Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.
судей Ясиковой Е.Ю., Осиповой С.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В.
при участии:
от заявителя АНО "Райжилуправление" - представитель не явился, извещены надлежащим образом,
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике - представитель не явился, извещены надлежащим образом,
от третьих лиц МУ "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска" - представитель не явился, извещены надлежащим образом,
ООО "Аргон-Сервис" - представитель не явился, извещены надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя АНО "Райжилуправление"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 октября 2008 года по делу N А71-9534/2008-А18,
принятое судьей Буториной Г.П.,
по заявлению АНО "Райжилуправление"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
третьи лица: МУ "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска", ООО "Аргон-Сервис"
о признании незаконным решения антимонопольного органа,
автономная некоммерческая организация "Райжилуправление", г. Ижевск (далее - АНО "Райжилуправление") обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Управление ФАС по УР) от 19.08.2008 г. об отказе в возбуждении дела по заявлению АНО "Райжилуправление" о проведении проверки на предмет нарушения антимонопольного законодательства и выдаче предписания МУ "ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска" о прекращении соглашения с ООО "Аргон-Сервис".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.10.2008 г. в удовлетворении заявленных требований АНО "Райжилуправление" отказано.
Не согласившись с решением суда, АНО "Райжилуправление" обратилась с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Доводами апелляционной жалобы являются несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, выводы суда об отсутствии между ГЖУ и ООО "Аргон-Сервис" согласованных действий, направленных на недопущение заявителя на рынок управления жилым фондом г. Ижевска, ошибочны.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике представило письменный отзыв на доводы апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы заявителя, отзыв заинтересованного лица, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения решения арбитражного суда.
Как следует из материалов дела, 29.12.2007 г. собственники помещений многоквартирного дома N 50а по ул. Молодежной г. Ижевска в порядке, предусмотренном ст. 44, 45, 47 ЖК РФ, провели собрание в форме заочного голосования, в результате которого было принято решение в качестве способа управления многоквартирным домом выбрать управление управляющей организацией (протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома N 50а по ул. Молодежной г. Ижевска от 27.12.2008 г.), в качестве управляющей организации избрано общество с ограниченной ответственностью "Аргон-Сервис" г. Ижевск (далее - ООО "Аргон-Сервис" (л.д. 37-39).
На основании принятого решения ООО "Аргон-Сервис" направило МУ ГЖУ письмо N 83-08 от 30.01.2008 г. о намерении приступить к управлению домом N 50а по ул. Молодежной г. Ижевска, передаче технической и иной документации, необходимой для управления данного дома (л.д. 36).
Техническая документация ГЖУ была передана ООО "Аргон-Сервис" по акту приема-передачи от 04.03.2008 г. (л.д. 42).
05.02.2008 г. собственниками жилых помещений многоквартирного дома N 50а по ул. Молодежной г. Ижевска в порядке ст. 44, 45, 47 ЖК РФ было проведено еще одно собрание в форме заочного голосования, согласно протоколу общего собрания от 05.02.2008 г. в качестве управляющей организации выбрана АНО "Райжилуправление" (л.д. 11-12).
Данной организацией также было направлено письмо в адрес МУ "ГЖУ - УК в ЖКХ г. Ижевска" N 50АМ-49 от 06.02.2008 г. с предложением о передаче технической документации на спорный жилой дом (л.д. 28), на что был получен отказ с указанием возможности управления домом одной управляющей организацией, каковой ранее было выбрано ООО "Аргон-Сервис", которой и будет передана техническая документация (л.д. 14).
Не согласившись с данным ответом, АНО "Райжилуправление" 07.06.2008. обратилась в Управление ФАС по УР с заявлением о принятии мер по пресечению нарушения МУ "ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска" антимонопольного законодательства и привлечении виновных лиц к ответственности.
Управление ФАС по УР, рассмотрев заявление АНО "Райжилуправление", приняло решение от 19.08.2008 г. об отказе в возбуждении дела по заявлению. В обоснование принятого решения Управление указало, что согласно документам, приложенным к заявлению, не установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции", следовательно, основания для возбуждения дела отсутствуют.
Несогласие с принятым решением Управления ФАС по УР послужило основанием обращения заявителя в суд с соответствующими требованиями.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался тем, что право выбора управляющей организации принадлежит собственникам помещений многоквартирного жилого дома, ГЖУ при передаче технической документацией лишь исполняет волю и решение общего собрания, учитывая последовательность двух обращений различных организаций, ГЖУ передало документацию управляющей организации ООО "Аргон-Сервис" в связи с тем, что решение о выборе данной организации состоялось ранее, чем выбор АНО "Райжилуправление".
Данные выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции находит правильными исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Согласно статьи 162 Жилищного кодекса РФ с каждым собственником заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.
Общим собранием собственников помещений дома N 50а по ул. Молодежная 29.12.2007 г. было принято решение о расторжении договора управления с ГЖУ и заключении договора управления с ООО "Аргон-Сервис" с 01.03.2008 г.
Протокол общего собрания жильцов многоквартирного дома от 27.12.2007 г. ни одним из собственников в порядке пункта 6 статьи 46 Жилищного кодекса РФ обжалован не был.
Материалы дела содержат договоры управления многоквартирным домом, заключенными в соответствии с решением общего собрания от 29.12.2007 г. частью собственников квартир многоквартирного жилого дома с ООО "Аргон-Сервис" 01.01.2008 г. (л.д. 75-91).
Материалы дела также содержат договор управления многоквартирным домом от 28.01.2008 г., заключенный собственником квартиры N 15 дома N 50а по ул. Молодежной г. Ижевска с АНО "Райжилуправление", в соответствии с более поздним решением общего собрания собственников квартир спорного дома от 28.01.2008 г. (л.д. 43-49).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.07.2008 г. по делу N А71-2594/2008-Г11 в удовлетворении заявленного требования АНО "Райжилуправление" о признании незаконными действий Управляющей компании ГЖУ по передаче технической документации "Аргон-Сервис" отказано по тому основанию, что указанные действия не могут быть рассмотрены в порядке главы 24 АПК РФ (л.д. 55-56).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.08.2008 г. по делу N А71-1396/2008-Г8 производство по делу по заявлению АНО "Райжилуправление" об обязании МУ "ГЖУ УК г. Ижевска" передать техническую документацию прекращено в связи с отказом заявителя от требований в полном объеме (л.д. 57).
Заявитель усмотрел в действиях МУ "ГЖУ УК г. Ижевска" по передаче технической документации ООО "Аргон-Сервис" сговор с последним с целью недопущения АНО "Райжилуправление" на рынок управления жилым фондом города Ижевска, осуществление умышленного противодействия деятельности организации, нарушение тем самым положений норм антимонопольного законодательства.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации определены Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", целями которого являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия или согласованные действия приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу их из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона или иные согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В силу положений Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 01 марта 2005 г., на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по выбору способа управления многоквартирным домом, при этом многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией. Способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, правом голосования на общем собрании собственников помещений обладают собственники помещений в данном доме. Основанием для передачи многоквартирного дома в управление управляющей организации является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Учитывая, что в ГЖУ поступило два обращения о передаче технической документации от организаций, каждая из которых предъявила протокол общего собрания собственников спорного многоквартирного дома, большая часть из которых заключила договор на управление многоквартирным домом с ООО "Аргон-Сервис", которые не были расторгнуты, другая часть (в материалах дела имеется 1 договор) - АНО "Райжилуправление", при том условии, что требование закона содержит условие управления многоквартирным домом только одной управляющей организацией, ГЖУ передана техническая документация на дом организации, первично выбранной на общем собрании собственников многоквартирного дома. ГЖУ принято самостоятельное решение о передаче технической документации ООО "Аргон-Сервис", данное решение в ответе на запрос АНО "Райжилуправление" мотивировано со ссылкой на нормы действующего законодательства (л.д. 14). Каких-либо других действий, свидетельствовавших бы о направленности данного учреждения на ограничение, недопущение или устранение конкуренции АНО "Райжилуправление", ни антимонопольным органом, ни судом первой инстанции не установлено.
Заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 АПК РФ не представлены доказательства того, что между Управляющей компанией ГЖУ и ООО "Аргон-Сервис" имелось соглашение, послужившее основанием для передачи технической документации, а также фактом недопущения АНО "Райжилуправление" на рынок управления жилыми домами. Не представлены доказательства тому и суду апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что в сложившейся ситуации муниципальное учреждение выполняло требования п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которым управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу.
Разрешение же спорной ситуации между заявителем и ООО "Аргон-Сервис" по управлению многоквартирным домом, возникшей в результате принятия общим собранием собственников многоквартирного жилого дома N 50А по ул. Молодежной г. Ижевска в короткий промежуток времени 29.12.2007 г. и 28.01.2008 г. (протокол оформлен 05.02.2008 г.) два различных решения, соответственно спорного вопроса по передаче технической документации, может быть и должен быть разрешен в ином порядке.
Таким образом, решение антимонопольного органа от 19.08.2008 г. об отказе в возбуждении дела по заявлению АНО "Райжилуправление" о проведении проверки на предмет нарушения антимонопольного законодательства и выдаче предписания МУ "ГЖУ - УК в ЖКХ г. Ижевска" о прекращении соглашения с ООО "Аргон-Сервис" принято законно и обоснованно, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения требований АНО "Райжилуправление" о признании незаконным решения Управления ФАС по УР от 19.08.2008.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неверной оценке фактических обстоятельств и неверном толковании норм действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 октября 2008 г. по делу N А71-9534/2008 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Автономной некоммерческой организации "Райжилуправление" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.12.2008 ПО ДЕЛУ N А71-9534/2008-А18
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2008 г. по делу N А71-9534/2008-А18
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Щеклеиной Л.Ю.
судей Ясиковой Е.Ю., Осиповой С.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В.
при участии:
от заявителя АНО "Райжилуправление" - представитель не явился, извещены надлежащим образом,
от заинтересованного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике - представитель не явился, извещены надлежащим образом,
от третьих лиц МУ "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска" - представитель не явился, извещены надлежащим образом,
ООО "Аргон-Сервис" - представитель не явился, извещены надлежащим образом,
лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя АНО "Райжилуправление"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 октября 2008 года по делу N А71-9534/2008-А18,
принятое судьей Буториной Г.П.,
по заявлению АНО "Райжилуправление"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике
третьи лица: МУ "Городское жилищное управление - Управляющая компания в жилищно-коммунальном хозяйстве г. Ижевска", ООО "Аргон-Сервис"
о признании незаконным решения антимонопольного органа,
установил:
автономная некоммерческая организация "Райжилуправление", г. Ижевск (далее - АНО "Райжилуправление") обратилась в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее - Управление ФАС по УР) от 19.08.2008 г. об отказе в возбуждении дела по заявлению АНО "Райжилуправление" о проведении проверки на предмет нарушения антимонопольного законодательства и выдаче предписания МУ "ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска" о прекращении соглашения с ООО "Аргон-Сервис".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30.10.2008 г. в удовлетворении заявленных требований АНО "Райжилуправление" отказано.
Не согласившись с решением суда, АНО "Райжилуправление" обратилась с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Доводами апелляционной жалобы являются несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, выводы суда об отсутствии между ГЖУ и ООО "Аргон-Сервис" согласованных действий, направленных на недопущение заявителя на рынок управления жилым фондом г. Ижевска, ошибочны.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике представило письменный отзыв на доводы апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения.
Третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили, извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы заявителя, отзыв заинтересованного лица, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены либо изменения решения арбитражного суда.
Как следует из материалов дела, 29.12.2007 г. собственники помещений многоквартирного дома N 50а по ул. Молодежной г. Ижевска в порядке, предусмотренном ст. 44, 45, 47 ЖК РФ, провели собрание в форме заочного голосования, в результате которого было принято решение в качестве способа управления многоквартирным домом выбрать управление управляющей организацией (протокол общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома N 50а по ул. Молодежной г. Ижевска от 27.12.2008 г.), в качестве управляющей организации избрано общество с ограниченной ответственностью "Аргон-Сервис" г. Ижевск (далее - ООО "Аргон-Сервис" (л.д. 37-39).
На основании принятого решения ООО "Аргон-Сервис" направило МУ ГЖУ письмо N 83-08 от 30.01.2008 г. о намерении приступить к управлению домом N 50а по ул. Молодежной г. Ижевска, передаче технической и иной документации, необходимой для управления данного дома (л.д. 36).
Техническая документация ГЖУ была передана ООО "Аргон-Сервис" по акту приема-передачи от 04.03.2008 г. (л.д. 42).
05.02.2008 г. собственниками жилых помещений многоквартирного дома N 50а по ул. Молодежной г. Ижевска в порядке ст. 44, 45, 47 ЖК РФ было проведено еще одно собрание в форме заочного голосования, согласно протоколу общего собрания от 05.02.2008 г. в качестве управляющей организации выбрана АНО "Райжилуправление" (л.д. 11-12).
Данной организацией также было направлено письмо в адрес МУ "ГЖУ - УК в ЖКХ г. Ижевска" N 50АМ-49 от 06.02.2008 г. с предложением о передаче технической документации на спорный жилой дом (л.д. 28), на что был получен отказ с указанием возможности управления домом одной управляющей организацией, каковой ранее было выбрано ООО "Аргон-Сервис", которой и будет передана техническая документация (л.д. 14).
Не согласившись с данным ответом, АНО "Райжилуправление" 07.06.2008. обратилась в Управление ФАС по УР с заявлением о принятии мер по пресечению нарушения МУ "ГЖУ-УК в ЖКХ г. Ижевска" антимонопольного законодательства и привлечении виновных лиц к ответственности.
Управление ФАС по УР, рассмотрев заявление АНО "Райжилуправление", приняло решение от 19.08.2008 г. об отказе в возбуждении дела по заявлению. В обоснование принятого решения Управление указало, что согласно документам, приложенным к заявлению, не установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства, в том числе ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона "О защите конкуренции", следовательно, основания для возбуждения дела отсутствуют.
Несогласие с принятым решением Управления ФАС по УР послужило основанием обращения заявителя в суд с соответствующими требованиями.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, руководствовался тем, что право выбора управляющей организации принадлежит собственникам помещений многоквартирного жилого дома, ГЖУ при передаче технической документацией лишь исполняет волю и решение общего собрания, учитывая последовательность двух обращений различных организаций, ГЖУ передало документацию управляющей организации ООО "Аргон-Сервис" в связи с тем, что решение о выборе данной организации состоялось ранее, чем выбор АНО "Райжилуправление".
Данные выводы суда первой инстанции суд апелляционной инстанции находит правильными исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Согласно статьи 162 Жилищного кодекса РФ с каждым собственником заключается договор управления на условиях, указанных в решении общего собрания.
Общим собранием собственников помещений дома N 50а по ул. Молодежная 29.12.2007 г. было принято решение о расторжении договора управления с ГЖУ и заключении договора управления с ООО "Аргон-Сервис" с 01.03.2008 г.
Протокол общего собрания жильцов многоквартирного дома от 27.12.2007 г. ни одним из собственников в порядке пункта 6 статьи 46 Жилищного кодекса РФ обжалован не был.
Материалы дела содержат договоры управления многоквартирным домом, заключенными в соответствии с решением общего собрания от 29.12.2007 г. частью собственников квартир многоквартирного жилого дома с ООО "Аргон-Сервис" 01.01.2008 г. (л.д. 75-91).
Материалы дела также содержат договор управления многоквартирным домом от 28.01.2008 г., заключенный собственником квартиры N 15 дома N 50а по ул. Молодежной г. Ижевска с АНО "Райжилуправление", в соответствии с более поздним решением общего собрания собственников квартир спорного дома от 28.01.2008 г. (л.д. 43-49).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 03.07.2008 г. по делу N А71-2594/2008-Г11 в удовлетворении заявленного требования АНО "Райжилуправление" о признании незаконными действий Управляющей компании ГЖУ по передаче технической документации "Аргон-Сервис" отказано по тому основанию, что указанные действия не могут быть рассмотрены в порядке главы 24 АПК РФ (л.д. 55-56).
Определением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.08.2008 г. по делу N А71-1396/2008-Г8 производство по делу по заявлению АНО "Райжилуправление" об обязании МУ "ГЖУ УК г. Ижевска" передать техническую документацию прекращено в связи с отказом заявителя от требований в полном объеме (л.д. 57).
Заявитель усмотрел в действиях МУ "ГЖУ УК г. Ижевска" по передаче технической документации ООО "Аргон-Сервис" сговор с последним с целью недопущения АНО "Райжилуправление" на рынок управления жилым фондом города Ижевска, осуществление умышленного противодействия деятельности организации, нарушение тем самым положений норм антимонопольного законодательства.
Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации определены Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", целями которого являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
В соответствии с пунктом 8 статьи 11 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или иные согласованные действия или согласованные действия приводят или могут привести к созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу их из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам.
Запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со ст. 12 настоящего Федерального закона или иные согласованные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
В силу положений Жилищного кодекса РФ, введенного в действие с 01 марта 2005 г., на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по выбору способа управления многоквартирным домом, при этом многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
В соответствии со ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе управление управляющей организацией. Способ управления выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, правом голосования на общем собрании собственников помещений обладают собственники помещений в данном доме. Основанием для передачи многоквартирного дома в управление управляющей организации является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Учитывая, что в ГЖУ поступило два обращения о передаче технической документации от организаций, каждая из которых предъявила протокол общего собрания собственников спорного многоквартирного дома, большая часть из которых заключила договор на управление многоквартирным домом с ООО "Аргон-Сервис", которые не были расторгнуты, другая часть (в материалах дела имеется 1 договор) - АНО "Райжилуправление", при том условии, что требование закона содержит условие управления многоквартирным домом только одной управляющей организацией, ГЖУ передана техническая документация на дом организации, первично выбранной на общем собрании собственников многоквартирного дома. ГЖУ принято самостоятельное решение о передаче технической документации ООО "Аргон-Сервис", данное решение в ответе на запрос АНО "Райжилуправление" мотивировано со ссылкой на нормы действующего законодательства (л.д. 14). Каких-либо других действий, свидетельствовавших бы о направленности данного учреждения на ограничение, недопущение или устранение конкуренции АНО "Райжилуправление", ни антимонопольным органом, ни судом первой инстанции не установлено.
Заявителем в соответствии с требованиями ст. 65 АПК РФ не представлены доказательства того, что между Управляющей компанией ГЖУ и ООО "Аргон-Сервис" имелось соглашение, послужившее основанием для передачи технической документации, а также фактом недопущения АНО "Райжилуправление" на рынок управления жилыми домами. Не представлены доказательства тому и суду апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции считает, что в сложившейся ситуации муниципальное учреждение выполняло требования п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которым управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные, связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу.
Разрешение же спорной ситуации между заявителем и ООО "Аргон-Сервис" по управлению многоквартирным домом, возникшей в результате принятия общим собранием собственников многоквартирного жилого дома N 50А по ул. Молодежной г. Ижевска в короткий промежуток времени 29.12.2007 г. и 28.01.2008 г. (протокол оформлен 05.02.2008 г.) два различных решения, соответственно спорного вопроса по передаче технической документации, может быть и должен быть разрешен в ином порядке.
Таким образом, решение антимонопольного органа от 19.08.2008 г. об отказе в возбуждении дела по заявлению АНО "Райжилуправление" о проведении проверки на предмет нарушения антимонопольного законодательства и выдаче предписания МУ "ГЖУ - УК в ЖКХ г. Ижевска" о прекращении соглашения с ООО "Аргон-Сервис" принято законно и обоснованно, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения требований АНО "Райжилуправление" о признании незаконным решения Управления ФАС по УР от 19.08.2008.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как основанные на неверной оценке фактических обстоятельств и неверном толковании норм действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 октября 2008 г. по делу N А71-9534/2008 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу Автономной некоммерческой организации "Райжилуправление" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Судьи
Е.Ю.ЯСИКОВА
С.П.ОСИПОВА
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Судьи
Е.Ю.ЯСИКОВА
С.П.ОСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)