Судебные решения, арбитраж
Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2008 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы конкурсного управляющего МУ П. Т. и МИ ФНС России N по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.07.08 г., по делу N А14-4655-2008/46/22,
конкурсный управляющий МУ П. Т. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления МИ ФНС РФ N по Воронежской области N 155 от 21.05.08 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 03.07.08 г. по делу N А14-4655/2008/46/22 постановление N 155 от 21.05.08 г. МИ ФНС РФ N по Воронежской области признано незаконным и отменено в части назначения наказания.
Не согласившись с указанным судебным актом, ИП Т. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом заявитель жалобы указывает на то, что он, как конкурсный управляющий, действует от собственного имени и в силу ст. 20 ФЗ РФ "О госрегистрации..." не относится к лицам, на которых возложена обязанность уведомлять налоговую инспекцию. Кроме того, Т. указывает на то, что организация не была ликвидирована по решению учредителей. Согласно определению арбитражного суда один конкурсный управляющий был отстранен, а другой назначен.
МИ ФНС РФ N по Воронежской области не согласна с решением суда первой инстанции, в связи с чем, также, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт. Полагает, что постановление о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности вынесено с соблюдением требований КоАП РФ (ст. 29.10 КоАП РФ). Конкурсный управляющий привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ на основании материалов административной проверки.
В настоящем судебном заседании стороны поддержали правовую позицию по делу.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 16.04.2008 г. конкурсный управляющий МУ П. Ф. был отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУ П. Конкурсным управляющим назначен Т.
24 апреля 2008 г. в Межрайонную ИФНС России N по Воронежской области от Арбитражного суда Воронежской области поступило Решение по делу N А14-12038-2005/119/76 от 16.04.2008 г. вх. N 06030 о назначении Т. конкурсным управляющим Муниципального Унитарного П.
Межрайонной ИФНС России N по Воронежской области направлено уведомление Т. N 04-05/03351 от 28.04.2008 г., содержащее приглашение на 07.05.2008 г. к 11-00 ч. для дачи объяснений по факту непредставления сведений и составления протокола об административном правонарушении.
В указанное время и дату составления протокола об административном правонарушении конкурсный управляющий Т. не явился, извещен надлежаще, что подтверждается реестром заказных писем от 29.04.08 г., почтовым уведомлением N 15351 с отметкой о вручении - 04.05.2008 г.
Инспекция 07.05.08 г. составила протокол об административном правонарушении N 215 в отсутствие конкурсного управляющего.
08.05.2008 г. исх. N 04-15/2/03572 Т. направлен протокол, а также письмо, в котором указано время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.05.2008 г.
Инспекция, 21.05.08 г., вынесла постановление N 155 о привлечении конкурсного управляющего Т. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 5000 рублей. Указанное постановление вынесено в отсутствие предпринимателя, заявившего о рассмотрении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился за судебной защитой.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция не может согласиться с выводами суда ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статьей 62 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Указания, содержащиеся в вышеизложенных правовых нормах, относятся к случаям, когда решения о ликвидации юридического лица принимаются его учредителями (участниками) либо органом, уполномоченным на то учредительными документами, и не распространяются на судебные органы.
В данном случае решение о ликвидации юридического лица не принималось ни учредителями (участниками) юридического лица, ни уполномоченным органом. Конкурсный управляющий к данным лицам не относится.
Объективной стороной правонарушения по части 3 ст. 14.25 КоАП РФ является непредставление, несвоевременное представление сведений о юридическом лице в случаях, предусмотренных законом.
Из содержания статей 124, 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не следует, что решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства следует рассматривать как решение о ликвидации юридического лица, о котором необходимо уведомить регистрирующий орган в порядке, предусмотренном статьей 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Не предусмотрена такая обязанность конкурсного управляющего и статьей 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В связи с чем, апелляционная инстанция полагает, что конкурсный управляющий не является в данном случае субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное согласуется с правовой позицией Федерального арбитражного суда Центрального округа, изложенной в Постановлении по делу N А48-2951/06-18.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба конкурсного управляющего удовлетворению.
В силу ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. В связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом не решается.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд
МИ ФНС РФ N по Воронежской области в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Апелляционную жалобу ИП Т. - удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.07.08 г. по делу N А14-4655-2008/46/22 - отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление МИ ФНС РФ N по Воронежской области от 21.05.08 г. N 155 о привлечении конкурсного управляющего ИП Т., к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.08.2008 ПО ДЕЛУ N А14-4655-2008/46/22
Разделы:Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2008 г. по делу N А14-4655-2008/46/22
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 августа 2008 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы конкурсного управляющего МУ П. Т. и МИ ФНС России N по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.07.08 г., по делу N А14-4655-2008/46/22,
установил:
конкурсный управляющий МУ П. Т. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления МИ ФНС РФ N по Воронежской области N 155 от 21.05.08 г. о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 03.07.08 г. по делу N А14-4655/2008/46/22 постановление N 155 от 21.05.08 г. МИ ФНС РФ N по Воронежской области признано незаконным и отменено в части назначения наказания.
Не согласившись с указанным судебным актом, ИП Т. обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом заявитель жалобы указывает на то, что он, как конкурсный управляющий, действует от собственного имени и в силу ст. 20 ФЗ РФ "О госрегистрации..." не относится к лицам, на которых возложена обязанность уведомлять налоговую инспекцию. Кроме того, Т. указывает на то, что организация не была ликвидирована по решению учредителей. Согласно определению арбитражного суда один конкурсный управляющий был отстранен, а другой назначен.
МИ ФНС РФ N по Воронежской области не согласна с решением суда первой инстанции, в связи с чем, также, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт. Полагает, что постановление о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности вынесено с соблюдением требований КоАП РФ (ст. 29.10 КоАП РФ). Конкурсный управляющий привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ на основании материалов административной проверки.
В настоящем судебном заседании стороны поддержали правовую позицию по делу.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.
Определением Арбитражного суда Воронежской области от 16.04.2008 г. конкурсный управляющий МУ П. Ф. был отстранен от исполнения обязанностей конкурсного управляющего МУ П. Конкурсным управляющим назначен Т.
24 апреля 2008 г. в Межрайонную ИФНС России N по Воронежской области от Арбитражного суда Воронежской области поступило Решение по делу N А14-12038-2005/119/76 от 16.04.2008 г. вх. N 06030 о назначении Т. конкурсным управляющим Муниципального Унитарного П.
Межрайонной ИФНС России N по Воронежской области направлено уведомление Т. N 04-05/03351 от 28.04.2008 г., содержащее приглашение на 07.05.2008 г. к 11-00 ч. для дачи объяснений по факту непредставления сведений и составления протокола об административном правонарушении.
В указанное время и дату составления протокола об административном правонарушении конкурсный управляющий Т. не явился, извещен надлежаще, что подтверждается реестром заказных писем от 29.04.08 г., почтовым уведомлением N 15351 с отметкой о вручении - 04.05.2008 г.
Инспекция 07.05.08 г. составила протокол об административном правонарушении N 215 в отсутствие конкурсного управляющего.
08.05.2008 г. исх. N 04-15/2/03572 Т. направлен протокол, а также письмо, в котором указано время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 22.05.2008 г.
Инспекция, 21.05.08 г., вынесла постановление N 155 о привлечении конкурсного управляющего Т. к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 5000 рублей. Указанное постановление вынесено в отсутствие предпринимателя, заявившего о рассмотрении протокола об административном правонарушении в его отсутствие.
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратился за судебной защитой.
Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, апелляционная инстанция не может согласиться с выводами суда ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Статьей 62 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица.
Указания, содержащиеся в вышеизложенных правовых нормах, относятся к случаям, когда решения о ликвидации юридического лица принимаются его учредителями (участниками) либо органом, уполномоченным на то учредительными документами, и не распространяются на судебные органы.
В данном случае решение о ликвидации юридического лица не принималось ни учредителями (участниками) юридического лица, ни уполномоченным органом. Конкурсный управляющий к данным лицам не относится.
Объективной стороной правонарушения по части 3 ст. 14.25 КоАП РФ является непредставление, несвоевременное представление сведений о юридическом лице в случаях, предусмотренных законом.
Из содержания статей 124, 126 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" не следует, что решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства следует рассматривать как решение о ликвидации юридического лица, о котором необходимо уведомить регистрирующий орган в порядке, предусмотренном статьей 62 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Не предусмотрена такая обязанность конкурсного управляющего и статьей 129 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В связи с чем, апелляционная инстанция полагает, что конкурсный управляющий не является в данном случае субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанное согласуется с правовой позицией Федерального арбитражного суда Центрального округа, изложенной в Постановлении по делу N А48-2951/06-18.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба конкурсного управляющего удовлетворению.
В силу ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. В связи с чем, вопрос о распределении судебных расходов судом не решается.
Руководствуясь частью 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд
постановил:
МИ ФНС РФ N по Воронежской области в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Апелляционную жалобу ИП Т. - удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Воронежской области от 03.07.08 г. по делу N А14-4655-2008/46/22 - отменить.
Признать незаконным и отменить полностью постановление МИ ФНС РФ N по Воронежской области от 21.05.08 г. N 155 о привлечении конкурсного управляющего ИП Т., к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)