Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2008. Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2008.
Арбитражный суд Приморского края
рассмотрел в судебном заседании дело по иску ЖСК "Кавалерово-1"
к МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", Администрации Кавалеровского района, Департаменту финансов Приморского края, Министерству финансов РФ
о взыскании 156 194 руб. 32 коп.,
Жилищно-строительный кооператив "Кавалерово-1" обратился с исковым заявлением к МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", Администрации Кавалеровского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ о взыскании 156 835 руб. 59 коп. - сумма возмещения расходов, связанных с реализацией льгот по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности за 2004 год.
Истец заявил ходатайство об уменьшении суммы иска до 156 194 руб. 32 коп.
Ходатайство удовлетворено согласно ст. 49 АПК РФ.
Ответчики МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", Администрация Кавалеровского района не явились по неизвестной причине, извещены надлежащим образом.
Департамент финансов Приморского края не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд проводит судебное разбирательство в отсутствие ответчиков по имеющимся материалам дела.
Истец требования поддержал ко всем ответчикам. Пояснил, в результате неисполнения ответчиками обязанности по возмещению предоставленных льгот ЖСК "Кавалерово-1" не смогло расплатиться с поставщиками услуг, вследствие чего с него решением суда по делу 17-297 взыскана сумма долга.
Ответчик МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", иск не признал, письменно указала на недостаток финансирования органов местного самоуправления на оплату льгот по коммунальным услугам.
Ответчик Департамент финансов Администрации Приморского края требования не признал, письменно сообщил, что не является надлежащим ответчиком, указал, на то, что данное обязательство по защите населения установлено федеральным законом, следовательно, финансирование должно осуществляться из федерального бюджета. Также сообщил суду, что согласно Постановлению от 06.08.2007 N 194-па, Департамент финансов Администрации Приморского края переименован в Департамент финансов Приморского края.
Ответчик Министерство финансов РФ требования не признал, сослался на то, что истцом пропущен срок исковой давности.
Ответчик Администрация Кавалеровского района письменный отзыв не представил, иск не оспорил.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично за счет Казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации по следующим основаниям.
ЖСК "Кавалерово-1" в 2004 г. на основании договора на возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате услуг теплоснабжения жилого помещения от 13.10.2004 г., заключенного с МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница" за счет собственных средств оказывало жилищно-коммунальные услуги льготным категориям граждан (медицинские работники), работающим и проживающим в сельской местности.
Льготы предоставлялись в соответствии с пунктом 10 Постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10.06.1930 "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках", пунктом 9 статьи 63 Закона РФ от 22.07.1993 г. N 5487-1 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан".
В связи с невозмещением государственными и муниципальными органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов истцу расходов по предоставлению льгот, у истца образовались убытки, в результате чего он вынужден был обратиться в суд с настоящим иском.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; изменение условий обязательства в одностороннем порядке, как и отказ от исполнения обязательств не допускаются.
Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта, Российской Федерации или казны муниципального образования.
В силу пункта 10 Постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10.06.1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельским местностях и рабочих поселках" квалифицированным медицинским работникам, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть представлены соответствующим местным исполкомом или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре.
Пункт 9 статьи 63 Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" устанавливает, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 06.05.2003 N 52-ФЗ (статья 2) размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", устанавливается законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" в составе Фонда компенсаций предусмотрены соответствующие субсидии в бюджеты субъектов РФ.
Так, в 2004 году в доход бюджета Приморского края из федерального бюджета на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, поступило 39 699 000 рублей, которые в полном объеме распределены муниципальным образованиям, в том числе МО Кавалеровский район выделено 1 299 000 рублей.
Дополнительно из федерального бюджета в 2004 г. на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поступило 38 762 рубля.
Указанные средства распределены между предоставляющими льготы предприятиями в полном объеме. Вместе с тем это не обеспечило фактическую потребность в финансировании муниципального образования на реализацию федерального законодательства в части предоставления указанным гражданам льгот.
Доказательств нецелевого использования субъектом средств федерального бюджета не представлено.
Постановлением Правительства от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года" предусмотрено, что на субъект Российской Федерации может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.
Согласно пункту 2 статьи 49 ФЗ "Об общих принципах и порядке организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
Согласно статье 71 Конституции РФ, ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ", а также ст. 84 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих исключительно из федерального бюджета финансирование обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти, расходы предприятий по представлению льгот квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках не должны взыскиваться за счет средств бюджета субъекта при отсутствии его финансирования на указанные цели из федерального бюджета.
Факт предоставления истцом льгот в 2004 году подтвержден договором энергоснабжения (в горячей воде) N 9001 от 28.11.2002 г. списками лиц, которым предъявлены льготы, копиями квитанций, счетами-фактурами, актами сверки. В материалы дела также представлены справки, о том, что лица, получавшие льготы, являются работниками МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", свидетельства и дипломы о получении указанными лицами специальности медицинского работника, выписки из домовой книги, приказы о приеме на работу.
В силу изложенного, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Министерство финансов Российской Федерации.
В связи с чем, в удовлетворении требований к Администрации Кавалеровского городского округа, МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", Департаменту финансов Приморского края надлежит отказать.
Судом не принимается довод Минфина РФ о пропуске истцом срока исковой давности.
Согласно пункту 1 статьи 200 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства (пункт 2 статьи 200 ГК РФ).
В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса РФ, срок исковой давности на взыскание спорных расходов начал течь по окончании финансового года, то есть с 01.01.2005, истекал 01.01.2008.
С исковыми требованиями истец обратился 22.10.2007, в связи с чем они заявлены в пределах срока исковой давности.
Таким образом, требования истца о взыскании 156 194 рубля 32 копейки подлежат удовлетворению за счет Казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Поскольку в ходе рассмотрения спора истец уменьшил размер исковых требований до 156 194 руб. 32 коп., в части удовлетворения требований в сумме 641 рубль 27 копеек надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на ответчика.
Поскольку глава 25.3 Налогового кодекса РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступают в качестве ответчиков, то в связи с удовлетворением исковых требований государственная пошлина по иску в сумме 4 623 рубля 89 копеек подлежит взысканию за счет ответчика - Министерства финансов РФ.
Руководствуясь ст. ст. 110, 156, 167 - 170 АПК РФ, суд
взыскать с казны Российской Федерации в пользу Жилищно-строительного кооператива "Кавалерово-1" 156 194 (сто пятьдесят шесть тысяч сто девяносто четыре) рубля 32 копейки - возмещение расходов по предоставлению льгот.
Взыскать с Министерства финансов РФ в доход федерального бюджета 4 623 (четыре тысячи шестьсот двадцать три) рубля 89 копеек - госпошлина по иску.
В удовлетворении исковых требований в сумме 641 рубль 27 копеек и к ответчикам: Администрации МО Кавалеровский район, МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", Департаменту финансов Приморского края отказать.
Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Приморского края.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 31.03.2008 ПО ДЕЛУ N А51-11883/07-23-356
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2008 г. по делу N А51-11883/07-23-356
Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2008. Решение в полном объеме изготовлено 31 марта 2008.
Арбитражный суд Приморского края
рассмотрел в судебном заседании дело по иску ЖСК "Кавалерово-1"
к МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", Администрации Кавалеровского района, Департаменту финансов Приморского края, Министерству финансов РФ
о взыскании 156 194 руб. 32 коп.,
установил:
Жилищно-строительный кооператив "Кавалерово-1" обратился с исковым заявлением к МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", Администрации Кавалеровского района, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ о взыскании 156 835 руб. 59 коп. - сумма возмещения расходов, связанных с реализацией льгот по оплате коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности за 2004 год.
Истец заявил ходатайство об уменьшении суммы иска до 156 194 руб. 32 коп.
Ходатайство удовлетворено согласно ст. 49 АПК РФ.
Ответчики МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", Администрация Кавалеровского района не явились по неизвестной причине, извещены надлежащим образом.
Департамент финансов Приморского края не явился, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Ходатайство удовлетворено.
Руководствуясь ст. 156 АПК РФ, суд проводит судебное разбирательство в отсутствие ответчиков по имеющимся материалам дела.
Истец требования поддержал ко всем ответчикам. Пояснил, в результате неисполнения ответчиками обязанности по возмещению предоставленных льгот ЖСК "Кавалерово-1" не смогло расплатиться с поставщиками услуг, вследствие чего с него решением суда по делу 17-297 взыскана сумма долга.
Ответчик МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", иск не признал, письменно указала на недостаток финансирования органов местного самоуправления на оплату льгот по коммунальным услугам.
Ответчик Департамент финансов Администрации Приморского края требования не признал, письменно сообщил, что не является надлежащим ответчиком, указал, на то, что данное обязательство по защите населения установлено федеральным законом, следовательно, финансирование должно осуществляться из федерального бюджета. Также сообщил суду, что согласно Постановлению от 06.08.2007 N 194-па, Департамент финансов Администрации Приморского края переименован в Департамент финансов Приморского края.
Ответчик Министерство финансов РФ требования не признал, сослался на то, что истцом пропущен срок исковой давности.
Ответчик Администрация Кавалеровского района письменный отзыв не представил, иск не оспорил.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично за счет Казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации по следующим основаниям.
ЖСК "Кавалерово-1" в 2004 г. на основании договора на возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате услуг теплоснабжения жилого помещения от 13.10.2004 г., заключенного с МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница" за счет собственных средств оказывало жилищно-коммунальные услуги льготным категориям граждан (медицинские работники), работающим и проживающим в сельской местности.
Льготы предоставлялись в соответствии с пунктом 10 Постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10.06.1930 "О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках", пунктом 9 статьи 63 Закона РФ от 22.07.1993 г. N 5487-1 "Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан".
В связи с невозмещением государственными и муниципальными органами исполнительной власти из соответствующих бюджетов истцу расходов по предоставлению льгот, у истца образовались убытки, в результате чего он вынужден был обратиться в суд с настоящим иском.
В силу ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона; изменение условий обязательства в одностороннем порядке, как и отказ от исполнения обязательств не допускаются.
Согласно ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта, Российской Федерации или казны муниципального образования.
В силу пункта 10 Постановления ВЦИК СНК РСФСР от 10.06.1930 г. "О льготах квалифицированным работникам в сельским местностях и рабочих поселках" квалифицированным медицинским работникам, проживающим в сельских местностях и рабочих поселках, должны быть представлены соответствующим местным исполкомом или подлежащим учреждением, предприятием или организацией бесплатные квартиры с отоплением и освещением в натуре.
Пункт 9 статьи 63 Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" устанавливает, что врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" от 06.05.2003 N 52-ФЗ (статья 2) размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных частью 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан", устанавливается законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.06.2003 N 377 "Об утверждении Правил предоставления бюджетам субъектов РФ субсидий для возмещения расходов в связи с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности", субсидии для возмещения расходов в связи с предоставлением указанных льгот выделяются за счет средств Фонда компенсаций в пределах ассигнований, предусмотренных на данные цели в федеральном бюджете.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год" в составе Фонда компенсаций предусмотрены соответствующие субсидии в бюджеты субъектов РФ.
Так, в 2004 году в доход бюджета Приморского края из федерального бюджета на реализацию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности, поступило 39 699 000 рублей, которые в полном объеме распределены муниципальным образованиям, в том числе МО Кавалеровский район выделено 1 299 000 рублей.
Дополнительно из федерального бюджета в 2004 г. на компенсацию расходов по предоставлению льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поступило 38 762 рубля.
Указанные средства распределены между предоставляющими льготы предприятиями в полном объеме. Вместе с тем это не обеспечило фактическую потребность в финансировании муниципального образования на реализацию федерального законодательства в части предоставления указанным гражданам льгот.
Доказательств нецелевого использования субъектом средств федерального бюджета не представлено.
Постановлением Правительства от 15.08.2001 N 584 "О Программе развития бюджетного федерализма на период до 2005 года" предусмотрено, что на субъект Российской Федерации может быть возложена ответственность за невыполнение федерального закона, влекущего дополнительные расходы для регионального бюджета, только в пределах переданной федеральным бюджетом компенсации таких расходов.
Согласно пункту 2 статьи 49 ФЗ "Об общих принципах и порядке организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными и финансовыми средствами.
Согласно статье 71 Конституции РФ, ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ", а также ст. 84 Бюджетного кодекса РФ, предусматривающих исключительно из федерального бюджета финансирование обеспечения осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти, расходы предприятий по представлению льгот квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках не должны взыскиваться за счет средств бюджета субъекта при отсутствии его финансирования на указанные цели из федерального бюджета.
Факт предоставления истцом льгот в 2004 году подтвержден договором энергоснабжения (в горячей воде) N 9001 от 28.11.2002 г. списками лиц, которым предъявлены льготы, копиями квитанций, счетами-фактурами, актами сверки. В материалы дела также представлены справки, о том, что лица, получавшие льготы, являются работниками МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", свидетельства и дипломы о получении указанными лицами специальности медицинского работника, выписки из домовой книги, приказы о приеме на работу.
В силу изложенного, суд приходит к выводу, что надлежащим ответчиком по настоящему делу является Министерство финансов Российской Федерации.
В связи с чем, в удовлетворении требований к Администрации Кавалеровского городского округа, МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", Департаменту финансов Приморского края надлежит отказать.
Судом не принимается довод Минфина РФ о пропуске истцом срока исковой давности.
Согласно пункту 1 статьи 200 Гражданского кодекса РФ срок исковой давности начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. По обязательствам, срок исполнения которых не определен либо определен моментом востребования, течение исковой давности начинается с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства (пункт 2 статьи 200 ГК РФ).
В соответствии со статьей 12 Бюджетного кодекса РФ, срок исковой давности на взыскание спорных расходов начал течь по окончании финансового года, то есть с 01.01.2005, истекал 01.01.2008.
С исковыми требованиями истец обратился 22.10.2007, в связи с чем они заявлены в пределах срока исковой давности.
Таким образом, требования истца о взыскании 156 194 рубля 32 копейки подлежат удовлетворению за счет Казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Поскольку в ходе рассмотрения спора истец уменьшил размер исковых требований до 156 194 руб. 32 коп., в части удовлетворения требований в сумме 641 рубль 27 копеек надлежит отказать.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по государственной пошлине относятся на ответчика.
Поскольку глава 25.3 Налогового кодекса РФ не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступают в качестве ответчиков, то в связи с удовлетворением исковых требований государственная пошлина по иску в сумме 4 623 рубля 89 копеек подлежит взысканию за счет ответчика - Министерства финансов РФ.
Руководствуясь ст. ст. 110, 156, 167 - 170 АПК РФ, суд
решил:
взыскать с казны Российской Федерации в пользу Жилищно-строительного кооператива "Кавалерово-1" 156 194 (сто пятьдесят шесть тысяч сто девяносто четыре) рубля 32 копейки - возмещение расходов по предоставлению льгот.
Взыскать с Министерства финансов РФ в доход федерального бюджета 4 623 (четыре тысячи шестьсот двадцать три) рубля 89 копеек - госпошлина по иску.
В удовлетворении исковых требований в сумме 641 рубль 27 копеек и к ответчикам: Администрации МО Кавалеровский район, МУЗ "Кавалеровская центральная районная больница", Департаменту финансов Приморского края отказать.
Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Приморского края.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)