Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.06.2007, 27.06.2007 ПО ДЕЛУ N А41-К2-25189/06

Разделы:
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу


20 июня 2007 г. Дело N А41-К2-25189/06

Резолютивная часть постановления объявлена 20 июня 2007 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 27 июня 2007 г.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Ч., судей А., К., при ведении протокола судебного заседания Т., при участии в заседании от истца (заявителя): У., дов. N 100 от 15.01.2007; от ответчика (должника): З., дов. N 896-р-исх от 18.09.2006, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу МУП "Жилсервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2007 г. по делу N А41-К2-25189/06, принятое судьей В., по иску (заявлению) МУП "Жилсервис" к Госжилинспекции Московской области об оспаривании постановления,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие "Жилсервис" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Московской области, с уточнениями в соответствии со ст. 49 АПК РФ о признании недействительным постановления от 1 ноября 2006 г. N СЗ-0377-9-2006(2) о привлечении МУП "Жилсервис" к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2007 г. в удовлетворении заявленных требований было отказано.
МУП "Жилсервис" находит решение суда незаконным, подлежащим отмене по основаниям неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствия выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в связи с чем подана апелляционная жалоба.
В обоснование жалобы МУП "Жилсервис" указал, что 1 июня 2002 г. между Администрацией г. Королев и МУП "Жилсервис" заключен договор возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом, по условиям которого заказчик, Администрация г. Королев передает, а исполнитель, МУП "Жилсервис" принимает в управление и в эксплуатацию муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, неиспользуемые для производственных целей предприятия.
Источниками финансирования исполнения настоящего договора являются средства, получаемые исполнителем от населения и потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также бюджетные средства, определяемые на основании экономически обоснованных расчетов по управлению имуществом.
Жилищной инспекцией не представлено доказательств того, что МУП "Жилсервис" противоправно, обладая необходимыми средствами, не выполнило определенные работы по ремонту и содержанию дома.
Постановлением Главы г. Королев N 496 от 10.03.2004 дом N 9 по ул. Мичурина с 14.05.2004 передан на техническое обслуживание МУП "Жилсервис". За период с 1.01.2006 по 1.11.2006 от жильцов дома N 9 по ул. Мичурина поступили денежные средства на содержание дома в сумме 125270 руб. 20 коп., сумма денежных средств, израсходованных МУП "Жилсервис" на содержание и текущий ремонт дома составила 242201 руб. 90 коп.
МУП "Жилсервис" за период с 1.01.2006 по 1.11.2006 выполнило следующие работы по текущему ремонту дома N 9 по ул. Мичурина: ремонт отмостки, окраска подъездных дверей.
Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, крыши, ограждающие и несущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, т.е. общее имущество многоквартирного дома.
В соответствии со ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержании общего имущества. К компетенции общего собрания собственников относится принятие решение о ремонте общего имущества.
Согласно п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или отдельных его элементов. Решение общего собрания собственников дома N 9 по ул. Мичурина о проведении текущего ремонта дома, не принималось.
МУП "Жилсервис" выполняет функции эксплуатирующей организации, осуществляет техническое обслуживание общего имущества и многоквартирного дома на денежные средства, поступившие от собственников. Следовательно, работы, связанные с ремонтом дома МУП "Жилсервис" должно осуществлять только в пределах денежных средств, собранных от собственников многоквартирного дома.
По мнению МУП "Жилсервис" им приняты все необходимые меры для исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг от 1 июня 2002 г. N 3-жф, по содержанию жилого фонда, в его действиях отсутствует состав правонарушения, предусмотренный ст. 7.22 КоАП РФ. Принятие МУП "Жилсервис" надлежащих мер по содержанию жилых домов подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Московской области от 9.03.2007 по делу N А41-К2-2055/07.
На основании изложенного, МУП "Жилсервис" просит отменить решение Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2007 г., заявленные требования удовлетворить.
Государственная жилищная инспекция Московской области в судебное заседание явилась, с апелляционной жалобой не согласна, решение суда первой инстанции находит законным и обоснованным.
В обоснование возражений Государственная жилищная инспекция Московской области указала, что согласно Положению, утвержденному Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2003 N 729/47 Госжилинспекция РФ является органом государственного контроля за использованием, сохранностью и эксплуатацией жилищного фонда Московской области.
Согласно ст. 23.55 КоАП РФ Госжилинспекция Московской области является государственным органом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса.
Нарушение нормативного уровня эксплуатации жилищного фонда образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
По факту выявленных нарушений по содержанию и ремонту жилого дома N 9"а" по ул. Мичурина г. Королев Московской области составлен протокол об административных правонарушениях 20.10.2006 N СЗ-0377-9-2006(2)
Вина МУП "Жилсервис" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ установлена.
В соответствии с договором возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом N 3-жф от 1 июня 2002 г., заключенного Администрацией г. Королев Московской области с МУП "Жилсервис" последнему передано в управление и эксплуатацию муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения. Перечень имущества, являющегося объектом управления и эксплуатации, указан в приложении N 1 к данному договору (п. 1.7). В приложении указан и дом N 9 "а" по ул. Мичурина г. Королев Московской области. МУП "Жилсервис" осуществляет управление имуществом, организовывает содержание и ремонт соответствующих объектов с соблюдением положений действующих законодательных нормативных актов. К функциям МУП "Жилсервис" относится обеспечение сохранности и правильная техническая эксплуатация имущества, техническое обслуживание и санитарное содержание имущества в соответствии с действующими "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", текущий и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, обеспечение выполнения неотложного ремонта выявленного при осмотрах или по заявкам граждан.
В соответствии с п. 2 Правил и норм технической эксплуатации, утвержденных Постановлением Госстроя РФ N 170 от 27.09.2003 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии элементов и внутридомовых систем, заданных параметров и режимов работы его конструкций, оборудования и технических устройств.
Техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Финансирование работ по текущему ремонту осуществляется населением, оплачивающим работы в соответствии с утвержденным экономически обоснованным тарифом. Недостаточность бюджетного финансирования не является обстоятельством, освобождающим МУП "Жилсервис" от ответственности за ненадлежащее содержание и ремонт жилищного фонда.




Экономически обоснованный тариф, как следует из Методических рекомендаций по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденных Приказом Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 303 от 28.12.2004 формируется с учетом структуры обслуживаемого жилищного фонда, которая определяется совокупностью различных показателей, характеризующих конструктивные и объемно-планировочные решения домов, их потребительские качества, срок эксплуатации, степень износа и другие местные особенности.
Имеющееся у МУП "Жилсервис" дебиторская задолженность по оплате и содержанию жилого дома N 9"а" по ул. Мичурина г. Королев Московской области также не является основанием для освобождения от административной ответственности, т.к. МУП "Жилсервис" вправе предпринять все необходимые меры для взыскания с должников платы за выполненные работы (оказанные услуги).
На основании изложенного Государственная жилищная инспекция Московской области просит оставить решение Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2007 г. просит оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Жилсервис" - без удовлетворения.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, возражения МУП "Жилсервис", проверив материалы дела апелляционный суд считает, что решение Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2007 г. подлежит отмене.




В соответствии с п. 6 ст. 210 КоАП РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В судебном заседании установлено, что 20 октября 2006 г. на основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Московской области проведены мероприятия по государственному контролю содержания жилищного фонда по адресу: г. Королев, ул. Мичурина, д. 9"а". По результатам проверки главным специалистом ТО N 9 Государственной жилищной инспекции Московской области 20 октября 2006 г. составлен акт проведенных мероприятий по государственному контролю содержания жилого фонда, а именно, д. 9"а" по ул. Мичурина, г. Королев (л.д. 64) и протокол об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ в отношении МУП "Жилсервис" (л.д. 65). Согласно акту проверки и протоколу N СЗ-0377-9-2006(2) об административном правонарушении, МУП "Жилсервис" не приняло меры по содержанию и ремонту дома N 9 "а" по ул. Мичурина г. Королев Московской области, а именно: над подъездами дома имеются частичные провалы кровли, нарушен п. 4.6 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.06 N 170, вентканалы имеют обрушения кирпичной кладки, балконы дома находятся в аварийном состоянии, фасад дома местами имеет выкрашивание штукатурного слоя, во 2, 3 подъездах входные двери находятся в неудовлетворительном состоянии, во всех подъездах на лестничных площадках стены имеют местами выкрашивание штукатурного слоя, рамы в оконных проемах во всех подъездах находятся в неудовлетворительном состоянии.
Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20 октября 200 г. в отношении МУП "Жилсервис", 1 ноября 2006 г. начальником Государственной жилищной комиссии Московской области, Б. вынесено постановление N СЗ-0377-9-2006(2) о привлечении МУП "Жилсервис" к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 400 МРОТ - 40000 руб.(л.д. 67, 68)
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Организация эксплуатации и ремонт жилищного фонда осуществляется с соблюдением требованием ГК РФ и ЖК РФ, Основ федеральной жилищной политики.
Согласно ст. 20 ЖК РФ государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1 июня 2002 г. между Администрацией г. Королев (заказчик) и Королевским муниципальным унитарным предприятием "Жилсервис" (исполнитель) заключен договор N 3-жф возмездного оказания услуг по управлению муниципальным жилищным фондом (л.д. 55 - 58). По условиям договора заказчик передает, а исполнитель принимает в управление и эксплуатацию муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения и нежилые помещения, неиспользуемые для производственных целей предприятия.
Источником финансирования исполнения настоящего договора являются средства, получаемые исполнителем от населения и потребителей жилищно-коммунальных услуг, а также бюджетные средства, определяемые на основании экономически обоснованных расчетов по управлению имуществом.
Целью договора является организация предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, организация содержания и ремонта в соответствии с действующими нормами и правилами, решение вопросов, связанных с управлением имущественных комплексом жилищно-коммунального назначения и его сохранностью.
Исполнитель осуществляет управление имуществом, организовывает содержание и ремонт соответствующих объектов с соблюдением положений действующих законодательных и нормативных актов, обеспечивая комфортные условия проживания в домах граждан.
Исполнитель по условиям договора выполняет следующие функции по управлению имуществом:
Обеспечение технических условий эксплуатации и осуществление контроля за правильной эксплуатацией и содержанием жилищного фонда, технический контроль и планирование деятельности по управлению муниципальным жилищным фондом, техническое обслуживание и санитарное содержание имущества в соответствии с действующими "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", предоставление коммунальных услуг населению, текущий и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, обеспечение выполнения неотложного ремонта, выявленного при осмотрах или по заявкам граждан (л.д. 53 - 55).
Согласно приложению к договору от 1 июня 2002 г. N 3-жф дома N 9, 9 "а" по ул. Мичурина г. Королев Московской области включены в перечень муниципального имущества, переданного в управление и эксплуатацию МУП "Жилсервис" (л.д. 124 - 129).
В соответствии с уставом Королевского муниципального предприятия "Жилсервис" учредителем предприятия является Администрация г. Королев Московской области (л.д. 8). Предприятие создано в целях управления и технической эксплуатации жилищного фонда (п. 3.1 устава л.д. 9).
Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- техническая эксплуатация, техническое обслуживание и текущий ремонт несущих и ограждающих строительных конструкций, внутренних систем отопления, горячего, холодного водоснабжения, канализации, мусороудаления,
- техническая эксплуатация лифтового хозяйства,
- техническая эксплуатация, техническое обслуживание и технический ремонт систем вентиляции,
- выполнение функций заказчика по капитальному ремонту жилищного фонда и нежилых помещений,
- выполнение капитального ремонта инженерных систем жилых домов и нежилых помещений,
- выполнение монтажных, земляных, отделочных и других работ при ремонте жилищного фонда и нежилых помещений,
- эксплуатационно-ремонтная деятельность по содержанию мест общего пользования домов и придомовой территории.
Таким образом, исходя из требований жилищного законодательства, гражданского законодательства, условий договора от 1 июня 2002 г. N 3-жф, положений устава МУП "Жилсервис" ответственность за надлежащее содержание и ремонт жилых домов, в том числе дома N 9"а" по ул. Мичурина г. Королев Московской области возложена на заявителя.
Доводы МУП "Жилсервис" о том, что оно должно нести ответственность за надлежащее содержание и ремонт жилищного фонда, в том числе дома N 9 "а" по ул. Мичурина г. Королев в пределах денежных средств, поступивших от жильцов дома на содержание и ремонт дома, и о недостаточности денежных средств, выделенных из местного бюджета на содержание и ремонт жилого фонда, не принимаются апелляционным судом, т.к. в соответствии с договором N 3-жф от 1 июня 2002 г. на МУП "Жилсервис" возложена обязанность по техническому контролю и планированию деятельности по управлению муниципальным жилищным фондом, обеспечению выполнение неотложного ремонта жилых помещений (л.д. 54, 55). В соответствии с общими техническими условиями, утвержденными Постановлением Госстандарта России 19 июня 2000 г. N 158-ст, срок устранения неисправностей кровли в жилых домах - 1 сутки, устранение повреждений водосточных труб - 5 суток, замена разбитых стекол, сорванных створок - 1 сутки в зимнее время, 3 суток - в летнее время, замена входных дверей в подъездах - 1 сутки, устранение отслоения штукатурки - 5 суток (л.д. 50 - 51). Доводы МУП "Жилсервис" о том, им принимались все необходимые меры по содержанию и ремонту жилого дома, что подтверждается, по мнению заявителя справкой по расходованию денежных средств, поступивших от жильцов дома и фактически израсходованных на ремонт не принимаются апелляционным судом.
Из акта проверки, протокола об административном правонарушении, постановления о привлечении к административной ответственности следует, что проверялось состояние жилого дома N 9"а" по ул. Мичурина г. Королев (л.д. 64, 65, 67) Справка о расходовании денежных средств, представленная МУП "Жилсервис" составлена по дому N 9 по ул. Мичурина, г. Королев (л.д. 26). Справка по расходованию денежных средств на выполнение работ по содержанию и ремонту жилого дома N 9"а" по ул. Мичурина г. Королев, суммы затрат - 173499,3 руб. (л.д. 122 - 123), указанная в справке на содержание и ремонт жилого дома, не подтверждена документально платежными поручениями, бухгалтерскими документами, соответствующие доказательства истребовались апелляционным судом у МУП "Жилсервис".
Ссылка МУП "Жилсервис" на решение Арбитражного суда Московской области от 9 марта 2007 г. по делу N А41-К2-2055/07 как имеющее преюдициальное значение по установлению факта принятия МУП "Жилсервис" всех необходимых мер по надлежащему содержанию жилого фонда не принимается апелляционным судом, т.к. указанным решением суда установлено отсутствие оснований для привлечения МУП "Жилсервис" к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома N 6 по ул. Калининградской г. Королев.
Постановлением Государственной жилищной инспекции Московской области от 1 ноября 2006 г. МУП "Жилсервис" привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ за нарушение правил содержания жилого дома N 9"а" по ул. Мичурина г. Королев Московской области.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства, апелляционный суд приходит к выводу о наличии в действиях МУП "Жилсервис" состава правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, но при этом оспариваемое постановление апелляционный суд признает незаконным, т.к нарушена процедура привлечения к административной ответственности.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении N 2 от 27 января 2003 г. "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляет ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения, при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе, указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ).
Суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.
При рассмотрении дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушения в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица, полномочия которого подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, законным представителем не является. Поэтому его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя.
Доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является.
КоАП РФ допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола.
Из материалов дела, в том числе из материалов административного дела, которое обозревалось в судебном заседании следует, что 20.10.2006 МУП "Жилсервис" извещено о проведении мероприятий по государственному контролю содержания жилых домов N 9, 9"а" по ул. Мичурина г. Королев Московской области, что подтверждается отметкой входящего номера N 870 от 20.10.2006 на уведомлении о проведении мероприятий.
20 октября 2006 г. исполняющему обязанности главного инженера МУП "Жилсервис", Н., которому 20 сентября 2006 г. директором МУП "Жилсервис" была выдана доверенность на представление интересов предприятия во всех государственных учреждениях, в том числе и в Государственной жилищной комиссии Московской области (л.д. 70) Государственной жилищной инспекцией Московской области вручалось уведомление о необходимости явиться в Государственную жилищную инспекцию Московской области 20 октября 2006 г. в 13 час. 30 мин для составлении протокола об административном правонарушении в отношении МУП "Жилсервис", от получения указанного уведомления Н. отказался, о чем имеется отметка в уведомлении от 20.10.2006 Других доказательств о надлежащем извещении МУП "Жилсервис" или его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении не имеется. Н. законным представителем МУП "Жилсервис" не является в силу ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ. Доверенность на участие в конкретном административном деле ему руководителем МУП "Жилсервис" не выдавалась. На основании имеющейся доверенности от 20.09.2006 N 1060 Н. вправе был участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении МУП "Жилсервис" в качестве защитника с момента составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении от 20 октября 2006 г. N СЗ-0377-9-2006(2) составлен в отсутствие МУП "Жилсервис", его законного представителя при отсутствии сведений о надлежащем извещении МУП "Жилсервис" (его законного представителя). Протокол об административном правонарушении был вручен Н. 20.10.2006, от подписи Н. отказался (л.д. 65).
21 октября 2006 г. МУП "Жилсервис" по факсу извещено о назначении рассмотрения дела об административном правонарушении на 1 ноября 2006 г. на 15 час.
В постановлении по делу об административном правонарушении от 1 ноября 2006 г. указано, что дело рассматривалось с участием Н., представлявшего интересы МУП "Жилсервис" на основании доверенности от 20.09.2006 N 1060, однако данных о вручении указанного постановления Н. или МУП "Жилсервис" не имеется.
При указанных обстоятельствах постановление Государственной жилищной инспекции Московской области от 1 ноября 2006 г. о привлечении МУП "Жилсервис" к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ является незаконным и подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 266, ст. 269 п. 2, ст. 270 п. 4, ст. 271 АПК РФ апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Московской области от 20 апреля 2007 г. отменить, апелляционную жалобу МУП "Жилсервис" удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Московской области от 1 ноября 2006 г N СЗ-03 77-9-2006(1) о привлечении МУП "Жилсервис" к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)