Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Гричановской Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Архаринский заказчик": представитель не явился;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области: Старожук Нина Александровна, представитель по доверенности от 11.01.2011 N 3
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области
на решение от 12.07.2011
по делу N А04-2652/2011
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Стовбуном А.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Архаринский заказчик"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Амурской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Архаринский заказчик" (далее - ООО "Архаринский заказчик", общество, ОГРН 1072813000622, ИНН 2810004374) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (далее - Управление Роспотребнадзора, ОГРН 1052800034385, ИНН 2801102086) об отмене постановления об административном правонарушении N 73 от 30.05.2011 о наложении на ООО "Архаринский заказчик" административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 12.07.2011 постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области от 30.05.2011 N 73 о привлечении ООО "Архаринский заказчик" к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Роспотребнадзора обратилось в Шестой арбитражный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Амурской области от 12.07.2011, в удовлетворении требований ООО "Архаринский заказчик" отказать.
Считает, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в связи с чем, полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что выявленное правонарушение должно квалифицироваться по статье 6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции, проведенном с использованием системы видеоконференц - связи, в порядке статьи 153.1 АПК РФ, представитель Управления Роспотребнадзора поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение отменить и принять новый судебный акт.
ООО "Архаринский заказчик", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседании суда апелляционной инстанции участия не принимало. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия его представителя, в порядке статьи 156 АПК РФ.
Общество в отзыве на жалобу просило обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения,
Заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Архаринский заказчик" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072813000622, ИНН 2810004374 по адресу Амурская область, п. Архара, ул. Нагорная, 43
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", общество является исполнителем коммунальных услуг, несет ответственность за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: п. Архара Амурской области, ул. Восточная, 6, на основании договора управления многоквартирным домом с собственниками жилья от 05.04.2011 общество также является управляющей компанией.
С 15.04.2011 по 04.05.2011 в отношении общества было проведено административное расследование по факту предоставления услуг по водоснабжению ненадлежащего качества.
Определением от 20.04.2011 назначена экспертиза питьевой холодной воды, подаваемой в квартиру N 19 дома N 6 по ул. Восточная, п. Архара.
20.04.2011 специалистом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области по Амурской области в Бурейском, Михайловском и Архаринском районе" в присутствии понятых и представителей ООО "Архаринский заказчик", ООО "Жилкомсервис" произведен отбор проб питьевой холодной воды из скважины филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в Бурейском, Михайловском и Архаринском районе" и из крана кухни в жилой квартире по адресу: п. Архара, ул. Восточная дом N 6 квартира N 19, который оформлен протоколами лабораторных исследований N 836.1.04.11 от 21.04.2011, N 837.1.04.11 от 21.04.2011, N 834,835.2.9, 10.04.11 от 21.04.2011.
Согласно экспертному заключению N 108 от 25.04.2011 ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области по Амурской области в Бурейском, Михайловском и Архаринском районе", питьевая вода не соответствует показателям СанПиН 2.1.7.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", по цветности, мутности и железу, в частности в квартире N 19 по ул. Восточная дом N 6 цветность воды составляет 64,45 при норме 20, мутность - 3,16 при норме 2,6, содержание железа - 2,78 при норме 0,3.
В результате административного расследования Управлением Роспотребнадзора установлено, что ООО "Архаринский заказчик" в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, ГОСТа 51617-2000, СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" оказывало потребителям коммунальную услугу - холодное водоснабжение, не соответствующую требованиям стандартов по качеству.
Постановлением от 30.05.2011 N 73 ООО "Архаринский заказчик" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Архаринский заказчик" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суда первой инстанции исходил из следующего.
Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.
При этом статья 14.4 КоАП РФ находится в главе 14 "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности". Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, являются права потребителей и интересы государства в сфере предпринимательской деятельности, защищенные установленными государством требованиями стандартов, технических условий и образцам по качеству, комплектности и упаковке товаров.
Как видно из оспариваемого по делу постановления административного органа, обществу вменяется в вину нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, ГОСТа 51617-2000, СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив) по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В пункте 49 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
К числу коммунальных услуг предоставляемых потребителю в соответствии с пунктом 6 Правил, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению.
Согласно пункту 75 Правил, установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель.
Статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды определяется по химическому составу ее соответствием нормативам, а благоприятные органолептические свойства воды - ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 настоящего СанПиН.
Судом первой инстанции установлен факт несоответствия в жилом доме по ул. Восточная, дом N 6, квартира N 19, п. Архара качества холодной питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний N 836.1.04.11 от 21.04.2011, N 837.1.04.11 от 21.04.2011, N 834,835.2.9, 10.04.11 от 21.04.2011, экспертным заключением от 25.04.2011 N 108.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, исходя из норм права, санитарных правил, нарушение которых вменяется обществу, и фактических обстоятельств дела, сделал правильный вывод, что вменяемые ООО "Архаринский заказчик" нарушения содержит признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, которая является специальной нормой по отношению к части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, в связи с чем, обоснованно указал на неправильную квалификацию административным органом выявленных нарушений.
Следовательно, доводы апелляционной жалобы о необходимости квалификации вышеназванных нарушений по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ отклоняются как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив, с учетом положений статьи 71 АПК РФ, представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришел к обоснованному выводу о незаконности принятого Управлением Роспотребнадзора оспариваемого постановления, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
При наличии таких обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 12.07.2011 по делу N А04-2652/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.09.2011 N 06АП-3569/2011 ПО ДЕЛУ N А04-2652/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2011 г. N 06АП-3569/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 07 сентября 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 сентября 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Гричановской Е.В., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кофтелевой В.А.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Архаринский заказчик": представитель не явился;
- от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области: Старожук Нина Александровна, представитель по доверенности от 11.01.2011 N 3
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области
на решение от 12.07.2011
по делу N А04-2652/2011
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Стовбуном А.А.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Архаринский заказчик"
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Амурской области
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Архаринский заказчик" (далее - ООО "Архаринский заказчик", общество, ОГРН 1072813000622, ИНН 2810004374) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области (далее - Управление Роспотребнадзора, ОГРН 1052800034385, ИНН 2801102086) об отмене постановления об административном правонарушении N 73 от 30.05.2011 о наложении на ООО "Архаринский заказчик" административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 12.07.2011 постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Амурской области от 30.05.2011 N 73 о привлечении ООО "Архаринский заказчик" к административной ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ признано незаконным и отменено.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Управление Роспотребнадзора обратилось в Шестой арбитражный суд с жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Амурской области от 12.07.2011, в удовлетворении требований ООО "Архаринский заказчик" отказать.
Считает, что вина общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в связи с чем, полагает необоснованным вывод суда первой инстанции о том, что выявленное правонарушение должно квалифицироваться по статье 6.5 КоАП РФ.
В судебном заседании апелляционной инстанции, проведенном с использованием системы видеоконференц - связи, в порядке статьи 153.1 АПК РФ, представитель Управления Роспотребнадзора поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение отменить и принять новый судебный акт.
ООО "Архаринский заказчик", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседании суда апелляционной инстанции участия не принимало. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ, в связи с чем, апелляционная жалоба рассмотрена без участия его представителя, в порядке статьи 156 АПК РФ.
Общество в отзыве на жалобу просило обжалуемое решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения,
Заслушав объяснения представителя Управления Роспотребнадзора, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Архаринский заказчик" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1072813000622, ИНН 2810004374 по адресу Амурская область, п. Архара, ул. Нагорная, 43
Согласно Постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", общество является исполнителем коммунальных услуг, несет ответственность за содержание общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: п. Архара Амурской области, ул. Восточная, 6, на основании договора управления многоквартирным домом с собственниками жилья от 05.04.2011 общество также является управляющей компанией.
С 15.04.2011 по 04.05.2011 в отношении общества было проведено административное расследование по факту предоставления услуг по водоснабжению ненадлежащего качества.
Определением от 20.04.2011 назначена экспертиза питьевой холодной воды, подаваемой в квартиру N 19 дома N 6 по ул. Восточная, п. Архара.
20.04.2011 специалистом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области по Амурской области в Бурейском, Михайловском и Архаринском районе" в присутствии понятых и представителей ООО "Архаринский заказчик", ООО "Жилкомсервис" произведен отбор проб питьевой холодной воды из скважины филиала ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области в Бурейском, Михайловском и Архаринском районе" и из крана кухни в жилой квартире по адресу: п. Архара, ул. Восточная дом N 6 квартира N 19, который оформлен протоколами лабораторных исследований N 836.1.04.11 от 21.04.2011, N 837.1.04.11 от 21.04.2011, N 834,835.2.9, 10.04.11 от 21.04.2011.
Согласно экспертному заключению N 108 от 25.04.2011 ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии по Амурской области по Амурской области в Бурейском, Михайловском и Архаринском районе", питьевая вода не соответствует показателям СанПиН 2.1.7.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" и ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", по цветности, мутности и железу, в частности в квартире N 19 по ул. Восточная дом N 6 цветность воды составляет 64,45 при норме 20, мутность - 3,16 при норме 2,6, содержание железа - 2,78 при норме 0,3.
В результате административного расследования Управлением Роспотребнадзора установлено, что ООО "Архаринский заказчик" в нарушение Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, ГОСТа 51617-2000, СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" оказывало потребителям коммунальную услугу - холодное водоснабжение, не соответствующую требованиям стандартов по качеству.
Постановлением от 30.05.2011 N 73 ООО "Архаринский заказчик" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "Архаринский заказчик" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суда первой инстанции исходил из следующего.
Частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям технических регламентов, стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.
При этом статья 14.4 КоАП РФ находится в главе 14 "Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности". Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ, являются права потребителей и интересы государства в сфере предпринимательской деятельности, защищенные установленными государством требованиями стандартов, технических условий и образцам по качеству, комплектности и упаковке товаров.
Как видно из оспариваемого по делу постановления административного органа, обществу вменяется в вину нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, ГОСТа 51617-2000, СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованного водоснабжения. Контроль качества", Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом управляющая организация за плату обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
Согласно пункту 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив) по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
В пункте 49 Правил предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором.
К числу коммунальных услуг предоставляемых потребителю в соответствии с пунктом 6 Правил, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению.
Согласно пункту 75 Правил, установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг несет исполнитель.
Статьей 11 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.
В соответствии с пунктами 3.1, 3.2, 3.4, 3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды определяется по химическому составу ее соответствием нормативам, а благоприятные органолептические свойства воды - ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, а также нормативам содержания веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2 настоящего СанПиН.
Судом первой инстанции установлен факт несоответствия в жилом доме по ул. Восточная, дом N 6, квартира N 19, п. Архара качества холодной питьевой воды требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по санитарно-химическим показателям, что подтверждается протоколами лабораторных испытаний N 836.1.04.11 от 21.04.2011, N 837.1.04.11 от 21.04.2011, N 834,835.2.9, 10.04.11 от 21.04.2011, экспертным заключением от 25.04.2011 N 108.
Согласно правовой позиции Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 9 Постановления от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, исходя из норм права, санитарных правил, нарушение которых вменяется обществу, и фактических обстоятельств дела, сделал правильный вывод, что вменяемые ООО "Архаринский заказчик" нарушения содержит признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, которая является специальной нормой по отношению к части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, в связи с чем, обоснованно указал на неправильную квалификацию административным органом выявленных нарушений.
Следовательно, доводы апелляционной жалобы о необходимости квалификации вышеназванных нарушений по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ отклоняются как основанные на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив, с учетом положений статьи 71 АПК РФ, представленные в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимной связи, пришел к обоснованному выводу о незаконности принятого Управлением Роспотребнадзора оспариваемого постановления, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.4 КоАП РФ.
При наличии таких обстоятельств у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 12.07.2011 по делу N А04-2652/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.В.ГРИЧАНОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)