Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 14.09.2011 N 32-Г11-30

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2011 г. N 32-Г11-30


Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Еременко Т.И.,
судей Горчаковой Е.В. и Анишиной В.И.
при секретаре Алешиной П.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Саратовской области в интересах Российской Федерации к Правительству Саратовской области о признании недействующим в части Положения о порядке предоставления и условиях расходования в 2011 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Саратов" на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 13 апреля 2011 г. N 190-П по кассационному представлению прокуратуры Саратовской области на решение Саратовского областного суда от 23 июня 2011 г., которым в удовлетворении заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., возражения на представление представителя Правительства Саратовской области по доверенности Асташкина А.Н., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю., не поддержавшей кассационное представление и полагавшей решение суда подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:

Во исполнение законов Саратовской области "Об областном бюджете на 2011 год" и "О предоставлении в 2011 году бюджету муниципального образования "Город Саратов" субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" постановлением Правительства Саратовской области от 13 апреля 2011 г. N 190-П утверждено Положение о порядке предоставления и условиях расходования в 2011 году субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования "Город Саратов" на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (далее - Положение).
Указанное постановление официально опубликовано в издании "Собрание законодательства Саратовской области" N 10 (март - апрель), 2011 г.
Положение определяет порядок предоставления и условия расходования названной субсидии.
Согласно пункту 5 Положения субсидия расходуется муниципальным образованием "Город Саратов" после осуществления за счет средств бюджета муниципального образования кассовых выплат в пределах сумм бюджетных ассигнований, утвержденных решением органа местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" о местном бюджете на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, и в соответствии с правовым актом, устанавливающим расходные обязательства муниципального образования "Город Саратов" на указанный ремонт.
В интересах Российской Федерации прокурор Саратовской области обратился в суд с заявлением о признании недействующим приведенного пункта в части слов: "...после осуществления за счет средств бюджета муниципального образования кассовых выплат в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением органа местного самоуправления муниципального образования "Город Саратов" о местном бюджете на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов".
В обоснование заявления прокурор указал, что оспариваемая в части правовая норма противоречит положениям статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации, требованиям пункта 5 Правил предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов административных центров субъектов Российской Федерации и административных центров муниципальных районов Московской и Ленинградской областей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2011 г. N 139, а также соглашению, заключенному между Правительством Саратовской области и администрацией муниципального образования "Город Саратов" 19 апреля 2011 г. N 106.
Обжалуемым решением в удовлетворении заявления отказано.
В кассационном представлении прокуратуры Саратовской области ставится вопрос об отмене судебного решения ввиду неправильного применения и толкования норм материального права, принятии нового решения об удовлетворении заявления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационного представления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В силу части 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Выделение субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий за счет средств резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не допускается.
Статьей 4 Закона Саратовской области от 28 марта 2011 г. N 24-ЗСО "О предоставлении в 2011 году бюджету муниципального образования "Город Саратов" субсидии на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов" установлено, что порядок предоставления субсидии и условия ее расходования устанавливаются Правительством Саратовской области.
В соответствии с положениями части 5 статьи 2 Закона Саратовской области от 16 января 2008 г. N 3-ЗСО "О бюджетном процессе в Саратовской области" правовыми актами Правительства области устанавливаются условия расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
Проанализировав приведенные положения федерального и регионального законодательства, регулирующего вопросы предоставления субсидий из регионального бюджета бюджетам муниципального образования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что Правительство Саратовской области, утверждая оспариваемое в части Положение, за пределы предоставленных ему полномочий не вышло, оспариваемая норма соответствует федеральному законодательству.
Суд правильно не принял во внимания доводы прокурора, поскольку оспариваемый в части пункт Положения не устанавливает условия предоставления субсидии, а лишь регулирует порядок расходования уже предоставленной муниципальному образованию субсидии.
Довод кассационного представления о противоречии пункта 5 Положения соглашению, заключенному между Правительством Саратовской области и администрацией муниципального образования "Город Саратов", является несостоятельным, поскольку суд проверяет соответствие оспариваемого нормативного правового акта законодательству, имеющему большую юридическую силу, к которому приведенное соглашение не относится.
В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Ссылки в кассационном представлении на то, что суд при разрешении дела неправильно истолковал нормы материального права, ошибочны и не могут служить поводом к отмене решения суда.
Нормы материального права применены и истолкованы судом первой инстанции правильно в соответствии с их содержанием.
Решение принято с соблюдением норм процессуального права, предусмотренных статьей 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для его отмены в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 360, 361, 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:

решение Саратовского областного суда от 23 июня 2011 г. оставить без изменения, а кассационное представление - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)