Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.12.2010 ПО ДЕЛУ N А12-1170/2010

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2010 г. по делу N А12-1170/2010


Резолютивная часть постановления объявлена 21 декабря 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2010 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Оптима"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28.06.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2010
по делу N А12-1170/2010
по заявлению закрытого акционерного общества "ЖилСоцГарантия" к государственной жилищной инспекции Волгоградской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, с участием третьего лица: общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия",
установил:

закрытое акционерное общество "ЖилСоцГарантия" (далее - ЗАО "ЖилСоцГарантия", общество) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлениями об оспаривании постановлений Государственной жилищной инспекции по Волгоградской области (далее - инспекция, административный орган) от 15.12.2009 N 1726/1 и N 1726/2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 22.01.2010 дела N А12-1170/2010 и N А12-1215/2010 по заявлениям ЗАО "ЖилСоцГарантия" о признании незаконными и отмене постановлений инспекции от 15.12.2009 N 1726/1 и N 1726/2 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объединены в одно производство. Делу присвоен номер N А12-1170/2010.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 25.01.2010 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено общество с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" (далее - ООО "ЖилСоцГарантия").
Решением суда первой инстанции от 10.02.2010 заявленные требования удовлетворены, постановления административного органа признаны незаконными и отменены.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2010 решение суда первой инстанции от 10.02.2010 оставлено без изменения.
Постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 25.05.2010 решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции отменены, дело направлено на новое рассмотрение.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 28.06.2010 в удовлетворении заявленных ЗАО "ЖилСоцГарантия" требований отказано.
Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2010 решение Арбитражного суда Волгоградской области от 26.06.2010 оставлено без изменения. При этом судом апелляционной инстанции произведено процессуальное правопреемство.
В соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
На основании протокола N 21 внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "ЖилСоцГарантия" от 26.01.2010 общество реорганизовано в общество с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия". При этом акционеры решили, что обществу с ограниченной ответственностью, создаваемому путем реорганизации в форме преобразования, переходят права и обязанности реорганизуемого ЗАО "ЖилСоцГарантия" (т. 3, л. д. 59).
25.05.2010 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании путем реорганизации в форме преобразования общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", а также запись о прекращении деятельности закрытого акционерного общества "ЖилСоцГарантия" путем реорганизации в форме преобразования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 34 N 003561296 и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 34 N 003561297.
Протоколом N 1 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" от 25.06.2010 принято решение об изменении наименования общества на общество с ограниченной ответственностью "Оптима", обществом внесены изменения в учредительные документы, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 34 N 003548621, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц на 02.07.2010.
В этой связи в соответствии с пунктом 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия считает необходимым произвести по настоящему делу замену ЗАО "ЖилСоцГарантия" и общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" на общество с ограниченной ответственностью "Оптима".
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество обратилось с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, производство по делу прекратить.
Заявителем кассационной жалобы отмечается, что многоквартирные жилые дома N 12 и 8 по улице Марийской уже не находились в управлении общества с 01.12.2009 и поэтому общество не является субъектом административного правонарушения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как видно из материалов дела, 25.11.2009 административным органом проведена внеплановая проверка технического состояния многоквартирных жилых домов N 8 и N 12, расположенных по ул. Марийская в Красноармейском районе г. Волгограда.
В ходе проверки дома N 8 по ул. Марийская инспекцией были выявлены нарушения обязательных требований пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также пунктов 3.2.2, 3.2.9, 3.3.3, 3.3.5, 4.2.1.11, 4.6.1.26, 4.6.4.1, 4.6.4.2, 4.6.4.6, 4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.5, 4.7.1, 4.8.11 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила), а именно, касающиеся неудовлетворительного содержания строительных конструкций (отсутствуют дверные полотна в тамбурном отсеке подъезда N 2), чердаков (отсутствует лестница выхода на кровлю, отсутствуют петли крепления на двери выхода на кровлю, отсутствуют запоры на дверях выхода на кровлю), стен (наблюдается разрушение кирпичной кладки карниза здания над подъездом N 2 с двух сторон), крыши (наблюдается нарушение сопряжений отдельных элементов системы водопровода над подъездом N 2, нарушен сток в воронку, отсутствуют участки водосточных труб, фасонные части, отметы водосточных труб расположены не на должной высоте от тротуара, свесы, желоба, водоприемные воронки изношены, повреждены коррозией), лестничных клеток (система отопления лестничных клеток подъездов находится в неисправном состоянии, текущий ремонт лестничных клеток подъездов не проводился более пяти лет).
В ходе проверки дома N 12 по ул. Марийская инспекцией были выявлены нарушения пунктов 3.2.2, 3.2.9, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.6, 4.2.1.11, 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.1.26, 4.6.3.6, 4.6.4.2, 4.6.4.6, 4.6.2.3, 4.2.4.2, 4.2.1.1, 4.2.1.14 Правил, а именно, касающиеся неудовлетворительного содержания лестничных клеток (система отопления лестничных клеток подъездов находится в неисправном состоянии, строительные конструкции, расположенные на потолке 4 этажа лестничной клетки со стороны окна находятся в неисправном состоянии с выпадением штукатурного раствора из шва между потолком и внутренней стеной подъезда, текущий ремонт лестничных клеток подъезда не проводился более пяти лет), стен (наблюдается разрушение защитного слоя бетона плит балконов, оголена арматура, наблюдается выкрашивание бетона из тела плит, на металлических конструкциях балконов наблюдается коррозия, на поверхности стен в подъезде N 2 имеются вертикальные трещины по всем пролетам), чердаков (на чердаке имеется мусор, отсутствует лестница для выхода на кровлю), крыши (оголовки дымовентканалов имеют повреждения, наблюдается повреждение и смещение отдельных элементов, недостаточный напуск друг на друга и ослабления крепления элементов кровель к обрешетке над квартирой N 13 и квартирой N 14, нарушение целостности кровельного покрытия около труб и разжелобков, отсутствуют участки водосточных труб, фасонные части, отметы водосточных труб расположены не на должной высоте от тротуара, свесы, желоба, водоприемные воронки изношены, повреждены коррозией); а также пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 30.11.2009 N 1726, составленном с участием представителя общества по доверенности от 30.11.2009 Бирюковой Е.В.
30.11.2009 административным органом в адрес организации было направлено уведомление N 1726-1 о необходимости явки представителя в 16 час. 00 мин. 01.12.2009 по адресу: г. Волгоград, ул. Новороссийская, 15, для составления в отношении организации протоколов об административных правонарушениях.
Указанное уведомление было получено ЗАО "ЖилСоцГарантия" 30.11.2009, о чем свидетельствует имеющийся на уведомлении входящий номер N 1356 от 30.11.2009.
01.12.2009 по факту выявленных со стороны организации нарушений административным органом были составлены протоколы об административных правонарушениях N 1726-1 и N 1726-2.
Постановлениями от 15.12.2009 N 1726/1 и N 1726/2 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 41 000 рублей по каждому постановлению.
Статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений.
Материалами дела подтверждается, что в ходе проведенной жилищной инспекцией проверки установлено значительное количество нарушений. Указанные нарушения были отражены и описаны в акте проверки от 30.11.2009 N 1726 и лицом, привлеченным к административной ответственности, не оспорены.
Статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и обязан поддерживать его в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним.
Согласно статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из договоров управления многоквартирными домами от 17.05.2009, ЗАО "ЖилСоцГарантия", как управляющая организация, приняла на себя обязательства по управлению многоквартирными домами N 8 и N 12 по ул. Марийская г. Волгограда, в том числе выполнение работ и оказание услуг по содержанию и текущему ремонту (а в случае принятия собственниками соответствующего решения - выполнение работ по капитальному ремонту) самостоятельно в полном объеме или частично либо путем заключения от имени и за счет собственников договоров с обслуживающими организациями на отдельные виды работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту (пункт 2.1.3 договоров).
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, общество является лицом, ответственным за содержание переданного ему жилого фонда. Следовательно, в рассматриваемом случае субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является ЗАО "ЖилСоцГарантия".
Судами предыдущих инстанций правомерно отклонен довод заявителя о том, что ЗАО "ЖилСоцГарантия" не являлось на момент составления протокола и вынесения постановления субъектом административного правонарушения, поскольку согласно протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах N 8 и N 12 по ул. Марийская г. Волгограда от 25.11.2009, проводившихся с 15.11.2009 по 25.11.2009, общим собранием было принято решение о выборе в качестве управляющей компании общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия".
Внеочередным общим собранием акционеров ЗАО "ЖилСоцГарантия" решение о создании в результате реорганизации ЗАО "ЖилСоцГарантия" общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия" принято 26.01.2010, что подтверждается протоколом N 21.
25.05.2010 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании путем реорганизации в форме преобразования общества с ограниченной ответственностью "ЖилСоцГарантия", а также запись о прекращении деятельности ЗАО "ЖилСоцГарантия" путем реорганизации в форме преобразования, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица серии 34 N 003561296 и свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 34 N 003561297.
Административные правонарушения были совершены в период нахождения многоквартирных домов N 8 и N 12 по ул. Марийская в управлении ЗАО "ЖилСоцГарантия"; на момент вынесения оспариваемых постановлений (15.12.2009 года) государственная регистрация реорганизации ЗАО "ЖилСоцГарантия" осуществлена не была.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам кассационная инстанция не находит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 28.06.2010 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2010 по делу N А12-1170/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)