Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 28.06.2010 ПО ДЕЛУ N А72-13084\\2009

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2010 г. по делу N А72-13084\\2009


Федеральный арбитражный суд Поволжского округа,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Ульяновский проспект N 2", г. Ульяновск,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07.12.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010
по делу N А72-13084\\2009
по исковому заявлению товарищества собственников жилья "Ульяновский проспект N 2", г. Ульяновск, к обществу с ограниченной ответственностью "Росоптторг", об обязании демонтировать рекламные вывески, при участии третьих лиц: мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск, Комитета по управлению городским имуществом мэрии города Ульяновска, г. Ульяновск,

установил:

товарищество собственников жилья "Ульяновский проспект N 2" (далее - ТСЖ "Ульяновский проспект N 2", истец) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к обществу с ограниченной ответственностью "Росоптторг" (далее - ООО "Росоптторг", ответчик) об обязании в течение 3 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда демонтировать вывески со следующим содержанием: кофейня "Danesi", "Бильярд", Интернет кафе "NET-LIFE", с фасада жилого многоквартирного дома по адресу: г. Ульяновск, пр. Ульяновский, д. 2, 3 подъезд.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.12.2009, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010, исковые требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" обратилось в суд с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, исковые требования удовлетворить. Считает, что вывески размещены ответчиком не с целью информирования о его наименовании, месте нахождения и режиме работы, а с целью привлечения потенциальных покупателей. Указывает на то, что такая информация является рекламной. По мнению заявителя кассационной жалобы, судом не были в полной мере рассмотрены обстоятельства дела.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Проверив законность обжалуемых судебных актов по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит правовых оснований к их отмене.
Как следует из материалов дела, ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району г. Ульяновска 07.08.2006, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации (л. д. 11).
01.11.2006 по акту N 158 приема-передачи ТСЖ "Ульяновский проспект N 2" передан в управление жилой дом, расположенный по адресу: г. Ульяновск, пр. Ульяновский, д. 2 (л. д. 8 - 9).
В жилом доме имеются встроенные нежилые помещения, собственником которых является муниципальное образование "Город Ульяновск".
10.03.1998 между Комитетом (арендодатель) и ООО "Росоптторг" (арендатор) был заключен договор N 2505 аренды муниципального нежилого помещения, по условиям которого арендодатель представляет, а арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Ульяновск, пр. Ульяновский, д. 2, для использования под оптовый склад общей площадью 193,2 кв. м (л. д. 23 - 24).
Из материалов дела усматривается, что на фасаде жилого дома по адресу: г. Ульяновск, пр.Ульяновский, д. 2, 3 подъезд, размещены три вывески со следующим содержанием: кофейня "Danesi", "Бильярд", Интернет кафе "NET-LIFE".
Полагая, что размещение вывесок осуществлено ответчиком незаконно, без разрешения собственников общего имущества в многоквартирном доме, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исковые требования основаны на статьях 36, 39, 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьях 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункте 3.5.8. Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из их неправомерности и недоказанности.
Судебная коллегия, оставляя без изменений оспариваемые судебные акты, отклоняет доводы кассационной жалобы и исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм материального права.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В силу подпунктов 2 и 5 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" действие этого закона не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательной в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
В соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг для удовлетворения личных, семейных и бытовых потребностей гражданина обязан довести до сведения последнего фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы, разместив указанную информацию на вывеске.
Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.
Исследовав и оценив доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к правомерному выводу о том, что спорные вывески, размещены непосредственно у входа в арендованные помещения и не являются рекламой, а содержат обязательную информацию об услугах, предлагаемых потребителям, режиме работы предприятия.
Доказательства, опровергающие вывод суда, в материалах дела отсутствуют.
Истцом в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств того, что вывески, размещенные ответчиком у входа в занимаемые нежилые помещения, нарушают права истца либо собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в многоквартирном жилом доме.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы, доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами и подтвержденных материалами дела выводов.
Принятые по делу судебные акты являются законными и не подлежат отмене.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ульяновской области от 07.12.2009 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2010 по делу N А72-13084\\2009 оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)