Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.10.2011 ПО ДЕЛУ N А56-23793/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2011 г. по делу N А56-23793/2011


Резолютивная часть постановления объявлена 26 октября 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Шульги Л.А.
судей Есиповой О.И., Зотеевой Л.В.
при ведении протокола судебного заседания: Михайлюк Е.В.
при участии:
от заявителя: Сысоева Д.Н., дов. от 12.01.2011
от ответчика: Кавальской Я.С., дов. от 06.06.2011
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу 13АП-15891/2011) ООО "Альянс Техносервис" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18.07.2011 по делу N А56-23793/2011 (судья Ульянова М.Н.), принятое
по заявлению ООО "Альянс Техносервис"
к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга
об оспаривании постановления

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Альянс Техносервис": 194044, Санкт-Петербург, Финляндский пр., д. 44, лит. "А", ОГРН 5067847034294 (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга: 191023, Санкт-Петербург, ул. Зодчего Росси, д. 1-3, лит. "А", ОГРН 1037867000115 (далее - инспекция) от 20.04.2011 N 1348/11 о привлечении к административной ответственности, предусмотренным статьей 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением от 18.07.2011 суд отказал обществу в удовлетворении заявления.
Общество заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 июля 2011 года по делу N А56-23793/2011 и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, обжалуемый судебный акт принят судом с нарушением норм материального и процессуального права. Суд не исследовал вопрос законности проводимой инспекцией проверки на соответствие ее требованиям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - закон N 294). Кроме того, общество считает ошибочным вывод суда о наличии в его действиях состава вменяемого административного правонарушения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, а представитель инспекции, ссылаясь на их несостоятельность по мотивам, изложенным в отзыве, просит обжалуемое решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что 21.02.2011 должностным лицом инспекции по адресу: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 19, к. 5, выявлен факт нарушений Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка на территории Санкт-Петербурга (далее - Правила N 1334), утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.10.2007 N 1334.
Из акта проверки от 21.02.2011 N 02/44-4/2011 следует, что в пятиметровой зоне от стен здания по указанному адресу, уборка от снега и снежно-ледяных образований до твердого основания не произведена, величины снежных валов в высоту более 1 метра (порядка 170 см), ступени и пандусы входов в здание не очищены от снега, очистка отмостки от снега и ледяных отложений не произведена, допускается сдвигание снега к стенам здания.
Проверка проводилась с применением средств фотофиксации (т. 1, л.д. 113 - 135).
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении от 28.02.2011 N 02/44-1, действия которого квалифицированы инспекцией по статье 23 Закона N 273-70.
Постановлением от 20.04.2011 N 1348/11 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 23 Закона N 273-70, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужили нарушения обществом требований пунктов 3.2.1, 5.2, 5.2.2, 5.4, 3.6, 5.7, 4.6 Правил N 1334.
Не согласившись с постановлением инспекции, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Установив наличие состава и вины общества в совершении вменяемого административного правонарушения, а также отсутствие нарушений процедуры привлечения к административной ответственности, суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявления.
Изучив материалы дела, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества по следующим основаниям.
Статьей 23 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение установленных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга сроков и порядка проведения работ по уборке территории Санкт-Петербурга, объектов благоустройства, в том числе работ по очистке от пыли, грязи, мусора, отходов производства и потребления, снега, наледи; очистке кровель, удаления грунтовых наносов, атмосферных осадков и их образований; подметанию, зачистке; мойке, поливке.
В соответствии с пунктом 3.1. Правил N 1334, объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Под чистотой понимается отсутствие любого мусора, отходов, снежных и ледяных образований на территории. Таким образом, выполнение обязанности по содержанию территории в чистоте состоит в недопущении нахождения на территории какого-либо мусора, посторонних предметов, снега.
Усовершенствованные дорожные покрытия (асфальт, диабаз и др.) должны быть без трещин и выбоин, с исправными водостоками, находиться в чистоте, исправном состоянии, обеспечивающем безопасное движение транспорта и пешеходов, чистоту атмосферы Санкт-Петербурга и предотвращение запыленности придорожных слоев воздуха в летнее время года (пункт 3.2.1).
Пунктом 3.6 Правил N 1334 установлено, что снег, отходы, смет с уличных территорий, нечистоты и осадки из колодцев канализаций и другие загрязнения должны вывозиться в специально установленные соответствующими исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга места, согласованные в установленном законодательством порядке.
В соответствии с пунктом 4.19 Правил N 1334 очистка объектов от снега, наледей и сосулек, а также организация вывоза указанных снежных и ледяных масс обеспечиваются владельцами объектов благоустройства.
Согласно пункту 4.6 Правил N 1334 собственники помещений в многоквартирном доме непосредственно, товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы либо иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в зависимости от способа управления многоквартирным домом) осуществляют уборку земельных участков и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 5.1 Правил N 1334 с 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга. В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен по решению Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству.
Пунктом 5.2 Правил N 1334 разъяснено, что зимняя уборка автомобильных дорог, иных объектов улично-дорожной сети Санкт-Петербурга, дворовых, внутриквартальных территорий, пешеходных территорий и иных объектов благоустройства предусматривает работы, связанные с ликвидацией скользкости, удалением снега и снежно-ледяных образований.
Согласно пункту 5.2.2 Правил N 1334 удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения в специально оборудованных местах.
В соответствии с пунктом 5.4 Правил N 1334 сдвижка и подметание снега с тротуаров и пешеходных территорий производится сразу после начала снегопада в дневное время; на дворовых, внутриквартальных территориях - не позднее чем через час при условии выпадения снега свыше 0,03 м.
После окончания снегопада указанные территории должны быть убраны не позднее чем через два часа и очищены до твердого покрытия.
При ночном снегопаде уборка автомобильных дорог, тротуаров, пешеходных территорий, дворовых, внутриквартальных территорий производится до восьми часов утра.
Согласно пункту 5.7 Правил N 1334 регулярно проводится очистка от снега проездов на дворовых, внутриквартальных территориях, обеспечивающая безопасное движение пешеходов и транспорта, и амбразур водоприемных патрубков ливневой канализации.
Снег, очищаемый с пешеходных территорий, а также с проездов, тротуаров на дворовых, внутриквартальных территориях, складируется на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Ширина сформированного снежного вала не должна превышать 1 м с учетом очищенной лотковой зоны. По мере накопления снега, но не позднее чем при достижении снежного вала высотой и шириной более 1 м, обеспечивается его вывоз.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что общество на основании договора от 01.02.2010 N 33/1, заключенного с ООО "ЛЭК-П" (застройщик) и ООО "ЛЭК ИСТЕЙТ строй" (генподрядчик), оказывает услуги и выполняет работы по управлению, техническому обслуживанию, текущему ремонту и санитарному содержанию жилого дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 19, к. 5, лит. А.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно статье 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170).
В силу пункта 1.8 Правил N 170 основной функцией управляющей организации является организация эксплуатации жилого многоквартирного дома, его техническое обслуживание, проведение осмотров, текущего и капитального ремонта, включая санитарное состояние: уборка мест общего пользования; уборка мест придомовой территории.
Таким образом, силу положений пункта 1.8 Правил N 170 и пункта 4.6 Правил N 1334 ответственным за надлежащую эксплуатацию жилищного фонда и уборку земельных участков и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д. 19, к. 5, лит. А. является ООО "Альянс Техносервис" на основании договора от 01.02.2010 N 33/1.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых орган устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющее значение для правильного разрешения дела.
В качестве доказательств совершения вменяемого обществом в вину правонарушения (нарушение обществом пунктов 3.2.4., 5.2, 5.2.2., 5.4., 3.6, 5.7, 4.6 Правил N 1334) инспекция ссылается на акт проверки от 21.02.2011 с фотоприложением и протокол об административном правонарушении от 28.02.2011 N 02/44-1.
Представленные административным органом доказательства являются надлежащими, исчерпывающими и применительно к статье 68 АПК РФ допустимыми, в связи с чем подтверждают наличие в действиях общества события вменяемого административного правонарушения. Доводы же апелляционной жалобы в указанной части, признаны судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Доказательств, свидетельствующих о принятии обществом необходимых и достаточных мер по исполнению публично-правовых обязательств в сфере благоустройства Санкт-Петербурга, по соблюдению правил уборки и обеспечения чистоты на соответствующей территории, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует также о наличии вины общества во вменяемом ему правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП. Обратного обществом не доказано.
Таким образом, суд первой инстанции, исследовав и оценив материалы дела с учетом требований статьи 71 АПК РФ, сделал обоснованный вывод о наличии состава и вины общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 23 Закона N 273-70.
Судом апелляционной инстанции отклоняется доводы подателя жалобы относительно нарушения инспекцией норм Закона N 294-ФЗ, поскольку положения данного Закона не применяются к действиям государственных органов при проведении административного расследования. В рассматриваемом случае инспекция провела проверку общества в рамках Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 18 июля 2011 года по делу N А56-23793/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Альянс Техносервис" - без удовлетворения.

Председательствующий
Л.А.ШУЛЬГА

Судьи
О.И.ЕСИПОВА
Л.В.ЗОТЕЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)