Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Грабко О.В.,
судей Антоновой О.И., Тимаева Ф.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (г. Волгоград), Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 февраля 2010 года по делу N А12-22111/2009 (судья Пантелеева В.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (г. Волгоград)
к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда"(г. Волгоград)
третьи лица Администрация Волгограда (г. Волгоград),
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда (г. Волгоград),
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда (г. Волгоград),
Управление по жилищной политике Администрации Волгограда (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Рельеф" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Изобильной" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Управдом" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Проспекте" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Пролетарской" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Южной" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "У Химика" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Виноградной" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Чародеи" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Российской" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Бульвар" (г. Волгоград)
об устранении препятствий в осуществлении права управления
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (далее - ООО "Красноармейская Жилищная Компания", истец) с иском к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда" (далее - МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда), ответчик) об устранении препятствий в осуществлении права управления многоквартирными домами путем обязания ответчика передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах, расположенных в г. Волгограде.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования, просил обязать ответчика передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах: карточки регистрации Формы N 9, поквартирные карточки N 10 по адресам:
- г. Волгоград, ул. 50 лет. Октября - дома N 6, 12, 28, 4, 22, 10, 20, 24,
- г. Волгоград, ул. Бахтурова - дома N 25, 1, 31,
- г. Волгоград, бульвар Энгельса - дома N 17, 25, 16, 22, 24, 26, 34, 36, 3, 9, 11, 15, 13, 23, 1, 2, 2А, 4 (квартира с 1 по 214), 14, 31А, 33А, 35А, 18, 8,
- г. Волгоград, ул. Вучетича - дома N 19, 5, 5А, 20, 24, 18, 18А, 22,
- - г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда - дома N 50, 41, 47, 49, 52, 39, 56, 25, 23, 29, 21 (квартиры с 145 по 214), 37, 45, 44, 54, 60;
- - г. Волгоград ул. Голубева - дома N 12, 1А, 4, 6, 8, 3, 14,
- г. Волгоград, ул. Гражданская - дома N 28, 26, 34,
- г. Волгоград, ул. Ломакина - дома N 5, 15, 1А, 17, 1, 3, 5А, 19, 26, 11, 2, 13,
- г. Волгоград, ул. Островская - дома N 2, 4, 10, 6, 12, 14, 16, 20 (квартиры с 145 по 216), 8 (квартиры с 145 по 216),
- г. Волгоград, пр. Канатчиков - дома N 21, 3, 13, 15, 17, 15, 7, 9, 11, 19,
- г. Волгоград, ул. Пролетарская - дома N 55, 45, 41, 51А, 15, 39, 11, 13, 19, 21, 23, 27, 31, 33, 35, 53, 49, 25,
- г. Волгоград, ул. Российская - дома N 7, 16, 2, 12, 14, 5, 10, 4,
- г. Волгоград, ул. Изобильная - дома N 20, 22, 12.
Судом уточнения приняты.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17 февраля 2010 года исковые требования ООО "Красноармейская Жилищная Компания" удовлетворены в полном объеме.
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (г. Волгоград) не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Администрация Волгограда поддерживает апелляционные жалобы, просит решение отменить, апелляционные жалобы удовлетворить, по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 23 80241 1, 410031 23 80246 6, 410031 23 80264 0, 410031 23 80259 6, 410031 23 80255 8, 410031 23 80237 4, 410031 23 80250 3, 410031 23 80268 8, 410031 23 80253 4, 410031 23 80271 8, 410031 23 80267 1, 410031 23 80249 7, 410031 23 80245 9, 410031 23 80263 3, 410031 23 80261 9, 410031 23 80243 5, 410031 23 80252 7, 410031 23 80270 1, 410031 23 80262 6, 410031 23 80244 2, 410031 23 80272 5, 410031 23 80251 0, 410031 23 80260 2, 410031 23 80242 8, 410031 23 80256 5, 410031 23 80238 1, 410031 23 80240 4, 410031 80247 3, 410031 23 80265 7, 410031 23 80266 4, 410031 23 80248 0, 410031 23 80258 9, 410031 23 80269 5, 410031 23 80239 8, 410031 23 80254 1, 410031 23 80257 2.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. 50 лет. Октября - дома N 6, 12, 28, 4, 22, 10, 20, 24, ул. Бахтурова - дома N 25, 1, 31, бульвар Энгельса - дома N 17, 25, 16, 22, 24, 26, 34, 36, 3, 9, 11, 15, 13, 23, 1, 2, 2А, 4 (квартира с 1 по 214), 14, 31А, 33А, 35А, 18, 8, ул. Вучетича - дома N 19, 5, 5А, 20, 24, 18, 18А, 22, пр. Героев Сталинграда - дома N 50, 41, 47, 49, 52, 39, 56, 25, 23, 29, 21 (квартиры с 145 по 214), 37, 45, 44, 54, 60; - ул. Голубева - дома N 12, 1А, 4, 6, 8, 3, 14, ул. Гражданская - дома N 28, 26, 34, ул. Ломакина - дома N 5, 15, 1А, 17, 1, 3, 5А, 19, 26, 11, 2, 13, ул. Островская - дома N 2, 4, 10, 6, 12, 14, 16, 20 (квартиры с 145 по 216), 8 (квартиры с 145 по 216), пр. Канатчиков - дома N 21, 3, 13, 15, 17, 15, 7, 9, 11, 19, ул. Пролетарская - дома N 55, 45, 41, 51А, 15, 39, 11, 13, 19, 21, 23, 27, 31, 33, 35, 53, 49, 25, ул. Российская - дома N 7, 16, 2, 12, 14, 5, 10, 4, ул. Изобильная - дома N 20, 22, 12, в качестве управляющей организации выбрано ООО "Красноармейская Жилищная Компания".
Между ООО "Красноармейская Жилищная Компания" и собственниками жилых помещений по всем вышеуказанным домам заключены договоры управления многоквартирными жилыми домами.
ООО "Красноармейская Жилищная Компания" по условиям заключенных договоров, взяла на себя обязательство по осуществлению и учету зарегистрированных граждан в жилых помещениях собственников и ведению приема документов регистрации по месту жительства или пребывания граждан.
В адрес МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" направлено письмо с просьбой передать учетно-регистрационную документацию.
В связи с тем, что МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" в добровольном порядке не передало документацию, относящуюся к учету и регистрации населения, проживающего в жилых домах, находящихся под управлением ООО "Красноармейская Жилищная Компания", истец обратился с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции считает позицию суда первой инстанции правомерной и обоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 10 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Суд апелляционной инстанции считает, что документы паспортного стола включаются в документы необходимые для управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.
Согласно Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (приложение N 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению (пункт 56).
Карточки регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию (пункт 58).
Таким образом, управляющие организации, на которых собственниками возложены обязанности по осуществлению регистрации в жилых помещениях частного жилищного фонда, отнесены к ответственным за регистрацию в соответствии с перечнем должностных лиц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713.
Представленные договоры управления многоквартирными домами, протоколы общего собрания собственников многоквартирных домов подтверждают статус управляющей организации ООО "Красноармейская Жилищная Компания" в отношении спорных многоквартирных домов.
Факт нахождения спорной документации (поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан) у МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда" подтверждается и не оспаривается самим ответчиком, который считает, что обязанности по регистрации граждан МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского район г. Волгограда" осуществляет на основании заключенного с ООО "Красноармейская Жилищная Компания" договора на оказания услуг по регистрационному учету граждан от 01.03.2009 N 199.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что имеющаяся в деле переписка свидетельствует о том, что ООО "Красноармейская Жилищная Компания" отказалась от исполнения данного договора в порядке статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, отношения сторон по данному договору прекращены.
Управляющие организации, на которых собственниками возложены обязанности по осуществлению регистрации в жилых помещениях частного жилищного фонда, отнесены к ответственным за регистрацию в соответствии с перечнем должностных лиц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713.
Ссылка суда первой инстанции на Приказ МВД РФ от 23 октября 1995 года N 393, который утратил силу, не привела к принятию неправильного решения.
Суд апелляционной инстанции считает, что убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционные жалобы не содержат.
Положенные в основу апелляционных жалоб доводы, суд апелляционной инстанции считает необоснованными, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и основанными на неверном толковании закона.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Апелляционные жалобы муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда", Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда следует оставить без удовлетворения.
Разрешая вопрос о распределении по делу судебных расходов по оплате государственной пошлины, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывает, что государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в суде оплачена муниципальным учреждением "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (г. Волгоград) при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 февраля 2010 года по делу N А12-22111/2009 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.В.ГРАБКО
Судьи
О.И.АНТОНОВА
Ф.И.ТИМАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.04.2010 ПО ДЕЛУ N А57-23572/09
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. по делу N А57-23572/09
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 26 апреля 2010 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Грабко О.В.,
судей Антоновой О.И., Тимаева Ф.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фоминой М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (г. Волгоград), Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда (г. Волгоград)
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 февраля 2010 года по делу N А12-22111/2009 (судья Пантелеева В.В.)
по иску общества с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (г. Волгоград)
к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда"(г. Волгоград)
третьи лица Администрация Волгограда (г. Волгоград),
Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда (г. Волгоград),
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда (г. Волгоград),
Управление по жилищной политике Администрации Волгограда (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Рельеф" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Изобильной" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Управдом" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Проспекте" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Пролетарской" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Южной" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "У Химика" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Виноградной" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Чародеи" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "На Российской" (г. Волгоград),
товарищество собственников жилья "Бульвар" (г. Волгоград)
об устранении препятствий в осуществлении права управления
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "Красноармейская Жилищная Компания" (далее - ООО "Красноармейская Жилищная Компания", истец) с иском к муниципальному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда" (далее - МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда), ответчик) об устранении препятствий в осуществлении права управления многоквартирными домами путем обязания ответчика передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах, расположенных в г. Волгограде.
В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец уточнил исковые требования, просил обязать ответчика передать в распоряжение истца документацию, относящуюся к учету и регистрации населения в жилых домах: карточки регистрации Формы N 9, поквартирные карточки N 10 по адресам:
- г. Волгоград, ул. 50 лет. Октября - дома N 6, 12, 28, 4, 22, 10, 20, 24,
- г. Волгоград, ул. Бахтурова - дома N 25, 1, 31,
- г. Волгоград, бульвар Энгельса - дома N 17, 25, 16, 22, 24, 26, 34, 36, 3, 9, 11, 15, 13, 23, 1, 2, 2А, 4 (квартира с 1 по 214), 14, 31А, 33А, 35А, 18, 8,
- г. Волгоград, ул. Вучетича - дома N 19, 5, 5А, 20, 24, 18, 18А, 22,
- - г. Волгоград, пр. Героев Сталинграда - дома N 50, 41, 47, 49, 52, 39, 56, 25, 23, 29, 21 (квартиры с 145 по 214), 37, 45, 44, 54, 60;
- - г. Волгоград ул. Голубева - дома N 12, 1А, 4, 6, 8, 3, 14,
- г. Волгоград, ул. Гражданская - дома N 28, 26, 34,
- г. Волгоград, ул. Ломакина - дома N 5, 15, 1А, 17, 1, 3, 5А, 19, 26, 11, 2, 13,
- г. Волгоград, ул. Островская - дома N 2, 4, 10, 6, 12, 14, 16, 20 (квартиры с 145 по 216), 8 (квартиры с 145 по 216),
- г. Волгоград, пр. Канатчиков - дома N 21, 3, 13, 15, 17, 15, 7, 9, 11, 19,
- г. Волгоград, ул. Пролетарская - дома N 55, 45, 41, 51А, 15, 39, 11, 13, 19, 21, 23, 27, 31, 33, 35, 53, 49, 25,
- г. Волгоград, ул. Российская - дома N 7, 16, 2, 12, 14, 5, 10, 4,
- г. Волгоград, ул. Изобильная - дома N 20, 22, 12.
Судом уточнения приняты.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 17 февраля 2010 года исковые требования ООО "Красноармейская Жилищная Компания" удовлетворены в полном объеме.
Муниципальное учреждение "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (г. Волгоград) не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Департамент муниципального имущества Администрации Волгограда не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, просит отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Администрация Волгограда поддерживает апелляционные жалобы, просит решение отменить, апелляционные жалобы удовлетворить, по основаниям, изложенным в отзыве.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, согласно требованиям статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений N 410031 23 80241 1, 410031 23 80246 6, 410031 23 80264 0, 410031 23 80259 6, 410031 23 80255 8, 410031 23 80237 4, 410031 23 80250 3, 410031 23 80268 8, 410031 23 80253 4, 410031 23 80271 8, 410031 23 80267 1, 410031 23 80249 7, 410031 23 80245 9, 410031 23 80263 3, 410031 23 80261 9, 410031 23 80243 5, 410031 23 80252 7, 410031 23 80270 1, 410031 23 80262 6, 410031 23 80244 2, 410031 23 80272 5, 410031 23 80251 0, 410031 23 80260 2, 410031 23 80242 8, 410031 23 80256 5, 410031 23 80238 1, 410031 23 80240 4, 410031 80247 3, 410031 23 80265 7, 410031 23 80266 4, 410031 23 80248 0, 410031 23 80258 9, 410031 23 80269 5, 410031 23 80239 8, 410031 23 80254 1, 410031 23 80257 2.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции находит, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на общих собраниях собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных по адресам: ул. 50 лет. Октября - дома N 6, 12, 28, 4, 22, 10, 20, 24, ул. Бахтурова - дома N 25, 1, 31, бульвар Энгельса - дома N 17, 25, 16, 22, 24, 26, 34, 36, 3, 9, 11, 15, 13, 23, 1, 2, 2А, 4 (квартира с 1 по 214), 14, 31А, 33А, 35А, 18, 8, ул. Вучетича - дома N 19, 5, 5А, 20, 24, 18, 18А, 22, пр. Героев Сталинграда - дома N 50, 41, 47, 49, 52, 39, 56, 25, 23, 29, 21 (квартиры с 145 по 214), 37, 45, 44, 54, 60; - ул. Голубева - дома N 12, 1А, 4, 6, 8, 3, 14, ул. Гражданская - дома N 28, 26, 34, ул. Ломакина - дома N 5, 15, 1А, 17, 1, 3, 5А, 19, 26, 11, 2, 13, ул. Островская - дома N 2, 4, 10, 6, 12, 14, 16, 20 (квартиры с 145 по 216), 8 (квартиры с 145 по 216), пр. Канатчиков - дома N 21, 3, 13, 15, 17, 15, 7, 9, 11, 19, ул. Пролетарская - дома N 55, 45, 41, 51А, 15, 39, 11, 13, 19, 21, 23, 27, 31, 33, 35, 53, 49, 25, ул. Российская - дома N 7, 16, 2, 12, 14, 5, 10, 4, ул. Изобильная - дома N 20, 22, 12, в качестве управляющей организации выбрано ООО "Красноармейская Жилищная Компания".
Между ООО "Красноармейская Жилищная Компания" и собственниками жилых помещений по всем вышеуказанным домам заключены договоры управления многоквартирными жилыми домами.
ООО "Красноармейская Жилищная Компания" по условиям заключенных договоров, взяла на себя обязательство по осуществлению и учету зарегистрированных граждан в жилых помещениях собственников и ведению приема документов регистрации по месту жительства или пребывания граждан.
В адрес МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" направлено письмо с просьбой передать учетно-регистрационную документацию.
В связи с тем, что МУ "ЖКХ Красноармейского района г. Волгограда" в добровольном порядке не передало документацию, относящуюся к учету и регистрации населения, проживающего в жилых домах, находящихся под управлением ООО "Красноармейская Жилищная Компания", истец обратился с настоящим иском в суд.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции считает позицию суда первой инстанции правомерной и обоснованной.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 10 указанной статьи Кодекса предусмотрено, что управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Суд апелляционной инстанции считает, что документы паспортного стола включаются в документы необходимые для управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской федерации многоквартирный дом может управляться только одной управляющей компанией.
Согласно Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденному Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208, должностные лица, ответственные за регистрацию, на основании заявления гражданина о регистрации по месту жительства и представленных документов заполняют карточку регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту), поквартирную карточку по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) или вносят соответствующие сведения в домовую (поквартирную) книгу по форме N 11 (приложение N 11 к Регламенту), адресные листки прибытия по форме N 2 (приложение N 2 к Регламенту), листок статистического учета прибытия по форме N 12П и листок статистического учета выбытия по форме N 12В к ним (приложение N 12 к Регламенту) - на лицо, подлежащее статистическому наблюдению (пункт 56).
Карточки регистрации по форме N 9 (приложение N 9 к Регламенту) и поквартирные карточки по форме N 10 (приложение N 10 к Регламенту) оформляются при регистрации граждан в жилые помещения государственного, муниципального, частного жилищного фонда, в том числе жилищно-строительных и жилищных кооперативов, домов-интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, других учреждений социального назначения, акционерных обществ и коммерческих организаций, других государственных и муниципальных организаций и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления, и хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию (пункт 58).
Таким образом, управляющие организации, на которых собственниками возложены обязанности по осуществлению регистрации в жилых помещениях частного жилищного фонда, отнесены к ответственным за регистрацию в соответствии с перечнем должностных лиц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713.
Представленные договоры управления многоквартирными домами, протоколы общего собрания собственников многоквартирных домов подтверждают статус управляющей организации ООО "Красноармейская Жилищная Компания" в отношении спорных многоквартирных домов.
Факт нахождения спорной документации (поквартирных карточек и карточек регистрации по месту жительства и месту пребывания граждан) у МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района г. Волгограда" подтверждается и не оспаривается самим ответчиком, который считает, что обязанности по регистрации граждан МУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского район г. Волгограда" осуществляет на основании заключенного с ООО "Красноармейская Жилищная Компания" договора на оказания услуг по регистрационному учету граждан от 01.03.2009 N 199.
Суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что имеющаяся в деле переписка свидетельствует о том, что ООО "Красноармейская Жилищная Компания" отказалась от исполнения данного договора в порядке статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, отношения сторон по данному договору прекращены.
Управляющие организации, на которых собственниками возложены обязанности по осуществлению регистрации в жилых помещениях частного жилищного фонда, отнесены к ответственным за регистрацию в соответствии с перечнем должностных лиц, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 N 713.
Ссылка суда первой инстанции на Приказ МВД РФ от 23 октября 1995 года N 393, который утратил силу, не привела к принятию неправильного решения.
Суд апелляционной инстанции считает, что убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционные жалобы не содержат.
Положенные в основу апелляционных жалоб доводы, суд апелляционной инстанции считает необоснованными, как не соответствующие фактическим обстоятельствам дела и основанными на неверном толковании закона.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены либо изменения которого не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Апелляционные жалобы муниципального учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда", Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда следует оставить без удовлетворения.
Разрешая вопрос о распределении по делу судебных расходов по оплате государственной пошлины, суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывает, что государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в суде оплачена муниципальным учреждением "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" (г. Волгоград) при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 17 февраля 2010 года по делу N А12-22111/2009 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275 - 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
О.В.ГРАБКО
Судьи
О.И.АНТОНОВА
Ф.И.ТИМАЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)