Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Домоуправление-Монолит" на решение Арбитражного суда Калужской области от 16.07.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 г. по делу N А23-2069/10А-18-84,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление-Монолит" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Калужской области от 28.05.2010 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 16.07.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 г. решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением судов, ООО "Домоуправление-Монолит" обратилось с кассационной жалобой.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Калужской области проведена проверка ООО "Домоуправление-Монолит", в ходе которой установлено, что в доме N 43 по ул. Маяковского г. Калуги, в связи с большой задолженностью жильцов по оплате коммунальных услуг в период с 06.04.2010 г. по 07.04.2010 г. обществом было введено ограничение режима энергоснабжения (отключения лифтов), о чем составлен протокол от 17.05.2010 г. N 203.
28.05.2010 г. инспекцией вынесено постановление о привлечении ООО "Домоуправление-Монолит" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Считая постановление административного органа незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Из материалов дела видно, что между заявителем и ОАО "Калужская сбытовая компания" заключен договор энергоснабжения, согласно которого ООО "Домоуправление-Монолит" - покупатель, является исполнителем коммунальных услуг по энергоснабжению, самостоятельно получающим плату за электроэнергию, использованную гражданами-потребителями, проживающими в многоквартирных домах.
Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. N 307, предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг включено электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9 Правил).
Обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах установлена пунктом 49 данных Правил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 и п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с пунктом 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
Пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. N 307, установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, принимая во внимание разъяснения Министерства регионального развития РФ, изложенные в письме от 18.06.2007 г. N 11356-ЮТ/07, количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".
Фактическое взимание заявителем с жильцов дома N 43 по ул. Маяковского платы за снабжение электрической энергией помещений общего пользования подтверждается квитанцией на оплату.
Оценив фактические обстоятельства дела, суды сделали правомерные выводы о доказанности совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.23 КоАП РФ, и вины в его совершении, поскольку обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "Домоуправление-Монолит" были приняты все необходимые меры для круглосуточного обеспечения потребителя электрической энергией, или наличия объективных препятствий для осуществления необходимых действий.
Доводы общества об отсутствии у него возможности по недопущению ограничения подачи электроэнергии отклоняются, как не подтвержденные, а, кроме того, оспаривая постановление инспекции в судах первой и апелляционной инстанций, заявитель на это обстоятельство не ссылался, а приводил иные доводы, аргументируя свою позицию тем, что было установлено введение ограничения режима потребления электроэнергии в местах общего пользования, а не в жилом помещении.
Судами дана надлежащая правовая оценка доводам общества о том, что деятельность по предоставлению коммунальных услуг не распространяется на услуги по обеспечению энергоснабжения лифта, и неправильной квалификацией административного правонарушения, в связи с чем данные доводы заявителя отклоняются.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 16.07.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 г. по делу N А23-2069/10А-18-84 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 17.01.2011 ПО ДЕЛУ N А23-2069/10А-18-84
Разделы:Управление многоквартирным домом; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Выбор способа управления многоквартирным домом; Договор управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2011 г. по делу N А23-2069/10А-18-84
Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев кассационную жалобу ООО "Домоуправление-Монолит" на решение Арбитражного суда Калужской области от 16.07.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 г. по делу N А23-2069/10А-18-84,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Домоуправление-Монолит" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Калужской области от 28.05.2010 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.23 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Калужской области от 16.07.2010 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 г. решение суда оставлено без изменения.
Не согласившись с решением и постановлением судов, ООО "Домоуправление-Монолит" обратилось с кассационной жалобой.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Калужской области проведена проверка ООО "Домоуправление-Монолит", в ходе которой установлено, что в доме N 43 по ул. Маяковского г. Калуги, в связи с большой задолженностью жильцов по оплате коммунальных услуг в период с 06.04.2010 г. по 07.04.2010 г. обществом было введено ограничение режима энергоснабжения (отключения лифтов), о чем составлен протокол от 17.05.2010 г. N 203.
28.05.2010 г. инспекцией вынесено постановление о привлечении ООО "Домоуправление-Монолит" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 руб.
Считая постановление административного органа незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды обоснованно исходили из следующего.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Из материалов дела видно, что между заявителем и ОАО "Калужская сбытовая компания" заключен договор энергоснабжения, согласно которого ООО "Домоуправление-Монолит" - покупатель, является исполнителем коммунальных услуг по энергоснабжению, самостоятельно получающим плату за электроэнергию, использованную гражданами-потребителями, проживающими в многоквартирных домах.
Пунктом 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. N 307, предусмотрено, что в состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг включено электроснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
При предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. 9 Правил).
Обязанность исполнителя предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах установлена пунктом 49 данных Правил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 и п. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с пунктом 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей.
Пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства от 23.05.2006 г. N 307, установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Исходя из положений Жилищного кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам и Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, принимая во внимание разъяснения Министерства регионального развития РФ, изложенные в письме от 18.06.2007 г. N 11356-ЮТ/07, количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу "электроснабжение".
Фактическое взимание заявителем с жильцов дома N 43 по ул. Маяковского платы за снабжение электрической энергией помещений общего пользования подтверждается квитанцией на оплату.
Оценив фактические обстоятельства дела, суды сделали правомерные выводы о доказанности совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.23 КоАП РФ, и вины в его совершении, поскольку обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ООО "Домоуправление-Монолит" были приняты все необходимые меры для круглосуточного обеспечения потребителя электрической энергией, или наличия объективных препятствий для осуществления необходимых действий.
Доводы общества об отсутствии у него возможности по недопущению ограничения подачи электроэнергии отклоняются, как не подтвержденные, а, кроме того, оспаривая постановление инспекции в судах первой и апелляционной инстанций, заявитель на это обстоятельство не ссылался, а приводил иные доводы, аргументируя свою позицию тем, что было установлено введение ограничения режима потребления электроэнергии в местах общего пользования, а не в жилом помещении.
Судами дана надлежащая правовая оценка доводам общества о том, что деятельность по предоставлению коммунальных услуг не распространяется на услуги по обеспечению энергоснабжения лифта, и неправильной квалификацией административного правонарушения, в связи с чем данные доводы заявителя отклоняются.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса РФ,
постановил:
решение Арбитражного суда Калужской области от 16.07.2010 г. и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2010 г. по делу N А23-2069/10А-18-84 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)