Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.05.2008 ПО ДЕЛУ N А60-8025/2008-С9

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 мая 2008 г. по делу N А60-8025/2008-С9


Резолютивная часть решения объявлена 29 апреля 2008 года.
Полный текст решения изготовлен 04 мая 2008 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Г.В. Морозовой, при ведении протокола судьей Г.В. Морозовой, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания ЖКХ "Темп"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Клочкова Г.Ю. - представитель по доверенности от 21.01.2008 г.;
- от заинтересованного лица: Вострикова М.Ф. - представитель по доверенности от 14.04.2008 г. N 05-28/99.
Объявлен состав суда. Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права. Отводов суду не заявлено. Иных заявлений и ходатайств не поступало.

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания ЖКХ "Темп" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением об обжаловании постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга от 26.03.2008 г. за N 364 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заинтересованным лицом требования заявителя отклонены со ссылкой на законность и обоснованность обжалуемого постановления.
Рассмотрев материалы дела и заслушав представителей сторон суд
установил:

в соответствии с частью 1 статьи 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно протоколу лабораторных испытаний от 15.02.2008 г. N 2172 к заинтересованному лицу поступила информация из филиала ФГУЗ ЦГиЭ в Свердловской области в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга о том, что потребителям в жилой дом по ул. Латвийская, 45 по вине ООО УК ЖКХ "Темп" оказывается услуга ненадлежащего качества, а именно: подается горячая вода с нарушением температурного режима - 56° при норме 60° - 75° и с превышением показателя по цветности.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении N 01-19/13-09 от 27.02.2008 г., в отношении ООО УК ЖКХ "Темп" (г. Екатеринбург, ул. Новая, 9) возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
В ходе расследования с целью определения свойств и характеристик горячей воды, подаваемой гражданам в жилом доме по ул. Латвийская д. 45, начальником Октябрьского ТО Роспотребнадзора по Свердловской области было вынесено определение о назначении экспертизы от 11.03.2008 г. за N 01-19/13-09.
В результате административного расследования установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставляется с нарушением требований нормативных документов к качеству, так как согласно протоколу лабораторных испытаний N 4866,4867к от 17.03.2008 г. температура горячей воды составляет 56° С в разводящей сети по адресу г. Екатеринбург, ул. Латвийская, 45, температура горячей воды 54° С при норме не ниже 60° С.
В связи с чем в отношении ООО УК ЖКХ "Темп" был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ и определением от 20.03.2008 г. представитель юридического лица был вызван на 24.03.2008 г. для составления протокола об административном правонарушении, получение которого подтверждается подписью представителя и уведомлением телеграфа. Далее, определением от 24.03.2008 г. представитель юридического лица был вызван на 16:00 часов 26.03.2008 г. для рассмотрения дела об административном правонарушении.
В результате рассмотрения административных материалов 26.03.2008 г. вынесено постановление за N 364 о назначении административного наказания ООО УК ЖКХ "Темп" по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 руб. за нарушение п. 5 ст. 4, п. 1 ст. 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. N 2300-1, ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ, п. п. 3, 4, 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г., п. п. 4.1, 4.12.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия", п. 3.2 ГОСТ Р 51232-98 "Вода питьевая. Общие требования к организации и методам контроля качества", п. 1.7 СП 4723-88 "Санитарные правила устройства и эксплуатации системы централизованного горячего водоснабжения".
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что коммунальные услуги надлежащего качества - это коммунальные услуги, отвечающие требованиям настоящих Правил, санитарным и техническим требованиям к режиму, объему и качеству предоставления коммунальных услуг, иным требованиям законодательства Российской Федерации. Только при соблюдении санитарных норм и иных норм, установленных законодательством услуга считается качественной.
Однако в нарушение требований санитарных правил и государственных стандартов ООО УК ЖКХ "Темп" не были приняты своевременно и в полном объеме все зависящие от Общества меры по соблюдению законодательства.
Довод заявителя о том, что ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ является общей нормой по отношению к ст. 7.23 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами, судом не принимается, поскольку в данном случае рассматривается ситуация по поводу оказания услуг населению, не соответствующих требованиям стандартов по качеству, ответственность за что предусмотрена ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.
По мнению суда, применение статьи 14.4 КоАП РФ относится к полномочиям Роспотребнадзора в силу статьи 23.49 КоАП РФ, поскольку защищает права потребителя. Между тем, статья 7.23 КоАП РФ направлена на обеспечение осуществления государственными и муниципальными жилищно-эксплуатационными и ремонтно-строительными предприятиями по договорам надлежащей технической эксплуатации инженерных сетей жилищного фонда.
Как следует из материалов дела, в соответствии с договором N 46-ком от 01.01.2007 г. заявитель обязался предоставлять коммунальные услуги жильцам при обслуживании дома N 45 по улице Латвийской. В связи с чем, привлечение к административной ответственности по статье 14.4 КоАП РФ следует признать правомерным исходя из норм законодательства о защите прав потребителя.
При таких обстоятельствах постановление N 364 о назначении административного наказания ООО УК ЖКХ "Темп" по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20000 рублей является законным и обоснованным.
С учетом отмеченного, в удовлетворении заявленных требований следует отказать полностью.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:

1. В удовлетворении требования Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания ЖКХ "Темп" о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Октябрьском и Кировском районах г. Екатеринбурга от 26.03.2008 г. за N 364 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Судья
МОРОЗОВА Г.В.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)