Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 29 мая 2007 года Дело N Ф08-2647/2007-1100А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Главного управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, в отсутствие заинтересованного лица - предпринимателя без образования юридического лица Яненко Федора Федоровича, извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу арбитражного управляющего Яненко Федора Федоровича на решение от 12.02.2007 и постановление апелляционной инстанции от 28.03.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-823/2007-11/7-3АП, установил следующее.
Главное управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя без образования юридического лица Яненко Ф.Ф. (далее - предприниматель) к ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Решением от 12.02.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.03.2007, заявление удовлетворено. Судебные акты мотивированы тем, что арбитражный управляющий нарушил правила, установленные Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ).
Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 12.02.2007, постановление апелляционной инстанции от 28.03.2007 и прекратить производство по делу. Заявитель указывает на несогласие с выводами судебных инстанций.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы отзыва.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2005 по делу N А32-823/2007-11/7-3АП ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие" признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Яненко Ф.Ф. Управлением проведена проверка деятельности Яненко Ф.Ф. по вопросу соблюдения законодательства о несостоятельности (банкротстве). В ходе проверки выявлены следующие правонарушения: неуведомление надлежащим образом кредиторов о проведении собраний, ведение реестра кредиторов с нарушением требований действующего законодательства, представление собранию кредиторов и арбитражному суду недостоверных сведений, реализация имущества должника без проведения торгов и согласования с собранием кредиторов начальной стоимости реализации имущества, представление собранию кредиторов и арбитражному суду информации о ходе конкурсного производства не в полном объеме. По факту выявленных нарушений управление составило протокол об административном правонарушении от 22.12.2006 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Яненко Ф.Ф. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из наличия в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона N 127-ФЗ надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
Вывод о систематическом нарушении арбитражным управляющим Яненко Ф.Ф. сроков уведомления кредиторов о проведении собрания кредиторов основан на следующем: уведомление от 11.08.2005 N 23 о проведении собрания кредиторов 15.08.2005 получено кредитором Инспекцией Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району 11.08.2005, т.е. менее чем за 5 дней; уведомление от 28.03.2006 N 39 о проведении собрания кредиторов 31.03.2006 получено кредитором Инспекцией Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району 28.03.2006, т.е. менее чем за 5 дней; уведомление от 29.06.2006 N 40 о проведении собрания кредиторов 04.07.2006 получено кредитором Инспекцией Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району 03.07.2006, т.е. менее чем за 5 дней; уведомление от 09.10.2006 N 45 о проведении собрания кредиторов 12.10.2006 получено кредитором Инспекцией Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району 09.10.2006, т.е. менее чем за 5 дней.
Пунктом 3 статьи 13 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться ряд сведений, в том числе наименование и адрес должника, а также порядок регистрации участников собрания.
При анализе уведомлений о проведении собрания кредиторов установлено, что во всех уведомлениях отсутствуют адрес должника и порядок регистрации участников собрания.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 127-ФЗ собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов.
В нарушение данной нормы собрания кредиторов проводились арбитражным управляющим не по месту нахождения должника. Поскольку собрание кредиторов не рассматривало вопрос проведения собраний кредиторов по иному адресу, арбитражный управляющий обязан проводить собрания кредиторов по адресу должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета. Если собранием кредиторов не установлена периодичность проведения собраний кредиторов, конкурсный управляющий обязан проводить такие собрания ежемесячно.
Как видно из материалов дела, Яненко Ф.Ф. утвержден конкурсным управляющим 19.05.2005. Первое собрание кредиторов в рамках конкурсного производства назначено конкурсным управляющим Яненко Ф.Ф. на 15.08.2005 - спустя 3 месяца с даты открытия конкурсного производства.
Из бюллетеня для голосования от 15.08.2005 видно, что собранием кредиторов не установлена периодичность проведения собраний кредиторов. Однако следующее собрание кредиторов проведено 31.03.2006, т.е. спустя 7 месяцев.
На последующих собраниях 31.03.2006, 10.05.2006, 04.07.2006, 14.08.2006 и 13.10.2006 сроки проведения очередных собраний кредиторов не устанавливались. Однако в нарушение пункта 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ арбитражный управляющий не ежемесячно проводил собрания кредиторов.
Вывод административного органа о том, что конкурсный управляющий реализует имущество должника без проведения торгов при отсутствии согласования с собранием кредиторов начальной стоимости реализации имущества, основан на следующем.
Пунктами 1, 4, 5 статьи 139 Закона N 127-ФЗ установлено, что в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Условия продажи имущества должника должны предусматривать получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи либо семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя. После проведения инвентаризации и оценки имущества конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах. Начальная цена реализации имущества должника устанавливается собранием кредиторов.
На собрании кредиторов 15.08.2005 кредиторами установлен порядок реализации имущества должника, а именно - реализация имущества должника по лотам с торгов.
Из отчета конкурсного управляющего от 15.08.2005 следует, что на момент составления данного отчета оценка имущества ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие" не была проведена. Следовательно, 15.08.2005 кредиторы не могли установить начальную стоимость реализации имущества должника.
При проведении собраний кредиторов 30.03.2006, 10.05.2006 и 04.07.2006 рассматривались вопросы понижения цены на продаваемое имущество должника на 10% и определения порядка, сроков и условий проведения публичных торгов.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что конкурсный управляющий не предложил собранию кредиторов рассмотреть вопросы установления начальной цены реализации имущества должника, а также условия получения денежных средств. Вместе с тем, не согласовав с кредиторами данные условия реализации имущества должника, Яненко Ф.Ф. опубликовал информацию о проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие".
Вывод о нарушении конкурсным управляющим пунктов 7, 9 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56 (далее - Общие правила), основан на следующем.
Общие правила возлагают на арбитражного управляющего организацию и проведение собрания кредиторов: он составляет повестку дня собрания кредиторов, уведомляет о проведении собрания лиц, имеющих право на участие в собрании, проводит в установленном порядке голосование и т.д.
Пунктом 5 Общих правил проведения собраний установлено, что при регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов. Иных оснований изменения повестки собрания в ходе проведения собрания кредиторов не установлено.
Из уведомления о проведении собрания кредиторов от 29.06.2006 N 40 видно, что в повестку дня включены вопросы: отчет конкурсного управляющего о проделанной работе за период конкурсного производства и о проведении публичных торгов 16.06.2006; определение порядка, сроков и условий проведения публичных торгов со снижением цены на продаваемое имущество ниже оценочной, до суммы, предложенной потенциальными покупателями.
При открытии собрания 04.07.2006 кредиторам была предложена иная повестка дня для утверждения: отчет конкурсного управляющего о проделанной работе за период конкурсного производства и о проведении публичных торгов; определение порядка, сроков и условий проведения 3-х публичных торгов; продажа насосной станции по поступившей заявке по оценочной стоимости 140 тыс. рублей.
Таким образом, конкурсный управляющий Яненко Ф.Ф. нарушил порядок проведения собраний кредиторов (пункты 7, 9 Общих правил).
Вывод о представлении конкурсным управляющим собранию кредиторов и в арбитражный суд информации о ходе конкурсного производства не в полном объеме основан на следующем.
Во исполнение требований пункта 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
В силу пункта 2 статьи 29 Закона N 127-ФЗ правила подготовки отчетов арбитражного управляющего являются правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемые Правительством Российской Федерации и обязательны для исполнения арбитражными управляющими.
Приказом Минюста России от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" утверждена Типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника, который должен содержать:
- реквизиты основного счета должника;
- сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;
- сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.
К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
В нарушение пункта 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ отчеты конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника с копиями документов, подтверждающих указанные в них сведения, арбитражным управляющим Яненко Ф.Ф. в арбитражный суд и собранию кредиторов не представлялись.
За период конкурсного производства конкурсный управляющий не информировал кредиторов о суммах расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения, своими действиями ущемлял права конкурсных кредиторов по осуществлению контроля за расходованием средств, составляющих конкурсную массу должника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, определяющие общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Законом о банкротстве.
Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде. Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона N 127-ФЗ.
В отчетах о деятельности конкурсного управляющего за весь период конкурсного производства арбитражным управляющим Яненко Ф.Ф. не указаны:
- - сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, в то время как в смете расходов на проведение конкурсного производства от 15.08.2006 указана зарплата юристов в размере 10 тыс. рублей;
- - сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;
- - сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам.
Вывод о представлении конкурсным управляющим недостоверных сведений собранию кредиторов и арбитражному суду основан на следующих обстоятельствах.
Пунктом 6 статьи 24 Закона N 127-ФЗ установлено, что при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Из отчета конкурсного управляющего от 15.08.2005 следует, что на момент составления данного отчета оценка имущества ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие" не была проведена. Однако в протоколе собрания кредиторов от 15.08.2006 арбитражный управляющий отчитывается перед кредиторами о проведении мероприятий по выявлению недвижимого и иного имущества должника, в том числе о проведении инвентаризации и частичной оценки имущества должника. При проведении инвентаризации произведено списание излишне учитываемой на балансе завышенной стоимости основных средств.
В разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" отчета конкурсного управляющего Яненко Ф.Ф. отмечает, что инвентаризация имущества должника проведена по состоянию на 25.05.2005, балансовая стоимость основных средств составляет 746 тыс. рублей по состоянию на 15.08.2005.
Однако в отчете от 30.03.2006 арбитражный управляющий указывает, что за период с 15.08.2005 по 30.03.2006 балансовая стоимость основных средств составила 622 тыс. рублей, хотя за данный период реализация имущества не проводилась.
В отчете от 10.05.2006 в разделе "сведения о ходе реализации имущества" Яненко Ф.Ф. указывает, что 30.03.2006 по договору купли-продажи N 2 реализованы объекты недвижимости. Вместе с тем в материалы дела банкротного дела представлен договор купли-продажи б/н от 28.03.2006. Следовательно, арбитражный управляющий Яненко Ф.Ф. намерено вводил кредиторов в заблуждение относительно даты заключения договора, поскольку согласие на данную сделку кредиторами было дано только 30.03.2006.
Конкурсное производство в отношении ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие" введено на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2005 по делу N А32-31514/2004-27/213-Б, этим же решением Яненко Ф.Ф. утвержден конкурсным управляющим общества. Однако во всех отчетах Яненко Ф.Ф. указывает, что конкурсное производство открыто 04.10.2004, а конкурсный управляющий утвержден 01.11.2004.
Вывод о ведении конкурсным управляющим реестра требований кредиторов с нарушением действующего законодательства основан на следующем.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона N 127-ФЗ реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель.
В силу Закона N 127-ФЗ реестр требований кредиторов является отдельным документом, содержащим сведения о кредиторах предприятия-должника, размере их требований и очередности удовлетворения этих требований, а также основания возникновения требований кредиторов.
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2004 N 233 утверждена Типовая форма реестра требований кредиторов, где одним из обязательных требований является указание даты закрытия реестра требований кредиторов.
Пунктом 6.4 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 01.09.2004 N 234, разъяснено, что при закрытии реестра арбитражным управляющим, закрывающим реестр, делается отметка о дате закрытия реестра. Арбитражный управляющий, закрывающий реестр, делает данную отметку, формирует итоговые записи на дату закрытия реестра в конце раздела 1 и раздела 2 типовой формы реестра, а также каждой части раздела 3 типовой формы реестра.
Представленный в материалы банкротного дела арбитражным управляющим Яненко Ф.Ф. реестр требований кредиторов ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие" на 12.10.2006 не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2004 N 233.
При указанных обстоятельствах решение об удовлетворении требований управления о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято судом правомерно.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе переоценивать исследованные судом первой и апелляционной инстанций доказательства и устанавливать новые обстоятельства дела.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им была дана надлежащая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение от 12.02.2007 и постановление апелляционной инстанции от 28.03.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-823/2007-11/7-3АП оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 29.05.2007 N Ф08-2647/2007-1100А ПО ДЕЛУ N А32-823/2007-11/7-3АП
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 29 мая 2007 года Дело N Ф08-2647/2007-1100А
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа при участии в судебном заседании представителя от заявителя - Главного управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю, в отсутствие заинтересованного лица - предпринимателя без образования юридического лица Яненко Федора Федоровича, извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу арбитражного управляющего Яненко Федора Федоровича на решение от 12.02.2007 и постановление апелляционной инстанции от 28.03.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-823/2007-11/7-3АП, установил следующее.
Главное управление Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя без образования юридического лица Яненко Ф.Ф. (далее - предприниматель) к ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Решением от 12.02.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 28.03.2007, заявление удовлетворено. Судебные акты мотивированы тем, что арбитражный управляющий нарушил правила, установленные Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон N 127-ФЗ).
Предприниматель обратился в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 12.02.2007, постановление апелляционной инстанции от 28.03.2007 и прекратить производство по делу. Заявитель указывает на несогласие с выводами судебных инстанций.
В отзыве на кассационную жалобу управление просит отказать в удовлетворении жалобы.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы отзыва.
Изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2005 по делу N А32-823/2007-11/7-3АП ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие" признано несостоятельным (банкротом), введена процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден Яненко Ф.Ф. Управлением проведена проверка деятельности Яненко Ф.Ф. по вопросу соблюдения законодательства о несостоятельности (банкротстве). В ходе проверки выявлены следующие правонарушения: неуведомление надлежащим образом кредиторов о проведении собраний, ведение реестра кредиторов с нарушением требований действующего законодательства, представление собранию кредиторов и арбитражному суду недостоверных сведений, реализация имущества должника без проведения торгов и согласования с собранием кредиторов начальной стоимости реализации имущества, представление собранию кредиторов и арбитражному суду информации о ходе конкурсного производства не в полном объеме. По факту выявленных нарушений управление составило протокол об административном правонарушении от 22.12.2006 и обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Яненко Ф.Ф. к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Удовлетворяя заявление, суд исходил из наличия в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона N 127-ФЗ надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять дней до даты проведения собрания кредиторов.
Вывод о систематическом нарушении арбитражным управляющим Яненко Ф.Ф. сроков уведомления кредиторов о проведении собрания кредиторов основан на следующем: уведомление от 11.08.2005 N 23 о проведении собрания кредиторов 15.08.2005 получено кредитором Инспекцией Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району 11.08.2005, т.е. менее чем за 5 дней; уведомление от 28.03.2006 N 39 о проведении собрания кредиторов 31.03.2006 получено кредитором Инспекцией Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району 28.03.2006, т.е. менее чем за 5 дней; уведомление от 29.06.2006 N 40 о проведении собрания кредиторов 04.07.2006 получено кредитором Инспекцией Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району 03.07.2006, т.е. менее чем за 5 дней; уведомление от 09.10.2006 N 45 о проведении собрания кредиторов 12.10.2006 получено кредитором Инспекцией Федеральной налоговой службы по Тимашевскому району 09.10.2006, т.е. менее чем за 5 дней.
Пунктом 3 статьи 13 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о проведении собрания кредиторов должны содержаться ряд сведений, в том числе наименование и адрес должника, а также порядок регистрации участников собрания.
При анализе уведомлений о проведении собрания кредиторов установлено, что во всех уведомлениях отсутствуют адрес должника и порядок регистрации участников собрания.
В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона N 127-ФЗ собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов.
В нарушение данной нормы собрания кредиторов проводились арбитражным управляющим не по месту нахождения должника. Поскольку собрание кредиторов не рассматривало вопрос проведения собраний кредиторов по иному адресу, арбитражный управляющий обязан проводить собрания кредиторов по адресу должника.
В соответствии с пунктом 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета. Если собранием кредиторов не установлена периодичность проведения собраний кредиторов, конкурсный управляющий обязан проводить такие собрания ежемесячно.
Как видно из материалов дела, Яненко Ф.Ф. утвержден конкурсным управляющим 19.05.2005. Первое собрание кредиторов в рамках конкурсного производства назначено конкурсным управляющим Яненко Ф.Ф. на 15.08.2005 - спустя 3 месяца с даты открытия конкурсного производства.
Из бюллетеня для голосования от 15.08.2005 видно, что собранием кредиторов не установлена периодичность проведения собраний кредиторов. Однако следующее собрание кредиторов проведено 31.03.2006, т.е. спустя 7 месяцев.
На последующих собраниях 31.03.2006, 10.05.2006, 04.07.2006, 14.08.2006 и 13.10.2006 сроки проведения очередных собраний кредиторов не устанавливались. Однако в нарушение пункта 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ арбитражный управляющий не ежемесячно проводил собрания кредиторов.
Вывод административного органа о том, что конкурсный управляющий реализует имущество должника без проведения торгов при отсутствии согласования с собранием кредиторов начальной стоимости реализации имущества, основан на следующем.
Пунктами 1, 4, 5 статьи 139 Закона N 127-ФЗ установлено, что в течение месяца с даты окончания проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов (комитету кредиторов) на утверждение предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника. Условия продажи имущества должника должны предусматривать получение денежных средств за проданное имущество не позднее чем через месяц с даты заключения договора купли-продажи либо семь дней с момента возникновения права собственности у покупателя. После проведения инвентаризации и оценки имущества конкурсный управляющий приступает к продаже имущества должника на открытых торгах. Начальная цена реализации имущества должника устанавливается собранием кредиторов.
На собрании кредиторов 15.08.2005 кредиторами установлен порядок реализации имущества должника, а именно - реализация имущества должника по лотам с торгов.
Из отчета конкурсного управляющего от 15.08.2005 следует, что на момент составления данного отчета оценка имущества ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие" не была проведена. Следовательно, 15.08.2005 кредиторы не могли установить начальную стоимость реализации имущества должника.
При проведении собраний кредиторов 30.03.2006, 10.05.2006 и 04.07.2006 рассматривались вопросы понижения цены на продаваемое имущество должника на 10% и определения порядка, сроков и условий проведения публичных торгов.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что конкурсный управляющий не предложил собранию кредиторов рассмотреть вопросы установления начальной цены реализации имущества должника, а также условия получения денежных средств. Вместе с тем, не согласовав с кредиторами данные условия реализации имущества должника, Яненко Ф.Ф. опубликовал информацию о проведении торгов в форме аукциона по продаже имущества ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие".
Вывод о нарушении конкурсным управляющим пунктов 7, 9 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004 N 56 (далее - Общие правила), основан на следующем.
Общие правила возлагают на арбитражного управляющего организацию и проведение собрания кредиторов: он составляет повестку дня собрания кредиторов, уведомляет о проведении собрания лиц, имеющих право на участие в собрании, проводит в установленном порядке голосование и т.д.
Пунктом 5 Общих правил проведения собраний установлено, что при регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий принимает от участников собрания кредиторов заявки о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов. Иных оснований изменения повестки собрания в ходе проведения собрания кредиторов не установлено.
Из уведомления о проведении собрания кредиторов от 29.06.2006 N 40 видно, что в повестку дня включены вопросы: отчет конкурсного управляющего о проделанной работе за период конкурсного производства и о проведении публичных торгов 16.06.2006; определение порядка, сроков и условий проведения публичных торгов со снижением цены на продаваемое имущество ниже оценочной, до суммы, предложенной потенциальными покупателями.
При открытии собрания 04.07.2006 кредиторам была предложена иная повестка дня для утверждения: отчет конкурсного управляющего о проделанной работе за период конкурсного производства и о проведении публичных торгов; определение порядка, сроков и условий проведения 3-х публичных торгов; продажа насосной станции по поступившей заявке по оценочной стоимости 140 тыс. рублей.
Таким образом, конкурсный управляющий Яненко Ф.Ф. нарушил порядок проведения собраний кредиторов (пункты 7, 9 Общих правил).
Вывод о представлении конкурсным управляющим собранию кредиторов и в арбитражный суд информации о ходе конкурсного производства не в полном объеме основан на следующем.
Во исполнение требований пункта 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
В силу пункта 2 статьи 29 Закона N 127-ФЗ правила подготовки отчетов арбитражного управляющего являются правилами профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утверждаемые Правительством Российской Федерации и обязательны для исполнения арбитражными управляющими.
Приказом Минюста России от 14.08.2003 N 195 "Об утверждении типовых форм отчетов (заключений) арбитражного управляющего" утверждена Типовая форма отчета конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника, который должен содержать:
- реквизиты основного счета должника;
- сведения о размере средств, поступивших на основной счет должника;
- сведения о каждом платеже (с обоснованием платежа) и об общем размере использованных денежных средств должника.
К отчету конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника прилагаются копии документов, подтверждающих указанные в нем сведения.
В нарушение пункта 1 статьи 143 Закона N 127-ФЗ отчеты конкурсного управляющего об использовании денежных средств должника с копиями документов, подтверждающих указанные в них сведения, арбитражным управляющим Яненко Ф.Ф. в арбитражный суд и собранию кредиторов не представлялись.
За период конкурсного производства конкурсный управляющий не информировал кредиторов о суммах расходов на проведение конкурсного производства с указанием их назначения, своими действиями ущемлял права конкурсных кредиторов по осуществлению контроля за расходованием средств, составляющих конкурсную массу должника.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего, определяющие общие требования к составлению арбитражным управляющим, осуществляющим свою деятельность в качестве временного, внешнего, конкурсного или административного управляющего, отчетов (заключений), представляемых арбитражному суду и собранию (комитету) кредиторов в случаях и в сроки, предусмотренные Законом о банкротстве.
Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам, утвержденным Министерством юстиции Российской Федерации, подписывается арбитражным управляющим и представляется вместе с прилагаемыми документами в сброшюрованном виде. Отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные пунктом 2 статьи 143 Закона N 127-ФЗ.
В отчетах о деятельности конкурсного управляющего за весь период конкурсного производства арбитражным управляющим Яненко Ф.Ф. не указаны:
- - сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, в то время как в смете расходов на проведение конкурсного производства от 15.08.2006 указана зарплата юристов в размере 10 тыс. рублей;
- - сведения о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений;
- - сведения о количестве и об общем размере требований о взыскании задолженности, предъявленных конкурсным управляющим к третьим лицам.
Вывод о представлении конкурсным управляющим недостоверных сведений собранию кредиторов и арбитражному суду основан на следующих обстоятельствах.
Пунктом 6 статьи 24 Закона N 127-ФЗ установлено, что при проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
Из отчета конкурсного управляющего от 15.08.2005 следует, что на момент составления данного отчета оценка имущества ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие" не была проведена. Однако в протоколе собрания кредиторов от 15.08.2006 арбитражный управляющий отчитывается перед кредиторами о проведении мероприятий по выявлению недвижимого и иного имущества должника, в том числе о проведении инвентаризации и частичной оценки имущества должника. При проведении инвентаризации произведено списание излишне учитываемой на балансе завышенной стоимости основных средств.
В разделе "Сведения о сформированной конкурсной массе, в том числе о ходе и об итогах инвентаризации имущества должника, о ходе и результатах оценки имущества должника" отчета конкурсного управляющего Яненко Ф.Ф. отмечает, что инвентаризация имущества должника проведена по состоянию на 25.05.2005, балансовая стоимость основных средств составляет 746 тыс. рублей по состоянию на 15.08.2005.
Однако в отчете от 30.03.2006 арбитражный управляющий указывает, что за период с 15.08.2005 по 30.03.2006 балансовая стоимость основных средств составила 622 тыс. рублей, хотя за данный период реализация имущества не проводилась.
В отчете от 10.05.2006 в разделе "сведения о ходе реализации имущества" Яненко Ф.Ф. указывает, что 30.03.2006 по договору купли-продажи N 2 реализованы объекты недвижимости. Вместе с тем в материалы дела банкротного дела представлен договор купли-продажи б/н от 28.03.2006. Следовательно, арбитражный управляющий Яненко Ф.Ф. намерено вводил кредиторов в заблуждение относительно даты заключения договора, поскольку согласие на данную сделку кредиторами было дано только 30.03.2006.
Конкурсное производство в отношении ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие" введено на основании решения Арбитражного суда Краснодарского края от 19.05.2005 по делу N А32-31514/2004-27/213-Б, этим же решением Яненко Ф.Ф. утвержден конкурсным управляющим общества. Однако во всех отчетах Яненко Ф.Ф. указывает, что конкурсное производство открыто 04.10.2004, а конкурсный управляющий утвержден 01.11.2004.
Вывод о ведении конкурсным управляющим реестра требований кредиторов с нарушением действующего законодательства основан на следующем.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона N 127-ФЗ реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель.
В силу Закона N 127-ФЗ реестр требований кредиторов является отдельным документом, содержащим сведения о кредиторах предприятия-должника, размере их требований и очередности удовлетворения этих требований, а также основания возникновения требований кредиторов.
Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2004 N 233 утверждена Типовая форма реестра требований кредиторов, где одним из обязательных требований является указание даты закрытия реестра требований кредиторов.
Пунктом 6.4 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных Приказом Минэкономразвития от 01.09.2004 N 234, разъяснено, что при закрытии реестра арбитражным управляющим, закрывающим реестр, делается отметка о дате закрытия реестра. Арбитражный управляющий, закрывающий реестр, делает данную отметку, формирует итоговые записи на дату закрытия реестра в конце раздела 1 и раздела 2 типовой формы реестра, а также каждой части раздела 3 типовой формы реестра.
Представленный в материалы банкротного дела арбитражным управляющим Яненко Ф.Ф. реестр требований кредиторов ОАО "Тимашевское мелиоративное предприятие" на 12.10.2006 не соответствует требованиям Приказа Минэкономразвития России от 01.09.2004 N 233.
При указанных обстоятельствах решение об удовлетворении требований управления о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято судом правомерно.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции не вправе переоценивать исследованные судом первой и апелляционной инстанций доказательства и устанавливать новые обстоятельства дела.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им была дана надлежащая оценка.
Нормы права при разрешении спора применены верно, нарушения материальных и процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.02.2007 и постановление апелляционной инстанции от 28.03.2007 Арбитражного суда Краснодарского края по делу N А32-823/2007-11/7-3АП оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)