, используемые для предоставления коммунальных услуг. Таким образом, коллективный (общедомовой) прибор учета в понимании Правил - это прибор учета, который позволяет вести раздельный учет каждого коммунального ресурса.
Согласно пункту 7 указанных Правил собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей вода, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, определяется между указанными собственниками в порядке, установленном п. 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
Пунктом 21 Правил предусмотрено, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам, для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Как установлено судом, заявителем не оспаривается тот факт, что за период с 01.05.2008 по 31.12.2008 производились начисления за тепловую энергию гражданам, проживающим по адресам д. 23, д. 23 "а" по ул. Кирова, д. 12 по ул. Бр. Кашириных, д. 9 на площади Мопра г. Челябинска, исходя из нормативов потребления.
Заявителем, при наличии в вышеуказанных жилых домах общедомовых приборов учета, соответствующая корректировка размера платы за потребленную тепловую энергию не произведена по итогам календарного года.
Законодательно методика соответствующей корректировки установлена формулой N 8 пункта 2 приложения 2 Правил.
Непосредственно в Регламенте ОАО "УТСК" разработало методику перерасчета по статье отопление.
Как следует из материалов дела, ОАО "УТСК" 17.12.2009 письмом N 5805 уведомило ООО "ЖЭУ" и УФАС о том, что ОАО "УТСК" произвело перерасчет размера платы за отопление по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии в соответствии с Регламентом, разработанным ОАО "УТСК", за период с 01.05.2008 по 31.12.2008 по населению жилых домов, расположенных по адресам: ул. Кирова д. 23, д. 23 "а", ул. Бр. Кашириных, д. 12, пл. Мопра, д. 9. ОАО "УТСК" сообщило, что перерасчет можно будет увидеть в квитанциях за декабрь 2009 г.
Жильцами указанных домов заявителю согласие о применении перерасчета в соответствии с методикой, указанной в Регламенте, не предоставлялось.
При этом заявитель не обосновал невозможность применения формулы N 8 пункта 2 приложения 2 Правил, установленной действующим законодательством.
При таких обстоятельствах является обоснованным вывод суда о том, что отказ ОАО "УТСК" от перерасчета платы за горячее водоснабжение и отопление в многоквартирном доме правильно расценен антимонопольным органом как злоупотребление доминирующим положением, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Вместе с тем, п. 3 предписания N 26 возлагает на заявителя обязанность со дня получения настоящего предписания производить расчет оплаты тепловой энергии исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета согласно формуле N 7 пункта 2 приложения Правил.
Однако, поскольку Правила регулируют порядок начисления платы за тепловую энергию только при наличии приборов учета, позволяющих раздельный учет тепловой энергии, потребляемой на отопление и горячее водоснабжение, и не регулируют ситуацию, когда общедомовой прибор учета тепла не разграничивает показания по горячему водоснабжению и отоплению, оборудование вышеуказанных многоквартирных домов коллективным (общедомовым) прибором учета, не разграничивающим показания по горячему водоснабжению и отоплению, не лишает собственников жилых помещений указанного многоквартирного дома права, предусмотренного ГК РФ и Правилами, производить оплату за фактически принятое количество коммунальных ресурсов в соответствии с установленным общедомовым прибором, соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно части 1 статьи 44, части 3 статьи 45 и части 5 статьи 46 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно, если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, жильцы дома на общем собрании собственников помещений вправе разработать и утвердить формулу расчета платы за горячее водоснабжение и отопление, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии.
Судом установлено, что такая формула расчета не разработана и заявителю не предложена.
На основании вышеизложенного суд обоснованно указал, что в рассматриваемой ситуации, правовые основания у антимонопольного органа самостоятельно определять методику расчета платы за горячее водоснабжение и отопление, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии вместо жильцов многоквартирного дома, отсутствуют.
Та методика, которую предлагает антимонопольный орган, предусмотрена для расчета платы за отопление и не подлежит безусловному применению для расчета платы за потребление всей тепловой энергии.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции по указанным выше основаниям и мотивам.
Таким образом, судом с учетом требований ст. 71 АПК РФ фактические обстоятельства дела установлены полно, представленным доказательствам дана надлежащая оценка, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, обжалуемое решение соответствует нормам материального и процессуального права, и оснований для его отмены не имеется, поскольку оспоренные решение и предписание УФАС соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Ссылка общества на необходимость прекращения производства по делу в связи с добровольным устранением нарушений антимонопольного законодательства до вынесения решения УФАС несостоятельна, поскольку принятие Регламента и перерасчет платы за потребленную тепловую энергию на его основе не является таковым.
При таких обстоятельствах апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит, а судебный акт в обжалованной части следует оставить без изменения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 16 июня 2010 года по делу N А76-6853/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Уральская теплосетевая компания" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Уральская теплосетевая компания" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением от 25.06.2010 N 4823 по апелляционной жалобе государственную пошлину в сумме 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
О.Б.ТИМОХИН
О.Б.ТИМОХИН
Судьи
А.А.АРЯМОВ
Н.Г.ПЛАКСИНА
А.А.АРЯМОВ
Н.Г.ПЛАКСИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)