Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.02.2008.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия городского округа Тольятти "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", г. Тольятти Самарской области,
на решение от "14" августа 2007 года Арбитражного суда Самарской области и постановление от "4" октября 2007 года Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-6127/2007,
по иску муниципального предприятия городского округа Тольятти "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", г. Тольятти Самарской области, к муниципальному унитарному предприятию "Производственное объединение коммунального хозяйства города Тольятти", о разрешении разногласий при заключении договора,
установил:
муниципальное предприятие городского округа Тольятти "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию "Производственное объединение коммунального хозяйства города Тольятти" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на пользование тепловой энергией N 7075/КД-127т от 11.01.2007. Истец просил принять в его редакции пункты 2.5, 2.9, 5.1, 6.1, 6.2 договора.
До принятия решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказался от требований в части урегулирования разногласий по п. 2.9 договора. Отказ судом принят.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.08.2007 производство по делу в отношении п. 2.9 договора прекращено.
Пункты 2.5 и 5.1, 6.1, 6.2 договора приняты в редакции ответчика.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель - муниципальное предприятие городского округа Тольятти "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", г. Тольятти Самарской области - просит решение и постановление отменить, принять пункты 2.5, 5.1, 6.1 и 6.2 договора N 7075/КД-127т от 11.01.2007 в редакции истца, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм процессуального права.
Проверив законность решения и постановления в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Договор N 7075/КД-127т от 11.01.2007 на пользование тепловой энергией, идущей на нужды теплоснабжения и горячего водоснабжения, предложенный МУП "Производственное объединение коммунального хозяйства города Тольятти" (энергоснабжающая организация), содержит спорные пункты договора в следующей редакции:
Пункт 2.5 При отсутствии коммерческих приборов учета тепловой энергии и водомеров горячей воды у "Абонента", расчеты производятся:
- На отопление - по проектной нагрузке, указанной в договоре, с корректировкой на фактическую температуру наружного воздуха за расчетный период с учетом температуры внутренних помещений +20С;
- На горячее водоснабжение - по нормативу расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение - 0,27 Гкал на 1 чел./месяц. (Приложение N 3 Постановления Мэра г. Тольятти N 3-1/п от 05.01.2006).
5.1 Стороны обязуются руководствоваться настоящим договором, "Правилами учета тепловой энергии" (утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936),
"Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей", "Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей" (утвержденными Госэнергонадзором 07.05.1992) постановлением Мэра г. Тольятти, Постановлениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской федерации, Постановлениями и решениями органов местного самоуправления и другими действующим законодательством Российской Федерации.
При выходе нормативных актов, условия которых отличны от условий настоящего договора, применяется в правоотношениях между сторонами данный нормативный акт с момента, указанного в его содержании.
6.1 В случае неоднократной неоплаты "Абонентом" потребленной тепловой энергии "Энергоснабжающая организация" вводит ограничения и отключения энергопотребления "Абонента" в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 1 от 05.01.1998.
6.2 "Энергоснабжающая организация" не несет материальную ответственность перед "Абонентом" за неотпуск, недоотпуск тепловой энергии или отпуск ее с пониженным качеством, вызванными следующим:
- - стихийными явлениями: гроза, буря, наводнение, пожар, длительное похолодание, при котором температура наружного воздуха держится более 48 часов ниже расчетной на 3°С и/или более;
- - неправильными действиями персонала потребителя или посторонних лиц (повреждение трубопровода), в случае, если такие действия стали возможны по вине "Энергоснабжающей организации";
- - условиями ограничений или отключений согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1 от 05.01.1998.
Муниципальное предприятие городского округа Тольятти "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" (абонент) предлагает по п. 2.5 договора предусмотреть, что при отсутствии приборов учета тепловой энергии у абонента, расчеты за потребленную энергию осуществляются расчетным балансовым методом по фактическому теплоотпуску, на основании приборов учета источника теплоты пропорционально договорным нагрузкам. При отсутствии расчетных данных по балансовому методу, расчеты производятся: на отопление - по проектной нагрузке с корректировкой на фактическую температуру наружного воздуха за расчетный период, с учетом температуры внутренних помещений +18С, в соответствии с ГОСТом Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" на горячее водоснабжение - по нормативу расхода тепловой энергии, на горячее водоснабжение при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома общих, индивидуальных приборов учета 0,27 Гкал. на 1 чел./мес., в помещениях многоквартирного дома, имеющих индивидуальные приборы учета расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение, рассчитывается по нормативу 0,0726 Гкал. на 1 куб. м. на 1 человека в месяц.
Пункт 5.1 договора истец предлагает дополнить ссылкой на ГОСТ Р51617-2000, утвержденный постановлением Госстандарта России от 19.07.2000 и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Пункт 6.1 истец предлагает изложить в следующей редакции: "Энергоснабжающая организация вправе прекратить или ограничить подачу питьевой воды и прием сточных вод через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) Абонента в случае неполной оплаты Абонентом потребленной питьевой воды и сброшенных в систему канализации сточных вод. Под неполной оплатой понимается наличие у Абонента задолженности по оплате потребленной питьевой воды и сброшенных сточных вод, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения или прекращения подачи питьевой воды и приема сточных вод, при условии отсутствия соглашения о погашении Задолженности, заключенного между Абонентом и Энергоснабжающей организации, и (или) при невыполнении условий такого соглашения"
Абзац 4 п. 6.2 договора истцом предлагается исключить.
В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда, на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Принимая п. 2.5 договора в редакции ответчика, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из межгосударственного стандарта ГОСТ 30494-96, устанавливающего оптимальные параметры температуры воздуха в жилых комнатах в холодный период 20 - 22 градусов С.
Предложение истца в его редакции данного пункта руководствоваться ГОСТом 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, которые предусматривают минимальную температуру в жилых помещениях 18 (20) град. С, судом обоснованно отклонено, поскольку рассматриваемый договор является договором энергоснабжения, а не договором оказания жилищно-коммунальных услуг. Стандарт ГОСТ 51617-2000 распространяется лишь на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению.
Суд обоснованно учел, что при определении предполагаемых объемов поставки тепловой энергии по договору, разногласий по которому у истца не имеется, ответчик исходил из показателей температуры внутри помещений на уровне 20 град. С исходя из Методических указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий.
В соответствии с пунктом 3.1.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 N Вк-4936, узел учета тепловой энергии и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте, максимально приближенном к головным задвижкам.
Положения названных Правил направлены на учет объемов тепловой энергии, как в жилых помещениях, так и в местах общего пользования.
Письмом Минрегионразвития Российской Федерации от 2.04.2007 N 5706-ПМ/07 даны официальные разъяснения относительно учета тепловой энергии и указано, что при отсутствии учета, объем определяется в соответствии с установленными нормативами на дом определенной группы, независимо от наличия у жителей индивидуальных приборов учета.
Суд апелляционной инстанции обоснованно исходил при оценке разногласий по данному пункту также из того, что возможность контролировать показания индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах граждан, у ответчика отсутствует в силу установленной договором границы раздела ответственности между энергоснабжающей организацией и абонентом.
Ссылка заявителя на письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.02.2007 N 2479-РМ/07 обоснованно не принята во внимание, поскольку данное письмо не может устанавливать обязанность для энергоснабжающей организации руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
По вышеприведенным основаниям суд первой и апелляционной инстанции обоснованно отклонил редакцию истца по п. 5.1 договора, предусматривающую включение в данный пункт ссылок на ГОСТ Р 51617-2000, названных Правил.
Обосновывая свою редакцию пунктов 6.1 и 6.2 договора, истец также ссылается на несоответствие предлагаемой ответчиком редакции данных пунктов вышеназванным "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам".
Между тем, вопросы ответственности потребителей энергии в виде ограничения либо полного прекращения ее подачи регулируются ст. ст. 523, 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006, утвердившим Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. Последнее не изменило порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов".
Ссылка истца на то, что потребителями тепловой энергии являются граждане, обоснованно не принята во внимание, так как рассматриваемый договор заключается энергоснабжающей организацией с юридическим лицом.
При таких обстоятельствах решение и постановление являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение от 14.08.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление от 04.10.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-6127/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 06.02.2008 ПО ДЕЛУ N А55-6127/2007
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2008 г. по делу N А55-6127/2007
Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2008.
Постановление в полном объеме изготовлено 06.02.2008.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу муниципального предприятия городского округа Тольятти "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", г. Тольятти Самарской области,
на решение от "14" августа 2007 года Арбитражного суда Самарской области и постановление от "4" октября 2007 года Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-6127/2007,
по иску муниципального предприятия городского округа Тольятти "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", г. Тольятти Самарской области, к муниципальному унитарному предприятию "Производственное объединение коммунального хозяйства города Тольятти", о разрешении разногласий при заключении договора,
установил:
муниципальное предприятие городского округа Тольятти "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" обратилось с иском к муниципальному унитарному предприятию "Производственное объединение коммунального хозяйства города Тольятти" об урегулировании разногласий, возникших при заключении договора на пользование тепловой энергией N 7075/КД-127т от 11.01.2007. Истец просил принять в его редакции пункты 2.5, 2.9, 5.1, 6.1, 6.2 договора.
До принятия решения истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказался от требований в части урегулирования разногласий по п. 2.9 договора. Отказ судом принят.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 14.08.2007 производство по делу в отношении п. 2.9 договора прекращено.
Пункты 2.5 и 5.1, 6.1, 6.2 договора приняты в редакции ответчика.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2007 решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе заявитель - муниципальное предприятие городского округа Тольятти "Департамент жилищно-коммунального хозяйства", г. Тольятти Самарской области - просит решение и постановление отменить, принять пункты 2.5, 5.1, 6.1 и 6.2 договора N 7075/КД-127т от 11.01.2007 в редакции истца, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм процессуального права.
Проверив законность решения и постановления в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Договор N 7075/КД-127т от 11.01.2007 на пользование тепловой энергией, идущей на нужды теплоснабжения и горячего водоснабжения, предложенный МУП "Производственное объединение коммунального хозяйства города Тольятти" (энергоснабжающая организация), содержит спорные пункты договора в следующей редакции:
Пункт 2.5 При отсутствии коммерческих приборов учета тепловой энергии и водомеров горячей воды у "Абонента", расчеты производятся:
- На отопление - по проектной нагрузке, указанной в договоре, с корректировкой на фактическую температуру наружного воздуха за расчетный период с учетом температуры внутренних помещений +20С;
- На горячее водоснабжение - по нормативу расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение - 0,27 Гкал на 1 чел./месяц. (Приложение N 3 Постановления Мэра г. Тольятти N 3-1/п от 05.01.2006).
5.1 Стороны обязуются руководствоваться настоящим договором, "Правилами учета тепловой энергии" (утвержденными Минтопэнерго РФ 12.09.1995 N Вк-4936),
"Правилами эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей", "Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей" (утвержденными Госэнергонадзором 07.05.1992) постановлением Мэра г. Тольятти, Постановлениями Правительства Российской Федерации, указами Президента Российской федерации, Постановлениями и решениями органов местного самоуправления и другими действующим законодательством Российской Федерации.
При выходе нормативных актов, условия которых отличны от условий настоящего договора, применяется в правоотношениях между сторонами данный нормативный акт с момента, указанного в его содержании.
6.1 В случае неоднократной неоплаты "Абонентом" потребленной тепловой энергии "Энергоснабжающая организация" вводит ограничения и отключения энергопотребления "Абонента" в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N 1 от 05.01.1998.
6.2 "Энергоснабжающая организация" не несет материальную ответственность перед "Абонентом" за неотпуск, недоотпуск тепловой энергии или отпуск ее с пониженным качеством, вызванными следующим:
- - стихийными явлениями: гроза, буря, наводнение, пожар, длительное похолодание, при котором температура наружного воздуха держится более 48 часов ниже расчетной на 3°С и/или более;
- - неправильными действиями персонала потребителя или посторонних лиц (повреждение трубопровода), в случае, если такие действия стали возможны по вине "Энергоснабжающей организации";
- - условиями ограничений или отключений согласно Постановлению Правительства Российской Федерации N 1 от 05.01.1998.
Муниципальное предприятие городского округа Тольятти "Департамент жилищно-коммунального хозяйства" (абонент) предлагает по п. 2.5 договора предусмотреть, что при отсутствии приборов учета тепловой энергии у абонента, расчеты за потребленную энергию осуществляются расчетным балансовым методом по фактическому теплоотпуску, на основании приборов учета источника теплоты пропорционально договорным нагрузкам. При отсутствии расчетных данных по балансовому методу, расчеты производятся: на отопление - по проектной нагрузке с корректировкой на фактическую температуру наружного воздуха за расчетный период, с учетом температуры внутренних помещений +18С, в соответствии с ГОСТом Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" на горячее водоснабжение - по нормативу расхода тепловой энергии, на горячее водоснабжение при отсутствии в жилом доме или в помещениях многоквартирного дома общих, индивидуальных приборов учета 0,27 Гкал. на 1 чел./мес., в помещениях многоквартирного дома, имеющих индивидуальные приборы учета расхода тепловой энергии на горячее водоснабжение, рассчитывается по нормативу 0,0726 Гкал. на 1 куб. м. на 1 человека в месяц.
Пункт 5.1 договора истец предлагает дополнить ссылкой на ГОСТ Р51617-2000, утвержденный постановлением Госстандарта России от 19.07.2000 и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
Пункт 6.1 истец предлагает изложить в следующей редакции: "Энергоснабжающая организация вправе прекратить или ограничить подачу питьевой воды и прием сточных вод через 1 месяц после письменного предупреждения (уведомления) Абонента в случае неполной оплаты Абонентом потребленной питьевой воды и сброшенных в систему канализации сточных вод. Под неполной оплатой понимается наличие у Абонента задолженности по оплате потребленной питьевой воды и сброшенных сточных вод, превышающей 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, действующих на день ограничения или прекращения подачи питьевой воды и приема сточных вод, при условии отсутствия соглашения о погашении Задолженности, заключенного между Абонентом и Энергоснабжающей организации, и (или) при невыполнении условий такого соглашения"
Абзац 4 п. 6.2 договора истцом предлагается исключить.
В соответствии со статьей 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда, на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Принимая п. 2.5 договора в редакции ответчика, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из межгосударственного стандарта ГОСТ 30494-96, устанавливающего оптимальные параметры температуры воздуха в жилых комнатах в холодный период 20 - 22 градусов С.
Предложение истца в его редакции данного пункта руководствоваться ГОСТом 51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, которые предусматривают минимальную температуру в жилых помещениях 18 (20) град. С, судом обоснованно отклонено, поскольку рассматриваемый договор является договором энергоснабжения, а не договором оказания жилищно-коммунальных услуг. Стандарт ГОСТ 51617-2000 распространяется лишь на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению.
Суд обоснованно учел, что при определении предполагаемых объемов поставки тепловой энергии по договору, разногласий по которому у истца не имеется, ответчик исходил из показателей температуры внутри помещений на уровне 20 град. С исходя из Методических указаний по определению расходов топлива, электроэнергии и воды на выработку тепла отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий.
В соответствии с пунктом 3.1.5 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ от 12.09.1995 N Вк-4936, узел учета тепловой энергии и параметров теплоносителя оборудуется на принадлежащем потребителю тепловом пункте, максимально приближенном к головным задвижкам.
Положения названных Правил направлены на учет объемов тепловой энергии, как в жилых помещениях, так и в местах общего пользования.
Письмом Минрегионразвития Российской Федерации от 2.04.2007 N 5706-ПМ/07 даны официальные разъяснения относительно учета тепловой энергии и указано, что при отсутствии учета, объем определяется в соответствии с установленными нормативами на дом определенной группы, независимо от наличия у жителей индивидуальных приборов учета.
Суд апелляционной инстанции обоснованно исходил при оценке разногласий по данному пункту также из того, что возможность контролировать показания индивидуальных приборов учета, установленных в квартирах граждан, у ответчика отсутствует в силу установленной договором границы раздела ответственности между энергоснабжающей организацией и абонентом.
Ссылка заявителя на письмо Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации от 13.02.2007 N 2479-РМ/07 обоснованно не принята во внимание, поскольку данное письмо не может устанавливать обязанность для энергоснабжающей организации руководствоваться Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.
По вышеприведенным основаниям суд первой и апелляционной инстанции обоснованно отклонил редакцию истца по п. 5.1 договора, предусматривающую включение в данный пункт ссылок на ГОСТ Р 51617-2000, названных Правил.
Обосновывая свою редакцию пунктов 6.1 и 6.2 договора, истец также ссылается на несоответствие предлагаемой ответчиком редакции данных пунктов вышеназванным "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам".
Между тем, вопросы ответственности потребителей энергии в виде ограничения либо полного прекращения ее подачи регулируются ст. ст. 523, 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации N 530 от 31.08.2006, утвердившим Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. Последнее не изменило порядок ограничения и прекращения подачи тепловой энергии, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.01.98 N 1 "О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов".
Ссылка истца на то, что потребителями тепловой энергии являются граждане, обоснованно не принята во внимание, так как рассматриваемый договор заключается энергоснабжающей организацией с юридическим лицом.
При таких обстоятельствах решение и постановление являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции
постановил:
решение от 14.08.2007 Арбитражного суда Самарской области и постановление от 04.10.2007 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда по делу N А55-6127/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)