Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11233/2011) ЖСК N 557 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 мая 2011 года по делу N А56-8451/2011 (судья Гранова Е.А.), принятое
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 557
к Главному управлению МЧС России по Санкт-Петербургу
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Иванов И.В., доверенность N 25-04/11 от 25.04.2011.
от ответчика: Кузнецова А.С., доверенность N 11-26-75 от 06.12.2010, Медведев А.Ю., доверенность N 2-9-б/н от 07.09.2011.
установил:
Жилищно-строительный кооператив N 557: 199226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 36, к. 7, лит. А: (далее - ЖСК N 557, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственного пожарного надзора Василеостровского района Санкт-Петербурга о назначении административного наказания N 2/9-38 от 01.02.2011. Кроме того, ЖСК просило взыскать с Отдела государственного пожарного надзора Василеостровского района Санкт-Петербурга 35 000 руб. судебных расходов.
Определением от 27.04.2011 произведена замена заинтересованного лица - Отдела государственного пожарного надзора Василеостровского района Санкт-Петербурга на Управление МЧС по Санкт-Петербургу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 85.
Решением от 27.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ЖСК N 557 направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 27.05.2011 отменить. Податель жалобы считает себя ненадлежащим субъектом инкриминируемого ему в вину правонарушения, поскольку все дополнительные двери и перегородки в коридорах на путях эвакуации, ведущих из помещений квартир на лестничные площадки, установили собственники жилых помещений, ЖСК N 557 не согласовывало и не выдавало никаких разрешений на их установку. Следовательно, ЖСК не может быть привлечен к административной ответственности за противоправные действия третьих лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что установка дополнительных дверей осуществлена собственниками жилых помещений в 90-х годах самостоятельно и за свой счет. ЖСК считает, что оспариваемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку о нарушении требований пожарной безопасности в части изменения объемно-планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке в виде установки дополнительных дверей и перегородок, было известно в ходе проверок в 2008 - 2009 годах. ЖСК, ссылаясь на постановление от 04.07.2008 N 2-9-613, утверждает о повторном привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Управление МЧС возражало против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Василеостровского района Санкт-Петербурга от 12.01.2011 N 2/9-5 Отделом надзорной деятельности Василеостровского района МСЧ России по Санкт-Петербургу проведена внеплановая проверка исполнения ЖСК N 557 предписания от 26.06.2009 N 2/9-674/1/1-2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных 16.06.2009 при проверке ЖСК N 557, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 36, к. 7, литер А.
Результаты проверки зафиксированы в акте N 2/9-5 и протоколе от 26.01.2011 N 2-9-38 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Проверкой установлено, что ЖСК N 557 нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, а также стандарты, нормы и правила, установленные СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
Так указанной проверкой выявлено, что допущена установка дополнительных дверей и перегородок в коридорах на путях эвакуации, ведущих из помещений квартир в лестничную клетку, ухудшающих условия безопасности эвакуации людей.
Постановлением от 01.02.1011 N 2/9-38 ЖСК N 557 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде 10 000 руб. штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, ЖСК оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ЖСК состава административного правонарушения и не усмотрел нарушений порядка проведения Отделом проверки и процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, выслушав выступления сторон, приходит к следующим выводам.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определены Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
В силу статьи 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила пожарной безопасности в РФ утверждены приказом МЧС от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ-01-03).
Согласно пункту 10 данных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
Пунктом 40 ППБ 01-03 установлен запрет на производство в зданиях, сооружениях организаций изменений объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией).
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) (пункт 51 ППБ 01-30).
Пунктом 3 Правил установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункту 4.3 СНиП 21-01-97* в процессе эксплуатации зданий запрещается допускать изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.4 этого Кодекса.
Факт нарушения ЖСК указанных выше норм права, выразившихся в установке дополнительных дверей и перегородок в общих поэтажных коридорах на путях эвакуации, ведущих из помещений квартир в лестничную клетку, ухудшающих условия безопасной эвакуации людей, подтверждается материалами дела и, по существу, подателем жалобы не оспаривается.
ЖСК N 557 считает себя ненадлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения, поскольку все дополнительные двери и перегородки в общих поэтажных коридорах установлены собственниками жилых помещений.
Апелляционная коллегия считает данный довод ошибочным в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.
С момента приемки-передачи многоквартирного дома в управление с постановкой на технический и бухгалтерский учет управляющая организация несет ответственность за обеспечение надлежащей технической эксплуатации многоквартирного дома, в соответствии установленными действующим законодательством требованиями (Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2005 N 21-р "Об утверждении Положения о порядке передачи многоквартирных домов в управление уполномоченных собственниками управляющих организаций").
Поскольку ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в силу пункта 10 ПББ 01-30, статьи 38 Закона N 69-ФЗ возложена, в том числе, и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, то именно ЖСК N 557 является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии ЖСК состава вмененного ему в вину правонарушения.
Податель жалобы, ссылаясь на постановление государственного инспектора Василеостровского района по пожарному надзору от 04.07.2008 N 2-9-613, которым председатель Правления ЭСК N 557 Козырева И.Г. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, ссылается на повторность его привлечения к административной ответственности.
Апелляционная инстанция данный довод отклоняет, поскольку назначение председателю ЖСК административного наказания по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ не освобождает от административной ответственности юридическое лицо.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по данной категории дел не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Совершенное ЖСК правонарушение относится к длящимся. Из материалов дела следует, что днем его обнаружения является 26.01.2011 (дата составления акта проверки N 2/9-5). Постановление по делу об административном правонарушении N 2/9-38 вынесено 01.02.2011, то есть в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе ее податель указывает, что ранее, в 2008 и 2009 годах, в отношении ЖСК органами государственного пожарного надзора выносились предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Однако тот факт, что органами государственного пожарного надзора соответствующие нарушения выявлялись и до составления акта от 16.01.2011 N 2/9-5, не свидетельствует о том, что совершаемое ЖСК правонарушение прекратилось. Из материалов дела следует, что нарушения требований пожарной безопасности заявителем не устранялись, то есть правонарушение продолжалось. Таким образом, обнаружив 26.01.2011 при проведении очередной проверки факт нарушения ЖСК требований пожарной безопасности, орган государственного пожарного надзора правомерно возбудил в отношении заявителя дело об административном правонарушении и привлек его к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления Управления МЧС является правильным, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы ЖСК N 557 отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 мая 2011 года по делу N А56-8451/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 557 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2011 ПО ДЕЛУ N А56-8451/2011
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2011 г. по делу N А56-8451/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 сентября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Борисовой Г.В., Есиповой О.И.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-11233/2011) ЖСК N 557 на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 мая 2011 года по делу N А56-8451/2011 (судья Гранова Е.А.), принятое
по заявлению Жилищно-строительного кооператива N 557
к Главному управлению МЧС России по Санкт-Петербургу
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: Иванов И.В., доверенность N 25-04/11 от 25.04.2011.
от ответчика: Кузнецова А.С., доверенность N 11-26-75 от 06.12.2010, Медведев А.Ю., доверенность N 2-9-б/н от 07.09.2011.
установил:
Жилищно-строительный кооператив N 557: 199226, Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 36, к. 7, лит. А: (далее - ЖСК N 557, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Отдела государственного пожарного надзора Василеостровского района Санкт-Петербурга о назначении административного наказания N 2/9-38 от 01.02.2011. Кроме того, ЖСК просило взыскать с Отдела государственного пожарного надзора Василеостровского района Санкт-Петербурга 35 000 руб. судебных расходов.
Определением от 27.04.2011 произведена замена заинтересованного лица - Отдела государственного пожарного надзора Василеостровского района Санкт-Петербурга на Управление МЧС по Санкт-Петербургу: Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 85.
Решением от 27.05.2011 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, ЖСК N 557 направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 27.05.2011 отменить. Податель жалобы считает себя ненадлежащим субъектом инкриминируемого ему в вину правонарушения, поскольку все дополнительные двери и перегородки в коридорах на путях эвакуации, ведущих из помещений квартир на лестничные площадки, установили собственники жилых помещений, ЖСК N 557 не согласовывало и не выдавало никаких разрешений на их установку. Следовательно, ЖСК не может быть привлечен к административной ответственности за противоправные действия третьих лиц.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснил, что установка дополнительных дверей осуществлена собственниками жилых помещений в 90-х годах самостоятельно и за свой счет. ЖСК считает, что оспариваемое постановление вынесено за пределами срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку о нарушении требований пожарной безопасности в части изменения объемно-планировочных решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке в виде установки дополнительных дверей и перегородок, было известно в ходе проверок в 2008 - 2009 годах. ЖСК, ссылаясь на постановление от 04.07.2008 N 2-9-613, утверждает о повторном привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.
Управление МЧС возражало против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что на основании распоряжения главного государственного инспектора Василеостровского района Санкт-Петербурга от 12.01.2011 N 2/9-5 Отделом надзорной деятельности Василеостровского района МСЧ России по Санкт-Петербургу проведена внеплановая проверка исполнения ЖСК N 557 предписания от 26.06.2009 N 2/9-674/1/1-2 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, выявленных 16.06.2009 при проверке ЖСК N 557, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Наличная, д. 36, к. 7, литер А.
Результаты проверки зафиксированы в акте N 2/9-5 и протоколе от 26.01.2011 N 2-9-38 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
Проверкой установлено, что ЖСК N 557 нарушены требования пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 N 313, а также стандарты, нормы и правила, установленные СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
Так указанной проверкой выявлено, что допущена установка дополнительных дверей и перегородок в коридорах на путях эвакуации, ведущих из помещений квартир в лестничную клетку, ухудшающих условия безопасности эвакуации людей.
Постановлением от 01.02.1011 N 2/9-38 ЖСК N 557 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде 10 000 руб. штрафа.
Не согласившись с данным постановлением, ЖСК оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях ЖСК состава административного правонарушения и не усмотрел нарушений порядка проведения Отделом проверки и процедуры привлечения заявителя к административной ответственности.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, выслушав выступления сторон, приходит к следующим выводам.
Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства определены Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ).
В силу статьи 38 данного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Правила пожарной безопасности в РФ утверждены приказом МЧС от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ-01-03).
Согласно пункту 10 данных Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
Пунктом 40 ППБ 01-03 установлен запрет на производство в зданиях, сооружениях организаций изменений объемно-планировочных решений, в результате которых ухудшаются условия безопасной эвакуации людей, ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам пожарной безопасности или уменьшается зона действия автоматических систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, стационарной автоматической установки пожаротушения, системы дымоудаления, системы оповещения и управления эвакуацией).
При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) (пункт 51 ППБ 01-30).
Пунктом 3 Правил установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Согласно пункту 4.3 СНиП 21-01-97* в процессе эксплуатации зданий запрещается допускать изменения конструктивных, объемно-планировочных и инженерно-технических решений без проекта, разработанного в соответствии с действующими нормами и утвержденного в установленном порядке.
Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.4 этого Кодекса.
Факт нарушения ЖСК указанных выше норм права, выразившихся в установке дополнительных дверей и перегородок в общих поэтажных коридорах на путях эвакуации, ведущих из помещений квартир в лестничную клетку, ухудшающих условия безопасной эвакуации людей, подтверждается материалами дела и, по существу, подателем жалобы не оспаривается.
ЖСК N 557 считает себя ненадлежащим субъектом инкриминируемого правонарушения, поскольку все дополнительные двери и перегородки в общих поэтажных коридорах установлены собственниками жилых помещений.
Апелляционная коллегия считает данный довод ошибочным в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.
С момента приемки-передачи многоквартирного дома в управление с постановкой на технический и бухгалтерский учет управляющая организация несет ответственность за обеспечение надлежащей технической эксплуатации многоквартирного дома, в соответствии установленными действующим законодательством требованиями (Распоряжение Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербурга от 01.03.2005 N 21-р "Об утверждении Положения о порядке передачи многоквартирных домов в управление уполномоченных собственниками управляющих организаций").
Поскольку ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в силу пункта 10 ПББ 01-30, статьи 38 Закона N 69-ФЗ возложена, в том числе, и на лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, то именно ЖСК N 557 является лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в деянии ЖСК состава вмененного ему в вину правонарушения.
Податель жалобы, ссылаясь на постановление государственного инспектора Василеостровского района по пожарному надзору от 04.07.2008 N 2-9-613, которым председатель Правления ЭСК N 557 Козырева И.Г. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ, ссылается на повторность его привлечения к административной ответственности.
Апелляционная инстанция данный довод отклоняет, поскольку назначение председателю ЖСК административного наказания по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ не освобождает от административной ответственности юридическое лицо.
В силу части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по данной категории дел не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Совершенное ЖСК правонарушение относится к длящимся. Из материалов дела следует, что днем его обнаружения является 26.01.2011 (дата составления акта проверки N 2/9-5). Постановление по делу об административном правонарушении N 2/9-38 вынесено 01.02.2011, то есть в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
В апелляционной жалобе ее податель указывает, что ранее, в 2008 и 2009 годах, в отношении ЖСК органами государственного пожарного надзора выносились предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности.
Однако тот факт, что органами государственного пожарного надзора соответствующие нарушения выявлялись и до составления акта от 16.01.2011 N 2/9-5, не свидетельствует о том, что совершаемое ЖСК правонарушение прекратилось. Из материалов дела следует, что нарушения требований пожарной безопасности заявителем не устранялись, то есть правонарушение продолжалось. Таким образом, обнаружив 26.01.2011 при проведении очередной проверки факт нарушения ЖСК требований пожарной безопасности, орган государственного пожарного надзора правомерно возбудил в отношении заявителя дело об административном правонарушении и привлек его к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления Управления МЧС является правильным, в связи с чем основания для удовлетворения апелляционной жалобы ЖСК N 557 отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 мая 2011 года по делу N А56-8451/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива N 557 - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Е.А.ФОКИНА
Судьи
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
Г.В.БОРИСОВА
О.И.ЕСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)