Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.06.2011 ПО ДЕЛУ N А60-8396/2011

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2011 г. по делу N А60-8396/2011


Резолютивная часть решения объявлена 10 июня 2011 года
Полный текст решения изготовлен 14 июня 2011 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания помощником судьи О.И. Байдюк рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" (ИНН 6671141360) далее заявитель
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Территориальный отдел в Октябрьском и Кировском районе г. Екатеринбурга (ИНН 6670083677) далее административный орган
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании
от заявителя: Лупанова А.А. - представитель по доверенности N 3 от 01.12.2010,
от заинтересованного лица: Цупина Ю.А. - представитель по доверенности от 24.12.2010 N 01-01-05-28/412.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.

Заявитель просит признать незаконным и отменить постановление Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Октябрьском районе и Кировском районе г. Екатеринбурга от 09.02.2011 N 65. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Административный орган возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, суд

установил:

На основании поступивших жалоб потребителей коммунальных услуг (жителей обслуживаемых домов) в отношении ЗАО "УК "Стандарт" возбуждено дело об административном правонарушении, о чем было вынесено определение от 24.11.2010 N 01-19-13/70 и проведено административное расследование.
В ходе проверки к материалам административного расследования приобщены дополнительно поступившие жалобы от жильцов обслуживаемых заявителем домов, о чем были вынесены соответствующие определения.
В ходе проверки были установлены факты нарушения заявителем прав потребителей на своевременную, полную и достоверную информацию об оказываемой услуге, об основаниях изменения размера платы/стоимости оказываемых коммунальных услуг, а именно: допущены нарушения п. 1, п. 2 ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", п.п. 14, 37, "д", "г" п. 38, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
Результаты проверки оформлены протоколом об административном правонарушении от 21.01.2011, на основании которого вынесено постановление от 09.02.2011 N 65 о привлечении ЗАО "Управляющая компания "Стандарт" к административной ответственности в виде штрафа в размере 8000 рублей по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В силу ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Эта информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1, 2, 3 ст. 10 данного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Требования к доведению информации об оказываемых коммунальных услугах до потребителя содержатся в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307.
В соответствии с пунктом 2 названных Правил, их действие распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Согласно п. 3 Правил исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Требования по объему информации о предоставляемых коммунальных услугах, порядку и способу(ам) ее доведения до потребителя законодательно определены, и подлежат выполнению исполнителем данных коммунальных услуг (п.п. 38, 49 Правил).
Пунктом 4 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из п.п. 37, 38 Правил следует, что расчет стоимости коммунальных услуг с указанием на оплачиваемый месяц, наименование оплачиваемых коммунальных услуг, значения тарифов (цен) на коммунальные услуги, социальной нормы потребления, если такая норма установлена, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов или отведенных сточных вод; объем (количество) потребленных в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, сведения об изменениях размера платы за коммунальные услуги с указанием оснований должны указываться в платежных документах, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата.
При этом, согласно п. 14 Правил расчетным периодом для оплаты коммунальных услуг является календарный месяц.
Из материалов дела следует, что дома, на основании заявлений жителей которых возбуждено дело об административном правонарушении, находятся в управлении заявителя, то есть заявитель является исполнителем коммунальных услуг и должен соблюдать требования вышеуказанных Правил по доведению достоверной информации до потребителя.
В ходе проведения в отношении общества административного расследования установлено, что жителям домов по адресу: г. Екатеринбург, Фрунзе, д. 65, ул. Чайковского, д. 15, ул. Чкалова, д. 117, ул. Чапаева, 30, ул. Степана Разина, д. 54, ул. Сакко и Ванцетти, д. 54, ул. Амундсена, д. 54/1 были представлены платежные документы (квитанции) за расчетный месяц октябрь 2010 года содержащие строку "Электроэнергия общедомовое потребление", включенную впервые в квитанции за период с января по март 2010 года.
В копиях квитанций, имеющихся в материалах дела, имеется строка "Электроэнергия, общедомовое потребление"; в данных платежных поручениях гражданам произведено начисление электроэнергии по разным тарифам, при этом информации о том, какой объем общедомовой энергии потрачен потребителем в конкретный период, потребителю не представлено, в платежном документе указан общий объем потребления за 3 месяца года.
Таким образом, обществом допущено нарушение прав потребителей на своевременное получение необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах за период с января по март 2010 года, об изменении ставок платы.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что в действиях общества имеется событие правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества в совершении административного правонарушения административным органом исследована, что отражено в оспариваемом постановлении и доказана материалами дела, из которых видно, что общество при возможности исполнения требований законодательства о защите прав потребителей не предприняло все зависящие от него меры по его соблюдению. Доказательств обратного суду в порядке ст. 65 АПК РФ также не представлено.
Тот факт, что дано распоряжение Единому расчетному центру о направлении жильцам информационных писем относительно порядка начисления и оплаты электроэнергии в местах общего пользования, не свидетельствует об отсутствии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения. Правилами (п. 49) императивно установлено, что информация об услугах размещается в доступном потребителю месте.
Ссылка заявителя на то, что корректировка не является сменой тарифа является ошибочным и противоречит ч. 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, п. 42 Правил предоставления коммунальных услуг. В результате корректировки, произведенной заявителем, произошло изменение размера оплаты граждан за коммунальные услуги за электричество относительно размера ранее произведенной оплаты.
Порядок привлечения общества к административной ответственности заинтересованным лицом соблюден.
При назначении наказания административным органом учтены обстоятельства правонарушения, а также повторность, с учетом которых размер штрафа определен в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ, то есть в размере 8000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц сто тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения (изготовления в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
4. Исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.
Судья
ИВАНОВА С.О.














© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)