Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 28 марта 2005 года Дело N А26-6457/2004
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2005 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Медведевой И.Г., судей Жиляевой Е.В., Герасимовой М.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.В.Букур, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30 ноября 2004 года по делу N А26-6457/2004 (судья Денисова И.Б.) по иску (заявлению) МУ "Служба заказчика" к Центру по социальной работе РК, Министерство финансов Республики Карелия о взыскании 6760112 рублей 33 копейки, при участии: от истца (заявителя) - Туркина А.Л. (доверенность N 4948 от 29.12.2004); от ответчика (должника) - не явился (извещен), Долгов Ю.В. (доверенность N 6.2-12 от 12.01.2005),
муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом "Служба заказчика" (далее - МУ "Служба заказчика") обратилось с иском о взыскании с Государственного учреждения социальной защиты "Центр социальной работы г. Петрозаводска" (далее - Центр социальной работы) 6760112 рублей, составляющих расходы истца, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, предоставляемых последним в соответствии со следующими нормативными актами: Федеральным законом "О ветеранах", законами Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда" Республики Карелия и порядке его присвоения", "О мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Республики Карелия и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике", "О дополнительной социальной защите родителей погибших (умерших) военнослужащих", Указом президента РФ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
В качестве второго ответчика к участию в деле привлечено Министерство финансов Республики Карелия.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 30.11.2004 (судья Денисова И.Б.) исковые требования удовлетворены в заявленной сумме. Исковая сумма взыскана с Министерства финансов Республики Карелия за счет казны Республики Карелия, в иске к Центру социальной работы отказано.
Министерство финансов Республики Карелия обратилось с апелляционной жалобой на решение суда, в которой указывает на свое несогласие с решением по следующим основаниям.
Казна Республики Карелия отвечает по обязательствам, связанным с реализацией закона "О социальной защите инвалидов в Республике Карелия" в пределах средств, предусмотренных в законе о республиканском бюджете. Бюджетные обязательства за 2003 год, установленные законом о бюджете, исполнены.
Податель жалобы также указывает на отсутствие оснований для взыскания с Министерства финансов затрат истца на капитальный ремонт жилья в сумме 268154 рубля 12 копеек.
МУ "Служба заказчика" в отзыве на жалобу указывает на свое согласие с оспариваемым решением, оспаривает доводы подателя жалобы.
Рассмотрев материалы дела в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав пояснения участвующих в деле лиц в судебном заседании, апелляционный суд установил правильность решения и отсутствие оснований для его отмены.
В соответствии с Уставом Муниципального Учреждения по управлению жилищным фондом "Служба заказчика" в течение 2003 года осуществляло организацию предоставления жилищно-коммунальных услуг для населения, проживающего в жилом фонде, переданном МУ "Служба заказчика" (правопредшественника истца) в оперативное управление. Во исполнение обязанности по предоставлению жилищно-коммунальных услуг МУ "Служба заказчика" заключались договоры с предприятиями, оказывающими услуги населению. Расчеты за предоставленные услуги с предприятиями, их оказывающими, производились истцом по действовавшим тарифам из денежных средств, аккумулированных за счет сбора средств за услуги у населения.
Законодательными актами, перечисленными в исковом заявлении, определенным категориям граждан были предоставлены льготы по оплате коммунальных услуг. Таким образом, с учетом предоставленных льгот денежные средства поступили от населения в сумме меньшей фактической стоимости оказанных населению услуг. Разница в стоимости оказанных услуг и фактически полученных (подлежащих получению) денежных средств предъявлена истцом ко взысканию. В соответствии с порядком финансирования расходов по исполнению в 2003 году закона Республики Карелия "О социальной защите инвалидов в Республике Карелия", установленным Правительством Республики Карелия, возмещение указанных расходов осуществляется через Министерство труда и социального развития.
В соответствии с утвержденным порядком между МУ "Служба заказчика" и Территориальным управлением Министерства труда и социального развития РК заключен договор от 01.01.2003 о возмещении расходов в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исполнение МУ "Служба единого заказчика" (правопредшественником истца) договорных обязательств по осуществлению поименного учета граждан, пользующихся льготами, предоставление Территориальному управлению Министерства данных о списках льготополучателей и сумме предоставленных льгот подтверждены материалами дела, не оспариваются ответчиками и не являются предметом апелляционного обжалования. Претензии к арифметическому расчету суммы льгот, подлежащих возмещению, ответчиками также не высказаны.
Пункт 3.1 договора устанавливает обязанность Управления производить возмещение МУ "Служба единого заказчика" расходов по предоставлению льгот. Поскольку обязательства по возмещению расходов Территориальным управлением в полном объеме не исполнены, МУ "Служба заказчика" правомерно обратилось с иском о возмещении указанных затрат. Договором от 16.03.2004 долг Территориального управления Министерства труда и социального развития по договору о возмещении расходов передан Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальный работы г. Петрозаводска". В соответствии с указанным договором арбитражный суд правомерно определил лицо, обязанное по возмещению расходов, - ГУ "Центр по социальной работе Петрозаводска".
Поскольку финансирование исполнения Закона Республики Карелия производится из бюджета Республики, судом правомерно к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Республики Карелия, представляющее интересы бюджета в гражданско-правовых отношениях.
Доводы Министерства финансов РК о том, что обязательства по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот, им исполнены в определенных Законом о республиканском бюджете на 2003 год пределах, являлись предметом рассмотрения арбитражным судом, и суд правомерно не признал указанное обстоятельство в качестве основания освобождения Министерства финансов РК от обязательств по возмещению расходов.
Закон "О социальной защите инвалидов в Республике Карелия" не предусматривает возможность и необходимость его применения и исполнения в каких-либо пределах, ограниченных объемом финансирования. У МУ "Служба заказчика" отсутствовали правовые основания для приостановления или прекращения предоставления льгот. Необходимость предоставления льгот в каких-либо ограничениях также не установлена договором МУ "Служба заказчика" с Территориальным управлением Министерства труда и социального развития.
В связи с изложенным является правильным решение суда о взыскании расходов истца, связанных с предоставлением льгот, в полном объеме, без ограничения фактическим финансированием Закона.
Доводы подателя жалобы о неправомерном включении истцом в стоимость коммунальных услуг, на которые предоставлялись льготы, расходов на капитальный ремонт отклонены апелляционным судом. Конкретные виды жилищных и коммунальных услуг определены Общероссийским классификатором услуг населению. Указанный классификатор в качестве таких услуг в том числе предусматривает и капитальный ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях, за счет средств по оплате жилья. В связи с изложенным стоимость капитального ремонта правомерно включена истцом в качестве составляющей части стоимости оплаты жилья и предоставление льгот обоснованно производилось на общую сумму с учетом указанной составляющей.
Решение принято судом на основании полно и всесторонне исследованных обстоятельств дела, которым дана правильная правовая оценка.
Обстоятельства, предусмотренные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.11.2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства Финансов Республики Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
МЕДВЕДЕВА И.Г.
Судьи
ЖИЛЯЕВА Е.В.
ГЕРАСИМОВА М.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.03.2005 ПО ДЕЛУ N А26-6457/2004
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по проверке законности и обоснованности решений
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
от 28 марта 2005 года Дело N А26-6457/2004
Резолютивная часть постановления объявлена 24 марта 2005 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 марта 2005 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Медведевой И.Г., судей Жиляевой Е.В., Герасимовой М.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания И.В.Букур, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Республики Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30 ноября 2004 года по делу N А26-6457/2004 (судья Денисова И.Б.) по иску (заявлению) МУ "Служба заказчика" к Центру по социальной работе РК, Министерство финансов Республики Карелия о взыскании 6760112 рублей 33 копейки, при участии: от истца (заявителя) - Туркина А.Л. (доверенность N 4948 от 29.12.2004); от ответчика (должника) - не явился (извещен), Долгов Ю.В. (доверенность N 6.2-12 от 12.01.2005),
УСТАНОВИЛ:
муниципальное учреждение по управлению жилищным фондом "Служба заказчика" (далее - МУ "Служба заказчика") обратилось с иском о взыскании с Государственного учреждения социальной защиты "Центр социальной работы г. Петрозаводска" (далее - Центр социальной работы) 6760112 рублей, составляющих расходы истца, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, предоставляемых последним в соответствии со следующими нормативными актами: Федеральным законом "О ветеранах", законами Республики Карелия "Об установлении звания "Ветеран труда" Республики Карелия и порядке его присвоения", "О мерах социальной защиты граждан, проживающих на территории Республики Карелия и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской республике", "О дополнительной социальной защите родителей погибших (умерших) военнослужащих", Указом президента РФ "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
В качестве второго ответчика к участию в деле привлечено Министерство финансов Республики Карелия.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 30.11.2004 (судья Денисова И.Б.) исковые требования удовлетворены в заявленной сумме. Исковая сумма взыскана с Министерства финансов Республики Карелия за счет казны Республики Карелия, в иске к Центру социальной работы отказано.
Министерство финансов Республики Карелия обратилось с апелляционной жалобой на решение суда, в которой указывает на свое несогласие с решением по следующим основаниям.
Казна Республики Карелия отвечает по обязательствам, связанным с реализацией закона "О социальной защите инвалидов в Республике Карелия" в пределах средств, предусмотренных в законе о республиканском бюджете. Бюджетные обязательства за 2003 год, установленные законом о бюджете, исполнены.
Податель жалобы также указывает на отсутствие оснований для взыскания с Министерства финансов затрат истца на капитальный ремонт жилья в сумме 268154 рубля 12 копеек.
МУ "Служба заказчика" в отзыве на жалобу указывает на свое согласие с оспариваемым решением, оспаривает доводы подателя жалобы.
Рассмотрев материалы дела в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ, выслушав пояснения участвующих в деле лиц в судебном заседании, апелляционный суд установил правильность решения и отсутствие оснований для его отмены.
В соответствии с Уставом Муниципального Учреждения по управлению жилищным фондом "Служба заказчика" в течение 2003 года осуществляло организацию предоставления жилищно-коммунальных услуг для населения, проживающего в жилом фонде, переданном МУ "Служба заказчика" (правопредшественника истца) в оперативное управление. Во исполнение обязанности по предоставлению жилищно-коммунальных услуг МУ "Служба заказчика" заключались договоры с предприятиями, оказывающими услуги населению. Расчеты за предоставленные услуги с предприятиями, их оказывающими, производились истцом по действовавшим тарифам из денежных средств, аккумулированных за счет сбора средств за услуги у населения.
Законодательными актами, перечисленными в исковом заявлении, определенным категориям граждан были предоставлены льготы по оплате коммунальных услуг. Таким образом, с учетом предоставленных льгот денежные средства поступили от населения в сумме меньшей фактической стоимости оказанных населению услуг. Разница в стоимости оказанных услуг и фактически полученных (подлежащих получению) денежных средств предъявлена истцом ко взысканию. В соответствии с порядком финансирования расходов по исполнению в 2003 году закона Республики Карелия "О социальной защите инвалидов в Республике Карелия", установленным Правительством Республики Карелия, возмещение указанных расходов осуществляется через Министерство труда и социального развития.
В соответствии с утвержденным порядком между МУ "Служба заказчика" и Территориальным управлением Министерства труда и социального развития РК заключен договор от 01.01.2003 о возмещении расходов в связи с предоставлением гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исполнение МУ "Служба единого заказчика" (правопредшественником истца) договорных обязательств по осуществлению поименного учета граждан, пользующихся льготами, предоставление Территориальному управлению Министерства данных о списках льготополучателей и сумме предоставленных льгот подтверждены материалами дела, не оспариваются ответчиками и не являются предметом апелляционного обжалования. Претензии к арифметическому расчету суммы льгот, подлежащих возмещению, ответчиками также не высказаны.
Пункт 3.1 договора устанавливает обязанность Управления производить возмещение МУ "Служба единого заказчика" расходов по предоставлению льгот. Поскольку обязательства по возмещению расходов Территориальным управлением в полном объеме не исполнены, МУ "Служба заказчика" правомерно обратилось с иском о возмещении указанных затрат. Договором от 16.03.2004 долг Территориального управления Министерства труда и социального развития по договору о возмещении расходов передан Государственному учреждению социальной защиты "Центр социальный работы г. Петрозаводска". В соответствии с указанным договором арбитражный суд правомерно определил лицо, обязанное по возмещению расходов, - ГУ "Центр по социальной работе Петрозаводска".
Поскольку финансирование исполнения Закона Республики Карелия производится из бюджета Республики, судом правомерно к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Республики Карелия, представляющее интересы бюджета в гражданско-правовых отношениях.
Доводы Министерства финансов РК о том, что обязательства по возмещению расходов, связанных с предоставлением льгот, им исполнены в определенных Законом о республиканском бюджете на 2003 год пределах, являлись предметом рассмотрения арбитражным судом, и суд правомерно не признал указанное обстоятельство в качестве основания освобождения Министерства финансов РК от обязательств по возмещению расходов.
Закон "О социальной защите инвалидов в Республике Карелия" не предусматривает возможность и необходимость его применения и исполнения в каких-либо пределах, ограниченных объемом финансирования. У МУ "Служба заказчика" отсутствовали правовые основания для приостановления или прекращения предоставления льгот. Необходимость предоставления льгот в каких-либо ограничениях также не установлена договором МУ "Служба заказчика" с Территориальным управлением Министерства труда и социального развития.
В связи с изложенным является правильным решение суда о взыскании расходов истца, связанных с предоставлением льгот, в полном объеме, без ограничения фактическим финансированием Закона.
Доводы подателя жалобы о неправомерном включении истцом в стоимость коммунальных услуг, на которые предоставлялись льготы, расходов на капитальный ремонт отклонены апелляционным судом. Конкретные виды жилищных и коммунальных услуг определены Общероссийским классификатором услуг населению. Указанный классификатор в качестве таких услуг в том числе предусматривает и капитальный ремонт, включая места общего пользования в жилых зданиях, за счет средств по оплате жилья. В связи с изложенным стоимость капитального ремонта правомерно включена истцом в качестве составляющей части стоимости оплаты жилья и предоставление льгот обоснованно производилось на общую сумму с учетом указанной составляющей.
Решение принято судом на основании полно и всесторонне исследованных обстоятельств дела, которым дана правильная правовая оценка.
Обстоятельства, предусмотренные статьей 270 АПК РФ в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 266, 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 30.11.2004 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства Финансов Республики Карелия - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
МЕДВЕДЕВА И.Г.
Судьи
ЖИЛЯЕВА Е.В.
ГЕРАСИМОВА М.М.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)