Судебные решения, арбитраж

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 08.02.2011 ПО ДЕЛУ N 33-3118

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 8 февраля 2011 г. по делу N 33-3118


Судья: Серов М.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Захаровой Е.А. и судей Давыдовой И.Н., Неретиной Е.Н.,
и при секретаре М.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Неретиной Е.Н.
дело по кассационной жалобе истца Р.
на решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2010 года, которым постановлено:
в удовлетворении всех исковых требований Р. об обязании Управы района "Ново-Переделкино" г. Москвы принять решение об обязании ГУП ДЕЗ района "Ново-Переделкино" г. Москвы приступить к управлению многоквартирным домом по адресу: <...> до момента выбора управляющей организации указанного многоквартирного дома в соответствие со ст. 161 ЖК РФ и по тарифам, которые определяются в соответствии с п. 2 ст. 157 и п. 4 ст. 158 ЖК РФ, обязании ГУП ДЕЗ района "Ново-Переделкино" г. Москвы приступить к управлению многоквартирным домом по адресу: <...>, до момента выбора управляющей организации указанного многоквартирного дома в соответствие со ст. 161 ЖК РФ и по тарифам, которые определяются в соответствии с п. 2 ст. 157 и п. 4 ст. 158 ЖК РФ, - отказать.
установила:

Р. обратились в суд с исковым заявлением к ГУП ДЕЗ района "Ново-Переделкино" г. Москвы, в котором просила обязать ответчика принять участие в открытом конкурсе по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: <...>.
В дальнейшем Р. представила заявление, в котором уточнила свои исковые требования, просила:
обязать Управу района "Ново-Переделкино" г. Москвы принять решение об обязании ГУП ДЕЗ района "Ново-Переделкино" г. Москвы приступить к управлению многоквартирным домом по адресу: <...>, до момента выбора управляющей организации указанного многоквартирного дома в соответствие со ст. 161 ЖК РФ и по тарифам, которые определяются в соответствии с п. 2 ст. 157 и п. 4 ст. 158 ЖК РФ,
обязать ГУП ДЕЗ района "Ново-Переделкино" г. Москвы приступить к управлению многоквартирным домом по адресу: <...>, до момента выбора управляющей организации указанного многоквартирного дома в соответствие со ст. 161 ЖК РФ и по тарифам, которые определяются в соответствии с п. 2 ст. 157 и п. 4 ст. 158 ЖК РФ.
Представитель ЗАО КСЦ "Переделкино" просил иск удовлетворить.
Представители ответчиков - Управы района "Ново-Переделкино" г. Москвы и ГУП ДЕЗ района "Ново-Переделкино" г. Москвы просили в суде в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица - Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого по доводам жалобы просит Р.
Проверив материалы дела, выслушав Р., представителя ГУП ДЕЗ района Ново-Переделкино г. Москвы Ш., представителя третьего лица ЗАО "КСЦ "Переделкино" Г., обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона ст. ст. 161 ЖК РФ, 168 ГК РФ, Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствие с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).
В силу ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Как видно из материалов дела и установлено судом, "ЗАО КСЦ "Переделкино" является до настоящего времени организацией, управляющей жилыми домами по адресу: <...>, которые по актам от 10 августа 2009 года переданы на баланс Департаменту жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы.
Р. является собственником квартиры по адресу: <...>.
Общими собраниями собственников указанных жилых домов от 4 мая 2008 года принято решение выбрать управляющую компанию - ГУП ДЕЗ района "Ново-Переделкино" г. Москвы.
Между тем данные решения о выборе способа управления многоквартирными домами реализованы не были.
02 декабря 2009 года общими собраниями собственников указанных жилых домов повторно принято решение выбрать управляющую компанию - ГУП ДЕЗ района "Ново-Переделкино" г. Москвы.
Однако данные решения о выборе способа управления многоквартирными домами также реализованы не были.
Кроме того, согласно представленной конкурсной документации (л.д. 12 - 16, 53 - 165) заказчик - Управа района "Ново-Переделкино" г. Москвы, в 2010 году два раза проводила конкурсы по выбору управляющей организации по управлению многоквартирными домами по адресу: <...>.
Между тем данные конкурсы не состоялись по причине отсутствия поданных заявок от управляющих организаций.
Разрешая исковые требования, суд правильно указал, что договор управления многоквартирными домами должен заключаться по итогам проведения конкурса с соблюдением требований Закона N 94-ФЗ и вышеуказанных Правил.
Заключение договора управления многоквартирными домами и предоставления услуг по техническому обслуживанию, санитарному содержанию, ремонту жилищного фонда и придомовых территорий между коммерческой организацией (исполнителем) и администрацией муниципального образования (заказчиком) без проведения открытого конкурса неправомерно. Основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам. Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы жалобы не содержит правовых оснований к отмене обжалуемого решения, поскольку судом верно установлено, что действующее законодательство не предусматривает право Управы района "Ново-Переделкино" г. Москвы без проведения конкурса назначить ГУП ДЕЗ района "Ново-Переделкино" г. Москвы управляющей организацией по управлению многоквартирным домом, как того требует истец Р., а ГУП ДЕЗ района "Ново-Переделкино" г. Москвы приступить к управлению многоквартирным домом без заключения соответствующего договора управления по итогам проведения открытого конкурса, как того требует истец Р.
До момента выбора управляющей организации в установленном законом порядке обязанность по управлению многоквартирными домами по адресу: <...>, сохраняется за ЗАО КСЦ "Переделкино".
Кроме того, суд в решении разъяснил, что Р. вправе обратиться в суд с требованием об обязании Управы района Ново-Переделкино г. Москвы выбрать управляющую организацию посредством проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации.
Судебная коллегия полагает, что решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства по делу, дал оценку представленным доказательствам, оснований к иной оценке судебная коллегия не имеет.
Доводы кассационной жалобы направлены на иное толкование закона, в связи с чем не могут служить основанием к отмене решения суда.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 360, п. 1 ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:

Решение Солнцевского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)