Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
29 июня 2006 г. Дело N А41-К2-11482/06
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2006 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2006 года.
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи С., при ведении протокола судебного заседания судьей С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия "Бужарское РЭП ЖКХ" (далее по тексту - МУП "Бужарское РЭП ЖКХ") об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Московской области о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании от заявителя - представитель по доверенности К.В., от Госжилинспекции Московской области - представитель по доверенности от 15.02.2006 К.С., представитель по доверенности от 15.02.2006 А.
МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N СЗ-0160-7-2006 по делу об административном правонарушении от 11 мая 2006 года, вынесенного Государственной жилищной инспекции Московской области, которым на МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 40000 рублей (400 МРОТ).
Заявитель ссылается на следующее: МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" не отвечает за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, т.к. МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" с 01.01.2006 является управляющей организацией, а ремонт должен производиться силами собственников помещения. Управляющая организация несет ответственность за выполнение своих обязательств, принятых ею по договору управления или исходящих из задания органа местного самоуправления. МУП "Бужарская РЭП ЖКХ" должно нести ответственность только за содержание и ремонт общего имущества собственников в д. 7 д. Бужарово только в объеме, по перечню и условиям выполнения тех работ, услуг, стоимость которых принята органом местного самоуправления для утверждения размер платы за содержание и ремонт жилых помещения ответственность за содержание и ремонт общего имущества возникает только относительно некачественного выполнения или невыполнения с перерывами, превышающими установленную продолжительность тех работ, которые заданием ОМС определены в составе обязательств МУП. Жилищный кодекс определили размер такой ответственности как пересчет стоимости услуг для граждан. Постановление затронуло право заявителя иметь имущество в собственности гарантированное ст. 35 Конституцией РФ. Заявитель не обязан следить закрыт на замок люк ведущий на чердак или нет, уборка проводится в границах земельного участка согласно экспликации технического паспорта жилого дома, режим вывоза бытовых отходов заявителем не нарушался и т.д.
В судебном заседании представитель заявителя просил признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 11 мая 2006 года, ссылаясь на изложенные в заявлении доводы, а также пояснил: на МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" администрацией муниципального образования возложена обязанность выполнять функции управления жилищным фондом.
В судебном заседании представитель Госжилинспекции Московской области просил отказать в удовлетворении заявления и пояснил: МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" обоснованно привлечено к административной ответственности, установленной статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку является ответственным лицом за содержание, ремонт и техническую эксплуатацию жилищного фонда в деревне Бужарово, Истринского района, Московской области. Данная проверка проводилась по жалобам жильцов дома N 7.
Из материалов дела следует:
13 апреля 2006 года сотрудниками Государственной жилищной инспекции Московской области на основании распоряжения N СЗ-0160-7-2006 от 11 апреля 2006 года на проведение мероприятия по государственному контролю и уведомления о проведении мероприятия по контролю от 12 апреля 2006 года была проведена проверка выполнения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" по адресу: Московская область Истринский района, д. Бужарово, д. 7.
В ходе проверки было установлено, что дворовая территория частично убрана; на контейнерной площадке под мусор большое скопление мусора и отходов от строительных материалов, спуск в подвал замусорен, цоколь по всему периметру дом имеет повреждения штукатурки, кирпичная кладка, поддерживающая балконную плиту у квартиры в под. 2 и под. 3 имеет разрушения, вдаль всего дом со стороны подъездов отмостки имеют в подъезде N 1 в оконные рамы вставлена фанера, одно окно заделано пленкой, имеются разрушения герметизирующих заделок стыков полносборного дом, местами в подъезде N 3 технически неисправна входная дверь в подъезд, подвальные продухи не зарешечены, люк ведущий на чердак не закрыт на замок, козырек устроенный над входом в подвал технически неисправен, вдоль дороги из колодца, имеется утечка воды из системы отопления, на крыше дома отсутствует зонт на оголовке, над подъездом N 1; на территории длительное время не проводилась стрижка кустарника.
По результатам проверки был составлен акт от 13 апреля 2006 года N СЗ-0160-7-2006 проведения планового (внепланового) мероприятия по государственному контролю.
13 апреля 2006 года должностным лицом Госжилинспекции МО был составлен протокол N СЗ-0160-7-2006 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ".
В протоколе и акте указано, что правонарушение выразилось в нарушении Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда. Нарушены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Рассмотрев протокол N СЗ-0160-7-2006 об административном правонарушении, заместитель начальника Госжилинспекции Московской области 11 мая 2006 года вынес постановление N СЗ-0160-7-2006 по делу об административном правонарушении.
Данным постановлением МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и на заявителя наложен штраф в размере 400 МРОТ, т.е. 40000 рублей. В постановлении указано: административное правонарушение выразилось в нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденным постановлением правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 ГЖИ МО является органом государственного контроля за использованием, сохранностью и эксплуатацией жилищного фонда Московской области.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ ГЖИ МО является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статьей 7.22 КоАП установлено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых доводов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ должностное лицо Госжилинспекции МО при проведении процессуальных действий в рамках административного расследования должен был выяснить: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее административное правонарушение; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" отвечает за содержание дома в котором обнаружено административное правонарушение.
Согласно ч. 2 устава МУП "Бужарского РЭП ЖКХ" предметом деятельности предприятия является осуществление теплоснабжения, водоснабжения, сбора и очистки стоков, вывоз мусора и жидких бытовых отходов, содержание и эксплуатацию жилого фонда и нежилых помещений, работы по благоустройству придомовых и производственных территорий; осуществляет собственными силами и на договорной основе капитальный и текущий ремонт, реконструкцию и капитальное строительство, пусконаладочные работы и эксплуатацию объектов ЖКХ, находящихся на балансе предприятия и может выполнять соответствующие работы сторонним организациям и гражданам с целью получения дополнительных доходов и т.д.
Согласно акту приема-передачи муниципальных жилых квартир от Комитета по управлению имуществом Истринского района от 10 сентября 2004 года МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" приняло на баланс данный дом N 7 в деревне Бужарово, Истринского района.
Кроме того, постановлением главы Истринского района Московской области от 24 марта 2005 года N 928/3 обязывает Бужаровское РЭП ЖКХ производить техническое обслуживание жилищного фонда и жилых домов, находящихся ранее у них на балансе в соответствии с установленными нормами.
Суд не принимает довод заявителя, о том в что, в связи со снятием с баланса заявителя дома N 7 в деревне Бухаровское МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" не обязано отвечать за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Из представленного заявителем приказа N 38 от 31 августа 2004 года видно, что внутренним приказом МУП сняло с баланса данный дом N 7 и направило в администрацию Истринского района Московской области уведомление N 200 от 06 сентября 2004 года.
Однако пунктом 4 постановления главы Истринского района Московской области от 24 марта 2005 года оставлена за заявителем обязанность производить техническое обслуживание жилищного фонда и жилых домов, находящихся ранее у них на балансе.
Материалами дела (протокол об административном правонарушении, распоряжение на проведение мероприятия по государственному контролю, акт проведения планового мероприятия по государственному контролю, уведомление о проведении мероприятия по контролю, фотографии) подтверждается факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ и вина заявителя в совершении данного правонарушения.
Суд не принимает довод заявителя, о том в...
Суд полагает, что заявитель обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Суд находит, что Госжилинспекция МО выяснила всесторонне, полно и объективно обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" к административной ответственности вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд отказывает в удовлетворении заявления об отмене постановления по делу об административном правонарушении N СЗ-0160-7-2006 от 11 мая 2006 года.
Руководствуясь статьями 170 и 211 АПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
отказать МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" в удовлетворении заявления.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2006, 30.06.2006 ПО ДЕЛУ N А41-К2-11482/06
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
29 июня 2006 г. Дело N А41-К2-11482/06
Резолютивная часть решения объявлена 29 июня 2006 года.
Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2006 года.
Арбитражный суд Московской области в составе: судьи С., при ведении протокола судебного заседания судьей С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению муниципального унитарного предприятия "Бужарское РЭП ЖКХ" (далее по тексту - МУП "Бужарское РЭП ЖКХ") об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Московской области о привлечении к административной ответственности, при участии в заседании от заявителя - представитель по доверенности К.В., от Госжилинспекции Московской области - представитель по доверенности от 15.02.2006 К.С., представитель по доверенности от 15.02.2006 А.
УСТАНОВИЛ:
МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления N СЗ-0160-7-2006 по делу об административном правонарушении от 11 мая 2006 года, вынесенного Государственной жилищной инспекции Московской области, которым на МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 40000 рублей (400 МРОТ).
Заявитель ссылается на следующее: МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" не отвечает за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, т.к. МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" с 01.01.2006 является управляющей организацией, а ремонт должен производиться силами собственников помещения. Управляющая организация несет ответственность за выполнение своих обязательств, принятых ею по договору управления или исходящих из задания органа местного самоуправления. МУП "Бужарская РЭП ЖКХ" должно нести ответственность только за содержание и ремонт общего имущества собственников в д. 7 д. Бужарово только в объеме, по перечню и условиям выполнения тех работ, услуг, стоимость которых принята органом местного самоуправления для утверждения размер платы за содержание и ремонт жилых помещения ответственность за содержание и ремонт общего имущества возникает только относительно некачественного выполнения или невыполнения с перерывами, превышающими установленную продолжительность тех работ, которые заданием ОМС определены в составе обязательств МУП. Жилищный кодекс определили размер такой ответственности как пересчет стоимости услуг для граждан. Постановление затронуло право заявителя иметь имущество в собственности гарантированное ст. 35 Конституцией РФ. Заявитель не обязан следить закрыт на замок люк ведущий на чердак или нет, уборка проводится в границах земельного участка согласно экспликации технического паспорта жилого дома, режим вывоза бытовых отходов заявителем не нарушался и т.д.
В судебном заседании представитель заявителя просил признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 11 мая 2006 года, ссылаясь на изложенные в заявлении доводы, а также пояснил: на МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" администрацией муниципального образования возложена обязанность выполнять функции управления жилищным фондом.
В судебном заседании представитель Госжилинспекции Московской области просил отказать в удовлетворении заявления и пояснил: МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ" обоснованно привлечено к административной ответственности, установленной статьей 7.22 КоАП РФ, поскольку является ответственным лицом за содержание, ремонт и техническую эксплуатацию жилищного фонда в деревне Бужарово, Истринского района, Московской области. Данная проверка проводилась по жалобам жильцов дома N 7.
Из материалов дела следует:
13 апреля 2006 года сотрудниками Государственной жилищной инспекции Московской области на основании распоряжения N СЗ-0160-7-2006 от 11 апреля 2006 года на проведение мероприятия по государственному контролю и уведомления о проведении мероприятия по контролю от 12 апреля 2006 года была проведена проверка выполнения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" по адресу: Московская область Истринский района, д. Бужарово, д. 7.
В ходе проверки было установлено, что дворовая территория частично убрана; на контейнерной площадке под мусор большое скопление мусора и отходов от строительных материалов, спуск в подвал замусорен, цоколь по всему периметру дом имеет повреждения штукатурки, кирпичная кладка, поддерживающая балконную плиту у квартиры в под. 2 и под. 3 имеет разрушения, вдаль всего дом со стороны подъездов отмостки имеют в подъезде N 1 в оконные рамы вставлена фанера, одно окно заделано пленкой, имеются разрушения герметизирующих заделок стыков полносборного дом, местами в подъезде N 3 технически неисправна входная дверь в подъезд, подвальные продухи не зарешечены, люк ведущий на чердак не закрыт на замок, козырек устроенный над входом в подвал технически неисправен, вдоль дороги из колодца, имеется утечка воды из системы отопления, на крыше дома отсутствует зонт на оголовке, над подъездом N 1; на территории длительное время не проводилась стрижка кустарника.
По результатам проверки был составлен акт от 13 апреля 2006 года N СЗ-0160-7-2006 проведения планового (внепланового) мероприятия по государственному контролю.
13 апреля 2006 года должностным лицом Госжилинспекции МО был составлен протокол N СЗ-0160-7-2006 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ, в отношении МУП "Бужаровское РЭП ЖКХ".
В протоколе и акте указано, что правонарушение выразилось в нарушении Правил норм технической эксплуатации жилищного фонда. Нарушены "Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда" утв. Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170.
Рассмотрев протокол N СЗ-0160-7-2006 об административном правонарушении, заместитель начальника Госжилинспекции Московской области 11 мая 2006 года вынес постановление N СЗ-0160-7-2006 по делу об административном правонарушении.
Данным постановлением МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и на заявителя наложен штраф в размере 400 МРОТ, т.е. 40000 рублей. В постановлении указано: административное правонарушение выразилось в нарушении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд находит, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Положению о Государственной жилищной инспекции Московской области, утвержденным постановлением правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 ГЖИ МО является органом государственного контроля за использованием, сохранностью и эксплуатацией жилищного фонда Московской области.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ ГЖИ МО является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. ст. 7.21 - 7.23 КоАП РФ.
Статьей 7.22 КоАП установлено, что нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых доводов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ должностное лицо Госжилинспекции МО при проведении процессуальных действий в рамках административного расследования должен был выяснить: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее административное правонарушение; виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, являются лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" отвечает за содержание дома в котором обнаружено административное правонарушение.
Согласно ч. 2 устава МУП "Бужарского РЭП ЖКХ" предметом деятельности предприятия является осуществление теплоснабжения, водоснабжения, сбора и очистки стоков, вывоз мусора и жидких бытовых отходов, содержание и эксплуатацию жилого фонда и нежилых помещений, работы по благоустройству придомовых и производственных территорий; осуществляет собственными силами и на договорной основе капитальный и текущий ремонт, реконструкцию и капитальное строительство, пусконаладочные работы и эксплуатацию объектов ЖКХ, находящихся на балансе предприятия и может выполнять соответствующие работы сторонним организациям и гражданам с целью получения дополнительных доходов и т.д.
Согласно акту приема-передачи муниципальных жилых квартир от Комитета по управлению имуществом Истринского района от 10 сентября 2004 года МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" приняло на баланс данный дом N 7 в деревне Бужарово, Истринского района.
Кроме того, постановлением главы Истринского района Московской области от 24 марта 2005 года N 928/3 обязывает Бужаровское РЭП ЖКХ производить техническое обслуживание жилищного фонда и жилых домов, находящихся ранее у них на балансе в соответствии с установленными нормами.
Суд не принимает довод заявителя, о том в что, в связи со снятием с баланса заявителя дома N 7 в деревне Бухаровское МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" не обязано отвечать за нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Из представленного заявителем приказа N 38 от 31 августа 2004 года видно, что внутренним приказом МУП сняло с баланса данный дом N 7 и направило в администрацию Истринского района Московской области уведомление N 200 от 06 сентября 2004 года.
Однако пунктом 4 постановления главы Истринского района Московской области от 24 марта 2005 года оставлена за заявителем обязанность производить техническое обслуживание жилищного фонда и жилых домов, находящихся ранее у них на балансе.
Материалами дела (протокол об административном правонарушении, распоряжение на проведение мероприятия по государственному контролю, акт проведения планового мероприятия по государственному контролю, уведомление о проведении мероприятия по контролю, фотографии) подтверждается факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ и вина заявителя в совершении данного правонарушения.
Суд не принимает довод заявителя, о том в...
Суд полагает, что заявитель обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Суд находит, что Госжилинспекция МО выяснила всесторонне, полно и объективно обстоятельства, подлежащие выяснению в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ.
Постановление о привлечении МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" к административной ответственности вынесено в срок, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд отказывает в удовлетворении заявления об отмене постановления по делу об административном правонарушении N СЗ-0160-7-2006 от 11 мая 2006 года.
Руководствуясь статьями 170 и 211 АПК РФ, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
отказать МУП "Бужарское РЭП ЖКХ" в удовлетворении заявления.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Десятый арбитражный апелляционный суд.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)