Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 24.07.2008 N Ф04-4499/2008(8582-А70-27) ПО ДЕЛУ N А70-254/9-2008

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2008 г. N Ф04-4499/2008(8582-А70-27)


Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало - Ненецкому автономному округу на решение от 07.02.2008 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 04.05.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-254/9-2008 по заявлению Главного управления Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало - Ненецкому автономному округу к индивидуальному предпринимателю Пушкареву Дмитрию Аркадьевичу о привлечении к административной ответственности,
установил:

Главное управление Федеральной регистрационной службы по Тюменской области, Ханты - Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало - Ненецкому автономному округу (далее по тексту Управление) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя, арбитражного управляющего Пушкарева Дмитрия Аркадьевича (далее - арбитражный управляющий) к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением от 07.02.2008 Арбитражного суда Тюменской области в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением от 04.05.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда судебное решение оставлено без изменения.
Принимая судебные акты, арбитражные суды применили Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее по тексту Закон N 127-ФЗ) и пришли к выводу об отсутствии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения.
В кассационной жалобе Управление просит отменить решение суда первой инстанции и постановление арбитражного апелляционного суда, по основанию нарушения арбитражными судами норм материального права, и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять по делу новый судебный акт.
По мнению Управления, арбитражные суды неправильно истолковывали нормы Закона N 127-ФЗ, поскольку связывают обязанность, установленную пунктом 1 статьи 147 Закона по представлению отчета по результатам конкурсного производства исключительно с реализацией имущества должника и завершением расчетов с кредиторами. Однако пункт 1 статьи 147 Закона содержит ссылку и на статьи 57 Закона, в которой указаны и иные случаи, когда конкурсный управляющий обязан представить суду отчет о своей деятельности по итогам конкурсного производства. Данный список не исчерпывающий и допускает иные предусмотренные Законом случаи, в том числе представление отчета по запросу суда (пункт 3 статьи 143 Закона).
Арбитражный управляющий в отзыве на кассационную жалобу, полагая, что судебные акты приняты с соблюдением норм материального и процессуального права, просит оставить их без изменения.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии с требованиями статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, оснований для их отмены не усматривает.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Тюменской области от 15.06.2006 в отношении ЗАО "НПО "Лига XXI" введена процедура конкурсного производства по упрощенной процедуре ликвидируемого должника сроком на один год и конкурсным управляющим назначен Пушкарев Д.А.
Определением Арбитражного суда Тюменской области от 30.07.2007 срок конкурсного производства продлен до 15.12.2007.
Управление, в ходе проверки деятельности арбитражного управляющего, пришло к выводу о нарушении им требований пункта 1 статьи 147 и пункта 3 статьи 143 Закона N 127-ФЗ, выразившиеся в ненадлежащем исполнении обязанностей конкурсного управляющего по представлению отчета о результатах конкурсного производства с обосновывающими его документами по требованию арбитражного суда, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении от 21.01.2007 N 00037208 по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 Кодекса.
В порядке установленным пунктом 3 части 3 статьи 23.1 Кодекса и статьи 203 Арбитражного процессуального кодекса Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Кассационная инстанция, оставляя судебные акты без изменения, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
Согласно части 3 статьи 143 Закона 127-ФЗ конкурсный управляющий обязан по требованию арбитражного суда предоставлять арбитражному суду все сведения, касающиеся конкурсного производства, в том числе отчет о своей деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 147 данного Закона после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 настоящего Федерального закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
Согласно пункту 2 статьи 124 Закона N 127-ФЗ конкурсное производство вводится сроком на год. Срок конкурсного производства может продлеваться по ходатайству лица, участвующего в деле, не более чем на шесть месяцев.
Судом установлено и сторонами не оспаривается, что по состоянию на 15.12.2007 реализация имущества предприятия банкрота и расчеты с его кредиторами произведены не были.
С учетом изложенного, арбитражный суд кассационной инстанции поддерживает вывод суда о том, что отсутствие на указанный момент проведения расчета с кредиторами, не влечет исполнение арбитражным управляющим обязанности предусмотренной пунктом 1 статьи 147 Закона N 127-ФЗ по представлению отчета.
Вывод суда об отсутствии в действиях арбитражного управляющего состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 14.13 Кодекса, основан на правильном применении норм права и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
По изложенным мотивам доводы Управления судом кассационной инстанции отклоняются.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:

решение от 07.02.2008 Арбитражного суда Тюменской области и постановление от 04.05.2008 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А70-254/2008 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)