Судебные решения, арбитраж
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
от 11 января 2006 г. Дело N Ф09-4207/05-С5
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Столярова А.А., судей Вербенко Т.Л., Матанцева И.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области от 29.09.2005 по делу N А34-2050/05 по иску жилищно-строительного кооператива N 7 АО "Курганмашзавод" (далее - ЖСК N 7) к Финансовому управлению Курганской области, Министерству финансов Российской Федерации, третьи лица: Финансово-казначейский комитет администрации г. Кургана, муниципальное учреждение "Центр социальной защиты г. Кургана", о взыскании 177415 руб. 17 коп.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
ЖСК N 7 обратился в арбитражный суд с иском к Финансово-казначейскому комитету администрации г. Кургана о взыскании 177415 руб. 17 коп. задолженности по финансированию расходов по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг льготникам. До принятия решения истец изменил исковые требования, просил взыскать убытки с Финансового управления Курганской области за счет казны Курганской области по финансированию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда в сумме 147748 руб. 63 коп., в том числе 10328 руб. 39 коп. ветеранам; с Министерства финансов Российской Федерации в лице правления Федерального казначейства по Курганской области за счет казны Российской Федерации по финансированию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам в сумме 7045 руб. 04 коп., реабилитированным в сумме 2882 руб. 74 коп., донорам в сумме 1231 руб. 55 коп., работникам МВД в сумме 2529 руб. 61 коп., а также возместить судебные расходы по уплате госпошлины и оплате услуг по оформлению искового заявления.
Определением суда от 23.05.2005 по ходатайству истца приняты к рассмотрению измененные исковые требования, а также произведена замена ответчика на надлежащих ответчиков - Финансовое управление Курганской области, Министерство финансов Российской Федерации, привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц: Финансово-казначейский комитет администрации г. Кургана, муниципальное учреждение "Центр социальной защиты населения г. Кургана", Департамент социальной политики администрации г. Кургана исключен из числа лиц, участвующих в деле.
Решением суда первой инстанции от 18.07.2005 (резолютивная часть от 07.07.2005; судья Маклакова О.И.) иск удовлетворен частично. В пользу истца взыскано с Финансового управления Курганской области за счет средств казны Курганской области 137420 руб. 24 коп. (ветераны), 7045 руб. 04 коп. (инвалиды), 1231 руб. 55 коп. (доноры), с Финансово-казначейского комитета г. Кургана за счет средств казны муниципального образования г. Кургана - 2882 руб. 74 коп. (реабилитированные). В иске к Министерству финансов Российской Федерации отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.09.2005 (судьи Семенова Е.В., Логинова Л.М., Немков Г.П.) решение частично отменено. С Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ЖСК N 7 взысканы убытки в связи с предоставлением льгот на основании Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в сумме 7045 руб. 04 коп., убытки в связи с предоставлением льгот на основании Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" в сумме 749 руб. 51 коп. Производство по делу в части требования о взыскании с Финансово-казначейского комитета администрации г. Кургана 2882 руб. 74 коп. прекращено. В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Министерство финансов Российской Федерации просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на незаконность возложения на него обязанности по компенсации понесенных истцом убытков.
Письменного отзыва на кассационную жалобу истец не представил.
Законность принятого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в 2002 г. - 1 квартале 2005 г. ЖСК N 7 предоставил отдельным категориям граждан, на которых распространяется действие Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О донорстве крови и ее компонентов", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О милиции", льготы по оплате коммунальных услуг путем уменьшения платы за оказанные услуги. В результате недостаточного компенсирования уполномоченными органами из соответствующих бюджетов предоставленных льгот по оплате коммунальных услуг у истца образовались убытки в сумме 161437 руб. 97 коп.
Решением суда первой инстанции с Финансового управления Курганской области за счет средств казны Курганской области в пользу истца, в том числе взысканы убытки в сумме 7045 руб. 04 коп. и в сумме 1231 руб. 55 коп. в связи с ненадлежащим исполнением Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О донорстве крови и ее компонентов".
Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено в части, убытки в связи с предоставлением льгот на основании Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в сумме 7045 руб. 04 коп., убытки в связи с предоставлением льгот на основании Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" в сумме 749 руб. 51 коп. взысканы с Министерства Финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что льготы по оплате инвалидам коммунальных услуг предусмотрены федеральным законодателем (п. 17 ст. 4, ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), источник компенсирования не определен, и, учитывая положения ст. 1, 9 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации", принцип самостоятельности бюджетов, а также положения п. 16 "Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", пришел к правильному выводу о том, что обязанность по возмещению расходов от предоставления указанных льгот лежит на федеральном бюджете.
Взыскивая с Министерства финансов Российской Федерации убытки в связи с представлением льгот на основании Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентах", суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 09.04.2002 N 68-О, о том, что предоставление льгот, предусмотренных ст. 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета.
Обстоятельства, связанные с наличием оснований для возмещения указанных убытков за счет средств федерального бюджета, были правильно учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и получили оценку по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были учтены судом апелляционной инстанции, получили надлежащую оценку, оснований для переоценки суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановление апелляционной инстанции от 29.09.2005 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-2050/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 11.01.2006 N Ф09-4207/05-С5 ПО ДЕЛУ N А34-2050/05
Разделы:ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2006 г. Дело N Ф09-4207/05-С5
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе председательствующего Столярова А.А., судей Вербенко Т.Л., Матанцева И.В. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации на постановление суда апелляционной инстанции Арбитражного суда Курганской области от 29.09.2005 по делу N А34-2050/05 по иску жилищно-строительного кооператива N 7 АО "Курганмашзавод" (далее - ЖСК N 7) к Финансовому управлению Курганской области, Министерству финансов Российской Федерации, третьи лица: Финансово-казначейский комитет администрации г. Кургана, муниципальное учреждение "Центр социальной защиты г. Кургана", о взыскании 177415 руб. 17 коп.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
ЖСК N 7 обратился в арбитражный суд с иском к Финансово-казначейскому комитету администрации г. Кургана о взыскании 177415 руб. 17 коп. задолженности по финансированию расходов по предоставлению льгот по оплате жилья и коммунальных услуг льготникам. До принятия решения истец изменил исковые требования, просил взыскать убытки с Финансового управления Курганской области за счет казны Курганской области по финансированию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда в сумме 147748 руб. 63 коп., в том числе 10328 руб. 39 коп. ветеранам; с Министерства финансов Российской Федерации в лице правления Федерального казначейства по Курганской области за счет казны Российской Федерации по финансированию льгот по оплате жилья и коммунальных услуг инвалидам в сумме 7045 руб. 04 коп., реабилитированным в сумме 2882 руб. 74 коп., донорам в сумме 1231 руб. 55 коп., работникам МВД в сумме 2529 руб. 61 коп., а также возместить судебные расходы по уплате госпошлины и оплате услуг по оформлению искового заявления.
Определением суда от 23.05.2005 по ходатайству истца приняты к рассмотрению измененные исковые требования, а также произведена замена ответчика на надлежащих ответчиков - Финансовое управление Курганской области, Министерство финансов Российской Федерации, привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц: Финансово-казначейский комитет администрации г. Кургана, муниципальное учреждение "Центр социальной защиты населения г. Кургана", Департамент социальной политики администрации г. Кургана исключен из числа лиц, участвующих в деле.
Решением суда первой инстанции от 18.07.2005 (резолютивная часть от 07.07.2005; судья Маклакова О.И.) иск удовлетворен частично. В пользу истца взыскано с Финансового управления Курганской области за счет средств казны Курганской области 137420 руб. 24 коп. (ветераны), 7045 руб. 04 коп. (инвалиды), 1231 руб. 55 коп. (доноры), с Финансово-казначейского комитета г. Кургана за счет средств казны муниципального образования г. Кургана - 2882 руб. 74 коп. (реабилитированные). В иске к Министерству финансов Российской Федерации отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 29.09.2005 (судьи Семенова Е.В., Логинова Л.М., Немков Г.П.) решение частично отменено. С Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу ЖСК N 7 взысканы убытки в связи с предоставлением льгот на основании Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в сумме 7045 руб. 04 коп., убытки в связи с предоставлением льгот на основании Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" в сумме 749 руб. 51 коп. Производство по делу в части требования о взыскании с Финансово-казначейского комитета администрации г. Кургана 2882 руб. 74 коп. прекращено. В остальной части решение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Министерство финансов Российской Федерации просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на незаконность возложения на него обязанности по компенсации понесенных истцом убытков.
Письменного отзыва на кассационную жалобу истец не представил.
Законность принятого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Из материалов дела следует, что в 2002 г. - 1 квартале 2005 г. ЖСК N 7 предоставил отдельным категориям граждан, на которых распространяется действие Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О донорстве крови и ее компонентов", "О реабилитации жертв политических репрессий", "О милиции", льготы по оплате коммунальных услуг путем уменьшения платы за оказанные услуги. В результате недостаточного компенсирования уполномоченными органами из соответствующих бюджетов предоставленных льгот по оплате коммунальных услуг у истца образовались убытки в сумме 161437 руб. 97 коп.
Решением суда первой инстанции с Финансового управления Курганской области за счет средств казны Курганской области в пользу истца, в том числе взысканы убытки в сумме 7045 руб. 04 коп. и в сумме 1231 руб. 55 коп. в связи с ненадлежащим исполнением Федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О донорстве крови и ее компонентов".
Постановлением суда апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменено в части, убытки в связи с предоставлением льгот на основании Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в сумме 7045 руб. 04 коп., убытки в связи с предоставлением льгот на основании Федерального закона "О донорстве крови и ее компонентов" в сумме 749 руб. 51 коп. взысканы с Министерства Финансов Российской Федерации за счет средств казны Российской Федерации.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что льготы по оплате инвалидам коммунальных услуг предусмотрены федеральным законодателем (п. 17 ст. 4, ст. 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), источник компенсирования не определен, и, учитывая положения ст. 1, 9 Федерального закона "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации", принцип самостоятельности бюджетов, а также положения п. 16 "Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг", пришел к правильному выводу о том, что обязанность по возмещению расходов от предоставления указанных льгот лежит на федеральном бюджете.
Взыскивая с Министерства финансов Российской Федерации убытки в связи с представлением льгот на основании Закона Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентах", суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 09.04.2002 N 68-О, о том, что предоставление льгот, предусмотренных ст. 11 Закона Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", впредь до надлежащего урегулирования возникающих при этом правоотношений федеральным законом, предусматривающим распределение соответствующих расходов между бюджетами всех уровней, должно производиться за счет средств федерального бюджета.
Обстоятельства, связанные с наличием оснований для возмещения указанных убытков за счет средств федерального бюджета, были правильно учтены судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела и получили оценку по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оснований для отмены судебных актов, предусмотренных ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, были учтены судом апелляционной инстанции, получили надлежащую оценку, оснований для переоценки суд кассационной инстанции не усматривает.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление апелляционной инстанции от 29.09.2005 Арбитражного суда Курганской области по делу N А34-2050/05 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации - без удовлетворения.
Председательствующий
СТОЛЯРОВ А.А.
Судьи
ВЕРБЕНКО Т.Л.
МАТАНЦЕВ И.В.
СТОЛЯРОВ А.А.
Судьи
ВЕРБЕНКО Т.Л.
МАТАНЦЕВ И.В.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)