Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 23.03.2010 N 37 4.54 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.01.2010 по делу N А49-6199/2009 Арбитражного суда Пензенской области.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Каменские водопроводные сети" (г. Каменка Пензенской области, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействующим решения Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 24.03.2009 N 10-2/2 "Об установлении тарифа на услугу "водоснабжение" оказываемую индивидуальным предпринимателем Девликамовым К.А.".
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области, индивидуальный предприниматель Девликамов Камиль Абдуллович (далее - индивидуальный предприниматель), прокуратура Пензенской области.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 27.10.2009 решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 24 марта 2009 года N 10-2/2 "Об установлении тарифа на услугу "водоснабжение" оказываемую индивидуальным предпринимателем Девликамовым К.А." признано соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон о тарифах), Гражданскому кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; в удовлетворении заявления общества отказано.
Суд руководствовался статьями 18, 23, 192, 426, 539, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом о тарифах, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области, принятым решением Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 07.08.2006 N 18-3/1, и исходил из того, что оспариваемое решение принято органом местного самоуправления в пределах своей компетенции.
При этом суд указал на обоснованность применения к индивидуальному предпринимателю правил, регулирующих деятельность организаций коммунального комплекса, правильное определение периода действия тарифа, установленного оспариваемым нормативным правовым актом, а также на недоказанность нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 25.01.2010 отменил решение суда первой инстанции от 27.10.2009 и признал решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 24.03.2009 N 10-2/2 "Об установлении тарифа на услугу "водоснабжение" оказываемую индивидуальным предпринимателем Девликамовым К.А." недействующим и несоответствующим Закону о тарифах, Гражданскому кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Суд руководствовался Законом о тарифах, Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, и исходил из необоснованности установления оспариваемым решением тарифа, поскольку индивидуальный предприниматель не является организацией коммунального комплекса.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора судебных актов Собрание представителей города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Собрание представителей) просит отменить постановление суда кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм права, и оставить без изменения решение суда первой инстанции.
Ссылаясь на оказание индивидуальным предпринимателем услуги по отпуску обществу подземной питьевой воды, Собрание представителей на основании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о тарифах настаивает на правомерности установления органом местного самоуправления тарифа для индивидуального предпринимателя.
Недопустимость буквального толкования содержащегося в Законе о тарифах понятия "организация коммунального комплекса" Собрание представителей обосновывает ссылками на Жилищный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним Правила предоставления коммунальных услуг, в силу которых ресурсоснабжающей организацией, продающей воду, используемую для предоставления коммунальных услуг, может быть как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, так и индивидуальный предприниматель.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что индивидуальный предприниматель поставляет более 95 процентов забранной им из природного источника питьевой воды обществу, оказывающему коммунальные услуги населению муниципального образования - города Каменки Каменского района Пензенской области.
Собранием представителей города Каменки Каменского района Пензенской области принято решение от 24.03.2009 N 10-2/2.
"Об установлении тарифа на услугу "водоснабжение" оказываемую индивидуальным предпринимателем Девликамовым К.А." (далее - решение N 10-2/2), в соответствии с которым на оказываемую индивидуальным предпринимателем услугу "водоснабжение" установлен тариф в размере 2 рубля 30 копеек. Период действия тарифа определен с 25.04.2009 по 24.04.2010. Тариф был утвержден на основании заключения Управления по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергоснабжению Пензенской области от 29.01.09 N 201.
Ссылаясь на то, что Собранием представителей превышены полномочия при установлении тарифов на услуги водоснабжения индивидуальному предпринимателю, поскольку в силу Закона о тарифах к полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление тарифов только для юридических лиц, а также на неправильное определение в указанном решении периода действия тарифа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Коллегия судей полагает, что при принятии оспариваемого постановления судом кассационной инстанции не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях исполнение договора оплачивается по ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), устанавливаемым или регулируемым уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона о тарифах органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
При этом в силу подпунктов 1 и 2 статьи 2 указанного Закона организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; системой коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Признавая решение N 10-2/2 не соответствующим Закону о тарифах, суд кассационной инстанции не учел, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
Утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что оказывающие гражданам - потребителям коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению "исполнители коммунальных услуг" приобретают используемые для предоставления коммунальных услуг "коммунальные ресурсы" - холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, тепловую энергию и твердое топливо - у "ресурсоснабжающей организации", являющейся юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальным предпринимателем. При этом в силу пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Содержащееся в Правилах предоставления коммунальных услуг указание о том, что в качестве ресурсоснабжающей организации вправе выступать как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, так и индивидуальный предприниматель, соответствует общему подходу к регулированию правового положения индивидуальных предпринимателей, закрепленному в пункте 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которого к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Из приведенной нормы следует, что указание на неприменимость к индивидуальным предпринимателям тех или иных правил, регулирующих деятельность коммерческих организаций, должно быть прямо предусмотрено соответствующим законом или иным правовым актом. При этом коллегия судей полагает, что само по себе неупоминание индивидуального предпринимателя в норме Закона о тарифах, регулирующей правовое положение коммерческой организации, осуществляющей деятельность в сфере коммунального комплекса, не может рассматриваться как вытекающая из закона или иного правового акта невозможность применения к индивидуальному предпринимателю правил, распространяющихся на коммерческие организации (юридические лица). В соответствии с изложенным следует, по мнению коллегии судей, понимать и содержащееся в Законе о тарифах определение организации коммунального комплекса.
Поскольку судом первой инстанции было установлено, что индивидуальный предприниматель является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей коммунальный ресурс - питьевую воду - обществу, оказывающему коммунальные услуги потребителям - населению, проживающему на территории муниципального образования, коллегия судей полагает, что у суда кассационной инстанции отсутствовали основания для вывода о принятии Собранием представителей оспариваемого нормативного правового акта с превышением полномочий только на том основании, что в определении понятия "организация коммунального комплекса", содержащемся в Законе о тарифах, отсутствует прямое упоминание о возможности осуществления соответствующей деятельности индивидуальным предпринимателем.
При таких обстоятельствах оспариваемый судебный акт следует проверить на единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права применительно к пункту 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А49-6199/2009 Арбитражного суда Пензенской области для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.01.2010.
2. Направить копии определения, заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле.
3. Лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзыв на заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора в срок до 09.08.2010.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 10.06.2010 N ВАС-5481/10 ПО ДЕЛУ N А49-6199/2009
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 июня 2010 г. N ВАС-5481/10
О ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю., судей Воронцовой Л.Г., Ксенофонтовой Н.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 23.03.2010 N 37 4.54 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.01.2010 по делу N А49-6199/2009 Арбитражного суда Пензенской области.
Суд
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Каменские водопроводные сети" (г. Каменка Пензенской области, далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением о признании недействующим решения Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 24.03.2009 N 10-2/2 "Об установлении тарифа на услугу "водоснабжение" оказываемую индивидуальным предпринимателем Девликамовым К.А.".
В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены Управление по регулированию тарифов, энергоснабжению и размещению государственного заказа Пензенской области, индивидуальный предприниматель Девликамов Камиль Абдуллович (далее - индивидуальный предприниматель), прокуратура Пензенской области.
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 27.10.2009 решение Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 24 марта 2009 года N 10-2/2 "Об установлении тарифа на услугу "водоснабжение" оказываемую индивидуальным предпринимателем Девликамовым К.А." признано соответствующим Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон о тарифах), Гражданскому кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам"; в удовлетворении заявления общества отказано.
Суд руководствовался статьями 18, 23, 192, 426, 539, 548 Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом о тарифах, Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), Уставом города Каменки Каменского района Пензенской области, принятым решением Собрания представителей города Каменки Каменского района Пензенской области от 07.08.2006 N 18-3/1, и исходил из того, что оспариваемое решение принято органом местного самоуправления в пределах своей компетенции.
При этом суд указал на обоснованность применения к индивидуальному предпринимателю правил, регулирующих деятельность организаций коммунального комплекса, правильное определение периода действия тарифа, установленного оспариваемым нормативным правовым актом, а также на недоказанность нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа постановлением от 25.01.2010 отменил решение суда первой инстанции от 27.10.2009 и признал решение Собрания представителей г. Каменки Каменского района Пензенской области от 24.03.2009 N 10-2/2 "Об установлении тарифа на услугу "водоснабжение" оказываемую индивидуальным предпринимателем Девликамовым К.А." недействующим и несоответствующим Закону о тарифах, Гражданскому кодексу Российской Федерации, постановлению Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Суд руководствовался Законом о тарифах, Основами ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, и исходил из необоснованности установления оспариваемым решением тарифа, поскольку индивидуальный предприниматель не является организацией коммунального комплекса.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора судебных актов Собрание представителей города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Собрание представителей) просит отменить постановление суда кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение единообразия в толковании и применении норм права, и оставить без изменения решение суда первой инстанции.
Ссылаясь на оказание индивидуальным предпринимателем услуги по отпуску обществу подземной питьевой воды, Собрание представителей на основании статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о тарифах настаивает на правомерности установления органом местного самоуправления тарифа для индивидуального предпринимателя.
Недопустимость буквального толкования содержащегося в Законе о тарифах понятия "организация коммунального комплекса" Собрание представителей обосновывает ссылками на Жилищный кодекс Российской Федерации и принятые в соответствии с ним Правила предоставления коммунальных услуг, в силу которых ресурсоснабжающей организацией, продающей воду, используемую для предоставления коммунальных услуг, может быть как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, так и индивидуальный предприниматель.
Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу о наличии оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Судами установлено, что индивидуальный предприниматель поставляет более 95 процентов забранной им из природного источника питьевой воды обществу, оказывающему коммунальные услуги населению муниципального образования - города Каменки Каменского района Пензенской области.
Собранием представителей города Каменки Каменского района Пензенской области принято решение от 24.03.2009 N 10-2/2.
"Об установлении тарифа на услугу "водоснабжение" оказываемую индивидуальным предпринимателем Девликамовым К.А." (далее - решение N 10-2/2), в соответствии с которым на оказываемую индивидуальным предпринимателем услугу "водоснабжение" установлен тариф в размере 2 рубля 30 копеек. Период действия тарифа определен с 25.04.2009 по 24.04.2010. Тариф был утвержден на основании заключения Управления по регулированию тарифов, развитию инфраструктуры и энергоснабжению Пензенской области от 29.01.09 N 201.
Ссылаясь на то, что Собранием представителей превышены полномочия при установлении тарифов на услуги водоснабжения индивидуальному предпринимателю, поскольку в силу Закона о тарифах к полномочиям органов местного самоуправления отнесено установление тарифов только для юридических лиц, а также на неправильное определение в указанном решении периода действия тарифа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Коллегия судей полагает, что при принятии оспариваемого постановления судом кассационной инстанции не учтено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях исполнение договора оплачивается по ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), устанавливаемым или регулируемым уполномоченными на то государственными органами.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона о тарифах органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
При этом в силу подпунктов 1 и 2 статьи 2 указанного Закона организацией коммунального комплекса является юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; системой коммунальной инфраструктуры - совокупность производственных и имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Признавая решение N 10-2/2 не соответствующим Закону о тарифах, суд кассационной инстанции не учел, что в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации.
Утвержденными в соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правилами предоставления коммунальных услуг установлено, что оказывающие гражданам - потребителям коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению "исполнители коммунальных услуг" приобретают используемые для предоставления коммунальных услуг "коммунальные ресурсы" - холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, тепловую энергию и твердое топливо - у "ресурсоснабжающей организации", являющейся юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы либо индивидуальным предпринимателем. При этом в силу пункта 8 Правил предоставления коммунальных услуг условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Содержащееся в Правилах предоставления коммунальных услуг указание о том, что в качестве ресурсоснабжающей организации вправе выступать как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, так и индивидуальный предприниматель, соответствует общему подходу к регулированию правового положения индивидуальных предпринимателей, закрепленному в пункте 3 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу которого к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Из приведенной нормы следует, что указание на неприменимость к индивидуальным предпринимателям тех или иных правил, регулирующих деятельность коммерческих организаций, должно быть прямо предусмотрено соответствующим законом или иным правовым актом. При этом коллегия судей полагает, что само по себе неупоминание индивидуального предпринимателя в норме Закона о тарифах, регулирующей правовое положение коммерческой организации, осуществляющей деятельность в сфере коммунального комплекса, не может рассматриваться как вытекающая из закона или иного правового акта невозможность применения к индивидуальному предпринимателю правил, распространяющихся на коммерческие организации (юридические лица). В соответствии с изложенным следует, по мнению коллегии судей, понимать и содержащееся в Законе о тарифах определение организации коммунального комплекса.
Поскольку судом первой инстанции было установлено, что индивидуальный предприниматель является ресурсоснабжающей организацией, поставляющей коммунальный ресурс - питьевую воду - обществу, оказывающему коммунальные услуги потребителям - населению, проживающему на территории муниципального образования, коллегия судей полагает, что у суда кассационной инстанции отсутствовали основания для вывода о принятии Собранием представителей оспариваемого нормативного правового акта с превышением полномочий только на том основании, что в определении понятия "организация коммунального комплекса", содержащемся в Законе о тарифах, отсутствует прямое упоминание о возможности осуществления соответствующей деятельности индивидуальным предпринимателем.
При таких обстоятельствах оспариваемый судебный акт следует проверить на единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права применительно к пункту 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
1. Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело N А49-6199/2009 Арбитражного суда Пензенской области для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.01.2010.
2. Направить копии определения, заявления и приложенных к нему документов лицам, участвующим в деле.
3. Лицам, участвующим в деле, представить в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отзыв на заявление о пересмотре судебных актов в порядке надзора в срок до 09.08.2010.
Председательствующий судья
О.Ю.ШИЛОХВОСТ
Судья
Л.Г.ВОРОНЦОВА
Судья
Н.А.КСЕНОФОНТОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)