Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.08.2012 ПО ДЕЛУ N А68-2464/12

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2012 г. по делу N А68-2464/12


Резолютивная часть постановления объявлена 28.08.2012.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.08.2012.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Дорошковой А.Г., судей: Полынкиной Н.А. и Байрамовой Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой И.А., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания г. Тулы" на решение Арбитражного суда Тульской области от 13.07.2012 по делу N А68-2464/12 (судья Рыжикова Н.А.), принятое по заявлению закрытого акционерного общества "Управляющая компания г. Тулы" (ИНН 7106508118) к Государственной жилищной инспекции Тульской области об оспаривании постановления от 22.02.2012 N 53/2, при участии от заявителя - не явились, от ответчика - Логинова В.И. (доверенность от 17.02.2012 N 48-01-14/1743), установил следующее.
Закрытое акционерное общество "Управляющая компания г. Тулы" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Тульской области (далее - Инспекция) от 22.02.2012 N 53/2 о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением арбитражного суда от 13.07.2012 постановление Государственной жилищной инспекции Тульской области N 53/2 по делу об административном правонарушении от 22.02.2012 признано незаконным частично, размер административного штрафа уменьшен до 5 000 рублей.
Не согласившись с судебным актом, ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" подало апелляционную жалобу, в которой просит его отменить.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив доводы апелляционной жалобы, имеющиеся в материалах дела доказательства, не находит оснований для изменения обжалуемого судебного акта.
На основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции Тульской области от 26.01.20121 N 56 (л.д. 54 - 56), должностными лицами инспекции с участием представителей ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" 01.02.2012 проведена проверка исполнения правил содержания, ремонта жилищного фонда и правил представления коммунальных услуг гражданам.
В результате проверки был выявлен факт нарушения ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" правил содержания жилых домов, а именно в квартирах N 2, 6, 13 в доме N 194 по ул. Кирова (г. Тула) в нарушение норматива обеспечения жителей коммунальной услугой по отоплению температура составила от + 16 °С до + 19,6 °С при санитарной норме + 18 °С (в угловых квартирах + 20 °С).
Жилищной инспекции Тульской области 07.02.2012 в отношении ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" составлен протокол об административном правонарушении N 49 (л. д. 44 - 47).
22.02.2012 начальником Государственной жилищной инспекции Тульской области в отношении Общества, вынесено постановление N 53/2 о привлечении ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 руб. (л. д. 38 - 41).
В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая компания) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Как следует из статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственников помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 6 Правил предоставляемых услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила), состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю следующие коммунальные услуги: отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам: обеспечение температуры воздуха в жилых помещениях - не ниже + 18 °С (в угловых комнатах + 20 °С), отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.
Согласно п. 9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю; бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха.
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 42 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" заключен договор управления домом N 194 по ул. Кирова, пункт 1.1 которого возлагает на управляющую организацию обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан и пользования нежилыми помещениями собственниками нежилых помещений, обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Государственной жилищной инспекцией Тульской области, с участием представителей ЗАО "Управляющая компания г. Тулы" был выявлен факт нарушения Обществом правил содержания жилого дома, в котором не обеспечивается соблюдение норматива температуры воздуха в квартирах N 2, 6, 13.
Субъектом указанного административного правонарушения является управляющая организация в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК РФ переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
При этом управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности.
Факт заключения между Обществом договоров подряда на обслуживание многоквартирными домами, по мнению суда апелляционной инстанции, не свидетельствует о том, что Управляющая компания освобождается от исполнения обязанностей по надлежащему содержанию жилищного фонда. Заключение подобного рода договоров является одной из форм исполнении Управляющей компанией принятых на себя обязательств перед собственниками помещений многоквартирного жилого дома.
Следовательно, обязанным за надлежащее управление многоквартирными домами, их надлежащее содержание, ремонт перед собственниками помещений этих домов остается именно ЗАО "Управляющая компания г. Тулы".
В связи с изложенным доводы Управляющей компании о том, что она не является в данном случае субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, признаются необоснованными, поскольку согласно жилищному законодательству именно на управляющую организацию возложены обязанности по оказанию услуг и выполнению работ (самостоятельно или с привлечением третьих лиц) по поддержанию дома и общего имущества в надлежащем состоянии.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по предупреждению административных правонарушений, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения Обществом правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела не имеется.
Довод заявителя жалобы об отсутствии у Инспекции оснований для проведения внеплановой проверки Общества отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данное контрольное мероприятие проведено уполномоченным органом по осуществлению государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг на основании обращения граждан Сухарниковой А.Г., Гуркиной В.А., Белова О.К.
Руководствуясь п. 5.1 ст. 211, ч. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Тульской области от 13.07.2012 по делу N А68-2464/12 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ. Кассационная жалоба на постановление суда подается через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
А.Г.ДОРОШКОВА

Судьи
Н.А.ПОЛЫНКИНА
Н.Ю.БАЙРАМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)