Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.03.2011 ПО ДЕЛУ N А60-3797/2011

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2011 г. по делу N А60-3797/2011


Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2011 года
Полный текст решения изготовлен 31 марта 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Ю.К. Киселева при ведении протокола судебного заседания помощником судьи И.В. Токаревой рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Гавань" (ИНН 6628014408, ОГРН 1076628000635, далее - общество) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565, далее - управление) о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности.
В судебном заседании 17.03.2011 приняли участие представители: общества - Семенова Т.В.; управления - Окунева Т.П.
Лицам, участвующим в деле процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Ответчик ходатайствовал о представлении отзыва и материалов административного дела.
Ходатайство судом удовлетворено, отзыв и материалы административного дела приобщены к материалам дела.
Иных заявлений, ходатайств не поступило.

Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 27.01.2011 N 32 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс, КоАП РФ).
Мотивируя заявленное требование, общество ссылается на нарушение процессуального порядка, а именно: в нарушение ч. 12 ст. 9 Федерального закона "О защите прав и юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" факс о проведении плановой проверки поступил в адрес общества менее чем за 3 дня; копия распоряжения о проверки поступила только 27.12.2010. Кроме того, общество полагает, что отсутствует событие административного правонарушения, поскольку информация об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) в наглядной и доступной форме доводится до потребителя при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг). Обществом с каждым собственником жилого помещения заключены договоры управления многоквартирным домом, в котором имеется вся необходимая информация.
Управление требования не признало по основаниям, изложенным в отзыве.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 24 марта 2011 г., после которого судебное заседание продолжено.
После перерыва судебное заседание продолжено при ведении протокола судебного заседания секретаря судебного заседания М.П. Брагиной.
В судебном заседании приняли участие тот же представитель общества и представитель управления - Ковпак Е.Н.
Новых заявлений, ходатайств не поступило.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд

установил:

На основании распоряжения от 02.12.2010 N 437р управлением в период с 09.12.2010 по 13.01.2011 проведены плановые мероприятия по контролю в отношении общества по вопросу соблюдения законодательства в сфере защиты прав потребителей.
По результатам проверки составлены акт от 13.01.2011 и протокол от 13.01.2011 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса.
На основании протокола начальником управления 27.01.2011 вынесено постановление N 32, которым на общество наложен административный штраф в размере 8 тыс. рублей.
Постановление мотивировано тем, что общество нарушило п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) и пп. "п" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила).
Считая данное постановление незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд считает, в удовлетворении требований общества следует отказать по следующим основаниям
В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг.
Согласно ст. 8 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах) (п. 1).
Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать, в частности, сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг).
В силу пп. "п" п. 49 Правил исполнитель обязан, в частности, предоставить потребителю следующую информацию об исполнителе: 1) наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, а для индивидуального предпринимателя - дополнительно сведения о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); 2) адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб (указываются в договоре, а также размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); 3) размеры тарифов на коммунальные услуги, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы (размещаются на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов); 4) порядок и форма оплаты коммунальных услуг (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех посетителей); 5) параметры качества предоставления коммунальных услуг, предельные сроки устранения аварий и иных нарушений порядка предоставления коммунальных услуг, установленные законодательством Российской Федерации, а также информация о настоящих Правилах (указываются в договоре, а также размещаются на доске объявлений в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей); 6) сведения о максимально допустимой мощности приборов, оборудования и бытовых машин, которые может использовать потребитель для удовлетворения бытовых нужд (указываются в договоре); 7) наименования, адреса и телефоны федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов и подразделений), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил.
При проведении проверки управление установило нарушения прав потребителей жителей домов N 2 по ул. Заводская, N 16, 54, 50/4 по ул. П. Морозова, N 1, 3, 5 по ул. Космонавтов, N 28, 30, 32 по ул. Ленина и N 19 по ул. Фрунзе в г. Реже Свердловской области, которое выразилось в следующем.
Общество не предоставляет потребителям информацию наименовании, месте нахождения (адресе его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, фамилия, имя и отчество руководителя, об адресе и номерах телефонов диспетчерской, аварийной или аварийно-диспетчерской служб, о размерах тарифов на коммунальные услуги, надбавках к тарифам и реквизитах нормативных правовых актов, на основании которых применяются тарифы путем размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов). Доски объявлений с необходимой информацией на указанных домах отсутствуют.
Таким образом, обществом не выполнены требования законодательства о доведении до потребителей необходимой и достоверной информации о продавце и товарах.
Указанные обстоятельства обществом не оспариваются.
Следовательно, управление пришло к правомерному выводу о виновном совершении обществом административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 Кодекса.
Довод общества о том, что вся необходимая информация в наглядной и доступной форме доводится до потребителя при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг), а также информация содержится в договорах управления многоквартирным домом, судом отклоняется.
Поскольку указанная информация согласно пп. "п" п. 49 Правил должна быть размещена как в договоре, так и на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также на досках объявлений, расположенных вблизи жилых домов.
Довод общества о нарушении управлением ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом также отклоняется.
Пунктом 12 ст. 9 названного Закона установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что проверка проведена в период с 09.12.2009 по 13.01.2011, копия распоряжения о проведении плановой проверки от 02.12.2010 N 437р вручена секретарю общества 03.12.2010 (на распоряжении имеется печать общества и подпись секретаря в его получении), то есть не позднее установленного законом срока.
Таким образом, нарушение управлением ч. 12 ст. 9 Закона N 294-ФЗ не допущено.
Учитывая, дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом, процессуальных нарушений не выявлено, сроки давности не истекли, суд считает, что оспариваемое постановление управления является законным и не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Гавань" (ИНН 6628014408, ОГРН 1076628000635) о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Свердловской области (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565) от 27.01.2011 N 32 о назначении административного наказания отказать.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
КИСЕЛЕВ Ю.К.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)