Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.08.2012 ПО ДЕЛУ N А60-26863/2012

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 августа 2012 г. по делу N А60-26863/2012


Резолютивная часть решения объявлена 14 августа 2012 года
Полный текст решения изготовлен 20 августа 2012 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи М.Л. Сергеевой при ведении протокола судебного заседания Соколовой О.Н., рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Чкаловская" (заявитель)
к Управлению государственной жилищной инспекции Свердловской области (заинтересованное лицо)
об оспаривании постановления,
при участии в судебном заседании
от заявителя: Вяткин И.В. - представитель по доверенности от 10.01.2012.
от заинтересованного лица: Пономарев Е.В. - представитель по доверенности от 13.08.2012 N 29-04-10-2202.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.

Заявитель просит признать незаконным и отменить N 193 от 04.04.2012.
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласно по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

Прокуратурой Чкаловского района г. Екатеринбурга совместно с Управлением Государственной Жилищной Инспекции Свердловской области была проведена проверка соблюдения правил и норм технической эксплуатации жилых многоквартирных домов по ул. Циолковского, 61, 65, 67, 74, ул. Чайковского, 83, 87, ул. Авиационная, 75, 81, 84, ул. Белинского, 200/а, 216 в г. Екатеринбурге, находящегося в управлении ООО "УК "Чкаловская".
По результатам рассмотрения административного дела ООО "Управляющая Компания "Чкаловская" привлечено к административной ответственности постановлением заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области, Щепелиным Антоном Анатольевичем N 193 от 23.05.2012 г. путем наложения административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
В ходе проверки проверяющими выявлены нарушения требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 г. N 170, а именно:
ул. Циолковского, д. 61: отметы водосточных труб не установлены на 20 - 40 см выше уровня тротуаров и не обеспечивают беспрепятственный отвод атмосферных вод от стен здания; разрушения целостности соединения водосточных труб; местные разрушения штукатурного и окрасочного слоев стен здания; общее загрязнение поверхности фасада здания; разрушение карниза здания со стороны фасада; повреждение поверхности цоколя здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами; повреждение несущих конструкций балконных плит здания.
ул. Циолковского, д. 65: местные разрушения штукатурного и окрасочного слоев стен здания; общее загрязнение поверхности фасада здания; повреждение поверхности цоколя здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами; повреждение несущих конструкций балконных плит здания; разрушение карниза здания со стороны фасада.
ул. Циолковского, д. 67: общее загрязнение поверхности фасада здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами; повреждение поверхности цоколя здания.
ул. Циолковского, д. 74: общее загрязнение поверхности фасада здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами.
ул. Чайковского, д. 83: общее загрязнение поверхности фасада здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами.
ул. Чайковского, д. 87: общее загрязнение поверхности фасада здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами.
ул. Авиационная, д. 75: общее загрязнение поверхности фасада здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами.
ул. Авиационная, д. 81: общее загрязнение поверхности фасада здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами.
ул. Авиационная, д. 84: общее загрязнение поверхности фасада здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами.
ул. Белинского, д. 200/А: отметы водосточных труб не установлены на 20 - 40 см выше уровня тротуаров и не обеспечивают беспрепятственный отвод атмосферных вод от стен здания; разрушения целостности соединения водосточных труб; местные разрушения штукатурного и окрасочного слоев стен здания; общее загрязнение поверхности фасада здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами; повреждение поверхности цоколя здания.
ул. Белинского, д. 216: общее загрязнение поверхности фасада здания; поверхности фасада с пятнами и поврежденными местами.
Результаты проверки оформлены актом проверки от 04.04.2012 г.
Вышеуказанные факты являются нарушением п.п. 4.2.1.11, 4.2.1.15, 4.2.1.4, 4.2.1.5, 4.2.4.2, 4.2.3.9 ПиН.
12.04.2012 г. в отношении ООО "УК "Чкаловская" заместителем прокурора Чкаловского района г. Екатеринбурга было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22. КоАП РФ.
23.05.2012 постановлением N 193 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с решением административного органа о привлечении общества к административной ответственности, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об оспаривании постановления о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения представителей сторон, суд полагает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать, исходя из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ административная ответственность установлена за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Следовательно, для привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ необходимо доказать, что лицо является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что этим лицом нарушены правила содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядок и правила признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а также то, что переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений произведено без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п. 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
На основании ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п.п. 3.1, 4.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги, общие технические условия" жилищно-коммунальные услуги: действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды. Жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.
На основании ч.ч. 1, 5 ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Требования, порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда определены ПиН. Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с законодательством РФ и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения. Данные правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, в том числе и с целью обеспечения выполнения нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п. 1.8 ПиН - техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя:
- - управление жилищным фондом, т.е. организация эксплуатации, взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками, все виды работы с нанимателями и арендаторами;
- - техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий;
- - санитарное содержание.
В соответствии с п. 3.1. Устава ООО "УК "Чкаловская" общество осуществляет управление эксплуатацией жилого фонда и др.
В силу договора управления многоквартирным домом от 01.06.2006 г. заявитель по заданию собственника жилого помещения обязуется в течение срока, установленного настоящим договором за плату осуществлять управление спорными многоквартирными домами, в том числе содержание и ремонт жилых домов; техническое обслуживание и ремонт жилых домов (ремонт конструктивных элементов зданий и внутридомового оборудования)
ООО "УК "Чкаловская" является лицом, ответственным за содержание жилых многоквартирных домов по ул. Циолковского, 61, 65, 67, 74, ул. Чайковского, 83, 87, ул. Авиационная, 75, 81, 84, ул. Белинского, 200/а, 216 в г. Екатеринбурге.
При осуществлении управления вышеуказанными жилым домами ООО "УК "Чкаловская" не было обеспечено соблюдение установленных правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ - юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объективную сторону оспариваемого правонарушения составляет противоправное бездействие, выразившееся в невыполнении Обществом требований установленных Правилами. Материалами административного дела подтверждается, что в ходе проведенной прокуратурой проверки установлено значительное количество нарушений Правил. Указанные нарушения были отражены в акте.
Факты нарушения обязательных требований Правил подтверждены материалами административного дела.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина управляющей компании состоит в бездействии, поскольку выявленные нарушения свидетельствуют о непринятии необходимых и своевременных мер по содержанию и ремонту жилого дома. Хотя при должной степени осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей управляющая компания могла выявить нарушения и предпринять своевременные меры по их устранению.
В соответствии со статьей 162 ЖК РФ управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В ходе рассмотрения административного дела административным органом было установлено, что заявитель мер к устранению нарушений, до выявления их в результате прокурорской проверки, не принимало. При таких обстоятельствах, управляющей организацией ООО "Управляющая компания "Чкаловская" не были приняты все зависящие меры по соблюдению Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что состав вменяемого Обществу правонарушения подтверждается материалами дела, процедура привлечения к административной ответственности заинтересованным лицом соблюдена, срок привлечения к административной ответственности не пропущен.
Доводы заявителя об устранении выявленных нарушений судом отклоняются, так как нарушения устранены частично, кроме того, сам факт устранения не может служить обстоятельством, исключающим ответственность.
Рассмотрев вопрос о возможности применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд пришел к следующим выводам.
Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в случае, если судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, сочтут, что совершенное правонарушение является малозначительным.
В пунктах 18 и 21 Постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 и от 24.03.2005 г. N 5 соответственно разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Последствия совершения данного административного правонарушения могут наступить как сегодня, так и в будущем времени, могут коснуться неопределенного круга лиц, следовательно, отсутствуют основания для применения малозначительности правонарушения при данном составе административного правонарушения.
Таким образом, оспариваемое постановление Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области от 23.05.2012 г. N 193 о назначении обществу административного наказания по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб. 00 коп. (минимальный размер), является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется, в связи с чем, заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
М.Л.СЕРГЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)