Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
6 мая 2005 г. Дело N 10АП-176/05-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ч., судей М.Э., К., при ведении протокола судебного заседания секретарем С., при участии в заседании от истца (заявителя): Е. - председатель ЖСК "Надежда", паспорт; от ответчика: Б. - главный специалист правового отдела, доверенность от 19.04.2005 N 21-2004, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Надежда" на решение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2004 г. по делу N А41-К1-18962/04, принятое судьей М.Н., по иску (заявлению) Жилищно-строительного кооператива "Надежда" к Главе Администрации г. Долгопрудный о нечинении препятствий,
Жилищно-строительный кооператив "Надежда" обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о неправомерном отказе Администрации г. Долгопрудный выделить земельный участок по улице Железнякова для жилищного строительства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2004 г. в удовлетворении требований отказано.
ЖСК "Надежда" считает решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы председатель ЖСК "Надежда" указал: 10.06.2003 и 16.06.2003 он обратился к Главе г. Долгопрудный с заявлением выделить кооперативу земельный участок по улице Железнякова для строительства 5-этажного жилого дома.
В ответ на заявление от 11.06.2003 Глава Администрации г. Долгопрудный 10.07.2003 N 2091 сообщил, что выделить ЖСК "Надежда" земельный участок для строительства жилого дома по ул. Железнякова не представляется возможным, так как генеральным планом города на испрашиваемом земельном участке не предусмотрено строительство нового жилого дома.
Отказ Главы г. Долгопрудный в выделении земельного участка ЖСК "Надежда" считает незаконным, противоречащим статьям 17, 33, 40, 45, 46, 130 Конституции Российской Федерации, статье 3, пункту 4 статьи 14, пункту 6 статьи 16, статьям 32, 33 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 4, пункту 10 статьи 6, пункту 3а статьи 7, статьи 36 Закона Московской области от 05.06.1996 "О местном самоуправлении в Московской области".
Представитель Главы г. Долгопрудный в судебное заседание явился, с апелляционной жалобой не согласен, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
В обоснование возражений представитель Главы Администрации г. Долгопрудный указал, что ЖСК "Надежда" пропущен трехмесячный срок для обжалования действий органа местного самоуправления, выразившихся в отказе предоставить ЖСК "Надежда" земельный участок для жилищного строительства. Выделить ЖСК "Надежда" земельный участок по ул. Железнякова г. Долгопрудный для строительства 5-этажного жилого дома не представляется возможным, так как генеральным планом города на испрашиваемом земельном участке не предусмотрено строительство нового дома.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что в 2001 г., 04.04.2002, 11.06.2003 ЖСК "Надежда" обратилось к Главе г. Долгопрудный с заявлением о выделении земельного участка по ул. Железнякова г. Долгопрудный для строительства 5-этажного жилого дома (л. д. 7, 9, 42, 43, 44 - 45).
В выделении земельного участка для строительства дома Администрацией г. Долгопрудный отказано, так как генеральным планом города на испрашиваемом земельном участке не предусмотрено строительство нового дома (л. д. 5, 7, 42, 44, 46, 47).
Управлением архитектуры г. Долгопрудный 26.03.2001 сообщено также ЖСК "Надежда", что земельный участок может быть предоставлен при условии заключения инвестиционного контракта между Администрацией г. Долгопрудный и ЖСК "Надежда" или участниками товарищества собственников жилья, являющихся очередниками города на получение жилищной площади (л. д. 42).
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, на территории которых предусматривается строительство. Предварительная градостроительная проработка осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства на основе утвержденной градостроительной проектно-планировочной документации.
Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, согласованному местными органами архитектуры и градостроительства, осуществляется органами Росземкадастра.
Размещение объектов строительства должно производиться в соответствии с функциональным зонированием территорий городов и поселений, принятым в их генеральных планах, проектах детальной планировки районов или другой градостроительной проектно-планировочной документации, а при размещении за пределами городской или поселковой черты - в соответствии с функциональным зонированием, принятым в проектах или схемах районной планировки.
Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления органа местного самоуправления. Организации (заказчики) обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в органы местного самоуправления. В ходатайстве с приложенной пояснительной запиской излагаются: обоснование необходимости строительства, техническая характеристика объекта, примерный размер и местонахождение испрашиваемого земельного участка, сроки и вид пользования землей, предполагаемые экологические последствия, заключения о возможности использования под строительство данной территории. К ходатайству также могут быть приложены технико-экономические обоснования инвестиций.
Согласно статье 61 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" районная администрация разрабатывает и вносит на утверждение Совета схемы и проекты районной планировки, организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района, выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия, выдает разрешение на строительство на подведомственной территории.
В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса РФ в ведении муниципальных образований в области градостроительства находится принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке; выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости.
Как следует из выкопировки генерального плана г. Долгопрудный жилищное строительство новых домов по ул. Железнякова не предусмотрено.
Ходатайство ЖСК "Надежда" на предоставление земельного участка на ул. Железнякова г. Долгопрудный для строительства 5-этажного жилого дома не содержит технико-экономического обоснования инвестиций, обоснований необходимости строительства и вид пользования землей.
ЖСК "Надежда", согласно его уставу, создано решение общего собрания (протокол N 1 от 21.10.2000) для совместного строительства, управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме (л. д. 51).
Согласно статье 47 Федерального закона РФ от 15.05.1996 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, имеющие необходимое разрешение на застройку, имеют право построить или реконструировать недвижимое имущество с целью создания кондоминиума.
Право собственности на недвижимое имущество вновь создаваемого кондоминиума возникает с момента государственной регистрации кондоминиума.
ЖСК "Надежда" не представлено таких разрешений на застройку.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства апелляционный суд считает правомерным отказ Главы Администрации г. Долгопрудный в предоставлении ЖСК "Надежда" земельного участка по ул. Железнякова г. Долгопрудный для строительства жилого дома.
Согласно пункту 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают прав и законных интересов заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2004 г. по делу А41-К1-18962/04 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЖСК "Надежда" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.05.2005, 28.04.2005 ПО ДЕЛУ N 10АП-176/05-АК
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив); Членство в жилищном и жилищно-строительном кооперативе
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
6 мая 2005 г. Дело N 10АП-176/05-АК
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ч., судей М.Э., К., при ведении протокола судебного заседания секретарем С., при участии в заседании от истца (заявителя): Е. - председатель ЖСК "Надежда", паспорт; от ответчика: Б. - главный специалист правового отдела, доверенность от 19.04.2005 N 21-2004, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Жилищно-строительного кооператива "Надежда" на решение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2004 г. по делу N А41-К1-18962/04, принятое судьей М.Н., по иску (заявлению) Жилищно-строительного кооператива "Надежда" к Главе Администрации г. Долгопрудный о нечинении препятствий,
УСТАНОВИЛ:
Жилищно-строительный кооператив "Надежда" обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением о неправомерном отказе Администрации г. Долгопрудный выделить земельный участок по улице Железнякова для жилищного строительства.
Решением Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2004 г. в удовлетворении требований отказано.
ЖСК "Надежда" считает решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильного применения норм материального права, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы председатель ЖСК "Надежда" указал: 10.06.2003 и 16.06.2003 он обратился к Главе г. Долгопрудный с заявлением выделить кооперативу земельный участок по улице Железнякова для строительства 5-этажного жилого дома.
В ответ на заявление от 11.06.2003 Глава Администрации г. Долгопрудный 10.07.2003 N 2091 сообщил, что выделить ЖСК "Надежда" земельный участок для строительства жилого дома по ул. Железнякова не представляется возможным, так как генеральным планом города на испрашиваемом земельном участке не предусмотрено строительство нового жилого дома.
Отказ Главы г. Долгопрудный в выделении земельного участка ЖСК "Надежда" считает незаконным, противоречащим статьям 17, 33, 40, 45, 46, 130 Конституции Российской Федерации, статье 3, пункту 4 статьи 14, пункту 6 статьи 16, статьям 32, 33 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 4, пункту 10 статьи 6, пункту 3а статьи 7, статьи 36 Закона Московской области от 05.06.1996 "О местном самоуправлении в Московской области".
Представитель Главы г. Долгопрудный в судебное заседание явился, с апелляционной жалобой не согласен, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным.
В обоснование возражений представитель Главы Администрации г. Долгопрудный указал, что ЖСК "Надежда" пропущен трехмесячный срок для обжалования действий органа местного самоуправления, выразившихся в отказе предоставить ЖСК "Надежда" земельный участок для жилищного строительства. Выделить ЖСК "Надежда" земельный участок по ул. Железнякова г. Долгопрудный для строительства 5-этажного жилого дома не представляется возможным, так как генеральным планом города на испрашиваемом земельном участке не предусмотрено строительство нового дома.
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, апелляционный суд считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что в 2001 г., 04.04.2002, 11.06.2003 ЖСК "Надежда" обратилось к Главе г. Долгопрудный с заявлением о выделении земельного участка по ул. Железнякова г. Долгопрудный для строительства 5-этажного жилого дома (л. д. 7, 9, 42, 43, 44 - 45).
В выделении земельного участка для строительства дома Администрацией г. Долгопрудный отказано, так как генеральным планом города на испрашиваемом земельном участке не предусмотрено строительство нового дома (л. д. 5, 7, 42, 44, 46, 47).
Управлением архитектуры г. Долгопрудный 26.03.2001 сообщено также ЖСК "Надежда", что земельный участок может быть предоставлен при условии заключения инвестиционного контракта между Администрацией г. Долгопрудный и ЖСК "Надежда" или участниками товарищества собственников жилья, являющихся очередниками города на получение жилищной площади (л. д. 42).
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10, 11 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, на территории которых предусматривается строительство. Предварительная градостроительная проработка осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства на основе утвержденной градостроительной проектно-планировочной документации.
Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта постановления органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, согласованному местными органами архитектуры и градостроительства, осуществляется органами Росземкадастра.
Размещение объектов строительства должно производиться в соответствии с функциональным зонированием территорий городов и поселений, принятым в их генеральных планах, проектах детальной планировки районов или другой градостроительной проектно-планировочной документации, а при размещении за пределами городской или поселковой черты - в соответствии с функциональным зонированием, принятым в проектах или схемах районной планировки.
Земельные участки для капитального строительства предоставляются путем принятия постановления органа местного самоуправления. Организации (заказчики) обращаются с ходатайством о намечаемом строительстве, реконструкции объекта в органы местного самоуправления. В ходатайстве с приложенной пояснительной запиской излагаются: обоснование необходимости строительства, техническая характеристика объекта, примерный размер и местонахождение испрашиваемого земельного участка, сроки и вид пользования землей, предполагаемые экологические последствия, заключения о возможности использования под строительство данной территории. К ходатайству также могут быть приложены технико-экономические обоснования инвестиций.
Согласно статье 61 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" районная администрация разрабатывает и вносит на утверждение Совета схемы и проекты районной планировки, организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки населенных пунктов на территории района, выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия, выдает разрешение на строительство на подведомственной территории.
В соответствии со статьей 23 Градостроительного кодекса РФ в ведении муниципальных образований в области градостроительства находится принятие и изменение правил застройки, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства; утверждение и реализация градостроительной документации о градостроительном планировании развития территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований и об их застройке; выдача в установленном порядке разрешений на строительство объектов недвижимости.
Как следует из выкопировки генерального плана г. Долгопрудный жилищное строительство новых домов по ул. Железнякова не предусмотрено.
Ходатайство ЖСК "Надежда" на предоставление земельного участка на ул. Железнякова г. Долгопрудный для строительства 5-этажного жилого дома не содержит технико-экономического обоснования инвестиций, обоснований необходимости строительства и вид пользования землей.
ЖСК "Надежда", согласно его уставу, создано решение общего собрания (протокол N 1 от 21.10.2000) для совместного строительства, управления и обеспечения эксплуатации комплекса недвижимого имущества в кондоминиуме (л. д. 51).
Согласно статье 47 Федерального закона РФ от 15.05.1996 N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" любое физическое или юридическое лицо, включая органы государственной исполнительной власти и местного самоуправления, или группа лиц, действующих совместно, имеющие необходимое разрешение на застройку, имеют право построить или реконструировать недвижимое имущество с целью создания кондоминиума.
Право собственности на недвижимое имущество вновь создаваемого кондоминиума возникает с момента государственной регистрации кондоминиума.
ЖСК "Надежда" не представлено таких разрешений на застройку.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства апелляционный суд считает правомерным отказ Главы Администрации г. Долгопрудный в предоставлении ЖСК "Надежда" земельного участка по ул. Железнякова г. Долгопрудный для строительства жилого дома.
Согласно пункту 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают прав и законных интересов заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Руководствуясь статьями 176, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 27 декабря 2004 г. по делу А41-К1-18962/04 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ЖСК "Надежда" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)