Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Махмутовой Г.Н., Салиховой З.И.,
при участии представителя:
истца - Павлова А.В. (доверенность от 04.06.2012 N 241/2012),
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" (г. Москва) в лице филиала "Саратовский", г. Энгельс,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.11.2011 (судья Капкаев Д.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2012 (председательствующий судья Шалкин В.Б., судьи Антонова О.И., Тимаев Ф.И.)
по делу N А57-9870/2010
по исковому заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" (г. Москва) в лице филиала "Саратовское производственно-ремонтное предприятие", г. Энгельс (ИНН 7714783092, ОГРН 1097746358412) к открытому акционерному обществу "Единый расчетно-кассовый центр", г. Энгельс (ИНН 6449044773, ОГРН 1076449004521) о взыскании 4 885 264 руб. 36 коп., с участием третьих лиц: Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, г. Саратов, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания недвижимостью "Дом", г. Энгельс (ИНН 6449038434, ОГРН 1066449022287),
установил:
открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - ОАО "РЭУ", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу "Единый расчетно-кассовый центр" (далее - ОАО "ЕРКЦ", ответчик) о взыскании убытков, вызванных не доначислением ответчиком оплаты за поставленные услуги горячего водоснабжения и отопления за период с 15.02.2010 по 01.07.2010, в размере 4 885 264 руб. 36 коп.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 16.11.2011, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2012, в удовлетворении исковых требований было отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ОАО "РЭУ" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела, 19.10.2009 образован филиал ОАО "РЭУ" - "Саратовское производственно-ремонтное предприятие", расположенное в Энгельсе (далее - "Саратовское ПРП").
На основании договора о передаче в безвозмездное пользование и управление объектов недвижимости от 18.01.2010 N 3 Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Энгельсская квартирно-эксплуатационная часть района" (далее - ФГКЭУ "Энгельсская КЭЧ района") передала "Саратовскому ПРП" в эксплуатацию котельную N 1, а также на обслуживание по горячему водоснабжению и отоплению часть домов и общежитие, расположенные по адресу: г. Энгельс-1 (военный городок), что подтверждается актами приема-передачи.
Письмом от 15.02.2010 ФГКЭУ "Энгельсская КЭЧ района" сообщила ответчику о прекращении начисления платежей по услугам горячего водоснабжения с 15.02.2010, по отоплению с 15.04.2010 в пользу ФГКЭУ "Энгельсская КЭЧ района".
Между ОАО "РЭУ" в лице действующего на основании доверенности директора филиала "Саратовское ПРП" (заказчик) и ОАО "ЕРКЦ" (исполнитель) заключен договор на расчет, учет, сбор и перевод денежных средств от 15.02.2010 N 253 (далее - договор N 253), в соответствии с которым исполнитель обеспечивает качественное выполнение поручений заказчиком функций по начислениям, перерасчетам и приему оплаты от населения за услуги по отоплению и горячему водоснабжению, в пределах определенных норм и качества предоставляемых услуг (пункт 2.2). Все суммы платежей, принятые исполнителем в пользу заказчика, перечисляются на расчетный счет заказчика (пункт 4.1).
Исполняя принятые обязательства, ОАО "ЕРКЦ" при расчете платы граждан за коммунальные услуги применяло тарифы согласно решению Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 18.12.2009 N 218/02 "Об установлении тарифов для расчета размера платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области".
Обращаясь с иском в арбитражный суд, истец для начисления платежей руководствовался положениями постановления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области N 3/3 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "РЭУ" в г. Энгельсе, вступившего в действие с 14.02.2010, в соответствии с которым ответчик не доначислил оплату за поставленные услуги горячего водоснабжения и отопления по договору N 253 за период с 15.02.2010 по 01.07.2010 в размере 4 885 264 руб. 36 коп.
Статьей 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах урегулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) предусмотрено, что данный Закон устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (здравоохранения) твердых бытовых отходов; тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Подпунктом "а" пункта 17 статьи 2 Закона N 210-ФЗ предусмотрено, что в жилищном секторе потребителями услуг тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, управляющие организации, которые приобретают товары, услуги для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или собственники помещений в случае непосредственного управления таким домом последними.
В силу пункта 3 статьи 19 Закона N 210-ФЗ плата за коммунальные услуги для граждан-нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Правоотношения, возникающие в сфере установления тарифов на коммунальные услуги для граждан, к которым согласно пункту 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), кроме прочих, отнесены горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с пунктами 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ являются предметом регулирования жилищного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) установлено, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Исследовав протоколы общих собраний собственников помещений спорных многоквартирных домов, судами сделан правильный вывод, что управляющей компанией, а соответственно и исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам и нанимателям помещений многоквартирных жилых домов является общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания недвижимостью "Дом" (далее - ООО "УКН "Дом", тогда как ОАО "РЭУ", в свою очередь, является ресурсоснабжающей организацией по отношению к ООО "УКН "Дом" на основании договора от 15.02.2010 N 49.
Поскольку согласно справке ОАО "ЕРКЦ" от 25.02.2011 в домах, относящихся к жилому фонду, обслуживаемому ООО "УКН "Дом", общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии не установлено, с учетом положений статьи 157 ЖК РФ, пунктов 8, 19 Правил N 307, количество поставляемой тепловой энергии подлежит определению в соответствии с нормативом потребления коммунальных услуг населением.
Согласно пункту 4 части первой статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах городского округа теплоснабжения населения.
В соответствии со статьями 154, 157 ЖК РФ, Законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2009 N 537-П "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год", решением Энгельсского городского Совета депутатов на 2010 год установлены тарифы для расчета размера платы граждан за коммунальные услуги, в том числе, по горячему водоснабжению в домах, относящихся к жилому фонду, обслуживаемым ООО "УКН "Дом". ОАО "РЭУ" в данном перечне организаций-исполнителей услуг отсутствует.
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
В случае изменения предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию федеральным органом исполнительной власти в области урегулирования тарифов менее чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года либо в течение периода их действия органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов, которыми изменяются указанные предельные уровни тарифов, приводят свои решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней. В случае изменения предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов более чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с указанными предельными уровнями или приводят свои ранее принятые решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней.
Тариф, установленный постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 06.08.2009 N 16/3 "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Энгельсская квартирно-эксплуатационная часть района" применяется с 01.01.2010 и действует не менее одного финансового года.
Таким образом, судами сделан правильный вывод о том, что передача ФГКЭУ "Энгельсская КЭЧ района" имущественного комплекса ОАО "РЭУ" на основании договора о передаче в безвозмездное пользование и управление объектов недвижимости от 18.01.2010 N 3 не может служить основанием для изменения тарифа потребления тепловой энергии для потребителей.
Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 18.12.2009 N 218/02 "Об установлении тарифов для расчета размера платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" было принято в рамках полномочий органов местного самоуправления на основании подпункта 7 пункта 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ в редакции, действующей на дату утверждения тарифов.
Доводы кассационной жалобы правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, основанных на нормах права и материалах дела, не опровергают.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.11.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2012 по делу N А57-9870/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.Н.ФЕДОРОВА
Судьи
Г.Н.МАХМУТОВА
З.И.САЛИХОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.06.2012 ПО ДЕЛУ N А57-9870/2010
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2012 г. по делу N А57-9870/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июня 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 июня 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Федоровой Т.Н.,
судей Махмутовой Г.Н., Салиховой З.И.,
при участии представителя:
истца - Павлова А.В. (доверенность от 04.06.2012 N 241/2012),
в отсутствие:
ответчика - извещен, не явился,
третьих лиц - извещены, не явились,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" (г. Москва) в лице филиала "Саратовский", г. Энгельс,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.11.2011 (судья Капкаев Д.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2012 (председательствующий судья Шалкин В.Б., судьи Антонова О.И., Тимаев Ф.И.)
по делу N А57-9870/2010
по исковому заявлению открытого акционерного общества "Ремонтно-эксплуатационное управление" (г. Москва) в лице филиала "Саратовское производственно-ремонтное предприятие", г. Энгельс (ИНН 7714783092, ОГРН 1097746358412) к открытому акционерному обществу "Единый расчетно-кассовый центр", г. Энгельс (ИНН 6449044773, ОГРН 1076449004521) о взыскании 4 885 264 руб. 36 коп., с участием третьих лиц: Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области, г. Саратов, общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания недвижимостью "Дом", г. Энгельс (ИНН 6449038434, ОГРН 1066449022287),
установил:
открытое акционерное общество "Ремонтно-эксплуатационное управление" (далее - ОАО "РЭУ", истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к открытому акционерному обществу "Единый расчетно-кассовый центр" (далее - ОАО "ЕРКЦ", ответчик) о взыскании убытков, вызванных не доначислением ответчиком оплаты за поставленные услуги горячего водоснабжения и отопления за период с 15.02.2010 по 01.07.2010, в размере 4 885 264 руб. 36 коп.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 16.11.2011, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2012, в удовлетворении исковых требований было отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ОАО "РЭУ" обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права и неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает ее не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций и подтверждается материалами дела, 19.10.2009 образован филиал ОАО "РЭУ" - "Саратовское производственно-ремонтное предприятие", расположенное в Энгельсе (далее - "Саратовское ПРП").
На основании договора о передаче в безвозмездное пользование и управление объектов недвижимости от 18.01.2010 N 3 Федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение "Энгельсская квартирно-эксплуатационная часть района" (далее - ФГКЭУ "Энгельсская КЭЧ района") передала "Саратовскому ПРП" в эксплуатацию котельную N 1, а также на обслуживание по горячему водоснабжению и отоплению часть домов и общежитие, расположенные по адресу: г. Энгельс-1 (военный городок), что подтверждается актами приема-передачи.
Письмом от 15.02.2010 ФГКЭУ "Энгельсская КЭЧ района" сообщила ответчику о прекращении начисления платежей по услугам горячего водоснабжения с 15.02.2010, по отоплению с 15.04.2010 в пользу ФГКЭУ "Энгельсская КЭЧ района".
Между ОАО "РЭУ" в лице действующего на основании доверенности директора филиала "Саратовское ПРП" (заказчик) и ОАО "ЕРКЦ" (исполнитель) заключен договор на расчет, учет, сбор и перевод денежных средств от 15.02.2010 N 253 (далее - договор N 253), в соответствии с которым исполнитель обеспечивает качественное выполнение поручений заказчиком функций по начислениям, перерасчетам и приему оплаты от населения за услуги по отоплению и горячему водоснабжению, в пределах определенных норм и качества предоставляемых услуг (пункт 2.2). Все суммы платежей, принятые исполнителем в пользу заказчика, перечисляются на расчетный счет заказчика (пункт 4.1).
Исполняя принятые обязательства, ОАО "ЕРКЦ" при расчете платы граждан за коммунальные услуги применяло тарифы согласно решению Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 18.12.2009 N 218/02 "Об установлении тарифов для расчета размера платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области".
Обращаясь с иском в арбитражный суд, истец для начисления платежей руководствовался положениями постановления Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области N 3/3 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей ОАО "РЭУ" в г. Энгельсе, вступившего в действие с 14.02.2010, в соответствии с которым ответчик не доначислил оплату за поставленные услуги горячего водоснабжения и отопления по договору N 253 за период с 15.02.2010 по 01.07.2010 в размере 4 885 264 руб. 36 коп.
Статьей 1 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах урегулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Закон N 210-ФЗ) предусмотрено, что данный Закон устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (здравоохранения) твердых бытовых отходов; тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры; тарифы организаций коммунального комплекса на подключение; надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Подпунктом "а" пункта 17 статьи 2 Закона N 210-ФЗ предусмотрено, что в жилищном секторе потребителями услуг тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, управляющие организации, которые приобретают товары, услуги для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме, или собственники помещений в случае непосредственного управления таким домом последними.
В силу пункта 3 статьи 19 Закона N 210-ФЗ плата за коммунальные услуги для граждан-нанимателей и собственников жилых помещений устанавливается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Правоотношения, возникающие в сфере установления тарифов на коммунальные услуги для граждан, к которым согласно пункту 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), кроме прочих, отнесены горячее водоснабжение и отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с пунктами 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ являются предметом регулирования жилищного законодательства Российской Федерации.
Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) установлено, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
Исследовав протоколы общих собраний собственников помещений спорных многоквартирных домов, судами сделан правильный вывод, что управляющей компанией, а соответственно и исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам и нанимателям помещений многоквартирных жилых домов является общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания недвижимостью "Дом" (далее - ООО "УКН "Дом", тогда как ОАО "РЭУ", в свою очередь, является ресурсоснабжающей организацией по отношению к ООО "УКН "Дом" на основании договора от 15.02.2010 N 49.
Поскольку согласно справке ОАО "ЕРКЦ" от 25.02.2011 в домах, относящихся к жилому фонду, обслуживаемому ООО "УКН "Дом", общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии не установлено, с учетом положений статьи 157 ЖК РФ, пунктов 8, 19 Правил N 307, количество поставляемой тепловой энергии подлежит определению в соответствии с нормативом потребления коммунальных услуг населением.
Согласно пункту 4 части первой статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе, организация в границах городского округа теплоснабжения населения.
В соответствии со статьями 154, 157 ЖК РФ, Законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства Саратовской области от 30.10.2009 N 537-П "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2010 год", решением Энгельсского городского Совета депутатов на 2010 год установлены тарифы для расчета размера платы граждан за коммунальные услуги, в том числе, по горячему водоснабжению в домах, относящихся к жилому фонду, обслуживаемым ООО "УКН "Дом". ОАО "РЭУ" в данном перечне организаций-исполнителей услуг отсутствует.
В соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
В случае изменения предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию федеральным органом исполнительной власти в области урегулирования тарифов менее чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года либо в течение периода их действия органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, не позднее одного календарного месяца со дня вступления в силу актов, которыми изменяются указанные предельные уровни тарифов, приводят свои решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней. В случае изменения предельных уровней тарифов на электрическую и тепловую энергию федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов более чем за один календарный месяц до начала очередного финансового года органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимают решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с указанными предельными уровнями или приводят свои ранее принятые решения об установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствие с решениями об изменении указанных предельных уровней.
Тариф, установленный постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 06.08.2009 N 16/3 "Об установлении тарифа на тепловую энергию для потребителей Федерального государственного квартирно-эксплуатационного учреждения "Энгельсская квартирно-эксплуатационная часть района" применяется с 01.01.2010 и действует не менее одного финансового года.
Таким образом, судами сделан правильный вывод о том, что передача ФГКЭУ "Энгельсская КЭЧ района" имущественного комплекса ОАО "РЭУ" на основании договора о передаче в безвозмездное пользование и управление объектов недвижимости от 18.01.2010 N 3 не может служить основанием для изменения тарифа потребления тепловой энергии для потребителей.
Решение Энгельсского городского Совета депутатов Саратовской области от 18.12.2009 N 218/02 "Об установлении тарифов для расчета размера платы граждан за коммунальные услуги на территории муниципального образования город Энгельс Энгельсского муниципального района Саратовской области" было принято в рамках полномочий органов местного самоуправления на основании подпункта 7 пункта 2 статьи 5 Закона N 210-ФЗ в редакции, действующей на дату утверждения тарифов.
Доводы кассационной жалобы правильность выводов судов первой и апелляционной инстанций, основанных на нормах права и материалах дела, не опровергают.
При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 16.11.2011 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2012 по делу N А57-9870/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Т.Н.ФЕДОРОВА
Судьи
Г.Н.МАХМУТОВА
З.И.САЛИХОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)