Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.07.2008 N 18АП-4139/2008 ПО ДЕЛУ N А76-3703/2008

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июля 2008 г. N 18АП-4139/2008

Дело N А76-3703/2008

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" г. Кыштым на решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.05.2008 по делу N А76-3703/2008 (судья Т.В. Тиунова), при участии: от муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" г. Кыштым - Худобкиной Е.А. (доверенность N 181 от 01.02.2008), от государственной жилищная инспекция по Челябинской области - Матвеева Н.В. (доверенность N 2243 от 27.11.2007),

установил:

муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" г. Кыштым (далее - заявитель, МУП ЖКХ "ДЕЗ", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции Челябинской области (далее - административный орган, заинтересованное лицо, ГЖИ Челябинской области, инспекция) от 11.03.2008 N 82-Ф по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 14.05.2008 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением, считает, что выводы, изложенные в нем, не соответствуют обстоятельствам дела.
В апелляционной жалобе просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы указал на истечение срока для привлечения к административной ответственности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителей сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция Единого Заказчика" г. Кыштым зарегистрировано в качестве юридического лица 10.08.2005 Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы N 3 по Челябинской области, за основным Государственным регистрационным номером 1027400827167, что подтверждается свидетельством серии 74 номер 002485976 (л.д. 28).
На основании поступившей в прокуратуру г. Кыштыма жалобы жильцов дома N 22 по ул. Металлургов г. Кыштыма (л.д. 83 - 84) в период с 17.12.2007 по 15.01.2008 была проведена внеплановая проверка МУП ЖКХ "Дирекция Единого Заказчика" по соблюдению правил содержания и ремонта жилого фонда, расположенного по адресу: г. Кыштым, ул. Металлургов, д. 22, находящегося в хозяйственном ведении у заявителя.
В ходе указанной проверки по адресу: г. Кыштым, ул. Металлургов, д. 22 выявлено, что трубы тепло- и водоснабжения изношены, в разбитом состоянии находится стена теплового узла, в тепловом узле отсутствуют приборы учета тепла и давления воды, трубы не изолированы, на чердаке трубы тепло- и водоснабжения местами не изолированы, коробка утепления разбита; в подъезде N 2 отсутствуют стекла; отсутствуют стекла на кухне и в ванной комнате квартиры N 7.
От директора МУП ЖКХ "Дирекция Единого Заказчика" Дубынина Н.В. взяты объяснения (л.д. 85 - 86).
По результатам проверки в отношении МУП ЖКХ "Дирекция Единого Заказчика" 15.01.2008 в присутствии законного представителя Дубынина Н.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 96 - 99). Данное постановление подписано законным представителем заявителя без замечаний.
Уведомлением от 26.02.2008 N 10/8-08 (л.д. 90) законный представитель приглашен на рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренным ст. 7.22 КоАП РФ в отношении МУП ЖКХ "Дирекция единого заказчика" на 11.03.2008 в 13 часов 00 минут, данное уведомление получено директором, о чем имеется соответствующая отметка (л.д. 90).
11.03.2008 заместителем начальника государственной жилищной инспекции по Челябинской области Федоровым Е.С. вынесено постановление N 82-Ф о привлечении МУП ЖКХ "Дирекция единого заказчика" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 12).
Считая постановление инспекции незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из доказанности факта совершения предприятием вменяемого ему правонарушения и вины в его совершении.
Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству.
На основании ч. 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
В соответствии с п. 11 вышеуказанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя в том числе текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Согласно п. 2 указанных Правил в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 42 указанных Правил установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно 1.8 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт.
В силу п. п. 2.3.5, 2.4.2, 2.6.5, 2.6.7 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, текущий ремонт инженерного оборудования жилых зданий (системы отопления и вентиляции, горячего и холодного водоснабжения, канализации, электроснабжения, газоснабжения), находящегося на техническом обслуживании специализированных эксплуатационных предприятий коммунального хозяйства, осуществляется силами этих предприятий; в не отапливаемых помещениях в период подготовки к зиме следует проверить состояние и произвести ремонт изоляции труб водопровода и канализации, ЦО и ВС; при капитальном ремонте следует производить комплексное устранение исправностей всех изношенных элементов здания и оборудования, смену, установление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшение эксплуатационных показателей жилищного фонда, осуществление технически возможной и экономически целесообразной модернизации жилых зданий с установкой приборов учета тепла, воды, газа, электроэнергии и обеспечения рационального энергопотреблении; при подготовке к зиме (проведение гидравлических испытаний, ремонт, проверка и наладка) подлежит весь комплекс устройств, обеспечивающих бесперебойную подачу тепла в квартиры (котельные, внутридомовые сети, групповые и местные тепловые пункты в домах, системы отопления, вентиляции). Котельные, тепловые пункты и узлы должны быть обеспечены средствами автоматизации, контрольно-мерительными приборами (КИП), запорной регулирующей аппаратурой, схемами разводки систем отопления, ГВС, ХВС, приточно-вытяжной вентиляции, конструкциями с указанием использования оборудования при различных эксплуатационных режимах (наполнении, подпитке, спуске воды из систем отопления и др.), техническими паспортами оборудования, режимными картами, журналами записи параметров, журналами дефектов оборудования. Должна быть выполнена наладка внутриквартальных сетей с корректировкой расчетных диаметров дросселирующих устройств на тепловом (элеваторном) узле.
Согласно пп. "б", "г" п. 2.6.13 указанных Правил, в летний период должны быть проведены следующие работы по тепловым сетям - промывка систем, ревизия арматуры, устранение постоянных и периодических засорений каналов, восстановление разрушенной или замена недостаточной тепловой изоляции труб в камерах, подземных каналах и подвалах (технических подпольях), по системам отопления и горячего водоснабжения - ревизия кранов и другой запорной арматуры расширителей и воздухосборников, восстановление разрушенных или замена недостаточной тепловой изоляции труб в лестничных клетках, подвалах, чердаках и в нишах санитарных узлов.
Согласно п. 4.8.14 вышеуказанных Правил, на лестничных клетках должно быть исправным остекление.
Судом первой инстанции установлен и материалами дела подтвержден факт совершения предприятием административного правонарушения: в доме 22 по адресу: г. Кыштым, ул. Металлургов, трубы тепло- и водоснабжения изношены, в разбитом состоянии находится стена теплового узла, в тепловом узле отсутствуют приборы учета тепла и давления воды, трубы не изолированы, на чердаке трубы тепло и водоснабжения местами не изолированы, коробка утепления разбита (претензия жильцов дома N 22 по ул. Металлургов г. Кыштыма к МУП ЖКХ "ДЕЗ" (л.д. 80 - 82), акт N 108 от 05.09.2007 (л.д. 72 - 73), жалоба жильцов дома N 22 по ул. Металлургов г. Кыштыма в прокуратуру г. Кыштыма (л.д. 83 - 84), статья в газете "Кыштымский рабочий" от 08.09.2007 (л.д. 88 - 89), объяснение директора МУП ЖКХ "Дирекция единого заказчика" от 15.01.2008 (л.д. 85), постановление о возбуждении административного дела от 15.01.2008 (л.д. 96 - 99).
Обоснованно суд первой инстанции отклонил также довод заявителя об истечении срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что совершение правонарушения выявлено административным органом 15.01.2008 по окончании проверки, следовательно, постановление от 11.03.2008 N 82-Ф по делу об административном правонарушении вынесено в отношении предприятия в пределах срока установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании действующего законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 14.05.2008 года по делу N А76-3703/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства "Дирекция единого заказчика" г. Кыштым - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
В.Ю.КОСТИН

Судьи:
Н.Н.ДМИТРИЕВА
О.Б.ТИМОХИН














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)