Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Абакумовой И.Д., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Криволаповым А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4855/2011) ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" г. Оленегорск" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09 февраля 2011 года по делу N А42-8818/2010 (судья Беляева Л.Е.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" г. Оленегорск"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Мончегорске, Оленегорске, Ловозерском районе по Мурманской области
3-е лицо: Администрация г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
от 3-го лица: не явился, извещен.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" г. Оленегорск" (далее - Общество, ООО "УК "ЖКС") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Мончегорске, Оленегорске, Ловозерском районе Мурманской области (далее - Территориальный отдел Роспотребнадзора).
В качестве третьего лица к участию в деле привлечена Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
Решением от 09.02.2011 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 09.02.2011 отменить. Податель жалобы считает, что административное расследование по заявлению Богданевича Н.И. о несанкционированных свалках крупногабаритных отходов должно проводиться по адресу, указанному в заявлении, то есть в районе дома 47 ул. Бардина. По данному адресу крупногабаритный мусор отсутствует. Проверку остальных городских территорий у жилых домов, находящихся в управлении ООО "УК "ЖКС", общество расценивает как проведение Территориальным отделом Роспотребнадзора внеплановой проверки юридических лиц за соблюдением законов и иных правовых актов РФ. Заявитель, ссылаясь на пункт 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", считает, что внеплановая проверка должна производиться с извещением органов прокуратуры, что в данном случае не было сделано.
ООО "УК "Жилищно-коммунальный сервис" и Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области в судебное заседание не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Территориальный отдел Роспотребнадзора направил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в присутствии двух понятых и представителя заявителя проведен осмотр придомовых территорий жилых домов, находящихся в управлении ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" г. Оленегорск".
Основанием для проведения осмотра послужило заявление гражданина Богданевича Н.И. о несанкционированной свалке крупногабаритных отходов на территории домовладений, находящихся в управлении ООО "УК "ЖКС", в частности, около дома N 47 по ул. Бардина.
В ходе осмотра территорий административным органом установлено следующее:
- крупногабаритный мусор на придомовой территории (в частности, на контейнерной площадке) по адресу: ул. Бардина, 47 отсутствует.
- - на придомовой территории (контейнерных площадках, расположенных между домами 12 и 14 по ул. Космонавтов) имеется строительный мусор, старая мебель (диваны, стулья);
- - на ул. Парковая, 25 имеется мусор строительный, старая мебель (диваны), б/у сантехника;
- - на придомовой территории в районе 1-го и 2-го подъезда по ул. Мурманская, 7 имеется старая мебель, б/у сантехника в большом количестве, строительный мусор.
Установив факт осуществления Обществом деятельности с нарушениями требований СанПиН 42-128-4690-88, должностным лицом Территориального отдела Управления 12.11.2010 в отношении ООО "УК "ЖКС" составлен протокол об административном правонарушении и 30.11.2010 вынесено постановление N 274. Действия ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" квалифицированы по статье 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Считая данное постановление незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, и не усмотрел существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, не усматривает основания для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 2.2.9 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 (далее СанПиН 42-128-4690-88), удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 6.3 КоАП РФ.
В данном случае судом первой инстанции установлено, что ООО "УК "ЖКС" осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Космонавтов, д. 12 и д. 14; ул. Парковая, д. 25; ул. Мурманская д. 7, на основании договоров, заключенными с собственниками помещений.
В рамках данных договоров общество оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и техническому обслуживанию имущества собственников помещений многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом, в объеме, порядке, условиями и периодичностью, определяемой в соответствии с Приложением N 2, утвержденным Общим собранием.
Пунктом 6.3 предусмотрена обязанность общества по вывозу крупногабаритного мусора согласно графику.
График вывоза мусора в материалах дела отсутствует, заявителем (заказчик) представлен договор возмездного оказания услуг по сбору, вывозу и размещению (захоронению) твердых бытовых отходов, заключенный 01.01.2009 с ООО "Спецтехтранс" (исполнитель).
Пунктом 4.5 данного договора предусмотрена обязанность заказчика по обеспечению правильной эксплуатации контейнеров, не допущению накопления твердых бытовых отходов, в том числе, строительного мусора, крупногабаритных отходов. В состав твердых бытовых отходов входят: бумага, картон в уплотненном виде, стекло, пластмасса упаковочная и изделия из пластмасс, пищевые отходы, кости, текстиль, консервные банки, смет.
Таким образом, поскольку ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" приняло на себя обязательство по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Космонавтов, д. 12 и 14; ул. Парковая, д. 25; ул. Мурманская, д. 7, то суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что общество является лицом, ответственным за соблюдение требований санитарного законодательства.
Факт совершения обществом вменяемого ему в вину правонарушения подтверждается материалами дела и, по существу, в апелляционной жалобе не оспаривается.
Довод подателя жалобы о проведении Территориальным отделом Роспотребнадзором внеплановой проверки с нарушением требований, установленных статьей 10 Закона N 294-ФЗ, неправомерен, поскольку в данном случае административным органом внеплановая проверка в установленном Законом N 294-ФЗ порядке не проводилась, осмотр территорий у жилых домов по адресам: пр. Космонавтов, д. 12 и 14; ул. Парковая, 25; ул. Мурманская, 7, осуществлен в соответствии с требованиями статьи 27.8 КоАП РФ.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 09 февраля 2011 года по делу N А42-8818/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" г. Оленегорск" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.05.2011 ПО ДЕЛУ N А42-8818/2010
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2011 г. по делу N А42-8818/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2011 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2011 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Фокиной Е.А.
судей Абакумовой И.Д., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Криволаповым А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4855/2011) ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" г. Оленегорск" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 09 февраля 2011 года по делу N А42-8818/2010 (судья Беляева Л.Е.), принятое
по заявлению ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" г. Оленегорск"
к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Мончегорске, Оленегорске, Ловозерском районе по Мурманской области
3-е лицо: Администрация г. Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: не явился, извещен.
от ответчика: не явился, извещен.
от 3-го лица: не явился, извещен.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" г. Оленегорск" (далее - Общество, ООО "УК "ЖКС") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в г. Мончегорске, Оленегорске, Ловозерском районе Мурманской области (далее - Территориальный отдел Роспотребнадзора).
В качестве третьего лица к участию в деле привлечена Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области.
Решением от 09.02.2011 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" направило апелляционную жалобу, в которой просило решение от 09.02.2011 отменить. Податель жалобы считает, что административное расследование по заявлению Богданевича Н.И. о несанкционированных свалках крупногабаритных отходов должно проводиться по адресу, указанному в заявлении, то есть в районе дома 47 ул. Бардина. По данному адресу крупногабаритный мусор отсутствует. Проверку остальных городских территорий у жилых домов, находящихся в управлении ООО "УК "ЖКС", общество расценивает как проведение Территориальным отделом Роспотребнадзора внеплановой проверки юридических лиц за соблюдением законов и иных правовых актов РФ. Заявитель, ссылаясь на пункт 12 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", считает, что внеплановая проверка должна производиться с извещением органов прокуратуры, что в данном случае не было сделано.
ООО "УК "Жилищно-коммунальный сервис" и Администрация города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области в судебное заседание не явились, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.
Территориальный отдел Роспотребнадзора направил письменный отзыв с возражениями на доводы апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате и месте рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в присутствии двух понятых и представителя заявителя проведен осмотр придомовых территорий жилых домов, находящихся в управлении ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" г. Оленегорск".
Основанием для проведения осмотра послужило заявление гражданина Богданевича Н.И. о несанкционированной свалке крупногабаритных отходов на территории домовладений, находящихся в управлении ООО "УК "ЖКС", в частности, около дома N 47 по ул. Бардина.
В ходе осмотра территорий административным органом установлено следующее:
- крупногабаритный мусор на придомовой территории (в частности, на контейнерной площадке) по адресу: ул. Бардина, 47 отсутствует.
- - на придомовой территории (контейнерных площадках, расположенных между домами 12 и 14 по ул. Космонавтов) имеется строительный мусор, старая мебель (диваны, стулья);
- - на ул. Парковая, 25 имеется мусор строительный, старая мебель (диваны), б/у сантехника;
- - на придомовой территории в районе 1-го и 2-го подъезда по ул. Мурманская, 7 имеется старая мебель, б/у сантехника в большом количестве, строительный мусор.
Установив факт осуществления Обществом деятельности с нарушениями требований СанПиН 42-128-4690-88, должностным лицом Территориального отдела Управления 12.11.2010 в отношении ООО "УК "ЖКС" составлен протокол об административном правонарушении и 30.11.2010 вынесено постановление N 274. Действия ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" квалифицированы по статье 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Считая данное постановление незаконным, общество оспорило его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.3 КоАП РФ, и не усмотрел существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
Апелляционная инстанция, изучив материалы дела, доводы жалобы, не усматривает основания для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Пунктом 2 статьи 21 Закона N 52-ФЗ предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
В силу пункта 3 статьи 39 Федерального закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 2.2.9 Санитарных правил содержания территорий населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88 (далее СанПиН 42-128-4690-88), удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю.
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 6.3 КоАП РФ.
В данном случае судом первой инстанции установлено, что ООО "УК "ЖКС" осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Космонавтов, д. 12 и д. 14; ул. Парковая, д. 25; ул. Мурманская д. 7, на основании договоров, заключенными с собственниками помещений.
В рамках данных договоров общество оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и техническому обслуживанию имущества собственников помещений многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом, в объеме, порядке, условиями и периодичностью, определяемой в соответствии с Приложением N 2, утвержденным Общим собранием.
Пунктом 6.3 предусмотрена обязанность общества по вывозу крупногабаритного мусора согласно графику.
График вывоза мусора в материалах дела отсутствует, заявителем (заказчик) представлен договор возмездного оказания услуг по сбору, вывозу и размещению (захоронению) твердых бытовых отходов, заключенный 01.01.2009 с ООО "Спецтехтранс" (исполнитель).
Пунктом 4.5 данного договора предусмотрена обязанность заказчика по обеспечению правильной эксплуатации контейнеров, не допущению накопления твердых бытовых отходов, в том числе, строительного мусора, крупногабаритных отходов. В состав твердых бытовых отходов входят: бумага, картон в уплотненном виде, стекло, пластмасса упаковочная и изделия из пластмасс, пищевые отходы, кости, текстиль, консервные банки, смет.
Таким образом, поскольку ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" приняло на себя обязательство по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: ул. Космонавтов, д. 12 и 14; ул. Парковая, д. 25; ул. Мурманская, д. 7, то суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что общество является лицом, ответственным за соблюдение требований санитарного законодательства.
Факт совершения обществом вменяемого ему в вину правонарушения подтверждается материалами дела и, по существу, в апелляционной жалобе не оспаривается.
Довод подателя жалобы о проведении Территориальным отделом Роспотребнадзором внеплановой проверки с нарушением требований, установленных статьей 10 Закона N 294-ФЗ, неправомерен, поскольку в данном случае административным органом внеплановая проверка в установленном Законом N 294-ФЗ порядке не проводилась, осмотр территорий у жилых домов по адресам: пр. Космонавтов, д. 12 и 14; ул. Парковая, 25; ул. Мурманская, 7, осуществлен в соответствии с требованиями статьи 27.8 КоАП РФ.
Судом первой инстанции правильно применены нормы материального права с учетом фактических обстоятельств дела, не допущено нарушений норм процессуального права, поэтому апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 09 февраля 2011 года по делу N А42-8818/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Управляющая компания "Жилищно-коммунальный сервис" г. Оленегорск" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в порядке, предусмотренном частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Е.А.ФОКИНА
Е.А.ФОКИНА
Судьи
И.Д.АБАКУМОВА
И.Г.САВИЦКАЯ
И.Д.АБАКУМОВА
И.Г.САВИЦКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)