Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 16.02.2009 ПО ДЕЛУ N А56-11440/2008

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2009 г. по делу N А56-11440/2008


Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Шпачевой Т.В., судей Казанцевой Р.В. и Марьянковой Н.В., рассмотрев 16.02.2009 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного учреждения "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2008 по делу N А56-11440/2008 (судья Преснецова Т.Г.),
установил:

товарищество собственников жилья "Полюстровское" (далее - ТСЖ) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Санкт-Петербургскому государственному учреждению "Жилищное агентство Калининского района" (далее - ГУЖА) о взыскании 393 238 руб. 03 коп. задолженности по оплате услуг по государственному контракту от 09.04.2007 N 46.
В процессе рассмотрения дела истец увеличил цену иска и просил взыскать 445 855 руб. 40 коп.
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2008 исковое требование удовлетворено в полном объеме.
В апелляционном порядке правильность решения не проверялась.
В кассационной жалобе ГУЖА просит отменить решение суда по следующим основаниям. Выводы суда об уклонении ГУЖА от исполнения обязательств по государственному контракту от 09.04.2007 N 46 не соответствуют обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам. В соответствии с разделом 3 государственного контракта его цена состоит из ежемесячных платежей в размере 1678,82 руб., осуществляемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга за свободные жилые и нежилые помещения, и платежей населения, поступающих на расчетный счет ГУП "ВКЦП Жилищное хозяйство" и перечисляемых ТСЖ. ГУЖА полностью выполнило свои обязательства. Государственный контракт не предусматривает обязанности вносить иные платежи, в том числе нести ответственность за неисполнение обязательств по оплате со стороны населения. В силу пункта 2.1.8 названного контракта ТСЖ вправе требовать в судебном порядке взыскания задолженности за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также за коммунальные услуги.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Стороны о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, проверив законность решения суда, обоснованность доводов, приведенных в кассационной жалобе, не находит оснований для его отмены.
В рамках настоящего дела ТСЖ взыскивает задолженность по государственному контракту от 09.04.2007 N 46 (далее - государственный контракт). Предметом названного контракта является содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, ул. Замшина, 18, 22, 24, 26, 28, 30, 32, пр. Металлистов, 97, 101, ул. Федосеенко, 19, 21, 23, 25, 27, 29, в которых расположены жилые и пустующие жилые помещения, являющиеся собственностью Санкт-Петербурга, обеспечение помещений коммунальными услугами. Срок контракта с 01.01.2007 до 31.12.2007. Сумма ежемесячных платежей ГУЖА за счет бюджета Санкт-Петербурга на момент составления контракта составляет 1678,82 руб.
Цена контракта включает в себя также плату нанимателей жилых помещений, перечисляемую ГУП ВКЦ "Жилищное хозяйство" на счет исполнителя, за жилые помещения в размере, рассчитанном в соответствии с действующим законодательством, в том числе за услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, по содержанию придомовой территории, уборке лестничных клеток, вывозу твердых бытовых отходов, содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем газоснабжения, за вычетом сумм в размере скидки при оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленной нанимателем помещений в целях реализации мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством; за услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, газоснабжению, предоставленные в жилые помещения в размере, рассчитанном в соответствии с действующим законодательством, за вычетом сумм в размере скидки при оплате жилья и коммунальных услуг, предоставленной нанимателем помещений в целях реализации мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии с действующим законодательством.
Обязанностью ГУЖА как заказчика является обеспечение внесения платы за работы и услуги по управлению многоквартирными домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества, предоставлению коммунальных услуг на основании выставленных исполнителем счетов и документов, подтверждающих выполнение работ (пункт 3.1 государственного контракта).
Как установлено судом, ГУЖА не исполнило обязанность по внесению платы в полном объеме, что явилось основанием для удовлетворения иска. Размер задолженности подтвержден документами, представленными ТСЖ, и установлен судом.
Ссылка ГУЖА на отсутствие у него денежного обязательства перед ТСЖ несостоятельна, поскольку государственный контракт предусматривает не только перечисление денежных средств за счет бюджета Санкт-Петербурга, но и обеспечение внесения платы за работы и услуги по управлению домами, содержанию и текущему ремонту общего имущества, коммунальным услугам.
Доводы ГУЖА о том, что в силу пункта 2.8 контракта ТСЖ вправе требовать в судебном порядке взыскания задолженности за работы и услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также за коммунальные услуги непосредственно с нанимателей жилых помещений, оценивались судом.
Как установил суд, ГУЖА в письме от 25.07.2007 N 566 отказало ТСЖ в представлении необходимой информации со ссылкой на то, что последнее не является стороной договоров найма и не может взыскивать задолженность по оплате коммунальных платежей.
При таком положении оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа
постановил:

решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.10.2008 по делу N А56-11440/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Санкт-Петербургского государственного учреждения "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.В.ШПАЧЕВА

Судьи
Р.В.КАЗАНЦЕВА
Н.В.МАРЬЯНКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)