Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Калибник Н.А.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 августа 2011 года в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 июня 2011 года по делу N А65-7560/2011 (судья Воробьев Р.М.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (ИНН 1658076522, ОГРН 1061658047824), город Казань Республики Татарстан,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, город Казань Республики Татарстан,
об оспаривании постановления от 31 марта 2011 года N 254/з по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 254/з по делу об административном правонарушении от 31.03.2011 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей и прекращении производства по делу.
Решением суда заявленные Обществом требования удовлетворены полностью.
Управление Роспотребнадзора, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В представленном в соответствии со ст. 262 АПК РФ отзыве на апелляционную жалобу, Общество просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, так как считает его законным и обоснованным.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещались надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора 20.01.2011 года была проведена проверка соблюдения Обществом обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно порядка ценообразования.
В результате проведенной проверки было выявлено, что Обществом допущено нарушение установленное порядка ценообразования, а именно: при расчете платы за электроснабжение жильцу кв. N 7 дома N 85 по улице Гагарина города Казани, не имеющему до октября 2010 г. индивидуальный прибор учета электроэнергии, применялась формула, утвержденная п. 1 Постановления Кабинета Министров РТ от 16.02.2009 г. N 87 "Об утверждении расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома", Pki=(Vin+(Vd-(Vnp+Vnn))*Si/Sd)*Tky, где расход на общедомовые нужды распределялся на количество кв. м жилых помещений, не имеющих приборы учета.
Однако, согласно п. 3 вышеуказанного Постановления при наличии коммунальных квартир в доме данный расчет не применяется для расчета платы за потребленную электроэнергию.
Ввиду наличия в данном доме коммунальных квартир, расчет платы за электроэнергию должен производиться в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", где расчет платы за электроэнергию для квартир, не имеющих индивидуальные приборы учета, производится по нормативам, для квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета производится по показаниям индивидуальных приборов учета и затрат на общедомовые нужды, распределенным пропорционально фактическому объему потребленной электрической энергии.
Указанные нарушения нашли отражение в акте проверки от 20.01.2011 г. N 51. По результатам административного расследования 21.01.2011 г. в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого Управлением Роспотребнадзора 31.03.2011 г. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 254/з о наложении штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании вышеназванного постановления в судебном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ) установление тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, принятые в соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ (далее - Правила N 307).
В силу п. 23 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для электроснабжения определяется по формуле в соответствии с пп. 1 п. 3 приложения N 2.
Подпунктом 1 п. 3 приложения N 2 Правил N 307 определена методика расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома, в том числе и при наличии в доме коммунальных квартир. В приложении N 2 Правил приведены все необходимые формулы для расчета электроэнергии.
Постановлением Кабинета министров РТ от 16.02.2009 г. N 87 утвержден расчет расходов электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о недоказанности Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан вины ООО "УК ЖКХ Московского района" в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Коммунальная квартира - квартира, в которой проживают несколько семей, имеющие отдельные лицевые счета.
Комната - один из видов жилого помещения, то есть часть дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан (п. 4 ст. 16 ЖК РФ).
В одной и той же коммунальной квартире несколько комнат могут находиться в собственности государства и предоставляться жильцам на основании договора социального найма, а другая часть комнат может принадлежать живущим в них людям. Все остальное имущество (коридоры, кухни и санузлы) относится к общему имуществу.
Постановлением Кабинета министров РТ от 23.04.2009 г. N 257 расчет расходов электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома (утв. Постановлением Кабинета министров РТ от 16.02.2009 г. N 87) дополнен п. 3, согласно которому расчет, утвержденный настоящим постановлением, не применяется для расчета размера платы за потребленную электрическую энергию для комнат в коммунальных квартирах.
Таким образом, в указанном постановлении речь идет о комнатах в коммунальных квартирах, а не о домах, имеющие коммунальные квартиры. Следовательно, п. 1 Постановления Кабинета министров РТ от 16.02.2009 г. N 87 неприменим лишь в отношении отдельно взятых комнат в коммунальных квартирах.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции, отклонившего довод представителя административного органа о том, что разъяснения Государственного комитета РТ по тарифам при наличии Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 не должны быть приняты во внимание.
Постановлением Кабинета министров РТ от 15.06.2010 г. N 4648 было утверждено положение о Государственном Комитете РТ по тарифам.
В соответствии с раз. 5 указанного положения Госкомитет для выполнения своих полномочий имеет право проводить анализ правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам реализации тарифной политики и соблюдения тарифного законодательства, утверждения цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на регулируемые услуги, оказывать им методическую помощь по вопросам порядка ценообразования и контроля за регулируемыми ценами (тарифами, надбавками, наценками и др.), издавать по вопросам своей компетенции правовые акты, в том числе постановления, положения, приказы, регламенты, методические инструкции и указания, обязательные для исполнения на территории Республики Татарстан. Госкомитет обязан оказывать методическую помощь по вопросам ценообразования и контроля органам местного самоуправления и регулируемым организациям, организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок.
Таким образом, ООО "УК ЖКХ Московского района", по мнению суда, предприняло все зависящие от него меры по вопросу определения порядка расчета размера платы за потребленную электрическую энергию.
Суд первой инстанции обоснованно указал в решении, что из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении не следует, что при его вынесении Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан исследовались следующие вопросы: в чем выразилась вина Общества, какое виновное действие или бездействие было допущено им, какие меры ООО "УК ЖКХ Московского района" должно было предпринять, но не предприняло, имелась ли у него возможность для соблюдения требований законодательства.
В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут являться основанием для отмены решения суда, так как не влияют на правовую оценку обстоятельств дела, данную судом первой инстанции и подтвержденными материалами дела.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, решение об удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 июня 2011 года по делу N А65-7560/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
П.В.БАЖАН
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.08.2011 ПО ДЕЛУ N А65-7560/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2011 г. по делу N А65-7560/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 08 августа 2011 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2011 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бажана П.В.,
судей Кузнецова В.В., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Калибник Н.А.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 08 августа 2011 года в помещении суда дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 июня 2011 года по делу N А65-7560/2011 (судья Воробьев Р.М.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (ИНН 1658076522, ОГРН 1061658047824), город Казань Республики Татарстан,
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан, город Казань Республики Татарстан,
об оспаривании постановления от 31 марта 2011 года N 254/з по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Московского района" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан суд с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (далее - Управление Роспотребнадзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления N 254/з по делу об административном правонарушении от 31.03.2011 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 100 000 рублей и прекращении производства по делу.
Решением суда заявленные Обществом требования удовлетворены полностью.
Управление Роспотребнадзора, не согласившись с решением суда первой инстанции, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В представленном в соответствии со ст. 262 АПК РФ отзыве на апелляционную жалобу, Общество просит решение суда оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, так как считает его законным и обоснованным.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о дате и времени судебного разбирательства извещались надлежащим образом.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ст. 156 АПК РФ, рассмотрел жалобу в отсутствие не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности, имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора 20.01.2011 года была проведена проверка соблюдения Обществом обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, а именно порядка ценообразования.
В результате проведенной проверки было выявлено, что Обществом допущено нарушение установленное порядка ценообразования, а именно: при расчете платы за электроснабжение жильцу кв. N 7 дома N 85 по улице Гагарина города Казани, не имеющему до октября 2010 г. индивидуальный прибор учета электроэнергии, применялась формула, утвержденная п. 1 Постановления Кабинета Министров РТ от 16.02.2009 г. N 87 "Об утверждении расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома", Pki=(Vin+(Vd-(Vnp+Vnn))*Si/Sd)*Tky, где расход на общедомовые нужды распределялся на количество кв. м жилых помещений, не имеющих приборы учета.
Однако, согласно п. 3 вышеуказанного Постановления при наличии коммунальных квартир в доме данный расчет не применяется для расчета платы за потребленную электроэнергию.
Ввиду наличия в данном доме коммунальных квартир, расчет платы за электроэнергию должен производиться в соответствии с п. 23 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", где расчет платы за электроэнергию для квартир, не имеющих индивидуальные приборы учета, производится по нормативам, для квартир, оборудованных индивидуальными приборами учета производится по показаниям индивидуальных приборов учета и затрат на общедомовые нужды, распределенным пропорционально фактическому объему потребленной электрической энергии.
Указанные нарушения нашли отражение в акте проверки от 20.01.2011 г. N 51. По результатам административного расследования 21.01.2011 г. в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении, на основании которого Управлением Роспотребнадзора 31.03.2011 г. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 254/з о наложении штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании вышеназванного постановления в судебном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на тепловую и электрическую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон N 41-ФЗ) установление тарифов на тепловую энергию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, принятые в соответствии с п. 1 ст. 157 ЖК РФ (далее - Правила N 307).
В силу п. 23 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, для электроснабжения определяется по формуле в соответствии с пп. 1 п. 3 приложения N 2.
Подпунктом 1 п. 3 приложения N 2 Правил N 307 определена методика расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома, в том числе и при наличии в доме коммунальных квартир. В приложении N 2 Правил приведены все необходимые формулы для расчета электроэнергии.
Постановлением Кабинета министров РТ от 16.02.2009 г. N 87 утвержден расчет расходов электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Исходя из имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда первой инстанции о недоказанности Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан вины ООО "УК ЖКХ Московского района" в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Коммунальная квартира - квартира, в которой проживают несколько семей, имеющие отдельные лицевые счета.
Комната - один из видов жилого помещения, то есть часть дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан (п. 4 ст. 16 ЖК РФ).
В одной и той же коммунальной квартире несколько комнат могут находиться в собственности государства и предоставляться жильцам на основании договора социального найма, а другая часть комнат может принадлежать живущим в них людям. Все остальное имущество (коридоры, кухни и санузлы) относится к общему имуществу.
Постановлением Кабинета министров РТ от 23.04.2009 г. N 257 расчет расходов электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома (утв. Постановлением Кабинета министров РТ от 16.02.2009 г. N 87) дополнен п. 3, согласно которому расчет, утвержденный настоящим постановлением, не применяется для расчета размера платы за потребленную электрическую энергию для комнат в коммунальных квартирах.
Таким образом, в указанном постановлении речь идет о комнатах в коммунальных квартирах, а не о домах, имеющие коммунальные квартиры. Следовательно, п. 1 Постановления Кабинета министров РТ от 16.02.2009 г. N 87 неприменим лишь в отношении отдельно взятых комнат в коммунальных квартирах.
Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции, отклонившего довод представителя административного органа о том, что разъяснения Государственного комитета РТ по тарифам при наличии Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 не должны быть приняты во внимание.
Постановлением Кабинета министров РТ от 15.06.2010 г. N 4648 было утверждено положение о Государственном Комитете РТ по тарифам.
В соответствии с раз. 5 указанного положения Госкомитет для выполнения своих полномочий имеет право проводить анализ правовых актов органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам реализации тарифной политики и соблюдения тарифного законодательства, утверждения цен (тарифов, надбавок, наценок и др.) на регулируемые услуги, оказывать им методическую помощь по вопросам порядка ценообразования и контроля за регулируемыми ценами (тарифами, надбавками, наценками и др.), издавать по вопросам своей компетенции правовые акты, в том числе постановления, положения, приказы, регламенты, методические инструкции и указания, обязательные для исполнения на территории Республики Татарстан. Госкомитет обязан оказывать методическую помощь по вопросам ценообразования и контроля органам местного самоуправления и регулируемым организациям, организовывать прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и юридических лиц, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный срок.
Таким образом, ООО "УК ЖКХ Московского района", по мнению суда, предприняло все зависящие от него меры по вопросу определения порядка расчета размера платы за потребленную электрическую энергию.
Суд первой инстанции обоснованно указал в решении, что из оспариваемого постановления по делу об административном правонарушении не следует, что при его вынесении Управлением Роспотребнадзора по Республике Татарстан исследовались следующие вопросы: в чем выразилась вина Общества, какое виновное действие или бездействие было допущено им, какие меры ООО "УК ЖКХ Московского района" должно было предпринять, но не предприняло, имелась ли у него возможность для соблюдения требований законодательства.
В силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут являться основанием для отмены решения суда, так как не влияют на правовую оценку обстоятельств дела, данную судом первой инстанции и подтвержденными материалами дела.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, из апелляционной жалобы не усматривается.
Таким образом, решение об удовлетворении заявленных требований является законным и обоснованным, а апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 17 июня 2011 года по делу N А65-7560/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
П.В.БАЖАН
Судьи
В.В.КУЗНЕЦОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)