Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балашевой В.Т.,
судей Морозова В.А., Туркина К.К.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Владимировым С.М.,
с участием:
от истца - представитель Тарабрина Л.Г., доверенность от 12.12.2011 N 17-11,
от ответчика - директор Хлапов В.П., приказ от 04.05.2011 N 1, представитель Башкирова Л.М., доверенность от 30.07.2012 N 36,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 июля 2012 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного хозяйства "Уютный дом", г. Лениногорск, Республика Татарстан, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2012 года по делу N А65-29269/2011 (судья Абдрахманов И.И.),
по иску открытого акционерного общества "Лениногорские тепловые сети", г. Лениногорск, Республика Татарстан, ИНН 1649018468, ОГРН 1101689000962, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного хозяйства "Уютный дом", г. Лениногорск, Республика Татарстан, ИНН 1649019180, ОГРН 1111689000763, о взыскании 15 315 515 руб. 41 коп. долга, 128 721 руб. 70 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами,
установил:
открытое акционерное общество "Лениногорские тепловые сети" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного хозяйства "Уютный дом" (далее - ответчик, компания) о взыскании долга в сумме 15 315 515 руб. 41 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 128 721 руб. 70 коп., с учетом принятого судом уточнения размера исковых требований.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.05.2012 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.05.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В качестве оснований для отмены решения суда заявитель жалобы указал, что судом первой инстанции неполно исследованы фактические обстоятельства, имеющие значение для дела.
Представители ответчика в судебном заседании поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель истца в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
Как следует из материалов дела, 03.05.2011 между обществом (ресурсоснабжающая организация) и компанией (исполнитель) заключен договор N 805-11 на поставку тепловой энергии (далее - договор), по условиям которого истец обязался подавать исполнителю тепловую энергию через присоединенную сеть по закрытой схеме двухтрубного теплоснабжения и горячего водоснабжения до границы раздела ответственности в МКД, обслуживаемые исполнителем, а исполнитель обязался принять и своевременно оплачивать принятую им тепловую энергию.
Пунктом 3.1.1. договора предусмотрено, что тепловая энергия подается в количестве согласно показаниям общедомовых приборов учета, а в случае отсутствия приборов - по утвержденным нормативам: отопление - 0,2138 Гкал/кв. м, общей площади в год; подогрев воды - 0Ю05136 Гкал/куб. м воды; холодная вода для нужд ГВС - 3,19 куб. м на 1 чел./месяц.
Согласно п. 5.1. договора, полученную тепловую энергию исполнитель оплачивает по тарифу, утвержденному Комитетом Республики Татарстан по тарифам. Тариф составляет 1 382,51 руб. за 1 Гкал с учетом НДС, тариф на питьевую холодную воду для нужд горячего водоснабжения 22,64 руб. за 1 куб. м с учетом НДС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Истец свои обязательства по отпуску тепловой энергии согласно договору выполнил в полном объеме, что подтверждается первичными документами (т. 1, л.д. 55 - 64, 79 - 85, 112 - 117), оплату за потребленную тепловую энергию ответчик не произвел, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации). Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В силу пункта 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
С учетом изложенного при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется с учетом нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги.
Согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделу 9 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - Правила N Вк-4936), абонент обеспечивает учет горячей воды.
Исходя из пункта 1.3, абзаца второго подпункта 2.1.1 Правил N Вк-4936 средства измерения устанавливаются у потребителя (абонента) на оборудованном узле учета тепловой энергии воды, который должен размещаться на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом.
В силу пункта 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306) в норматив горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода горячей воды на одного потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, в спорный период приборы учета коммунальных услуг были установлены не на всех жилых домах, управление которыми осуществляет ответчик.
Следовательно, истец в соответствии с условиями договора, вышеназванными нормами материального права и нормативными актами, обоснованно исходил при начислении платы из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" N 302 от 21.12.2009 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на 2010 - 2012.
Довод заявителя жалобы о расчете объема поставленной энергии, исходя из показаний индивидуальных приборов учета граждан в силу пункта 16 Правил N 307, несостоятелен и основан на неправильном толковании норм материального права, а именно: статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 306. Применение к отношениям сторон методики, предложенной ответчиком, означало бы перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на общество ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении ответчика. К тому же такой подход исключает из учета объем коммунального ресурса, использованного на общедомовые нужды, и лишает смысла установку общедомовых приборов учета коммунального ресурса, по показаниям которых должны осуществляться расчеты между ресурсоснабжающей организацией и абонентом.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 23.11.2010 N 6530/10, при отсутствии средств измерения, предусмотренных Правилами N Вк-4936, объем отпущенной горячей воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета горячей воды (подпункт "а" пункта 5, пункт 10, подпункт "в" пункта 39 Правил N 306). При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются во внимание.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на распоряжение руководителя Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 30.01.2012 N 138 не могут быть приняты во внимание, поскольку требования истца заявлены не в связи с повышением тарифов на оплату, а в связи с образовавшейся задолженностью по оплате поставленных ресурсов.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования истца задолженности являются правомерными.
На сумму долга истец, руководствуясь положениями статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации начислил проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме в сумме 128 721 руб. 70 коп. за период с 11.06.2011 по 25.11.2011 согласно представленному расчету (т. 2, л.д. 13 - 15).
Проверив представленный в материалы дела расчет, арбитражный суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда о правомерности начисления процентов за пользование чужими денежными средствами в заявленном размере.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, проверены судом апелляционной инстанции и признаны необоснованными, поскольку они не опровергают установленные по делу обстоятельства.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, обжалуемое решение суда принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Обстоятельства, имеющие значение, исследованы полно в соответствии с представленными доказательствами.
На основании ч. ч. 1, 5 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб. относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2012 года по делу N А65-29269/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.Т.БАЛАШЕВА
Судьи
В.А.МОРОЗОВ
К.К.ТУРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.08.2012 ПО ДЕЛУ N А65-29269/2011
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 2012 г. по делу N А65-29269/2011
Резолютивная часть постановления объявлена 31 июля 2012 года
Постановление в полном объеме изготовлено 06 августа 2012 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балашевой В.Т.,
судей Морозова В.А., Туркина К.К.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Владимировым С.М.,
с участием:
от истца - представитель Тарабрина Л.Г., доверенность от 12.12.2011 N 17-11,
от ответчика - директор Хлапов В.П., приказ от 04.05.2011 N 1, представитель Башкирова Л.М., доверенность от 30.07.2012 N 36,
рассмотрев в открытом судебном заседании 31 июля 2012 года апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного хозяйства "Уютный дом", г. Лениногорск, Республика Татарстан, на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2012 года по делу N А65-29269/2011 (судья Абдрахманов И.И.),
по иску открытого акционерного общества "Лениногорские тепловые сети", г. Лениногорск, Республика Татарстан, ИНН 1649018468, ОГРН 1101689000962, к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного хозяйства "Уютный дом", г. Лениногорск, Республика Татарстан, ИНН 1649019180, ОГРН 1111689000763, о взыскании 15 315 515 руб. 41 коп. долга, 128 721 руб. 70 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами,
установил:
открытое акционерное общество "Лениногорские тепловые сети" (далее - истец, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищного хозяйства "Уютный дом" (далее - ответчик, компания) о взыскании долга в сумме 15 315 515 руб. 41 коп. и процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 128 721 руб. 70 коп., с учетом принятого судом уточнения размера исковых требований.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.05.2012 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда Арбитражного суда Республики Татарстан от 21.05.2012 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В качестве оснований для отмены решения суда заявитель жалобы указал, что судом первой инстанции неполно исследованы фактические обстоятельства, имеющие значение для дела.
Представители ответчика в судебном заседании поддержали апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам.
Представитель истца в отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.
Выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы в совокупности с исследованными доказательствами, суд апелляционной инстанции установил.
Как следует из материалов дела, 03.05.2011 между обществом (ресурсоснабжающая организация) и компанией (исполнитель) заключен договор N 805-11 на поставку тепловой энергии (далее - договор), по условиям которого истец обязался подавать исполнителю тепловую энергию через присоединенную сеть по закрытой схеме двухтрубного теплоснабжения и горячего водоснабжения до границы раздела ответственности в МКД, обслуживаемые исполнителем, а исполнитель обязался принять и своевременно оплачивать принятую им тепловую энергию.
Пунктом 3.1.1. договора предусмотрено, что тепловая энергия подается в количестве согласно показаниям общедомовых приборов учета, а в случае отсутствия приборов - по утвержденным нормативам: отопление - 0,2138 Гкал/кв. м, общей площади в год; подогрев воды - 0Ю05136 Гкал/куб. м воды; холодная вода для нужд ГВС - 3,19 куб. м на 1 чел./месяц.
Согласно п. 5.1. договора, полученную тепловую энергию исполнитель оплачивает по тарифу, утвержденному Комитетом Республики Татарстан по тарифам. Тариф составляет 1 382,51 руб. за 1 Гкал с учетом НДС, тариф на питьевую холодную воду для нужд горячего водоснабжения 22,64 руб. за 1 куб. м с учетом НДС.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Истец свои обязательства по отпуску тепловой энергии согласно договору выполнил в полном объеме, что подтверждается первичными документами (т. 1, л.д. 55 - 64, 79 - 85, 112 - 117), оплату за потребленную тепловую энергию ответчик не произвел, что послужило основанием для обращения истца с настоящим иском в суд.
Размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления (пункт 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации). Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 22 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
В силу пункта 19 Правил N 307 при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам, для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.
С учетом изложенного при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется с учетом нормативов потребления соответствующей коммунальной услуги.
Согласно пункту 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, разделу 9 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 12.09.1995 N Вк-4936 (далее - Правила N Вк-4936), абонент обеспечивает учет горячей воды.
Исходя из пункта 1.3, абзаца второго подпункта 2.1.1 Правил N Вк-4936 средства измерения устанавливаются у потребителя (абонента) на оборудованном узле учета тепловой энергии воды, который должен размещаться на границе эксплуатационной ответственности между теплоснабжающей организацией и абонентом.
В силу пункта 8 Правил N 307 условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить этим Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, при определении условий договора энергоснабжения, заключаемого между ресурсоснабжающей и управляющей организациями.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306) в норматив горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода горячей воды на одного потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.
Как следует из материалов дела, в спорный период приборы учета коммунальных услуг были установлены не на всех жилых домах, управление которыми осуществляет ответчик.
Следовательно, истец в соответствии с условиями договора, вышеназванными нормами материального права и нормативными актами, обоснованно исходил при начислении платы из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" N 302 от 21.12.2009 "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на 2010 - 2012.
Довод заявителя жалобы о расчете объема поставленной энергии, исходя из показаний индивидуальных приборов учета граждан в силу пункта 16 Правил N 307, несостоятелен и основан на неправильном толковании норм материального права, а именно: статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и Правил N 306. Применение к отношениям сторон методики, предложенной ответчиком, означало бы перемещение границы эксплуатационной ответственности и, следовательно, возложение на общество ответственности за потери в сетях, находящихся в управлении ответчика. К тому же такой подход исключает из учета объем коммунального ресурса, использованного на общедомовые нужды, и лишает смысла установку общедомовых приборов учета коммунального ресурса, по показаниям которых должны осуществляться расчеты между ресурсоснабжающей организацией и абонентом.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 23.11.2010 N 6530/10, при отсутствии средств измерения, предусмотренных Правилами N Вк-4936, объем отпущенной горячей воды должен определяться ресурсоснабжающей организацией на основании нормативов потребления коммунальных ресурсов, которые устанавливаются для домов определенной группы независимо от наличия у их жителей индивидуальных приборов учета горячей воды (подпункт "а" пункта 5, пункт 10, подпункт "в" пункта 39 Правил N 306). При установлении указанных нормативов показания индивидуальных приборов учета воды не принимаются во внимание.
Ссылки заявителя апелляционной жалобы на распоряжение руководителя Исполнительного комитета муниципального образования "Лениногорский муниципальный район" от 30.01.2012 N 138 не могут быть приняты во внимание, поскольку требования истца заявлены не в связи с повышением тарифов на оплату, а в связи с образовавшейся задолженностью по оплате поставленных ресурсов.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что требования истца задолженности являются правомерными.
На сумму долга истец, руководствуясь положениями статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации начислил проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме в сумме 128 721 руб. 70 коп. за период с 11.06.2011 по 25.11.2011 согласно представленному расчету (т. 2, л.д. 13 - 15).
Проверив представленный в материалы дела расчет, арбитражный суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда о правомерности начисления процентов за пользование чужими денежными средствами в заявленном размере.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы, проверены судом апелляционной инстанции и признаны необоснованными, поскольку они не опровергают установленные по делу обстоятельства.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, обжалуемое решение суда принято судом первой инстанции обоснованно, в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права. Выводы суда, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Обстоятельства, имеющие значение, исследованы полно в соответствии с представленными доказательствами.
На основании ч. ч. 1, 5 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 2 000 руб. относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 21 мая 2012 года по делу N А65-29269/2011 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.Т.БАЛАШЕВА
Судьи
В.А.МОРОЗОВ
К.К.ТУРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)