Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Товарищество собственников жилья "Ленина-18" (далее - товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Махачкалы (далее - налоговая инспекция) от 30.07.07 N 0562-2-000002 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением от 28.08.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.10.07, требования товарищества удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что аккумулирование товариществом денежных средств производится с целью последующих расчетов с предприятиями, непосредственно оказывающими услуги, на основании заключенных между товариществом и этими предприятиями договоров и не является нарушением Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, в удовлетворении требований товарищества отказать. Заявитель жалобы указывает, что товарищество, заключая договоры с организациями, оказывающими услуги, по отношению к членам товарищества является лицом, оказывающим услуги и производящим денежные расчеты, поэтому обязано применять контрольно-кассовую машину или выдавать бланки строгой отчетности, приравненные к кассовым чекам.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании поручения от 17.07.07 N 277/59 налоговая инспекция провела проверку соблюдения товариществом требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов, в ходе которой установлено неприменение контрольно-кассовой техники при приеме от членов товарищества денежных средств в счет оплаты за коммунальные услуги. Выявленное нарушение отражено в акте проверки от 17.07.07 N 003084 и протоколе об административном правонарушении от 17.07.07 N 00003166.
По результатам проведенной проверки налоговая инспекция вынесла постановление от 30.07.07 N 0562-2-000002 о привлечении товарищества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Товарищество, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в арбитражный суд.
По смыслу пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ осуществление денежных расчетов, не связанное с продажей (реализацией) товаров, выполнением работ или оказанием услуг, не требует в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники.
Согласно статье 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. При этом товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества, а члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.
Члены товарищества собственников жилья жилищного кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья (статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что товариществом принимались платежи на оплату коммунальных услуг и расходов на содержание имущества. При этом сами услуги, оплату которых обеспечивало товарищество, оказывали специализированные (обслуживающие, ресурсоснабжающие) организации. Судом установлено, что поступление денежной наличности в кассу товарищества не связано с оказанием последним услуг жильцам. Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что под действие статьи 14.5 Кодекса, предусматривающей административную ответственность за продажу товаров либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины, данные отношения между товариществом и его членами не подпадают.
Отсутствие необходимости применения контрольно-кассовой техники при внесении в кассу товарищества собственников жилья взносов от жильцов дома, являющихся членами данного товарищества, которые аккумулируются у товарищества и переводятся на счета организаций коммунального хозяйства, подтверждается письмом Федеральной налоговой службы от 11.05.05 N 22-3-14/722@.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им дана правильная правовая оценка, поэтому основания для отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.08.07 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.07 по делу N А15-1679/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 10.01.2008 N Ф08-8553/2007-3207А ПО ДЕЛУ N А15-1679/2007
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2008 г. N Ф08-8553/2007-3207А
Дело N А15-1679/2007
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в отсутствие в судебном заседании заявителя - товарищества собственников жилья "Ленина-18" и заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Махачкалы, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства(почтовые уведомления NN 70301, 70302, 70303, 70304, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Махачкалы на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.08.07 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.07 по делу N А15-1679/2007, установил следующее.Товарищество собственников жилья "Ленина-18" (далее - товарищество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Махачкалы (далее - налоговая инспекция) от 30.07.07 N 0562-2-000002 о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Решением от 28.08.07, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 10.10.07, требования товарищества удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что аккумулирование товариществом денежных средств производится с целью последующих расчетов с предприятиями, непосредственно оказывающими услуги, на основании заключенных между товариществом и этими предприятиями договоров и не является нарушением Федерального закона от 22.05.03 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ).
Налоговая инспекция обратилась в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты, в удовлетворении требований товарищества отказать. Заявитель жалобы указывает, что товарищество, заключая договоры с организациями, оказывающими услуги, по отношению к членам товарищества является лицом, оказывающим услуги и производящим денежные расчеты, поэтому обязано применять контрольно-кассовую машину или выдавать бланки строгой отчетности, приравненные к кассовым чекам.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, на основании поручения от 17.07.07 N 277/59 налоговая инспекция провела проверку соблюдения товариществом требований законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов, в ходе которой установлено неприменение контрольно-кассовой техники при приеме от членов товарищества денежных средств в счет оплаты за коммунальные услуги. Выявленное нарушение отражено в акте проверки от 17.07.07 N 003084 и протоколе об административном правонарушении от 17.07.07 N 00003166.
По результатам проведенной проверки налоговая инспекция вынесла постановление от 30.07.07 N 0562-2-000002 о привлечении товарищества к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
Товарищество, не согласившись с указанным постановлением, обжаловало его в арбитражный суд.
По смыслу пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ осуществление денежных расчетов, не связанное с продажей (реализацией) товаров, выполнением работ или оказанием услуг, не требует в обязательном порядке применения контрольно-кассовой техники.
Согласно статье 135 Жилищного кодекса Российской Федерации товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. При этом товарищество собственников жилья не отвечает по обязательствам членов товарищества, а члены товарищества собственников жилья не отвечают по обязательствам товарищества.
Члены товарищества собственников жилья жилищного кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья собственники помещений в многоквартирном доме, в котором создано товарищество собственников жилья, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья (статья 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, что товариществом принимались платежи на оплату коммунальных услуг и расходов на содержание имущества. При этом сами услуги, оплату которых обеспечивало товарищество, оказывали специализированные (обслуживающие, ресурсоснабжающие) организации. Судом установлено, что поступление денежной наличности в кассу товарищества не связано с оказанием последним услуг жильцам. Таким образом, суд сделал правильный вывод о том, что под действие статьи 14.5 Кодекса, предусматривающей административную ответственность за продажу товаров либо оказание услуг без применения контрольно-кассовой машины, данные отношения между товариществом и его членами не подпадают.
Отсутствие необходимости применения контрольно-кассовой техники при внесении в кассу товарищества собственников жилья взносов от жильцов дома, являющихся членами данного товарищества, которые аккумулируются у товарищества и переводятся на счета организаций коммунального хозяйства, подтверждается письмом Федеральной налоговой службы от 11.05.05 N 22-3-14/722@.
Все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора, а также доводы, изложенные в кассационной жалобе, были предметом рассмотрения суда, им дана правильная правовая оценка, поэтому основания для отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 28.08.07 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.10.07 по делу N А15-1679/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)