Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Гриценко Л.В.
Докладчик Жукова Н.Н.
13 апреля 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.
судей Жуковой Н.Н. и Орловой О.А.
с участием прокурора Кима И.Е.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке кассационную жалобу ответчика ООО "У" на решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 2 марта 2011 года, которым постановлено:
Обязать ООО "У" составить смету и заключив договор со специализированной организацией произвести за счет средств, поступающих на содержание и ремонт жилого помещения следующие работы для приведения внутреннего пожарного водопровода в рабочее состояние в жилом доме <...>: запитать стояки внутреннего пожарного водопровода от водопроводной сети дома, оборудовать стояки клапанами, рукавами и стволами.
Установить пожарные шкафы для размещения технических средств, применяемых во время пожара, рукава, стволы, насосы-повысители, кнопки дистанционного пуска насосов-повысителей, укомплектовать шкафы управления и электроснабжения.
Произвести следующие работы для приведения системы дымоудаления в рабочее состояние в жилом доме <...>: установить отсутствующие пожарные извещатели в коридорах общего пользования, обеспечить доступ к клапанам дымоудаления, укомплектовать щиты управления и электроснабжения, восстановить шлейфы пожарной сигнализации.
В остальной части иска отказать.
Заслушав доклад судьи Жуковой Н.Н., судебная коллегия
Прокурор Октябрьского района г. Липецка в интересах С., обратился к иском к ООО "У" о понуждении к совершению действий по восстановлению в рабочем состоянии системы дымоудаления и внутреннего пожарного водопровода в жилом доме <...>. С учетом уточненных требований истец просил суд обязать ответчика произвести следующие действия запитать стояки внутреннего пожарного водопровода от водопроводной сети дома, оборудовать стояки клапанами, рукавами и стволами, установить пожарные шкафы для размещения технических средств, укомплектовать шкафы управления и электроснабжения, установить пожарные извещатели в квартирах и коридорах общего пользования, обеспечив доступ к клапанам дымоудаления, укомплектовать щиты управления и электроснабжения, восстановить шлейфы пожарной сигнализации.
Свои требования истец обосновывал тем, что поскольку внутренний пожарный водопровод и система дымоудаления жилого дом <...> находится в нерабочем состоянии, то ООО "У", на обслуживании которого находится указанный дом, обязано восстановить эти системы.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Липецка Коршунова Н.А. и истец С. поддержали исковые требования.
Представитель ответчика В. иск не признал, не оспаривая необходимость проведения перечисленных выше работ, полагал, что они относятся к капитальному ремонту системы дымовладения и внутреннего пожарного водопровода, а потому должны производиться за счет собственников квартир. Также ссылался на то, что данные системы были переданы им ООО "Г" уже в нерабочем состоянии и без технической документации.
Представитель 3-го лица ООО "Г" - Б. возражала против заявленных исковых требований, мотивируя тем, что до 01.01.2009 года дом находился на обслуживании ООО "Г", во время осуществления деятельности которой, никаких договоров на обслуживание пожарного водопровода и системы дымоудаления не заключалось. Плата за эти работы с собственников многоквартирного дома не взималась.
Представитель 3-го лица УГПН ЛО в судебное заседание не явился, надлежащим образом и своевременно извещен.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В кассационной жалобе ответчик ООО "У" просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным.
Выслушав объяснения представителя ООО "У" В., поддержавшего доводы жалобы, возражения против жалобы С. и прокурора Кима И.Е., проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Как установлено судом, жилой дом <...> сдан в эксплуатацию на основании распоряжения главы администрации г. Липецка N 5997-р от 17.11.2005 года, как соответствующий санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и государственным стандартам, выполненный в соответствии с проектом.
На основании муниципального контракта от 17.04.2006 года жилой дом был передан на обслуживание ООО "Г" от департамента ЖКХ администрации г. Липецка.
Согласно договору N 2 от 01.10.2007 года ООО "Г" передала выполнение своих обязательств по техническому обслуживанию и текущему ремонту ООО "У".
Протоколом N 1 от 10.12.2008 года "У" была выбрана управляющей компанией дома <...>.
Распоряжением ООО "Г" N 221 от 22.12.2008 года и актом приема-передачи от 01.01.2009 года жилой дом был передан в управление ООО "У".
Суд, принимая во внимание акт приемки законченного строительством объекта, ответ ОАО "П" от 23.11.2010 г, показания свидетеля К., акт приема-передачи дома ООО "Г" ООО "У", пришел к правильному выводу о том, что жилой дом был принят в эксплуатацию со всеми системами, передан на обслуживание по акту передачи без каких-либо замечаний со стороны ООО "У". Каких-либо иных доказательств тому, что системы были нерабочими в момент сдачи дома, ответчиком не представлено.
На момент рассмотрения дела судом установлено и не оспаривается ответчиком, что для приведения внутреннего пожарного водопровода в рабочее состояние в жилом доме <...> необходимо: запитать стояки внутреннего пожарного водопровода от водопроводной сети дома, оборудовать стояки клапанами, рукавами и стволами.
Установить пожарные шкафы для размещения технических средств, применяемых во время пожара, рукава, стволы, насосы-повысители, кнопки дистанционного пуска насосов-повысителей, укомплектовать шкафы управления и электроснабжения.
Для приведения системы дымоудаления в рабочее состояние в жилом доме <...> необходимо: установить отсутствующие пожарные извещатели в квартирах и коридорах общего пользования, обеспечить доступ к клапанам дымоудаления, укомплектовать щиты управления и электроснабжения, восстановить шлейфы пожарной сигнализации.
11.12.2008 года между С. и ООО "У" был заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого, собственник поручает, а управляющая компания от своего имени, но за счет собственника обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение также включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 данных Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 10 указанных выше Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
Содержание общего имущества согласно ст. 11 Правил содержания общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя наряду с другими действиями, в том числе: осмотр общего имущества, проводимый собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора к строительно-технической экспертизе, или должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья (далее - ответственные лица), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Разделом II "Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда" Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров (абз. 3). Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению (п. 2.1).
Согласно пункту 5.6.1 Правил N 170 эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с п. 5.6.2. Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:
- шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;
- электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются);
- Статья 34 ФЗ N 69 от 21.12.1994 года "О пожарной безопасности" устанавливает права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
В силу п. 89 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N 313 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.
П. 91 Правил предусматривает, что пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.
Суд, проанализировав вышеуказанные нормы материального права, а также исходя из установленных обстоятельств и представленных доказательств, верно возложил на ответчика обязанность по восстановлению системы пожарного водопровода и системы дымоудаления в местах общего пользования, поскольку ответчик как управляющая компания несет ответственность за содержание и ремонт общедомового имущества перед собственниками многоквартирного дома.
Верно суд признал, что указанные работы ответчик должен осуществить за счет средств, поступающих на содержание и ремонт жилого помещения.
Довод ответчика о том, что указанные работы относятся к капитальному ремонту и должны производиться за счет дополнительных средств собственников многоквартирного дома, был предметом обсуждения в суде первой инстанции и правильно признан несостоятельным.
Суд обоснованно возложил на ответчика обязанность по выполнению работ, необходимых для приведения системы дымоудаления в рабочее состояние только в местах общего пользования, правомерно отказав в установке извещателей в квартирах собственников, поскольку такая обязанность на ответчика в силу закона не возложена.
Нельзя признать обоснованной ссылку ответчика на неисполнимость решения в части возложения на компанию обязанности по обеспечению доступа к клапанам дымоудаления, так как указанные клапаны находятся в местах общего пользования.
Решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам и действующему законодательству.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия
решение Октябрьского районного суда от 2 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "У" - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 13.04.2011 ПО ДЕЛУ N 33-1031/2011
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 апреля 2011 г. по делу N 33-1031/2011
Судья Гриценко Л.В.
Докладчик Жукова Н.Н.
13 апреля 2011 г. судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.
судей Жуковой Н.Н. и Орловой О.А.
с участием прокурора Кима И.Е.
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке кассационную жалобу ответчика ООО "У" на решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 2 марта 2011 года, которым постановлено:
Обязать ООО "У" составить смету и заключив договор со специализированной организацией произвести за счет средств, поступающих на содержание и ремонт жилого помещения следующие работы для приведения внутреннего пожарного водопровода в рабочее состояние в жилом доме <...>: запитать стояки внутреннего пожарного водопровода от водопроводной сети дома, оборудовать стояки клапанами, рукавами и стволами.
Установить пожарные шкафы для размещения технических средств, применяемых во время пожара, рукава, стволы, насосы-повысители, кнопки дистанционного пуска насосов-повысителей, укомплектовать шкафы управления и электроснабжения.
Произвести следующие работы для приведения системы дымоудаления в рабочее состояние в жилом доме <...>: установить отсутствующие пожарные извещатели в коридорах общего пользования, обеспечить доступ к клапанам дымоудаления, укомплектовать щиты управления и электроснабжения, восстановить шлейфы пожарной сигнализации.
В остальной части иска отказать.
Заслушав доклад судьи Жуковой Н.Н., судебная коллегия
установила:
Прокурор Октябрьского района г. Липецка в интересах С., обратился к иском к ООО "У" о понуждении к совершению действий по восстановлению в рабочем состоянии системы дымоудаления и внутреннего пожарного водопровода в жилом доме <...>. С учетом уточненных требований истец просил суд обязать ответчика произвести следующие действия запитать стояки внутреннего пожарного водопровода от водопроводной сети дома, оборудовать стояки клапанами, рукавами и стволами, установить пожарные шкафы для размещения технических средств, укомплектовать шкафы управления и электроснабжения, установить пожарные извещатели в квартирах и коридорах общего пользования, обеспечив доступ к клапанам дымоудаления, укомплектовать щиты управления и электроснабжения, восстановить шлейфы пожарной сигнализации.
Свои требования истец обосновывал тем, что поскольку внутренний пожарный водопровод и система дымоудаления жилого дом <...> находится в нерабочем состоянии, то ООО "У", на обслуживании которого находится указанный дом, обязано восстановить эти системы.
В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Липецка Коршунова Н.А. и истец С. поддержали исковые требования.
Представитель ответчика В. иск не признал, не оспаривая необходимость проведения перечисленных выше работ, полагал, что они относятся к капитальному ремонту системы дымовладения и внутреннего пожарного водопровода, а потому должны производиться за счет собственников квартир. Также ссылался на то, что данные системы были переданы им ООО "Г" уже в нерабочем состоянии и без технической документации.
Представитель 3-го лица ООО "Г" - Б. возражала против заявленных исковых требований, мотивируя тем, что до 01.01.2009 года дом находился на обслуживании ООО "Г", во время осуществления деятельности которой, никаких договоров на обслуживание пожарного водопровода и системы дымоудаления не заключалось. Плата за эти работы с собственников многоквартирного дома не взималась.
Представитель 3-го лица УГПН ЛО в судебное заседание не явился, надлежащим образом и своевременно извещен.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В кассационной жалобе ответчик ООО "У" просит отменить решение суда, считая его незаконным и необоснованным.
Выслушав объяснения представителя ООО "У" В., поддержавшего доводы жалобы, возражения против жалобы С. и прокурора Кима И.Е., проверив материалы дела в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Как установлено судом, жилой дом <...> сдан в эксплуатацию на основании распоряжения главы администрации г. Липецка N 5997-р от 17.11.2005 года, как соответствующий санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и государственным стандартам, выполненный в соответствии с проектом.
На основании муниципального контракта от 17.04.2006 года жилой дом был передан на обслуживание ООО "Г" от департамента ЖКХ администрации г. Липецка.
Согласно договору N 2 от 01.10.2007 года ООО "Г" передала выполнение своих обязательств по техническому обслуживанию и текущему ремонту ООО "У".
Протоколом N 1 от 10.12.2008 года "У" была выбрана управляющей компанией дома <...>.
Распоряжением ООО "Г" N 221 от 22.12.2008 года и актом приема-передачи от 01.01.2009 года жилой дом был передан в управление ООО "У".
Суд, принимая во внимание акт приемки законченного строительством объекта, ответ ОАО "П" от 23.11.2010 г, показания свидетеля К., акт приема-передачи дома ООО "Г" ООО "У", пришел к правильному выводу о том, что жилой дом был принят в эксплуатацию со всеми системами, передан на обслуживание по акту передачи без каких-либо замечаний со стороны ООО "У". Каких-либо иных доказательств тому, что системы были нерабочими в момент сдачи дома, ответчиком не представлено.
На момент рассмотрения дела судом установлено и не оспаривается ответчиком, что для приведения внутреннего пожарного водопровода в рабочее состояние в жилом доме <...> необходимо: запитать стояки внутреннего пожарного водопровода от водопроводной сети дома, оборудовать стояки клапанами, рукавами и стволами.
Установить пожарные шкафы для размещения технических средств, применяемых во время пожара, рукава, стволы, насосы-повысители, кнопки дистанционного пуска насосов-повысителей, укомплектовать шкафы управления и электроснабжения.
Для приведения системы дымоудаления в рабочее состояние в жилом доме <...> необходимо: установить отсутствующие пожарные извещатели в квартирах и коридорах общего пользования, обеспечить доступ к клапанам дымоудаления, укомплектовать щиты управления и электроснабжения, восстановить шлейфы пожарной сигнализации.
11.12.2008 года между С. и ООО "У" был заключен договор управления многоквартирным домом, по условиям которого, собственник поручает, а управляющая компания от своего имени, но за счет собственника обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно п.п. 2 п. 1 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение также включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 7 Правил в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 данных Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 10 указанных выше Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
Содержание общего имущества согласно ст. 11 Правил содержания общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя наряду с другими действиями, в том числе: осмотр общего имущества, проводимый собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора к строительно-технической экспертизе, или должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья (далее - ответственные лица), обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ о пожарной безопасности; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В силу п. 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Разделом II "Организация технического обслуживания и текущего ремонта жилищного фонда" Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, предусмотрено, что техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров (абз. 3). Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению (п. 2.1).
Согласно пункту 5.6.1 Правил N 170 эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с п. 5.6.2. Правил организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию:
- шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления;
- электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются);
- Статья 34 ФЗ N 69 от 21.12.1994 года "О пожарной безопасности" устанавливает права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.
В силу п. 89 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года N 313 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).
При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.
Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.
П. 91 Правил предусматривает, что пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами. Пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. Необходимо не реже одного раза в год производить перекатку рукавов на новую скатку.
Суд, проанализировав вышеуказанные нормы материального права, а также исходя из установленных обстоятельств и представленных доказательств, верно возложил на ответчика обязанность по восстановлению системы пожарного водопровода и системы дымоудаления в местах общего пользования, поскольку ответчик как управляющая компания несет ответственность за содержание и ремонт общедомового имущества перед собственниками многоквартирного дома.
Верно суд признал, что указанные работы ответчик должен осуществить за счет средств, поступающих на содержание и ремонт жилого помещения.
Довод ответчика о том, что указанные работы относятся к капитальному ремонту и должны производиться за счет дополнительных средств собственников многоквартирного дома, был предметом обсуждения в суде первой инстанции и правильно признан несостоятельным.
Суд обоснованно возложил на ответчика обязанность по выполнению работ, необходимых для приведения системы дымоудаления в рабочее состояние только в местах общего пользования, правомерно отказав в установке извещателей в квартирах собственников, поскольку такая обязанность на ответчика в силу закона не возложена.
Нельзя признать обоснованной ссылку ответчика на неисполнимость решения в части возложения на компанию обязанности по обеспечению доступа к клапанам дымоудаления, так как указанные клапаны находятся в местах общего пользования.
Решение суда соответствует установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам и действующему законодательству.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 360 - 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда от 2 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "У" - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судьи
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)