Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 25 июня 2003 года Дело N А26-6915/02-112
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Афанасьева С.В., Сосниной О.Г., рассмотрев 24.06.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 03.02.2003 (судья Репина Л.А.) и постановление апелляционной инстанции от 28.03.2003 (судьи Кудрявцева Н.И., Романова О.Я., Тимошенко А.С.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6915/02-112,
Жилищно-эксплуатационный кооператив "Дружба-4" (далее - ЖСК) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК) и администрации города Петрозаводска о взыскании 105736 руб. 86 коп. расходов, связанных с предоставлением в 2000 - 2001 годах отдельным категориям граждан, проживающих в доме кооператива, льгот по оплате коммунальных услуг согласно Федеральному закону от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции".
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федерального казначейства Минфина РФ по Республике Карелия (далее - УФК).
Решением от 03.02.2003 исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет Минфина РФ.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.03.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить принятые судебные акты, отказать в иске, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ЖСК в 2000 - 2001 годах при взимании с сотрудников органов внутренних дел платы за коммунальные услуги и услуг по содержанию объектов общего пользования в кооперативах предоставляло им льготу, установленную статьей 30 Закона "О милиции". В связи с этим истец недополучил прибыль в сумме 105736 руб. 86 коп., что и послужило основанием для обращения ЖСК в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона "О милиции" сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка при оплате коммунальных услуг, которая наряду с другими установленными данной нормой льготами компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.
Как справедливо отметили обе судебные инстанции, механизм и источники компенсации расходов, которые понесли организации, предоставляющие установленную Законом "О милиции" льготу по оплате коммунальных услуг, к настоящему моменту законодательством не определены.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
Федеральный законодатель, имея достаточно времени, не выполнил своих обязанностей по урегулированию рассматриваемого вопроса. Спорная льгота предоставлена федеральным законом.
В связи с этим предоставление в соответствии со статьей 30 Закона "О милиции" льготы по оплате коммунальных услуг, впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета.
В Федеральном законе от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" денежные средства на реализацию Закона "О милиции" не предусмотрены, доказательств перечисления из федерального бюджета трансфертов на обеспечение льготы по оплате сотрудниками МВД РК коммунальных услуг в материалах дела нет.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция пришла к правильному выводу о необходимости удовлетворения исковых требований путем взыскания суммы убытков с Минфина РФ.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, повлекших за собой принятие апелляционной инстанцией неправильного постановления, из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
решение от 03.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 28.03.2003 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6915/02-112 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 25.06.2003 N А26-6915/02-112
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2003 года Дело N А26-6915/02-112
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кустова А.А., судей Афанасьева С.В., Сосниной О.Г., рассмотрев 24.06.2003 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на решение от 03.02.2003 (судья Репина Л.А.) и постановление апелляционной инстанции от 28.03.2003 (судьи Кудрявцева Н.И., Романова О.Я., Тимошенко А.С.) Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6915/02-112,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-эксплуатационный кооператив "Дружба-4" (далее - ЖСК) обратился в Арбитражный суд Республики Карелия с иском к Министерству финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ), Министерству финансов Республики Карелия (далее - Минфин РК) и администрации города Петрозаводска о взыскании 105736 руб. 86 коп. расходов, связанных с предоставлением в 2000 - 2001 годах отдельным категориям граждан, проживающих в доме кооператива, льгот по оплате коммунальных услуг согласно Федеральному закону от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции".
К участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление Федерального казначейства Минфина РФ по Республике Карелия (далее - УФК).
Решением от 03.02.2003 исковые требования удовлетворены в полном объеме за счет Минфина РФ.
Постановлением апелляционной инстанции от 28.03.2003 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Минфин РФ просит отменить принятые судебные акты, отказать в иске, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Стороны, будучи уведомленными о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей в заседание кассационной инстанции не направили, в связи с чем кассационная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.
Кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ЖСК в 2000 - 2001 годах при взимании с сотрудников органов внутренних дел платы за коммунальные услуги и услуг по содержанию объектов общего пользования в кооперативах предоставляло им льготу, установленную статьей 30 Закона "О милиции". В связи с этим истец недополучил прибыль в сумме 105736 руб. 86 коп., что и послужило основанием для обращения ЖСК в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона "О милиции" сотрудникам милиции и проживающим с ними членам их семей предоставляется 50-процентная скидка при оплате коммунальных услуг, которая наряду с другими установленными данной нормой льготами компенсируется из средств бюджетов, за счет которых финансируются подразделения милиции.
Как справедливо отметили обе судебные инстанции, механизм и источники компенсации расходов, которые понесли организации, предоставляющие установленную Законом "О милиции" льготу по оплате коммунальных услуг, к настоящему моменту законодательством не определены.
Согласно статье 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими.
Федеральный законодатель, имея достаточно времени, не выполнил своих обязанностей по урегулированию рассматриваемого вопроса. Спорная льгота предоставлена федеральным законом.
В связи с этим предоставление в соответствии со статьей 30 Закона "О милиции" льготы по оплате коммунальных услуг, впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета.
В Федеральном законе от 27.12.2000 N 150-ФЗ "О федеральном бюджете на 2001 год" денежные средства на реализацию Закона "О милиции" не предусмотрены, доказательств перечисления из федерального бюджета трансфертов на обеспечение льготы по оплате сотрудниками МВД РК коммунальных услуг в материалах дела нет.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция пришла к правильному выводу о необходимости удовлетворения исковых требований путем взыскания суммы убытков с Минфина РФ.
Каких-либо нарушений норм процессуального права, повлекших за собой принятие апелляционной инстанцией неправильного постановления, из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 03.02.2003 и постановление апелляционной инстанции от 28.03.2003 Арбитражного суда Республики Карелия по делу N А26-6915/02-112 оставить без изменения, а кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
КУСТОВ А.А.
Судьи
АФАНАСЬЕВ С.В.
СОСНИНА О.Г.
КУСТОВ А.А.
Судьи
АФАНАСЬЕВ С.В.
СОСНИНА О.Г.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)