Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Постановление в полном объеме изготовлено 02 апреля 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е.Ю.,
судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
- от заявителя ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс": Кузнецова С.С., паспорт, доверенность от 12.01.2010 г.;
- от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области: представитель не явился
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 февраля 2010 года по делу N А60-116/2010,
принятое судьей Н.Л.Дегонской
по заявлению ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс"
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности,
В Арбитражный суд Свердловской области обратилось ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.12.2009 г. N 105 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 19.02.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. По мнению подателя жалобы, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 7.23 КоАП РФ.
Ответчик представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, оснований для его отмены не усматривает и просит оставить без изменения.
Присутствующий в заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал приведенные в апелляционной жалобе доводы и требование.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в заседание апелляционного суда не обеспечил.
Выписка из протокола от 22.05.2009 об избрании генеральным директором Белоуса В.Ф., подписавшего апелляционную жалобу, приобщена к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в дело доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой г. Невьянск в период с 15.10.2009 по 10.11.2009 была проведена проверка соблюдения законодательства ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" в области обеспечения населения коммунальными услугами. В ходе проверки установлено, что ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" в период с 25.09.2009 до 20.10.2009 не были обеспечены тепловой энергией жилые дома по улице Свердлова, 29, 31, 33 и школа п. Таватуй.
На основании полученных в ходе проверки данных, по факту нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, постановлением прокурора от 10.11.2009 г. в отношении ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ (л.д. 54).
Постановление о возбуждении административного дела и другие материалы были направлены прокуратурой в уполномоченный орган по подведомственности для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление от 11.12.2009 г. N 105 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 10).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением о признании постановления незаконным и отмене в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п.п. 2, 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307) (далее - Правила) действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
При этом под "исполнителем" понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Таким образом, Правила не исключают распространение своего действия на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы. Следовательно, ресурсоснабжающая организация при определенных обстоятельствах также может нести ответственность за нарушение требований этих Правил.
Пунктами 9, 10, 12, 49 Правил установлено следующее.
При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Исполнитель обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.
Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и(или) окончания отопительного периода или дату начала и(или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. C, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
Таким образом, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, исполнителями, в смысле придаваемом Правилами, одновременно являются как управляющая организация, так и ресурсоснабжающая организация, поскольку от их совместных действий зависит возможность обеспечения потребителей коммунальными ресурсами.
Как видно из материалов дела, ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" является ресурсоснабжающей организацией.
На территории Невьянского Городского округа в п. Таватуй расположена газовая котельная филиала ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" ППХ "Таватуй", которая принадлежит на праве собственности ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" и производит тепловую энергию для нужд ППХ "Таватуй", а также для нужд центрального отопления жилых домов по ул. Свердлова, 29, 31, 33; МОУ СОШ п. Таватуй.
На основании Постановления Главы администрации Невьянского городского округа от 14.09.2009 N 2538-П "О начале отопительного периода 2009-2010 г.г. на территории Невьянского городского округа" началом отопительного сезона на территории Невьянского городского округа, в том числе в п. Таватуй, было назначено 25.09.2009 года.
В связи с ненадлежащим исполнением ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" своих договорных обязательств по оплате газа и услуг по транспортировке газа
поставка ему газа была прекращена, что повлекло за собой невозможность обеспечения населения тепловой энергией в отопительный сезон.
При этом, как правильно установлено судом первой инстанции, на территории поселка Таватуй теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы осуществляется только ОАО ПТК "Свердловскстройтранс", на данной территории общество является единственной организацией, осуществляющей выработку и транспортировку тепловой энергии на нужды центрального отопления и горячего водоснабжения, иные источники обеспечения тепловой энергией отсутствуют, жилые дома по улице Свердлова, 29, 31, 33 и МОУ СОШ п. Таватуй присоединены к тепловым сетям ОАО ПТК "Свердловскстройтранс".
Таким образом, ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" допущено нарушение вышеперечисленных требований Правил, его действия повлекли за собой необеспечение граждан коммунальными услугами, что свидетельствует о наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности вины Общества в совершении правонарушения. Материалы дела не содержат доказательств принятия Обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция считает вывод суда о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения обоснованным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.
Существенных процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, судом апелляционной инстанции не установлено. В данном случае непринятие мер для исполнения требований закона свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, о возможности возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы заявителя апелляционной жалобы об истечении срока действия договора на отпуск тепловой энергии от 01.01.2009 г., заключенного между ним, Администрацией Невьянского городского округа и ООО "УралСервис", были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, оснований для ее непринятия не имеется.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2010 года по делу N А60-116/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.04.2010 N 17АП-2732/2010-АК ПО ДЕЛУ N А60-116/2010
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2010 г. N 17АП-2732/2010-АК
Дело N А60-116/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2010 года.Постановление в полном объеме изготовлено 02 апреля 2010 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ясиковой Е.Ю.,
судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лебедевой Н.О.,
при участии:
- от заявителя ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс": Кузнецова С.С., паспорт, доверенность от 12.01.2010 г.;
- от заинтересованного лица Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области: представитель не явился
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя
ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 19 февраля 2010 года по делу N А60-116/2010,
принятое судьей Н.Л.Дегонской
по заявлению ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс"
к Управлению Государственной жилищной инспекции Свердловской области
об обжаловании постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
В Арбитражный суд Свердловской области обратилось ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Управления государственной жилищной инспекции Свердловской области от 11.12.2009 г. N 105 о привлечении к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением арбитражного суда от 19.02.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит принятый судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права. По мнению подателя жалобы, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ст. 7.23 КоАП РФ.
Ответчик представил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции оценивает как законное и обоснованное, оснований для его отмены не усматривает и просит оставить без изменения.
Присутствующий в заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя поддержал приведенные в апелляционной жалобе доводы и требование.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в заседание апелляционного суда не обеспечил.
Выписка из протокола от 22.05.2009 об избрании генеральным директором Белоуса В.Ф., подписавшего апелляционную жалобу, приобщена к материалам дела.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные в дело доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда не установил.
Как следует из материалов дела, Прокуратурой г. Невьянск в период с 15.10.2009 по 10.11.2009 была проведена проверка соблюдения законодательства ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" в области обеспечения населения коммунальными услугами. В ходе проверки установлено, что ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" в период с 25.09.2009 до 20.10.2009 не были обеспечены тепловой энергией жилые дома по улице Свердлова, 29, 31, 33 и школа п. Таватуй.
На основании полученных в ходе проверки данных, по факту нарушения нормативов обеспечения населения коммунальными услугами, постановлением прокурора от 10.11.2009 г. в отношении ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ (л.д. 54).
Постановление о возбуждении административного дела и другие материалы были направлены прокуратурой в уполномоченный орган по подведомственности для рассмотрения вопроса о привлечении Общества к административной ответственности.
По результатам рассмотрения материалов административного дела Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области вынесено постановление от 11.12.2009 г. N 105 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 руб. (л.д. 10).
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением о признании постановления незаконным и отмене в арбитражный суд.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно п.п. 2, 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307) (далее - Правила) действие настоящих Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
При этом под "исполнителем" понимается - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Таким образом, Правила не исключают распространение своего действия на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы. Следовательно, ресурсоснабжающая организация при определенных обстоятельствах также может нести ответственность за нарушение требований этих Правил.
Пунктами 9, 10, 12, 49 Правил установлено следующее.
При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отведение из жилого помещения бытовых стоков; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
Исполнитель обязан, в том числе предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и договором.
Если собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилых домов не установили условия определения даты начала и(или) окончания отопительного периода или дату начала и(или) окончания отопительного периода, а также если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом. При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +8 град. C, а конец отопительного периода - при среднесуточной температуре наружного воздуха выше +8 град. C в течение 5 суток подряд. Отопительный период должен начинаться или заканчиваться со дня, следующего за последним днем указанного периода.
Таким образом, если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, исполнителями, в смысле придаваемом Правилами, одновременно являются как управляющая организация, так и ресурсоснабжающая организация, поскольку от их совместных действий зависит возможность обеспечения потребителей коммунальными ресурсами.
Как видно из материалов дела, ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" является ресурсоснабжающей организацией.
На территории Невьянского Городского округа в п. Таватуй расположена газовая котельная филиала ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" ППХ "Таватуй", которая принадлежит на праве собственности ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" и производит тепловую энергию для нужд ППХ "Таватуй", а также для нужд центрального отопления жилых домов по ул. Свердлова, 29, 31, 33; МОУ СОШ п. Таватуй.
На основании Постановления Главы администрации Невьянского городского округа от 14.09.2009 N 2538-П "О начале отопительного периода 2009-2010 г.г. на территории Невьянского городского округа" началом отопительного сезона на территории Невьянского городского округа, в том числе в п. Таватуй, было назначено 25.09.2009 года.
В связи с ненадлежащим исполнением ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" своих договорных обязательств по оплате газа и услуг по транспортировке газа
поставка ему газа была прекращена, что повлекло за собой невозможность обеспечения населения тепловой энергией в отопительный сезон.
При этом, как правильно установлено судом первой инстанции, на территории поселка Таватуй теплоснабжение жилищного фонда и объектов социальной сферы осуществляется только ОАО ПТК "Свердловскстройтранс", на данной территории общество является единственной организацией, осуществляющей выработку и транспортировку тепловой энергии на нужды центрального отопления и горячего водоснабжения, иные источники обеспечения тепловой энергией отсутствуют, жилые дома по улице Свердлова, 29, 31, 33 и МОУ СОШ п. Таватуй присоединены к тепловым сетям ОАО ПТК "Свердловскстройтранс".
Таким образом, ОАО ПТК "Свердловскстройтранс" допущено нарушение вышеперечисленных требований Правил, его действия повлекли за собой необеспечение граждан коммунальными услугами, что свидетельствует о наличии в его действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности вины Общества в совершении правонарушения. Материалы дела не содержат доказательств принятия Обществом всех возможных мер для соблюдения требований закона, а также доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция считает вывод суда о наличии в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения обоснованным, соответствующим материалам дела и действующему законодательству.
Существенных процессуальных нарушений закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, Обществу обеспечена возможность воспользоваться предоставленными ему законом правами и гарантиями.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, судом апелляционной инстанции не установлено. В данном случае непринятие мер для исполнения требований закона свидетельствует о пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, о возможности возникновения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ, назначенное за совершенное административное правонарушение наказание соответствует минимальному пределу санкции ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы заявителя апелляционной жалобы об истечении срока действия договора на отпуск тепловой энергии от 01.01.2009 г., заключенного между ним, Администрацией Невьянского городского округа и ООО "УралСервис", были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, оснований для ее непринятия не имеется.
Таким образом, оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению, не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 февраля 2010 года по делу N А60-116/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО Промышленно-транспортная компания "Свердловскстройтранс" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий
Е.Ю.ЯСИКОВА
Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
Е.Ю.ЯСИКОВА
Судьи
О.Г.ГРИБИНИЧЕНКО
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)