Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Томской области на решение от 06.03.2009 Арбитражного суда Томской области (судья В.Н. Гудым) и постановление от 23.04.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Н.А. Усанина, Л.И. Жданова, М.Х. Музыкантова) по делу N А67-1272/2009 по заявлению муниципального унитарного предприятия "Томский энергокомплекс" к Государственной жилищной инспекции Томской области о признании незаконным и отмене постановления от 03.02.2009 N 9,
муниципальное унитарное предприятие "Томский энергокомплекс" (далее по тексту Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Томской области (далее по тексту - Жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 9 от 03.02.2009 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 7 000 руб.
Решением от 06.03.2009, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 23.04.2009, заявленные Предприятием требования удовлетворены.
Оспариваемое постановление административного органа о привлечении Предприятия к административной ответственности признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Жилищная инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и допущенное нарушение судами норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, вина Предприятия в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана материалами административного дела.
Кроме того, Жилищная инспекция указывает на то, что Предприятие, являющееся поставщиком холодной воды, ущемляя права и интересы потребителей, осознавало противоправный характер своего действия, имело возможность для соблюдения правил и норм, но не предприняло все зависящие от него меры.
Отзыв в материалы дела не представлен.
В судебном заседании представитель Жилищной инспекции поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что Жилищной инспекцией на основании коллективного обращения жильцов, проживающих по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 123/2, 123/3, проведена проверка по поводу длительного нарушения режима представления коммунальных услуг (холодное водоснабжение) МУП "Томский энергокомплекс".
В ходе проверки обнаружены нарушения нормативного режима обеспечения коммунальными услугами жилых домов, находящихся по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 123/2, 123/3 (Акт N 660 от 26.12.2008).
Государственным жилищным инспектором Алексеевым К.А. 23.01.2009 в отношении МУП "Томский энергокомплекс" составлен протокол об административном правонарушении N 271, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, с указанием на нарушение требований п. 4 ст. 3 ЖК РФ, п. 6, 9, 10, 85 п. 1 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, договор N 5-4404 от 01.03.2007, п. 4.12 Государственного стандарта РФ "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. ГОСТ Р 51617-2000", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст., п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденного Постановлением Правительства от 12.02.1999 г. N 167, а именно: МУП "Томский энергокомплекс" не выполнило обязанности по снабжению потребителей услуг холодной водой, проживающих по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 123/2 (2 этаж), 123/3 (2 этаж).
При составлении протокола участвовал и подписывал протокол от 23.01.2009 представитель МУП "Томский энергокомплекс" Ятченко В.И. (по доверенности от 22.01.2009 N 52), предусматривающей право на участие в делах об административных правонарушениях. Также Ятченко В.И. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (03.02.2009) по фактам, выявленного правонарушения (о чем свидетельствует запись в протоколе).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником Государственной жилищной инспекции 03.02.2009 вынесено постановление N 9, в котором указано на совершение МУП "Томский энергокомплекс" правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, при этом назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Рассматривая спор по существу, обе судебные инстанции пришли к выводу о том, что Жилищной инспекцией не представлены доказательства, подтверждающие правомерность привлечения к административной ответственности.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В статье 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил).
В силу пункта 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно пункту 3 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункты 9, 49 Правил).
В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Правилам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Факт отсутствия холодного водоснабжения подтверждается материалами дела и Предприятием не оспаривается.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судами установлено, что вода поступала по водопроводной сети (факт сторонами не оспаривается), однако напор воды в квартирах на втором этаже в домах, расположенных по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 123/2, 123/3 был не надлежащим, что подтверждается Актом осмотра от 12.02.2009, показаниями свидетелей: Вершининой И.П., Шакировой Р.Ф.
На основании изложенного, правомерным является вывод судебных инстанций о том, что в данной ситуации имеет место не факт отсутствия воды, а отсутствие давления в водопроводной сети.
Как верно отмечено судом апелляционной инстанции, из представленных административным органом материалов следует, что причина отсутствия напора холодной воды в домах на втором этаже по адресу: пр. Ленина, 123/2, 123/3 фактически не установлена, несмотря на то, что вина определяется в зависимости от того, кто из участников данных правоотношений ненадлежащим образом исполнил свою обязанность.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о недоказанности вины Предприятия и правомерно удовлетворили заявленное требование, признав оспариваемое постановление Жилищной инспекции незаконным.
Суды первой и апелляционной инстанций исследовали все представленные доказательства по делу и дали им надлежащую правовую оценку. Выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Нормы материального и процессуального права судом первой и апелляционной инстанции применены правильно, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
на решение от 06.03.2009 Арбитражного суда Томской области и постановление от 23.04.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-1272/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 16.07.2009 N Ф04-4144/2009(10419-А67-23) ПО ДЕЛУ N А67-1272/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июля 2009 г. N Ф04-4144/2009(10419-А67-23)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственной жилищной инспекции Томской области на решение от 06.03.2009 Арбитражного суда Томской области (судья В.Н. Гудым) и постановление от 23.04.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи: Н.А. Усанина, Л.И. Жданова, М.Х. Музыкантова) по делу N А67-1272/2009 по заявлению муниципального унитарного предприятия "Томский энергокомплекс" к Государственной жилищной инспекции Томской области о признании незаконным и отмене постановления от 03.02.2009 N 9,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Томский энергокомплекс" (далее по тексту Предприятие) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Томской области (далее по тексту - Жилищная инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 9 от 03.02.2009 о назначении административного наказания, предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 7 000 руб.
Решением от 06.03.2009, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 23.04.2009, заявленные Предприятием требования удовлетворены.
Оспариваемое постановление административного органа о привлечении Предприятия к административной ответственности признано незаконным и отменено.
В кассационной жалобе Жилищная инспекция просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и допущенное нарушение судами норм материального и процессуального права.
По мнению заявителя кассационной жалобы, вина Предприятия в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана материалами административного дела.
Кроме того, Жилищная инспекция указывает на то, что Предприятие, являющееся поставщиком холодной воды, ущемляя права и интересы потребителей, осознавало противоправный характер своего действия, имело возможность для соблюдения правил и норм, но не предприняло все зависящие от него меры.
Отзыв в материалы дела не представлен.
В судебном заседании представитель Жилищной инспекции поддержала доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела следует, что Жилищной инспекцией на основании коллективного обращения жильцов, проживающих по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 123/2, 123/3, проведена проверка по поводу длительного нарушения режима представления коммунальных услуг (холодное водоснабжение) МУП "Томский энергокомплекс".
В ходе проверки обнаружены нарушения нормативного режима обеспечения коммунальными услугами жилых домов, находящихся по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 123/2, 123/3 (Акт N 660 от 26.12.2008).
Государственным жилищным инспектором Алексеевым К.А. 23.01.2009 в отношении МУП "Томский энергокомплекс" составлен протокол об административном правонарушении N 271, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, с указанием на нарушение требований п. 4 ст. 3 ЖК РФ, п. 6, 9, 10, 85 п. 1 приложения N 1 Правил предоставления коммунальных гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307, договор N 5-4404 от 01.03.2007, п. 4.12 Государственного стандарта РФ "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия. ГОСТ Р 51617-2000", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 19.06.2000 N 158-ст., п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденного Постановлением Правительства от 12.02.1999 г. N 167, а именно: МУП "Томский энергокомплекс" не выполнило обязанности по снабжению потребителей услуг холодной водой, проживающих по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 123/2 (2 этаж), 123/3 (2 этаж).
При составлении протокола участвовал и подписывал протокол от 23.01.2009 представитель МУП "Томский энергокомплекс" Ятченко В.И. (по доверенности от 22.01.2009 N 52), предусматривающей право на участие в делах об административных правонарушениях. Также Ятченко В.И. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела (03.02.2009) по фактам, выявленного правонарушения (о чем свидетельствует запись в протоколе).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении начальником Государственной жилищной инспекции 03.02.2009 вынесено постановление N 9, в котором указано на совершение МУП "Томский энергокомплекс" правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, при этом назначено административное наказание в виде штрафа в размере 7000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Рассматривая спор по существу, обе судебные инстанции пришли к выводу о том, что Жилищной инспекцией не представлены доказательства, подтверждающие правомерность привлечения к административной ответственности.
Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд кассационной инстанции исходит из следующего.
В статье 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), к числу коммунальных услуг, предоставляемых потребителю, отнесены услуги по холодному и горячему водоснабжению, то есть круглосуточному обеспечению холодной и горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами (пункт 4 Правил).
В силу пункта 5 Правил обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно пункту 3 Правил исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (пункты 9, 49 Правил).
В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к Правилам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
Факт отсутствия холодного водоснабжения подтверждается материалами дела и Предприятием не оспаривается.
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судами установлено, что вода поступала по водопроводной сети (факт сторонами не оспаривается), однако напор воды в квартирах на втором этаже в домах, расположенных по адресу: г. Томск, пр. Ленина, 123/2, 123/3 был не надлежащим, что подтверждается Актом осмотра от 12.02.2009, показаниями свидетелей: Вершининой И.П., Шакировой Р.Ф.
На основании изложенного, правомерным является вывод судебных инстанций о том, что в данной ситуации имеет место не факт отсутствия воды, а отсутствие давления в водопроводной сети.
Как верно отмечено судом апелляционной инстанции, из представленных административным органом материалов следует, что причина отсутствия напора холодной воды в домах на втором этаже по адресу: пр. Ленина, 123/2, 123/3 фактически не установлена, несмотря на то, что вина определяется в зависимости от того, кто из участников данных правоотношений ненадлежащим образом исполнил свою обязанность.
С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о недоказанности вины Предприятия и правомерно удовлетворили заявленное требование, признав оспариваемое постановление Жилищной инспекции незаконным.
Суды первой и апелляционной инстанций исследовали все представленные доказательства по делу и дали им надлежащую правовую оценку. Выводы судов соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела.
Нормы материального и процессуального права судом первой и апелляционной инстанции применены правильно, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
на решение от 06.03.2009 Арбитражного суда Томской области и постановление от 23.04.2009 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А67-1272/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)