Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2009 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи А.А. Суворовой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.В. Семисориным,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об отмене постановления N 1-43-1848-11-2009 от 29.06.2009 г. по делу об административном правонарушении,
при участии в заседании:
- от заявителя - Хлопикова А.В., паспорт 46 06 477690, доверенность N 988 от 01.07.2009 г.;
- от заинтересованного лица - Наянов В.Б., консультант правового отдела, удостоверение N 135, доверенность N 221-Р-исх от 16.02.2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие" (далее - ООО "Орехово-Зуевское ГЖП", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-43-1848-11-2009 от 29.06.2009 г., вынесенного заместителем начальника Главного управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ МО) Комаровым С.С. по ст. 7.22 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.
В обоснование привел доводы о том, что общество привлечено к административной ответственности необоснованно, вина заявителя во вмененном правонарушении отсутствует. Представитель также пояснил, что нарушен процесс привлечения общества к административной ответственности, поскольку законный представитель общества не был уведомлен о дате и месте составления протокола.
Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признал. В обоснование своих возражений ссылался на то, что ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" не осуществляло необходимые меры по содержанию и ремонту жилого дома. Так же представитель пояснил, что общество не исполнило правила по содержанию и ремонту жилого дома, чем допустило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Суд установил обстоятельства дела.
Общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие" зарегистрировано 26.10.2001 г. отделом Московской областной регистрационной палаты в г. Орехово-Зуево, основной государственный регистрационный номер 1035007000401, серия 50 N 005390604 (л.д. 32).
На основании распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки N 1-43-1848-11-2009, выданного 16.06.2009 г. заместителем начальника ГЖИ МО (л.д. 91) Комаровым С.С., должностными лицами ГЖИ МО проведена проверка в отношении лица (ООО "Орехово-Зуевское ГЖП"), отвечающего за техническое состояние жилищного фонда дома по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. 1 мая, д. 26а.
Распоряжение выдано в связи с поступлением в ГЖИ МО жалобы жильца квартиры N 200 указанного дома - Давыдовой Т.В., с просьбой устранить аварийную ситуацию, связанную с протечкой кровли (л.д. 115).
16.06.2009 г. данное распоряжение было согласованно с Орехово-Зуевским городским прокурором старшим советником юстиции - И.С. Пантюшиным (л.д. 92).
17.06.2009 г. обществу выдано уведомление N 1-43-1848-11-2009 о проведении внеплановой проверки. Уведомление получено секретарем ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" Беловой Е.Ю. (л.д. 93).
22.06.2009 г. ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" выдано уведомление N 1-43-1848-11-2009 о составлении протокола об административном правонарушении в случае обнаружения, при проведении проверки, правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Уведомление получено секретарем ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" Беловой Е.Ю. (л.д. 94).
По результатам проведения внеплановой проверки 22.06.2009 г. составлен акт проверки N 1-43-1848-11-2009, в котором зафиксированы нарушения: в тамбуре квартиры N 200, сухие следы протечек в районе водостока, с отслоением окрасочного слоя. В квартире N 200: кухня - сухой след протечки с отслоением обоев, S - 30 кв. см. Прихожая - отслоение обоев слева от входной двери, сухие следы протечек размером 2,5 кв. м. В большой комнате сухие следы протечек с отслоением обоев размером 2 кв. м, в малой комнате справа - сухие следы протечек со вздутием обоев на стенах размером 0,8 кв. м, в малой комнате слева - влажные следы протечек с отслоением обоев со стен размером 5 кв. м, следы протечек через потолочную декоративную плитку (л.д. 96). Проверка проводилась в присутствии представителя общества по доверенности от 22.06.2009 г. (л.д. 102) - Запольновой М.В.
В ходе проведения проверки проводилось фотографирование (л.д. 99 - 100).
22.06.2009 г. должностным лицом ГЖИ МО в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 1-43-1848-11-2009, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 87). Протокол составлен в присутствии Запольновой М.В., что подтверждается ее подписью в протоколе (л.д. 98).
22.06.2009 г. ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" выдано предписание N 11-43-1848-11-2009 об устранение нарушения до 01.10.2009 г. Предписание получено представителем общества Запольновой М.В., что подтверждается ее подписью в нем (л.д. 101).
Определением N 1-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" назначено на 29.06.2009 г. в 11 час. 10 мин. Определение получено секретарем общества Беловой Е.Ю. (л.д. 103).
29.06.2009 г. дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя общества, надлежащим образом уведомленным о дате и месте рассмотрения дела. Постановлением заместителя начальника Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Комаровым С.С. ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 104 - 105).
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о его отмене.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 6 ст. 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 941, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 2, ст. 161 ЖК РФ собственники/наниматели помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая, д. 26а, выбрали способ управления домом - управление управляющей организацией, заключив договор от 04.08.2008 г. на управление многоквартирным домом с ООО "Орехово-Зуевское ГЖП".
Согласно п. 4.2.2 договора общество обязано предоставлять услуги и работы по содержанию, текущему, капитальному ремонту, общего имущества Объекта с надлежащим качеством и с соблюдением установленных норм и условий настоящего договора.
Таким образом, ответственность за содержание и ремонт вышеуказанного многоквартирного жилого дома, а также за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства возложено на ООО "Орехово-Зуевское ГЖП".
На основании ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ и п. 5.2.1 договора на управление многоквартирным домом от 04.08.2008 г. собственники помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу вносят плату за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества и прочие услуги на расчетный счет "Управляющей организации".
Тем самым собственники обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном многоквартирном доме.
На основании п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 941 - Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, разработаны в соответствии с жилищным законодательством, зарегистрированы в Минюсте РФ 15.10.2003 г. N 5176, следовательно, Правила являются нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, имеют властно-распорядительный характер, обязаны для исполнения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 г., N 184-ФЗ "О техническом регулировании" федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 6 данного Закона технические регламенты принимаются в целях:
- - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Указанный Закон предусматривает разработку в качестве одного из первоочередных регламентов, который должен быть принят до 01.01.2010 г., технического регламента о безопасности зданий и сооружений. До настоящего времени указанный регламент не принят.
Вместе с тем, как следует из положений ст. 46 Закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Таким образом, взаимосвязанные положения указанного Закона предусматривают обязательность нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, в которых содержаться требования по безопасности зданий и сооружений в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, до принятия соответствующих технических регламентов.
В настоящее время данные требования содержаться в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда и соответственно до принятия технического регламента о безопасности зданий и сооружений и в силу ст. ст. 2 и 12 ЖК РФ, носят обязательный характер.
Судом установлено, что в ходе проведенной внеплановой проверки ГЖИ Московской области выявлено правонарушение, которое выразилось в следующем: ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" в период времени с сентября 2008 года по 22.06.2009 г. имея возможности по соблюдению правил содержанию и ремонту жилого дома N 26-а по ул. 1 Мая, г. Ликино-Дулево, Московской области, выразившееся в не проведении ремонтных работ кровли дома над квартирой 200, и тамбуром лестничной клетки кв. 200, вызвавшее сухие следы протечек в тамбуре лестничной клетки в районе водостока, в квартире N 200: на кухне - сухой след протечки с отслоением обоев, 30 кв. см., прихожая - отслоение обоев слева от входной двери, сухие следы протечек размером 2,5 кв. м, в большой комнате - сухие следы протечек с отслоением обоев размером 2 кв. м, в малой комнате справа - сухие следы протечек со вздутием обоев на стенах размером 0,8 кв. м, в малой комнате слева - влажные следы протечек с отслоением обоев со стен размером 5 кв. м, следы протечек через потолочную декоративную плитку.
ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома N 26а по ул. 1 Мая, г. Ликино-Дулево, Московской области на основании договора на оказание услуг по управлению многоквартирным домом от 04.08.2008 г. заключенного между собственниками помещений многоквартирного дома (на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома) и Обществом с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие" (по договору "Управляющая организация") (л.д. 107 - 114).
Пункт 2.1 договора устанавливает, собственники передают, а "Управляющая организация" принимает на себя полномочия по Управлению многоквартирным домом N 26а расположенного по адресу: г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая (далее Объект).
Пункт 4.2.2 договора устанавливает, что "Управляющая организация" обязана: предоставлять услуги и работы по содержанию, текущему, капитальному ремонту, общего имущества Объекта с надлежащим качеством и с соблюдением установленных норм и условий настоящего договора.
Следовательно, исходя из вышеизложенного, ответственность за содержание и ремонт вышеуказанного многоквартирного жилого дома, а также за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства возложена на ООО "Орехово-Зуевское ГЖП".
Согласно п. 4.6.1.1 положения "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003 г. организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние кровли.
На основании приложения N 2 к вышеуказанным правилам, протечки в отдельных местах кровли устраняются в течение 1 суток, с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден следующими доказательствами:
- - актом проверки N 1-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г., в котором зафиксированы нарушения (л.д. 96);
- - протоколом об административном правонарушении N 11-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. (л.д. 98), приложенными к протоколу фотографиями (л.д. 99 - 100);
- - предписанием N 11-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. с устранением выявленных нарушений в срок до 01.10.2009 г. (л.д. 101);
- - постановлением N 1-43-1848-11-2009 от 29.06.2009 г. (л.д. 104 - 105).
Довод заявителя о том, что нарушен процесс привлечения общества к административной ответственности, поскольку законный представитель общества не был уведомлен о дате и месте составления протокола, а была уведомлена секретарь ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" Белова Е.Ю., не являющейся, в соответствии с законодательством законным представителем общества, судом не принимаются.
Секретарь ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" обязана принимать различного рода корреспонденцию, поступающею в адрес общества.
Материалами дела установлено, что распоряжение о проведение внеплановой - выездной проверки, уведомление о проведение внеплановой проверки, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, было получено секретарем Беловой Е.Ю., которая приняла данные документы, проставила на них штамп "ПРИНЯТО" с записью входящего номера и даты.
Также, протокол об административном правонарушении N 11-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. и предписание N 11-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. были составлены сотрудниками ГЖИ МО в присутствии доверенного лица общества (согласно доверенности от 22.06.2009 г. б/н) - начальника РЭУ "Лиаз" Запольновой М.В. (л.д. 102), которая в этих документах расписалась и получила их на руки 22.06.2009 г. (л.д.оборот 98, л.д. оборот 101).
В предписании N 11-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. Запольнова М.В. дала саморучное объяснение в графе замечания на предписание. Следовательно, при данных обстоятельствах порядок и сроки привлечения ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" к административной ответственности ГЖИ МО не нарушены.
Согласно представленных в материалах административного дела доказательств, установлено, что общество не доказало отсутствие вины и принятие всех соответствующих мер по устранению аварийной ситуации, связанной с протечкой кровли над квартирой N 200 по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. 1 мая, д. 26а.
С учетом вышеизложенного суд считает, что оснований для удовлетворения заявления ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-43-1848-11-2009, вынесенного 29.06.2009 г. Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по ст. 7.22 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-43-1848-11-2009, вынесенного 29.06.2009 г. Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по ст. 7.22 КоАП РФ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.09.2009 ПО ДЕЛУ N А41-25216/09
Разделы:Управление многоквартирным домом; Выбор способа управления многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 18 сентября 2009 г. по делу N А41-25216/09
Резолютивная часть решения объявлена 16 сентября 2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2009 г.
Арбитражный суд Московской области в составе:
председательствующего судьи А.А. Суворовой,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Д.В. Семисориным,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об отмене постановления N 1-43-1848-11-2009 от 29.06.2009 г. по делу об административном правонарушении,
при участии в заседании:
- от заявителя - Хлопикова А.В., паспорт 46 06 477690, доверенность N 988 от 01.07.2009 г.;
- от заинтересованного лица - Наянов В.Б., консультант правового отдела, удостоверение N 135, доверенность N 221-Р-исх от 16.02.2009 г.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие" (далее - ООО "Орехово-Зуевское ГЖП", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-43-1848-11-2009 от 29.06.2009 г., вынесенного заместителем начальника Главного управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - ГЖИ МО) Комаровым С.С. по ст. 7.22 КоАП РФ.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал.
В обоснование привел доводы о том, что общество привлечено к административной ответственности необоснованно, вина заявителя во вмененном правонарушении отсутствует. Представитель также пояснил, что нарушен процесс привлечения общества к административной ответственности, поскольку законный представитель общества не был уведомлен о дате и месте составления протокола.
Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признал. В обоснование своих возражений ссылался на то, что ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" не осуществляло необходимые меры по содержанию и ремонту жилого дома. Так же представитель пояснил, что общество не исполнило правила по содержанию и ремонту жилого дома, чем допустило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Суд установил обстоятельства дела.
Общество с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие" зарегистрировано 26.10.2001 г. отделом Московской областной регистрационной палаты в г. Орехово-Зуево, основной государственный регистрационный номер 1035007000401, серия 50 N 005390604 (л.д. 32).
На основании распоряжения о проведении внеплановой, выездной проверки N 1-43-1848-11-2009, выданного 16.06.2009 г. заместителем начальника ГЖИ МО (л.д. 91) Комаровым С.С., должностными лицами ГЖИ МО проведена проверка в отношении лица (ООО "Орехово-Зуевское ГЖП"), отвечающего за техническое состояние жилищного фонда дома по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. 1 мая, д. 26а.
Распоряжение выдано в связи с поступлением в ГЖИ МО жалобы жильца квартиры N 200 указанного дома - Давыдовой Т.В., с просьбой устранить аварийную ситуацию, связанную с протечкой кровли (л.д. 115).
16.06.2009 г. данное распоряжение было согласованно с Орехово-Зуевским городским прокурором старшим советником юстиции - И.С. Пантюшиным (л.д. 92).
17.06.2009 г. обществу выдано уведомление N 1-43-1848-11-2009 о проведении внеплановой проверки. Уведомление получено секретарем ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" Беловой Е.Ю. (л.д. 93).
22.06.2009 г. ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" выдано уведомление N 1-43-1848-11-2009 о составлении протокола об административном правонарушении в случае обнаружения, при проведении проверки, правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ. Уведомление получено секретарем ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" Беловой Е.Ю. (л.д. 94).
По результатам проведения внеплановой проверки 22.06.2009 г. составлен акт проверки N 1-43-1848-11-2009, в котором зафиксированы нарушения: в тамбуре квартиры N 200, сухие следы протечек в районе водостока, с отслоением окрасочного слоя. В квартире N 200: кухня - сухой след протечки с отслоением обоев, S - 30 кв. см. Прихожая - отслоение обоев слева от входной двери, сухие следы протечек размером 2,5 кв. м. В большой комнате сухие следы протечек с отслоением обоев размером 2 кв. м, в малой комнате справа - сухие следы протечек со вздутием обоев на стенах размером 0,8 кв. м, в малой комнате слева - влажные следы протечек с отслоением обоев со стен размером 5 кв. м, следы протечек через потолочную декоративную плитку (л.д. 96). Проверка проводилась в присутствии представителя общества по доверенности от 22.06.2009 г. (л.д. 102) - Запольновой М.В.
В ходе проведения проверки проводилось фотографирование (л.д. 99 - 100).
22.06.2009 г. должностным лицом ГЖИ МО в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 1-43-1848-11-2009, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ (л.д. 87). Протокол составлен в присутствии Запольновой М.В., что подтверждается ее подписью в протоколе (л.д. 98).
22.06.2009 г. ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" выдано предписание N 11-43-1848-11-2009 об устранение нарушения до 01.10.2009 г. Предписание получено представителем общества Запольновой М.В., что подтверждается ее подписью в нем (л.д. 101).
Определением N 1-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" назначено на 29.06.2009 г. в 11 час. 10 мин. Определение получено секретарем общества Беловой Е.Ю. (л.д. 103).
29.06.2009 г. дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии законного представителя общества, надлежащим образом уведомленным о дате и месте рассмотрения дела. Постановлением заместителя начальника Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" Комаровым С.С. ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей (л.д. 104 - 105).
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о его отмене.
Заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 6 ст. 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В соответствии с ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 941, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
В соответствии с ч. 2, ст. 161 ЖК РФ собственники/наниматели помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая, д. 26а, выбрали способ управления домом - управление управляющей организацией, заключив договор от 04.08.2008 г. на управление многоквартирным домом с ООО "Орехово-Зуевское ГЖП".
Согласно п. 4.2.2 договора общество обязано предоставлять услуги и работы по содержанию, текущему, капитальному ремонту, общего имущества Объекта с надлежащим качеством и с соблюдением установленных норм и условий настоящего договора.
Таким образом, ответственность за содержание и ремонт вышеуказанного многоквартирного жилого дома, а также за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства возложено на ООО "Орехово-Зуевское ГЖП".
На основании ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ и п. 5.2.1 договора на управление многоквартирным домом от 04.08.2008 г. собственники помещений в многоквартирном доме по вышеуказанному адресу вносят плату за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества и прочие услуги на расчетный счет "Управляющей организации".
Тем самым собственники обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном многоквартирном доме.
На основании п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 941 - Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170, разработаны в соответствии с жилищным законодательством, зарегистрированы в Минюсте РФ 15.10.2003 г. N 5176, следовательно, Правила являются нормативно-правовым документом в области эксплуатации объектов, жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения сохранности и содержания жилищного фонда, имеют властно-распорядительный характер, обязаны для исполнения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 27.12.2002 г., N 184-ФЗ "О техническом регулировании" федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 6 данного Закона технические регламенты принимаются в целях:
- - защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- - охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- - предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Указанный Закон предусматривает разработку в качестве одного из первоочередных регламентов, который должен быть принят до 01.01.2010 г., технического регламента о безопасности зданий и сооружений. До настоящего времени указанный регламент не принят.
Вместе с тем, как следует из положений ст. 46 Закона, со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
- защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
- охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
- предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Таким образом, взаимосвязанные положения указанного Закона предусматривают обязательность нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, в которых содержаться требования по безопасности зданий и сооружений в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, до принятия соответствующих технических регламентов.
В настоящее время данные требования содержаться в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда и соответственно до принятия технического регламента о безопасности зданий и сооружений и в силу ст. ст. 2 и 12 ЖК РФ, носят обязательный характер.
Судом установлено, что в ходе проведенной внеплановой проверки ГЖИ Московской области выявлено правонарушение, которое выразилось в следующем: ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" в период времени с сентября 2008 года по 22.06.2009 г. имея возможности по соблюдению правил содержанию и ремонту жилого дома N 26-а по ул. 1 Мая, г. Ликино-Дулево, Московской области, выразившееся в не проведении ремонтных работ кровли дома над квартирой 200, и тамбуром лестничной клетки кв. 200, вызвавшее сухие следы протечек в тамбуре лестничной клетки в районе водостока, в квартире N 200: на кухне - сухой след протечки с отслоением обоев, 30 кв. см., прихожая - отслоение обоев слева от входной двери, сухие следы протечек размером 2,5 кв. м, в большой комнате - сухие следы протечек с отслоением обоев размером 2 кв. м, в малой комнате справа - сухие следы протечек со вздутием обоев на стенах размером 0,8 кв. м, в малой комнате слева - влажные следы протечек с отслоением обоев со стен размером 5 кв. м, следы протечек через потолочную декоративную плитку.
ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" является лицом, ответственным за содержание и ремонт жилого дома N 26а по ул. 1 Мая, г. Ликино-Дулево, Московской области на основании договора на оказание услуг по управлению многоквартирным домом от 04.08.2008 г. заключенного между собственниками помещений многоквартирного дома (на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома) и Обществом с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское городское жилищное предприятие" (по договору "Управляющая организация") (л.д. 107 - 114).
Пункт 2.1 договора устанавливает, собственники передают, а "Управляющая организация" принимает на себя полномочия по Управлению многоквартирным домом N 26а расположенного по адресу: г. Ликино-Дулево, ул. 1 Мая (далее Объект).
Пункт 4.2.2 договора устанавливает, что "Управляющая организация" обязана: предоставлять услуги и работы по содержанию, текущему, капитальному ремонту, общего имущества Объекта с надлежащим качеством и с соблюдением установленных норм и условий настоящего договора.
Следовательно, исходя из вышеизложенного, ответственность за содержание и ремонт вышеуказанного многоквартирного жилого дома, а также за соответствие его технического состояния действующим требованиям законодательства возложена на ООО "Орехово-Зуевское ГЖП".
Согласно п. 4.6.1.1 положения "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденным постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003 г. организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние кровли.
На основании приложения N 2 к вышеуказанным правилам, протечки в отдельных местах кровли устраняются в течение 1 суток, с момента их обнаружения или заявки жильцов.
Факт совершения обществом административного правонарушения подтвержден следующими доказательствами:
- - актом проверки N 1-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г., в котором зафиксированы нарушения (л.д. 96);
- - протоколом об административном правонарушении N 11-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. (л.д. 98), приложенными к протоколу фотографиями (л.д. 99 - 100);
- - предписанием N 11-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. с устранением выявленных нарушений в срок до 01.10.2009 г. (л.д. 101);
- - постановлением N 1-43-1848-11-2009 от 29.06.2009 г. (л.д. 104 - 105).
Довод заявителя о том, что нарушен процесс привлечения общества к административной ответственности, поскольку законный представитель общества не был уведомлен о дате и месте составления протокола, а была уведомлена секретарь ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" Белова Е.Ю., не являющейся, в соответствии с законодательством законным представителем общества, судом не принимаются.
Секретарь ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" обязана принимать различного рода корреспонденцию, поступающею в адрес общества.
Материалами дела установлено, что распоряжение о проведение внеплановой - выездной проверки, уведомление о проведение внеплановой проверки, уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, было получено секретарем Беловой Е.Ю., которая приняла данные документы, проставила на них штамп "ПРИНЯТО" с записью входящего номера и даты.
Также, протокол об административном правонарушении N 11-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. и предписание N 11-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. были составлены сотрудниками ГЖИ МО в присутствии доверенного лица общества (согласно доверенности от 22.06.2009 г. б/н) - начальника РЭУ "Лиаз" Запольновой М.В. (л.д. 102), которая в этих документах расписалась и получила их на руки 22.06.2009 г. (л.д.оборот 98, л.д. оборот 101).
В предписании N 11-43-1848-11-2009 от 22.06.2009 г. Запольнова М.В. дала саморучное объяснение в графе замечания на предписание. Следовательно, при данных обстоятельствах порядок и сроки привлечения ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" к административной ответственности ГЖИ МО не нарушены.
Согласно представленных в материалах административного дела доказательств, установлено, что общество не доказало отсутствие вины и принятие всех соответствующих мер по устранению аварийной ситуации, связанной с протечкой кровли над квартирой N 200 по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, г. Ликино-Дулево, ул. 1 мая, д. 26а.
С учетом вышеизложенного суд считает, что оснований для удовлетворения заявления ООО "Орехово-Зуевское ГЖП" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-43-1848-11-2009, вынесенного 29.06.2009 г. Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по ст. 7.22 КоАП РФ, не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Зуевское Городское Жилищное Предприятие" о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении N 1-43-1848-11-2009, вынесенного 29.06.2009 г. Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" по ст. 7.22 КоАП РФ - отказать.
Решение может быть обжаловано в Десятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок.
Судья
А.А.СУВОРОВА
А.А.СУВОРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)