Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой
судей Н.А. Алексеевой, Л.В. Беловой
при участии представителей сторон:
- от Администрации Дзержинского района города Новосибирска - не явились, извещены надлежащим образом;
- от жилищно-строительного кооператива "Юбилейный" - А.Н. Погудин по доверенности от 14.09.2010, -
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Дзержинского района города Новосибирска на решение от 28.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Т.В. Абаимова) по делу N А45-8387/2010 по заявлению жилищно-строительного кооператива "Юбилейный" к Администрации Дзержинского района города Новосибирска о признании незаконным бездействия и обязании предоставить копии протоколов.
Суд
установил:
жилищно-строительный кооператив "Юбилейный" (далее - ЖСК "Юбилейный") обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Дзержинского района города Новосибирска (далее - Администрация) выразившегося в непредставлении ЖСК "Юбилейный" копий протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска в 2008-2009 годах; обязании Администрации предоставить ЖСК "Юбилейный" в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу копии протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска в 2008-2009 годах; взыскании с Администрации судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 4 000 рублей.
Решением от 28.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные требования удовлетворенны в части признания незаконным бездействия Администрации, выразившегося в непредставлении копий протоколов заседания комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска в 2009 году.
Арбитражный суд обязал Администрацию предоставить ЖСК "Юбилейный" копии протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска в 2009 году, в пользу ЖСК "Юбилейный" взысканы судебные расходы в сумме 6000 рублей (в том числе госпошлина 2000 рублей).
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить решение арбитражного суда и прекратить производство по делу, ссылаясь на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя жалобы, Администрация не является органом, который принимает решение по включению многоквартирных домов в адресную программу, при этом в Администрации отсутствует комиссия, рассматривающая заявки на включение домов в указанную программу.
Комиссией, сформированной Администрацией, производился отбор заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска, при этом запрашиваемый протокол Администрацией не велся.
Администрация указывает, что действующие нормативно-правовые акты не предусматривают составление протоколов заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному строительству.
ЖСК "Юбилейный" представлен отзыв с возражениями на доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проанализировал доводы заявителя и считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что ЖСК "Юбилейный" в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ) обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении копий протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска в 2008-2009 годах, которое в силу пункта 6 статьи 18 Закона N 8-ФЗ подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.
Порядок предоставления информации установлен в статье 19 Закона N 8-ФЗ, а основания, исключающие возможность предоставления информации, в статье 20 Закона N 8-ФЗ.
На момент обращения в арбитражный суд ответ на запрос о предоставлении запрашиваемой информации ЖСК "Юбилейный" не был получен.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 данного Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу пункта 1 части 2 статьи 15 названного Закона региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
Муниципальная адресная программа "О капитальном ремонте многоквартирных домов в городе Новосибирске" на 2008 год утверждена постановлением мэра города Новосибирска от 17.04.2008 N 301.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 27.02.2009 N 68 утверждена ведомственная целевая муниципальная адресная программа города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2009 году".
Приказом первого заместителя мэра города Новосибирска от 04.09.2008 N 42-од "О формировании муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и переселению из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ" (далее - Приказ N 42-од) утверждены Порядок рассмотрения заявок о включении многоквартирных домов в адресный перечень муниципальной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Новосибирске, Условия предоставления субсидий для капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 2.1. названного Порядка заявки подаются в Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска с приложением соответствующих документов, при этом в силу пункта 2.2. Порядка заявки должны быть предварительно согласованы в администрации района, в случае отсутствия согласования администрации района заявка не принимается.
Для соответствующих согласований в силу пункта 4.1. Приказа N 42-од главы администраций районов города Новосибирска обязаны в трехдневный срок назначить своим приказом уполномоченных представителей администрации для рассмотрения и согласования заявок о включении в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов города Новосибирска в 2009 году.
Исследовав письма администрации от 06.11.2008 N 362/10-20, от 14.11.2008 N 3-367, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отбор заявок проводился комиссией в составе специалистов Администрации, управляющих компаний и депутатов городского Совета под председательством главы администрации В.А. Кривушина. Отбор производился путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников. Списки домов, которые включены в адресный перечень, формировались в администрации района на конкурентной основе.
Таким образом, комиссией, сформированной Администрацией, производился отбор заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска, соответственно, Администрация обязана располагать соответствующими документами заседаний комиссии, с запросом о предоставлении которых обратился ЖСК "Юбилейный".
Согласно статье 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершать определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Таким образом, суд первой инстанции, обязав Администрацию предоставить ЖСК "Юбилейный" копии протоколов должен был установить фактическое их наличие у Администрации.
При рассмотрении спора по существу судом первой инстанции не было установлено, каким итоговым документом оформлялось решение комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов, велись ли протоколы заседаний комиссии.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции об устранении нарушенных прав путем предоставления Администрацией ЖСК "Юбилейный" протоколов заседаний комиссии не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательства, что в силу пункта 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта и направления дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть указания, изложенные в постановлении, при необходимости истребовать у сторон доказательства, имеющие отношение к предмету спора, дать оценку доказательствам в их совокупности.
Вопрос о взыскании судебных расходов разрешить суду первой инстанции по результатом рассмотрения спора с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 28.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-8387/2010 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 01.11.2010 ПО ДЕЛУ N А45-8387/2010
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2010 г. по делу N А45-8387/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2010 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 ноября 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой
судей Н.А. Алексеевой, Л.В. Беловой
при участии представителей сторон:
- от Администрации Дзержинского района города Новосибирска - не явились, извещены надлежащим образом;
- от жилищно-строительного кооператива "Юбилейный" - А.Н. Погудин по доверенности от 14.09.2010, -
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации Дзержинского района города Новосибирска на решение от 28.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Т.В. Абаимова) по делу N А45-8387/2010 по заявлению жилищно-строительного кооператива "Юбилейный" к Администрации Дзержинского района города Новосибирска о признании незаконным бездействия и обязании предоставить копии протоколов.
Суд
установил:
жилищно-строительный кооператив "Юбилейный" (далее - ЖСК "Юбилейный") обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Дзержинского района города Новосибирска (далее - Администрация) выразившегося в непредставлении ЖСК "Юбилейный" копий протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска в 2008-2009 годах; обязании Администрации предоставить ЖСК "Юбилейный" в течение двух недель с момента вступления решения суда в законную силу копии протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска в 2008-2009 годах; взыскании с Администрации судебных расходов на оплату услуг представителя в размере 4 000 рублей.
Решением от 28.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области заявленные требования удовлетворенны в части признания незаконным бездействия Администрации, выразившегося в непредставлении копий протоколов заседания комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска в 2009 году.
Арбитражный суд обязал Администрацию предоставить ЖСК "Юбилейный" копии протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска в 2009 году, в пользу ЖСК "Юбилейный" взысканы судебные расходы в сумме 6000 рублей (в том числе госпошлина 2000 рублей).
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Администрация просит отменить решение арбитражного суда и прекратить производство по делу, ссылаясь на несоответствие выводов фактическим обстоятельствам дела.
По мнению заявителя жалобы, Администрация не является органом, который принимает решение по включению многоквартирных домов в адресную программу, при этом в Администрации отсутствует комиссия, рассматривающая заявки на включение домов в указанную программу.
Комиссией, сформированной Администрацией, производился отбор заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска, при этом запрашиваемый протокол Администрацией не велся.
Администрация указывает, что действующие нормативно-правовые акты не предусматривают составление протоколов заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному строительству.
ЖСК "Юбилейный" представлен отзыв с возражениями на доводы кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проанализировал доводы заявителя и считает, что обжалуемый судебный акт подлежит отмене, дело - направлению на новое рассмотрение по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указано, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Из материалов дела следует, что ЖСК "Юбилейный" в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ) обратился в Администрацию с заявлением о предоставлении копий протоколов (в полном объеме с заявлениями и заявками) заседаний комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска в 2008-2009 годах, которое в силу пункта 6 статьи 18 Закона N 8-ФЗ подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.
Порядок предоставления информации установлен в статье 19 Закона N 8-ФЗ, а основания, исключающие возможность предоставления информации, в статье 20 Закона N 8-ФЗ.
На момент обращения в арбитражный суд ответ на запрос о предоставлении запрашиваемой информации ЖСК "Юбилейный" не был получен.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Фонд предоставляет финансовую поддержку за счет своих средств при условии наличия региональной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденной в соответствии со статьей 15 данного Федерального закона, - в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В силу пункта 1 части 2 статьи 15 названного Закона региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов должна содержать перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
Муниципальная адресная программа "О капитальном ремонте многоквартирных домов в городе Новосибирске" на 2008 год утверждена постановлением мэра города Новосибирска от 17.04.2008 N 301.
Постановлением мэрии города Новосибирска от 27.02.2009 N 68 утверждена ведомственная целевая муниципальная адресная программа города Новосибирска "О капитальном ремонте многоквартирных домов в 2009 году".
Приказом первого заместителя мэра города Новосибирска от 04.09.2008 N 42-од "О формировании муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и переселению из аварийных многоквартирных домов в городе Новосибирске в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ" (далее - Приказ N 42-од) утверждены Порядок рассмотрения заявок о включении многоквартирных домов в адресный перечень муниципальной адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в городе Новосибирске, Условия предоставления субсидий для капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с пунктом 2.1. названного Порядка заявки подаются в Департамент энергетики, жилищного и коммунального хозяйства мэрии города Новосибирска с приложением соответствующих документов, при этом в силу пункта 2.2. Порядка заявки должны быть предварительно согласованы в администрации района, в случае отсутствия согласования администрации района заявка не принимается.
Для соответствующих согласований в силу пункта 4.1. Приказа N 42-од главы администраций районов города Новосибирска обязаны в трехдневный срок назначить своим приказом уполномоченных представителей администрации для рассмотрения и согласования заявок о включении в муниципальную адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов города Новосибирска в 2009 году.
Исследовав письма администрации от 06.11.2008 N 362/10-20, от 14.11.2008 N 3-367, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что отбор заявок проводился комиссией в составе специалистов Администрации, управляющих компаний и депутатов городского Совета под председательством главы администрации В.А. Кривушина. Отбор производился путем ранжирования (установления очередности, приоритета в порядке следования) многоквартирных домов и набора такого их количества, чтобы суммарный объем работ набранных многоквартирных домов соответствовал объему финансирования текущей заявки муниципального образования из всех источников. Списки домов, которые включены в адресный перечень, формировались в администрации района на конкурентной основе.
Таким образом, комиссией, сформированной Администрацией, производился отбор заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов города Новосибирска, соответственно, Администрация обязана располагать соответствующими документами заседаний комиссии, с запросом о предоставлении которых обратился ЖСК "Юбилейный".
Согласно статье 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения, обязывающего ответчика совершать определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.
Таким образом, суд первой инстанции, обязав Администрацию предоставить ЖСК "Юбилейный" копии протоколов должен был установить фактическое их наличие у Администрации.
При рассмотрении спора по существу судом первой инстанции не было установлено, каким итоговым документом оформлялось решение комиссии по отбору заявок на участие в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов, велись ли протоколы заседаний комиссии.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции об устранении нарушенных прав путем предоставления Администрацией ЖСК "Юбилейный" протоколов заседаний комиссии не соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательства, что в силу пункта 3 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отмены судебного акта и направления дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть указания, изложенные в постановлении, при необходимости истребовать у сторон доказательства, имеющие отношение к предмету спора, дать оценку доказательствам в их совокупности.
Вопрос о взыскании судебных расходов разрешить суду первой инстанции по результатом рассмотрения спора с учетом требований статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 28.05.2010 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-8387/2010 отменить.
Дело передать на новое рассмотрение в Арбитражный суд Новосибирской области.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Я.ШАБАЛКОВА
Т.Я.ШАБАЛКОВА
Судьи
Н.А.АЛЕКСЕЕВА
Л.В.БЕЛОВА
Н.А.АЛЕКСЕЕВА
Л.В.БЕЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)