Судебные решения, арбитраж
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Слюняевой Л.В., Лукьянова В.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу арбитражного управляющего Карелина Алексея Васильевича (далее - арбитражный управляющий, конкурсный управляющий) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.01.2009 по делу N А71-13251/2008А17 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 по тому же делу.
В судебном заседании приняла участие представитель арбитражного управляющего - Симушина Е.С. (доверенность от 11.06.2008 б/н).
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 26.01.2009 (судья Самаева С.Г.) заявление управления удовлетворено. Арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 2500 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 (судьи Савельева Н.М., Нилогова Т.С., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, арбитражный управляющий просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на необоснованное неприменение судами положений ст. 2.9 Кодекса.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.08.2008 по делу N А71-10326/2007 общество с ограниченной ответственностью "Ижевская буровая компания" (далее - общество, должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Карелин А.В.
Управлением проведена проверка выполнения арбитражным управляющим требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) при осуществлении им функций конкурсного управляющего общества.
В ходе проверки управлением установлен факт нарушения арбитражным управляющим требований, предусмотренных ст. 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон), п. 5, 10 Общих правил подготовки отчетов арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, п. 1 Общих правил ведения реестра требований кредиторов, утвержденных постановлением Правительства от 09.07.2004 N 345.
По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 24.12.2008, на основании которого управление, руководствуясь ст. 23 Кодекса, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия в действиях конкурсного управляющего состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия оснований для признания указанного правонарушения малозначительным.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Частью 3 ст. 14.13 Кодекса предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу п. 1, 6 ст. 24 Закона арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с п. 1 ст. 143 Закона конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.
Перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего, установлен п. 2 ст. 143 Закона, а также п. 1, 5, 10, 11, 12 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.
Пунктами 5, 10 Общих правил подготовки отчетов арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, определено, что в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указывается дата и место составления отчета (заключения); отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Закона, согласно которому в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе о сформированной конкурсной массе; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что отчет конкурсного управляющего о проведении процедуры конкурсного производства за период с 26.08.2008 по 30.09.2008 не содержит сведений о дате и месте его составления, о сформированной конкурсной массе, о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках денежных поступлений, о принятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также сведений о выявлении и истребовании имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц, о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества.
Таким образом, конкурсным управляющим не выполнены обязанности, предусмотренные п. 1 ст. 143 Закона.
Согласно п. 1 Общих правил ведения реестра требований кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345, реестр требований кредиторов представляет собой единую систему записей о кредиторах и содержит, в частности, следующие сведения: дату внесения каждого требования кредиторов в реестр и основания возникновения требований кредиторов. Реестр требований кредиторов состоит из первого, второго и третьего разделов, содержащих сведения о требованиях кредиторов соответственно первой, второй и третьей очереди.
Судами установлено, что в таблице 5 раздела 2 реестра требований кредиторов общества начиная с порядкового номера 324 по номер 514 не заполнены графы "Дата внесении записи о требовании в реестр", "Реквизиты документа, являющего основанием возникновения требований", "Ссылка на часть 1 раздела 3".
В соответствии с п. 2 ст. 142 Закона реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Из материалов дела следует, что реестр требований кредиторов должника подлежал закрытию 06.11.2008, однако сообщение о признании должника банкротом опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 06.09.2008 N 160. Представленный в материалы дела реестр требования кредиторов по состоянию на 08.12.2008 не содержит даты закрытия реестра.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса, и обоснованно привлекли его к административной ответственности.
Отклоняя довод арбитражного управляющего о возможности применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного им правонарушения малозначительным, суды, правильно применив положения Кодекса, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", правомерно отметили, что оснований для признания совершенного конкурсным управляющим правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения спора по существу не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.01.2009 по делу N А71-13251/2008А17 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу арбитражного управляющего Карелина Алексея Васильевича - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 14.05.2009 N Ф09-3024/09-С1 ПО ДЕЛУ N А71-13251/2008А17
Разделы:Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2009 г. N Ф09-3024/09-С1
Дело N А71-13251/2008А17
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Черкезова Е.О.,
судей Слюняевой Л.В., Лукьянова В.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу арбитражного управляющего Карелина Алексея Васильевича (далее - арбитражный управляющий, конкурсный управляющий) на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.01.2009 по делу N А71-13251/2008А17 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 по тому же делу.
В судебном заседании приняла участие представитель арбитражного управляющего - Симушина Е.С. (доверенность от 11.06.2008 б/н).
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике (далее - управление) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 26.01.2009 (судья Самаева С.Г.) заявление управления удовлетворено. Арбитражный управляющий привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.13 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 2500 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 (судьи Савельева Н.М., Нилогова Т.С., Ясикова Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, арбитражный управляющий просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на необоснованное неприменение судами положений ст. 2.9 Кодекса.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.08.2008 по делу N А71-10326/2007 общество с ограниченной ответственностью "Ижевская буровая компания" (далее - общество, должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введено конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Карелин А.В.
Управлением проведена проверка выполнения арбитражным управляющим требований законодательства о несостоятельности (банкротстве) при осуществлении им функций конкурсного управляющего общества.
В ходе проверки управлением установлен факт нарушения арбитражным управляющим требований, предусмотренных ст. 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон), п. 5, 10 Общих правил подготовки отчетов арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, п. 1 Общих правил ведения реестра требований кредиторов, утвержденных постановлением Правительства от 09.07.2004 N 345.
По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 24.12.2008, на основании которого управление, руководствуясь ст. 23 Кодекса, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из наличия в действиях конкурсного управляющего состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия оснований для признания указанного правонарушения малозначительным.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Частью 3 ст. 14.13 Кодекса предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
В силу п. 1, 6 ст. 24 Закона арбитражный управляющий в своей деятельности обязан руководствоваться законодательством Российской Федерации. При проведении процедур банкротства арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом, обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
В соответствии с п. 1 ст. 143 Закона конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитету кредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовом состоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсного производства и в ходе конкурсного производства, а также иную информацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторов не установлены более продолжительный период или сроки представления отчета.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299 утверждены Общие правила подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.
Перечень обязательных сведений, которые должны содержаться в отчете конкурсного управляющего, установлен п. 2 ст. 143 Закона, а также п. 1, 5, 10, 11, 12 Общих правил подготовки отчетов (заключений) арбитражного управляющего.
Пунктами 5, 10 Общих правил подготовки отчетов арбитражного управляющего, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2003 N 299, определено, что в каждом отчете (заключении) арбитражного управляющего указывается дата и место составления отчета (заключения); отчеты конкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства должны содержать сведения, предусмотренные п. 2 ст. 143 Закона, согласно которому в отчете конкурсного управляющего должны содержаться сведения, в том числе о сформированной конкурсной массе; о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках данных поступлений; о предпринятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц; о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам должника в связи с доведением его до банкротства.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что отчет конкурсного управляющего о проведении процедуры конкурсного производства за период с 26.08.2008 по 30.09.2008 не содержит сведений о дате и месте его составления, о сформированной конкурсной массе, о размере денежных средств, поступивших на основной счет должника, об источниках денежных поступлений, о принятых мерах по обеспечению сохранности имущества должника, а также сведений о выявлении и истребовании имущества должника, находящегося во владении у третьих лиц, о привлечении к субсидиарной ответственности третьих лиц, которые в соответствии законодательством Российской Федерации несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества.
Таким образом, конкурсным управляющим не выполнены обязанности, предусмотренные п. 1 ст. 143 Закона.
Согласно п. 1 Общих правил ведения реестра требований кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 N 345, реестр требований кредиторов представляет собой единую систему записей о кредиторах и содержит, в частности, следующие сведения: дату внесения каждого требования кредиторов в реестр и основания возникновения требований кредиторов. Реестр требований кредиторов состоит из первого, второго и третьего разделов, содержащих сведения о требованиях кредиторов соответственно первой, второй и третьей очереди.
Судами установлено, что в таблице 5 раздела 2 реестра требований кредиторов общества начиная с порядкового номера 324 по номер 514 не заполнены графы "Дата внесении записи о требовании в реестр", "Реквизиты документа, являющего основанием возникновения требований", "Ссылка на часть 1 раздела 3".
В соответствии с п. 2 ст. 142 Закона реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Из материалов дела следует, что реестр требований кредиторов должника подлежал закрытию 06.11.2008, однако сообщение о признании должника банкротом опубликовано в газете "Коммерсантъ" от 06.09.2008 N 160. Представленный в материалы дела реестр требования кредиторов по состоянию на 08.12.2008 не содержит даты закрытия реестра.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.13 Кодекса, и обоснованно привлекли его к административной ответственности.
Отклоняя довод арбитражного управляющего о возможности применения положений ст. 2.9 Кодекса и признания совершенного им правонарушения малозначительным, суды, правильно применив положения Кодекса, постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", правомерно отметили, что оснований для признания совершенного конкурсным управляющим правонарушения малозначительным в ходе рассмотрения спора по существу не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26.01.2009 по делу N А71-13251/2008А17 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу арбитражного управляющего Карелина Алексея Васильевича - без удовлетворения.
Председательствующий
ЧЕРКЕЗОВ Е.О.
Судьи
СЛЮНЯЕВА Л.В.
ЛУКЬЯНОВ В.А.
ЧЕРКЕЗОВ Е.О.
Судьи
СЛЮНЯЕВА Л.В.
ЛУКЬЯНОВ В.А.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)